Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


XII , 4. 0 корове, которую нужно отдать брахманам



 

1 «Я отдаю (ее)» — вот так он должен сказать,
Если они ее наметили.

«(Я отдаю) корову брахманам, которые просят (ее)». Это дает потомство, последующие поколения.

2 Тот разбазаривает (свое) потомство,
И (у него) истощается скот,

Кто не хочет давать корову богов Сыновьям риши, которые просят (об этом).

3 Из-за безрогой (коровы) у него разваливаются

(все помещения?), Из-за хромой он попадает (?) в яму, Из-за увечной сгорает дом, Из-за одноглазой отбирается собственность.

4 Истечение кровью из-за места, где навоз, Происходит у владельца коровы — Таково условие в отношении коровы. Ведь тебя называют безобманной (?).

5 Из-за места, где ее две ноги,

(Болезнь) по имени виклинду происходит (у владельца коровы). От (зла) без имени (?) приходят в упадок (те коровы), Которые обнюхают ее, касаясь мордой.

6 Кто делает надрезы на ее ушах,
Тот отлучается от богов.

«Я делаю знак» — так он считает,

(Но) он уменьшает (свою) собственность.

7 Если для чьей-нибудь выгоды

Кто-то отрежет у нее кисточку на хвосте, От этого умирают (у него) жеребята, И телят пожирает волк.

8 Если у нее, находящейся в присутствии хозяина,
Ворона выщипала волоски на теле,

От этого (у него) умирают (его) мальчики

(И) якшма происходит (у владельца коровы) от (зла)

без имени (?).

9 Если женщина из дасов смешивает
Щелочь (?) (и) ее навоз,

От этого рождается уродство, Которому не избежать того греха.

10 Рождаясь, корова рождается предназначенная
Для богов с брахманами.

Поэтому она должна быть отдана брахманам. Это называют сохранением собственности.

11 Кто приходит, прося ее,

Тем и принадлежит созданная богами корова. Это называли насилием над брахманами, Если кто удерживает ее у себя.

12 Кто не хочет давать корову богов
Сыновьям риши, которые просят (об этом),
Тот отлучается от богов

И (встречает) гнев брахманов.

13 Каково бы ни было использование коровы,
В этом случае он должен искать другую.
Неотданная, она вредит человеку,

Когда о ней просят, а он не хочет отдавать.

14 Как скрытое сокровище,
Такова корова брахманов.

Таким образом они приходят за ней, У кого бы она ни рождалась.

15 Таким образом они приходят за (своей) собственностью,
Когда брахманы (являются) за коровой.

Подобно тому как можно угнетать их в другом, Таково (и) ее удерживание.

16 Так она может бродить до трех лет,
Будучи неопознанной в речи (?).

Но когда он узнает (яловую) корову, о Нарада, Тут следует искать брахманов.

17 Кто ее назвал неяловой коровой, (Эту) скрытую драгоценность богов, В него Бхава-и-Шарва, оба, Выступив, выпускают стрелу.

18 Кто не знает ни ее вымени, Ни также ее сосков,

Она все равно доится для него, с помощью обоих, Если он смог отдать корову.

19 Безобманная (?), она в тягость ему,

Если он не хочет дать, когда просят (о ней).

Не исполняются его желания,

Которые он хочет осуществить, не отдав (ее).

20 Боги попросили о корове, Сделав брахмана (своим) ртом. Человек, не дающий (ее) им всем, Навлекает на себя ярость.

21 Не дающий корову брахманам Навлекает на себя ярость (домашнего) скота, Если смертный удерживает у себя Скрытую долю богов.

22 Если сотня других брахманов Попросит корову у хозяина,

То боги сказали (бы) о ней:

«Корова принадлежит тому, кто так знает».

23 Кто, не отдав ее тому, кто так знает, Отдаст корову другим, Труднопроходимой (станет) для него земля, Вместе с божествами там, где он живет.

24 Боги попросили корову (у того), Где она вначале родилась. Нарада пусть узнает ее такой — Вместе с богами он выгнал ее наружу.

25 (Яловая) корова делает человека Лишенным потомства, с малочисленным скотом, Если, когда ее просят брахманы,

Он оставляет ее себе.

26 Для Агни-и-Сомы, для Камы,
Для Митры и для Варуны —
Для них просят брахманы.

Не дающий (ее) отлучается от них.

27 Пока ее хозяин сам
Не услышит гимнов,

До тех пор пусть она бродит среди его коров.

Но когда он услышал, пусть она не живет в его доме!

28 Кто, услышав гимны о ней,

Все же дал ей бродить среди (своих) коров, Срок его жизни и благополучие Урезают разъяренные боги.

29 (Яловая) корова, бродящая по многим местам, —
Скрытое сокровище богов.

Прояви (свои) формы,

Когда захочешь отправиться (?) на (свое) место!

30 Она делает себя явной,

Когда хочет отправиться (?) на (свое) место.

Вот тогда корова настраивается, Чтобы попросить брахманов.

31 Мыслью она решает.
Затем идет к богам.

После этого приходят брахманы Просить (яловую) корову.

32 Благодаря возгласу «Свадха!» для предков,
Жертве для божеств,

Благодаря дарению коровы раджанья Не вызывает гнева матери.

33 (Яловая) корова — мать раджаньи — Так повелось с (самого) начала. Говорят, (что это) не утрата ее, Когда ее отдают брахманам.

34 Как если бы отнять у ложки Жертвенное масло, предложенное костру, Так тот, кто не дает брахманам (Яловую) корову, отлучается от Агни.

35 С жертвенной лепешкой как с теленком, хорошо доящаяся, Она приближается к нему в (этом) мире.

Для того, кто ее отдал, эта корова Доится, исполняя все (его) желания.

36 В царстве Ямы корова доится, исполняя
Все желания для того, кто ее отдал.

Так вот называют преисподней мир того,

Кто удерживает у себя (корову), которою просили.

37 Стельная, бродит корова,
Разгневанная на хозяина:
«Считая меня яловой,

Пусть он будет связан петлями смерти!»

38 Если кто дома варит корову,
Считая (ее) яловой,

Его сыновей и внуков также Привлекает к ответу Брихаспати.

39 Она испускает вниз сильный жар, Бродя как (обычная) корова среди коров. А затем для хозяина, не отдавшего (ее), (Яловая) корова доится ядом.

40 (Это) бывает приятно для скота, Когда ее отдают брахманам.

А также это приятно (яловой) корове, Что она будет жертвой у богов.

41 Каких (яловых) коров подготовили
Боги, поднявшись из жертвы,

Из них Нарада выбрал себе Страшную вилипти.

42 Сомневаясь относительно нее, боги (говорили) так:
«Корова это (или) не-корова?»

Нарада сказал о ней:

«Она самая корова из коров».

43 Сколько же коров, Нарада,

Которых ты знаешь, рождено среди людей? О них я спрашиваю тебя, который знает, Какую не должен вкушать не-брахман.

44 От вилипти, о Брихаспати,

И от коровы, которая яловая после первого теленка, — От нее не должен (ничего) есть ке-брахман, Который хочет надеяться на процветание.

45 Да будет поклонение тебе, о Нарада!

(Да будет) корова тому, кто сразу (все) знает!

Какая из них самая страшная,

Не отдав которую, (человек) должен прийти в упадок?

46 Которая вилипти, о Брихаспати,

А также корова, яловая после первого теленка,

От нее не должен (ничего) есть не-брахман, Который хочет надеяться на процветание.

47 (Есть) целых три рода коров:

Вилипти, (та, что) яловая после первого теленка,

(просто) яловая корова. Их (человек) должен отдавать брахманам. (Тогда) он неуязвим у Праджапати.

48 «Это ваша жертва, о брахманы», —

Так он должен подумать, когда его попросят,

Если попросят у него корову,

(Ту), что страшная (живет) в доме не отдавшего (ее).

49 Боги, разгневанные, говорили насчет яловой коровы:
«Он нам (ее) не отдал!» —

В этих стихах (они говорили) насчет Бхеды. Вот поэтому он погиб.

50 Бхеда также не отдал ее,
Когда Индра попросил о корове.
Из-за этого преступления

Боги расщепили его в состязании за превосходство.

51 Болтуны, которые уговаривают Не отдавать (яловую) корову, (Эти) подлецы по недомыслию Навлекают на себя гнев Индры.

52 (Те), кто уведя хозяина коровы, Затем говорят: «Не отдавай!», Они по недомыслию встречают Дротик, брошенный Рудрой.

53 Если кто дома варит (яловую) корову

Как пожертвованную (или) если как непожертвованную, (То) принеся вред богам вместе с брахманами, Он выпадает из мира вниз.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь