Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
1. Какое худ. произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? /С. Маршак «Кошкин дом»/. 2. Какой кот постоянно носил черные очки? /Кот Базилио, А.Толстой «Приключение Буратино»/. 3. В каком лит. произведении 3 собаки спасают жизнь демобилизо ванному солдату? /Г.Х. Андерсен «Огниво»/. 4. вспомни, кто говорил такие слова: - «Раз, два, три. Горшочек вари!» /братья Гримм «Горшок каши»/. - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. /Катаев «Цветик – семицветик/. 5. В кого превращались или были заколдованы: - 11 братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена? /в лебедей «Дикие лебеди»/. -князь Гвидон? /комара, муху, шмеля. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне лебеди»/. 6. Что бы ты попросил у: - Золушки? /хрустальные башмачки. Ш.Перро «Золушка»/ - Урфина Джюса /живительный порошок. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»/. 7. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие: - За медом Вини-Пух? /на воздушном шарике, Милн «Вини-Пух и все-все-все»/ - В лагерь турецкого войска барон Мюнхаузен? /на ядре, Распе «Приключения барона Мюнхаузена»/. 8. Кто из лит. персонажей были друзьями: - Маугли /Багира, Балу, Каа. Киплинг «Маугли»/ - Герды /Кай, Андерсен «Снежная королева»/ - дяди Федора /Шарик, кот Матроскин. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/. 9. Кто из лит. героев: - отправился в страну Обезьян? /Айболит и его друзья. К.Чуковский «Доктор Айболит»/. 10. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисенок и т.п. из след. лит. персонажей: - Рики-Тики-Тави? /Мангуста. Киплинг «Рики-Тики-Тави»/. - Гассан Абдурраман или Хоттаб? /джин. Лагин «Старик Хоттабыч»/.
Кроссворд «Герои любимых сказок»
По горизонтали: 4. Кукла из театра Карабаса Барабаса. 5. Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир. 8. Самая сильная девочка на свете. 9. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. 10. Полицейский страны Дураков. 11. Шарманщик, смастеривший Буратино. 12. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. 13. Художник из цветочного города. 14. Вожак стаи волков, приютившей Маугли.
По вертикали: 1. Архитектор из Солнечного города. 2. Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами Шахматного города. 3. Товарищ Непоседы и Мякина из сказочной повести Чеповецкого. 4. Один из пассажиров поезда «Голубая стрела» в повести – сказке Д. Родари. 6. Мальчик, спавший курицу Чернушку. 7. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга.
Ответы: По горизонтали: По вертикали: 4. Пьеро 1. Арбузик 5. Тигра 2. Ниточка 8. Пеппи 3. Нетак /Непоседа, Мякиш, Нетак/ 9. Лимон 4. Пилот 10. Бульдог 6. Алеша 11. Карло 7. Тобик 12. Шарик 13. Тюбик 14. Акела
Отрывки из сказок: - «Бременские музыканты», «Черная курица», «Золотая антилопа», «Приключения Буратино», «Аленький цветочек»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Игра «Музыкальная посылка». Присутствующих просят поделится на 3 круга и внимательно слушать музыку. Как только она зазвучит, можно танцевать, не покидая круга. Один из стоящих в кругу получает посылку и начинает распаковывать ее. Нельзя рвать нитки и бумагу. Распечатывание посылки продолжается пока звучит музыка, все остальные в это время танцуют. Но лишь наступит пауза, посылку следует отдать соседу справа – теперь он начинает снимать обертку за оберткой. Посылка упакована по принципу «капусты». Приз достается тому, кто снимет последнюю обертку.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Игра «У кого какой голос?» Рисунки с изображением домашних животных и птиц размещены на видном месте. Один участник получает таблички с надписями: «лает», «мяукает», «гогочет», «кукарекает», «ржет», «кудахчет», «блеет», «крякает». Играющему предлагается в течение нескольких секунд посмотреть рисунки. Затем рисунки переворачиваются, а играющий должен разместить таблички так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка. Пока он это делает ведущий играет со всем залом: - Представьте, что на деревенском лугу пасутся коровы. Попробуем помычать все вместе, но не громко, будто они далеко. Следите за моей рукой. Когда я руку подниму, мычите громче, и наоборот, опускаю руку – тише. Опущу – замолчите. Будьте внимательны. Итак, начинаем. /одному из ребят вручается медаль «Лучшему мычальщику»./ Затем рисунки открываются и сравниваются. Там все перепутано. Так играют 2/3 раза. Можно поменять задание: закрываются таблички со словами, а должны распределить рисунки.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. Загадки:
1. Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. /петух/ 2. Кто в дом идет, меня за руку берет. /дверь/ 3. Чисто умывается, с водой не знается. /кошка/ 4. Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. /колокольчик/ 5. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик Он деревья лечит, постучит- и легче. /дятел/ 6. Один костер весь мир согрел. /солнце/ 7. Рогатый, а не богатый. /месяц/ 8. Растет зеленый кустик Дотронешься – укусит. /крапива/ 9. Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. /паук/ 10. Не птица, а с крыльями Не пчела, а над цветами летает. /бабочка/ 11. Не кузнец, а с клещами. /рак/ 12. Бел, как снег, в чести у всех В рот попал – там пропал. /сахар/
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. ШУТОЧНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ. 1. Спортивная ходьба. Что главное в спортивной ходьбе? Любой ответит: ноги спортсмена ни на секунду не должны отрываться от земли, и ступать на землю надо всей ступней. Освоить такой вид спорта не просто. В эстафете еще сложнее: делая каждый шаг надо пятку одной ноги вплотную приставить к носку другой. Т.е. участники будут продвигаться вперед на длину подошвы их обуви. Дистанция – 5 м. туда и обратно.
2. Бадминтон. С этой игрой знаком каждый. Ракетку мы заменять не будем, а чекать мы будем воздушный шарик. Участник – на линии старта, на финише – ведро. Он, ударяя ракеткой по шарику, должен уложить его в ведро. Потом бежит к команде, передает ракетку следующему, тот бежит к ведру и, достав шарик, ведет его к команде. Так они чередуются. Нельзя нести в руках или ударять рукой.
3. Ночное ориентирование. Это редкий вид спорта, известно точно, что соревнование проходят ночью. У нас они будут проходить днем, но и в то же время ночью. Каким образом? Если завязать участникам глаза, для них это ночь, а для остальных – день. По сигналу они должны добежать – дойти до стула, 2 раза обойти его и вернуться назад, передавая эстафету игрокам. Команда может помогать своим игрокам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А т.к. одновременно кричат все команды, игрок должен разобраться, какие призывы относятся к нему.
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ. 1. Ядро барона Мюнхаузена. Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? И мы сейчас освоим этот вид «транспорта». Ядром будет обычный воздушный шарик /сбоку надпись: «ядро»/. Участники должны сделать так: оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживать его руками. После сигнала в таком положении должны они проделать путь от старта до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и т.д., пока не выясниться, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном движении ядра имеют свойства взрываться. Если ядро взорвется, команда проигрывает или ей дается штрафное очко.
2. Канатоходец Тибул. В сказке Ю. Олеши «3 толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке, но ему пришлось пройти по настоящей натянутой проволоке над площадью, прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. Вам будет проще: стрелять не будут и опасность – упасть с высоты вам не грозит. Канат – веревка протягивается по земле. Все по очереди пробегают по нему до флажков, обратно всю дистанцию по канату – пропрыгивают на одной ножке. При этом надо быть аккуратными: ногу ставить на веревку, а не мимо. Ошибся – штрафное очко.
3. Колобок. Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть к Лисе. В нашей эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник катит /пинает/ свой «колобок» /мяч/ между кеглями. Далее надо от последней кегли забросить мяч в ведро. Попыток сколько угодно. Как только мяч попадает в ведро, участник вынимает мяч из ведра и передает другому.
4. Конек-Горбунок. Участник изображает Конька-Горбунка, который описан в сказке Ершова. Для этого нужен мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь в полусогнутом положении. Как известно, Конек-Горбунок мог преодолевать любые препятствия. Поэтому участники должны дойти до флажка и обратно, обходя кегли.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. НАПУТСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКАМ! Дорогие, ребята, друзья, будущие первоклассники! Через 2 дня 1 сентября вы впервые в жизни сядете за парты и станете школьниками. Рядом с вами в школе будет первая учительница. Слушайтесь ее, а она всегда будет любить и защищать вас. Вы встретите друзей по классу. Уважайте, помогайте им в чем сможете. Старайтесь учиться хорошо. Укрепляйте свое здоровье. Будьте добрыми и честными на радость родителям. В добрый путь в страну Знаний!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. 1. Игра «Видели, видели…» Ведущий говорит правду и небылицы в стихотворной форме, а ребята, если это бывает на свете, должны отвечать: «видели, видели, в зоопарке видели». Если такого не бывает, они должны молчать. - За решеткой у ворот Спит огромный бегемот. - А пятнистая гиена Точит ногти о полено. - До чего свиреп и лют Хищный зверь – большой верблюд. - На хвостах висят мартышки, То-то рады ребятишки. - Пони-маленькие кони, До чего красивы пони. - За морями, за долами, Ходит курица с рогами. - Выше ели и осины Полетели вдруг пингвины. - А вчера, вот это дело, Хрюша по небу летела.
Игра «Пожалуйста». Ведущий дает ребятам задание: выполнять его команды только тогда, когда он скажет волшебное слово «пожалуйста». Если он этого слова не говорит, команды выполнять не надо. Например: - пожалуйста, поднимите правую руку - опустите - пожалуйста, поднимите левую руку - пожалуйста, опустите - хлопните в ладоши, пожалуйста и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8. Используемая литература. 1. Хоттабыч, Карлсон и другие (литературные кроссворды, викторины и чайнворды для детей). 2. Сборник «Тематические театрализованные праздники и представления». 3. «Вариант». Светский разговор /выпуск 1, серия «Клуб эрудитов», г. Кострома/. 4. Сказочные эстафеты, зоологические забеги и вводно-сухопутные соревнования /мет. центр «Вариант», г. Кострома, серия «Пед. азбука» - выпуск №4/. 5. Сборник «Игровые программы».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы