Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные направления буддизма:



1. Хинаяна (малая колесница) или Тхеравада (учение старцев)
Путь личного спасения. Цель верующих – выход в нирвану. Почитают Будду Шакьямуни.

Буддийские радикальные группы на территориях распространения Хинаяны:
1. Движение 969 (Мьянма)
Монах Виратху – «буддийский Бен Ладен». Насилие – не грех
2. Буддийская сила (Шри-Ланка)
Причина – колонизации (португальская, голландская, британская).

2. Махаяна (великая колесница)
Путь всеобщего спасения. Цель верующих – приблизиться к выходу в нирвану, но главное – помочь другим в этом. Почитают бодхисаттвуАвалокитешвару (бодхисаттва сострадания) и буддуАмитабху.

3. Ваджраяна (алмазная колесница)
Путь избранных. Цель верующих – добиться выхода в нирвану уже в этой жизни.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА началось в IV–III вв. до нашей эры и его начало связано с именем царя Ашоки, который сумел объединить под своей властью почти всю территорию Индии, провозгласив буддизм государственной религией. Государство Ашоки охватывало территорию почти всей Индии и части современного Афганистана.

 








Религиозный элемент в политической структуре Ирана (конфликтологический аспект)

Иран (теократия + демократия). Президентская форма правления. Шах Мохаммед Реза Пехлеви - правитель Ирана с 1941-1979 . После 78-79 г. Иран попал под жесткие экономический прессинг. В итоге в течение первых двух лет после свержения шаха в иранском обществе шла борьба между различными политическими силами. В конечном счете верх одержали исламисты, и 1 апреля 1979 была провозглашена Исламская Республика Иран, которую возглавил аятолла Хомейни. Рухолла Хомейни (1902-1989) - имам, великий аятолла, лидер исламской революции, высший руководитель Ирана. В основу всех сторон жизни Ирана были положены принципы ислама.

Управлять страной могут только имеющие специальное духовное образование и сведущие в исламе лица – улемы. Верховный религиозный руководитель (факих) осуществляет опеку (велаят) над всей системой власти и страной в целом. Таким образом, реализуется концепция велаят-е-факих, являющаяся краеугольным камнем исламского государственного устройства, основным принципом исламской государственности. Конституция, принятая в декабре 1979, закрепила основные черты этого уникального государственного устройства в виде теократической республики, совмещающей элементы религиозной и республиканской власти. Конституционно было закреплено верховенство не только исламских принципов в организации законодательной, исполнительной и судебной власти, но и верховенство исламского духовенства в структурах государственной власти.

79-80г- этническая чистка. Конституция Ирана была принята по результатам референдума 30 -31 марта 1979г. Ее поддержали 98,2% участников голосования. Ирано-Иракская война. 1980-1988. Али Хамени 1939 -великий аятолла, высший руководитель Ирана с 1989. Для Ирана различение, проведение границы между религиозным и политическим неправомерно. Существование чисто политических или государственных механизмов управления является невозможным, так как иранское общество - это религиозное общество.

Виды джихада в исламе

Коран о Джихаде. в Коране, наиболее часто, в значении войны. Коран сделал Джихад священным, и определял его как война против кафиров, основной целью джихада было обращение неверных в мусульман. Сначала пока Мухаммед был слаб по сравнению с язычниками, живя в Мекке, он получал мягкие аяты, а по мере его усиливающегося влияния, аяты стали жесткими с призывами к войне, убийству многобожников. в Хадисах Бухари очень много упоминаний джихада как физической святой войны.

Кредо ваххабита - Джихад — это священная война, вершина столпов религии, ведение джихада обязательно для каждого дееспособного мусульманина. Ведется для установления религии, истины и царства Аллаха на всей Земле.
4 типа джихада (сунниты):
1. Джихад – Аннас: против своих страстей и своих наклонностей
2. Джихад – Ашшайтан: борьба с внешним искушением зла (шайтана)
3. Джихад – слово правды: отстаивание своей веры в любых условиях (особенно актуален для видных деятелей, которые не могут вести борьбу открытую)
4. Джихад - Аннабиралям: джихад всеобщей мобилизации (джихад оружия)(в умеренном смысле – оборона от врага)
4 типа джихада (ваххабиты):
1. Против шайтана
2. Против души
3. Против кафиров
4. Против лицемеров (обязательный джихад для каждого мусульманина) – это важнее предыдущего джихада, потому что это лишь освобождение от неверных, а второй -это джихад на своей земле, против мусульман, которые ими только притворяются.

1. Лицемерие в вере (внешняя приверженность, когда ислам силен и люди вынуждены к нему присоединятся, но внутри строят козни против него).

2. Лицемерие в действиях (когда чел осуществялет лицемерные дела, но в душе верит в ислам). Участие в джихаде может быть 3х видов: материальное, физическое (боевые действия), словом и пером (призыв к джихаду). Джихад обязателен и по мере возможности человек должен участвовать в Джихаде своим имуществом, душой и словом. А когда мусульмане прекратили вести джихад и занялись повседневными земными делами и сельхоз., их постигло унижение, ниспосланное им Аллахом. Джихад в умеренном смысле - приложение усилий.

Саид Кутб (радикальный исламский писатель и якобы идеолог движения бр.Мусульмане) выделяет 4 этапа развития джихада:

1. Когда ранние мусульмане находились в Мекке, до бегства в Медину, Аллах не позволял им воевать 

2. Затем мусульманам дается разрешение воевать против их угнетателей; 

3. Затем Аллах приказывает мусульманам воевать с теми, кто борется против них; 

4. Затем Аллах приказывает мусульманам воевать против язычников и людей писания. Говорил, что джихад война истинно верующих неверным обществом Аллах идеал, война средство.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь