Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
К чему относится надежда христианина
"Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении" (Рим. 8:18-25). Подойдем еще ближе. Я не хочу говорить своими словами. Возьмем Библию и узнаем, в чем надежда, но прежде я сразу скажу. Надежда христианина относится к пришествию нашего возвращающегося, грядущего Господа и к нашему прославлению с Ним. Великий предмет надежды - грядущий Господь. Пусть подтвердит это Слово Божие (Рим. 8:18-25). Вы видите, тут написано, что тварь стенает в надежде откровения сынов Божиих. Вся тварь порабощена вдруг падшим человеком, она знает, что будет освобождена, когда войдут сыны Божии в полную свою свободу, которая совершится с пришествием Господа. Подумайте, тварь ожидает, но постыжает ли она нас? Она ждет, когда сыны Божии откроются, чтобы ей освободиться, она в муках и стенает. Апостол Павел и о нас говорит: "И мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления и искупления тела нашего". Можно ли еще яснее показать, что надежда Божия - это пришествие нашего Господа и наше прославление с Ним, которое, как сказано (Кол. 3:4), станет явным уже в славе? Вот этого ожидает тварь откровения (1 Фес. 4:14-18). Те, кто не имеет надежды, идут в могилу, в гроб, и не ждут, что придет Господь и преобразит их. Апостол говорит, что не так обстоит дело с нами: мы можем плакать не так, как те. Итак, надежда верующего - грядущий Спаситель, Который разбудит умерших, а тех, кто жив, возьмет с Собой (Тит. 2:13). Слово "надежда" переведено здесь на русский язык как "упование". Некоторые думают, как тот миссионер, что упование - это вера в настоящую минуту. Такой смысл передают многие места русского перевода. Какую надежду имеет в виду апостол, говоря, что, когда Он откроется, мы "увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3:2)? Запечатлите себе глубоко, в чем надежда чада Божия. Живем ли мы этой надеждой? Как жаль, что многие не живут! Как проявляется надежда Всякая надежда простирается на нечто радостное, а потому проявляется в радости. Если бы я увидел вас с сияющими лицами при речи о пришествии Господа, я сказал бы: "Они все живут в этой надежде". Никто не ожидает неприятного и злого с надеждой. Ждем ли мы с надеждой горя? Никак. Или того, что скоро надо умирать? Таких событий мы боимся, и сами, может, хотели бы избежать их. Это предмет не надежды. Она ищет нечто радостное, дорогое. И если это радостное очень велико, то оно займет нас всецело, и мы думаем и днем, и ночью об этом. И, может быть, это так наполняет нашу душу, что мы теряем покой. В это время нужно иметь терпение, чтобы ждать исполнения. Об этом говорит апостол: "в терпении". Да, если предстоит нечто великое, радостное, надо быть на страже, если долго не исполняется, чтобы надежда не превратилась в отчаяние, слезы и нетерпение. Обстоит ли так с нами в отношении пришествия Христа? Плачем ли, рыдаем ли, дожидаясь Его? Может быть, Господь поможет показать, что Он уже грядет, что Он уже на пути? У дверей стучит, все знамения налицо. Наполняют ли они наше сердце или пришествие нашего Господа оставляет нас равнодушными и холодными? Когда я ищу признаков надежды у наших чад Божиих, то дух падает у меня. Большинство детей Божиих живет без надежды. Иногда приглашают нас на одр болезни. Смотришь и видишь, что он будет и одр смерти. Желаешь донестись до глубины душ дорогих братьев и сестер и спрашиваешь: "Дорогой брат, если тебя теперь призывает Господь и тебе надо уйти туда, готов ли ты, радуешься ли: уже покорился воле Божией?" Разве это та благодатная надежда, которая ищет войти в небесную свою обитель, чтобы быть с Господом, что несравненно лучше? В том ответе нет ни капли надежды. Представьте себе такой случай: ваш брат или близкий родственник был взят в плен и оттуда его долго не отпускали. Он живет год за годом в надежде вернуться домой, он свыкся, но вот комиссия решает отпустить его домой, призывает его и говорит: "Ты свободен", - а он отвечает: "Если уж нельзя иначе, приходится покориться и идти домой". Точно так обстоит и с детьми Божиими, уходящими из мира. Мы должны быть счастливы от сознания "буду с Ним". Почему так мало радости и счастья - потому что дети Божии не живут в надежде будущности. Все знают, что Господь как Жених идет к Своей Церкви. Ждем ли мы Его как Невеста? Вот пример. В нашей местности живут две девицы. Знакомый им человек переехал в Америку. Иногда он им писал, и они читали одна другой его письма. Одна совершенно равнодушно говорит: "Ну, узнаем, как он приехал туда, как живет". Другая, получая письма, ликует. Первая расспрашивает ее, отчего она так счастлива, и та признается: он написал из Америки о своей любви и спросил, готова ли она дать ему руку, и она сказала свое "да". Она стала невестой, а он женихом. Одна имеет надежду, а другая нет. Так с каждой душой, которая вступает в единение с Господом и ждет с нетерпением. Та девица сама ждала его. Ждем ли мы? Не так ли живут те дети Божии, которые не имеют надежды? Страшно, но так говорят: "Он идет, вот ближе, ближе идет". Но это не надежда, ей не нужно говорить: "Жди". Она не полна Духом Святым. Сказано: "Дух и невеста говорят: прииди!" Дети же Божии, бывает, тянут Его назад. Итак, мы несколько выяснили сущность надежды, теперь обратим внимание на ее действие. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы