Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Спектр религ. Убеждений по Доккинзу:
1. Убежденный теист 2. Теист по существу (Не знаю точно но верю) 3. Агностик со склонностью к теизму(Не могу сказать, что убеждён, но склонен полагать, что Бог существует) 4. Агностик(ВПА-Времен.Пакт.Агност(Ученые, которые изучают Бога, но не верят и не не верят в него), ППА-Постоян.Принцип.Агност) 5. Агностик со склонностью к атеизму (Не знаю, существует ли Бог, но у меня есть сомнения) 6. Атеист по существу (Я не могу знать с абсолютной точностью, но я полагаю, что вероятность существования Бога очень мала, и я живу, полагая, что его нет) 7. Убежденный атеист (Я знаю, что Бога нет)
Теперь с конфликтогенезом разбираемся: Конфликтогенез представляет собой непрерывный диалектический процесс зарождения, развития и модернизации существующей социальной реальности через свое ядро — конфликт. Модернизация реальности через конфликт. Религиозный конфликтогенез. Если я правильно поняла, изменение религиозной реальности, через конфликт догм, правил, религий (Ислам - христианство). Почему так и при чем тут мемы? Основная мысль. (Некоторые парадигмы, выживают, только потому что присутствуют другие, альтернативные, возможно, конфликтные) Некоторые из перечисленных идей, возможно, имеют достаточную ценность для собственного выживания, чтобы преуспеть в любом мемплексе. Но, по аналогии с генами, некоторые мемы выживают только в группе с другими мемами, в результате чего образуются альтернативные мемплексы. В качестве двух альтернативных мемплексов можно рассматривать две альтернативные религии. Ислам, к примеру, можно сравнить с группой генов хищников, буддизм — с группой генов травоядных. Строго говоря, идеи одной религии не "лучше" идей другой, подобно тому как гены хищников не "лучше" генов травоядных. Согласно этой модели, скажем, католицизм и ислам не обязательно должны быть плодом творчества отдельных индивидуумов; они могли развиваться как две альтернативные группы мемов, процветающих в присутствии других мемов данного мемплекса. 10. Структура и политика Русской православной церкви (конфликтологический аспект) Интронизация патриарха Кирилла I в феврале 2009 г. Священные степени РПЦ 1. Епископы (и архиереи все относятся к черному братству, принимают обет безбрачия) 2. Иеромонахи-черные диаконы 3. Пресвитеры-белые диаконы Диаконы помогают священникам в таинствах, пресвитеры – священники, совершают обряды, епископам дозволено все. Главные элементы управления РПЦ: 1. Патриарх (Может выступать от лица всей церкви) 2. Поместный собор (включает в себя съезд как высокопоставленных людей, так и мирян от паствы) 3. Архиерейский собор (съезд епископов) 4. Священный Синод (исполнительная власть, 30-31 отдел, выделяются 22 отдела как синодальный отделы: отдел внешних церковных связей, комиссия по канонизации святых) 5. Высший церковный совет Данилов монастырь: Синод, центр власти Самоуправления церкви РПЦ: · РПЦ заграницей (стала частью РПЦ в результате объединения церквей в 2007) · Эстонская православная церковь московского патриархата · Латвийская православная церковь · Украинская православная церковь московского патриархата · Православная церковь Молдовы · Китайская ПЦ · Японская ПЦ Деньги РПЦ: каждый приход и епархия зарегистрированы как самостоятельные религиозные организации, все деньги принадлежат по идее местным, они должны отдавать процент Москве, однако в соответствии с уставом РПЦ все имущество принадлежит московскому патриархата. Софрино: завод по производству церковной утвари, иконы, кресты. 3000 человек. Ассортимент: 2500 наименований. В Подмосковье, принадлежит московскому патриархату. Проблема: дифференциация доходов и отчислений в пользу РПЦ. Сам патриарх толком не знает, сколько денег они получают. Храмы Москвы больше всего отчислений. Приоритетные интересы РПЦ: · Светское образование (от дошкольного до научно-педагогического) · Режимные и закрытые сообщества (тюрьмы, здравоохранение, армия) · СМИ · Досуговая жизнь россиян Только одна глобальная цель: собственная безопасность. Назад в школу: · В период нэпа · С 2008 · Всероссийская олимпиада по основам православной культуры (Андрей Кураев, протодиакон, бывший профессор МДА, ст. научный сотрудник МГУ) · Основы религиозной культуры и светской этики в 2010, в 19 регионах. Люди: 18-20% родителей выбрали православие.
Высшие учебные заведения в системе РПЦ: · Московская Духовная Академия · Санкт-Петербургская Духовная Академия · Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет · Российский Православный Университет · Признание теологии наукой
11. Насилие и религия (Р. Жирар) Насилие и священное Р. Жирар Религиозный смысл насилия и жертвоприношения: 1. Жертвоприношение как коммуникация. Издавна принято определять жертвоприношение как коммуникацию между тем, кто приносят жертву, и «божеством». Жертвоприношение – институт. Создается для Бога, но даже если о Боге не упоминается, все переноситься в область воображаемого. 2. Жертвоприношение предстает здесь как источник религии вообще. Непонимание составляет фундаментальный аспект религии. Следовательно, в ритуал включена определенная форма непонимания А фундамент самого непонимания — это как раз жертва отпущения, секрет этой жертвы, никогда не выходящий на свет. 3. Жертвоприношение обладает той катартической эффективностью katharsis — таинственное благодеяние. В итоге: Всякий религиозный ритуал происходит из жертвы отпущения, а все великие человеческие институты — религиозные и светские — происходят из ритуала. Мы отмечали это в связи с политической властью, судебной властью, медициной, театром, философией, даже самой антропологией. из самого тела изначальной жертвы появляются все полезные для человека растения, все виды пищи, равно как и религиозные, семейные и социальные институты. У жертвоприношений, музыки, наказаний и законов одна и та же цель — объединять сердца и устанавливать порядок По семинарам: Люди отчуждают от себя вину через жертву. Она – виновник и судья(Религ.Смысл). Через жертву также происходит выброс всеобщей агрессии и самозащита о-ва. Жертва должна быть не своим и не чужим. В религиозном аспекте: жертва уносит всё с собой в трансцендентальное(выходящее за пределы возможного опыта), так как она посредник между профаном и священным (можно вспомнить ассоциацию с шаманами как посредниками между о-вом и Богами). Рождая мы заведомо обрекаем ребенка на смерть. Осознание своей смертности – это уже насилие над собой. История по Жирару – циклы агрессии вины и искупления, также и с религией. «Преступно убивать жертву, т.к. она священна, но она не станет священной, если её не убить.» РЕЛИГИЯ – ЭТО И ЕСТЬ СПОСОБ ЛЕГИТИМИЗАЦИИ НАСИЛИЯ Ритуал – источник религии, а совершая жертвоприношения мы совершаем насилие без риска мести. Погибая жертва восстанавливает равновесие. «Людям удается избавляться от своего насилия постольку, поскольку процесс избавления предстает им не как их собственное действие, а как абсолютный императив, приказ бога, требования которого настолько же страшны, насколько мелочны». Война – это то же самое древнее средство направления агрессии вовне. По сути, не бывает справедливых войн, есть только жажда насилия, ищущая, куда излиться, и она неминуемо должна найти объект, иначе случится непоправимое: насилие поразит ее носителя (человека или общество) и наступит хаос, называемый Жираром «жертвенным кризисом», когда все потоплено во взаимном насилии и старые механизмы не помогают, нужно искать новые. ТАКЖЕ И С РЕЛИГИЕЙ Козла отпущения распят на кресте, чтобы выплеснуть жажду агрессии, как Иисуса распяли за все грехичеловечества.
12. Конфликт креационистов и эволюционистов
Суть спора заключается в том, что э., придерживаются теории Дарвина и теории эволюции космоса, а к. говорят о том, что наша вселенная была спроектирована кем-то очень умным (Богом). Э. Теория большого взрыва: 15-18 миллиардов лет назад произошел великий взрыв, который породил хаус, а хаус приводит к порядку и наоборот, упорядоченность к беспорядку (парадокс из философии) . Сингулярность- в начале ничего не было, потом это ничего взорвалось. ДНК человека и шимпанзе на 98% схожи. Э. Химическая эволюция : спонтановая генерация - жизнь произошла от жизни. Стенли Миллер проводил опыт по происхождению протеина (жизни). Он соединил элементы, ударил их током и через неделю получил аммиак. Критика опыта: не те условия проведения опыта, по сравнению в первоначальной вселенной и он взял не те вещ-ва; аминокислоты в протеине часто разрываются; вероятность случайного образования протеина 10 в 65000 степени, это 1 шанс в 41000 степени. К.: вселенная работает как часы, значит есть кто-то, кто ее завел. Если солнечная система сформировалась из звезд, пыли и газа, тогда все бы планеты и солнце содержали бы одни и те же компоненты, материал и вращались в одну сторону. ПОЭТОМУ: вначале Бог создал небо и землю, вся вселенная создана им, он мудрый проектировщик. Всегда все упирается в то, что кто-то смастерил космос для нашего блага. ГДЕ БЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА ЖИЗНЬ, ЕЕ СОЗДАЛ Бог. Не нашли ни 1 вид самых первых ископаемых и связующее звено первобытных обезьян не найдено. Эволюция – это всего лишь спонтанные изменения ДНК. Т.е. мутация + адаптация к окружающей среде, которая заложена во всем с самого рождения (пример про вьюнков) Бог не зависит от времени и пространства. В священных писаниях написано, что Бог повесил Землю не на что.(объяснение космоса).
13. Базовые принципы иудаизма (конфликтологический аспект) Термин «иудаизм» происходит от названия еврейского племени Иуды, самого многочисленного среди 12 колен израилевых, как об этом повествуется в Библии. Выходцем из рода Иуды был царь Давид, при котором иудейско-израильское царство достигло наивысшего могущества. Иудаизм — одна из старейших монотеистических религий, и самая древняя из существующих по настоящее время. Основные идеи иудаизма Главная идея иудаизма - идея богоизбранности евреев. Символом этой избранности является обряд обрезания, совершавшийся над всеми младенцами мужского пола на восьмой день их жизни. Основные заповеди иудаизма, по преданию, были переданы Богом через Моисея. Они содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего у что есть у ближнего твоего. Иудаизм предписывает евреям пищевые ограничения: пища делится на кошерную (дозволенную) и трефную (недозволенную). КНИГА ИИСУСА НАВИНА. В первой части повествуется о переходе евреев через Иордан и о покорении ими Ханаана (Земли Обетованной). Во второй - о разделении земли между коленами Израилевыми. В третьей описывается собрание старейшин под руководством Иисуса Навина и его последнее завещание. Первая часть. После краткого введения, где говорится о первом откровении Господа Иисусу Навину с обетованием никогда не оставлять его Своей помощью, рассказывается о приготовлении народа к переходу через Иордан и завоевании Земли Обетованной. Вторая глава повествует о посылке соглядатаев в Иерихон и о гостеприимстве Раав. Чудесному переходу через Иордан посвящены. Исполнение завета об обрезании, совершение Пасхи и встреча с таинственным вождем воинства Господня. Далее описываются факты самого завоевания: чудесное падение стен Иерихона и заклятие его Иисусом Навином, корыстолюбие и казнь Ахана, завоевание Гая и напоминание народу Закона Моисеева, подчинение Гаваонитян, хитростью сохранивших свою жизнь, две великие победы Израильтян над союзными войсками ханаанских царей у Гаваона и на севере Ханаана, перечисление всех покоренных царей. Вторая часть. Повествуется о разделении завоеванной Земли Обетованной между коленами Израилевыми. Это повеление Божие Иисус Навин ревностно выполнял, будучи уже в преклонных летах. Палестина была разделена между десятью коленами. Колена Гадово и Рувимово ещё ранее при Моисее получили в удел землю к востоку от Иордана. Колено Левино получило в удел 48 городов для проживания левитов. Назначаются также 6 городов убежищ для невольных убийц и один город самому Иисусу Навину. Третья часть. Под конец своей жизни Иисус Навин собирает старейшин города, увещевает их избегать общения с язычниками, и в Сихеме возобновляет завет израильтян с Богом. Заканчивается книга упоминанием о смерти Иисуса Навина, о погребении праха праотца Иосифа в Сихеме и о смерти священника Елиазара. 14. Характеристика атеизма и его конфликтность В др. Греции атеист - безбожник или человек другой религии. Развивается в эпоху просвещения. Атеизм это: - мировоззрение, отрицающее существование сверхъестественного; - гуманизм, опосредованный с самим собой путем снятия религии (К. Маркс) - борьба за светский плюрализм и за право не верить и не присуждаться к вере (Хитченс) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы