Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Действие истинной надежды и всякое действие ее очищения



"И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1 Ин. 3:3). Вы видите, что надежда христианина не мертвая, надежда может исполниться, а может и нет. Она двигает, действует до самой глубины. И мы можем всем засвидетельствовать, что надежда на грядущего Господа освящает жизнь. Она имеет взор, направленный на грядущего Господа. Это делается днями благословений, и мы на земле освобождаемся от всякой нечистоты. Оно и не может быть иначе. Даже земная надежда действует таким чудесным образом.

Возьмем этих девиц. Если бы было возможно точно наблюдать за ними, мы увидели бы, что в течение многих лет в них не было изменений. Жизнь шла лениво, как река в песке, но со дня, когда она стала невестой, произошла великая перемена. Она проживала еще дома, работа продолжалась, как и раньше, но сердце ее с того дня, как она стала невестой, все время было за океаном (где сокровище ее, там и сердце). Она стала задумываться, молчала и задумчиво улыбалась. Но заговорите с ней о ее женихе за океаном - и она станет разговорчивой. Уста будут переполнены. Все то, что она делает, она делает в связи с тем одним, с которым ее сердце. Приготовляет платье и думает: о если бы были по его вкусу пуговички, тесемки - и думает, будет ли ему приятно. Вот в чем изменение. Раньше этого не было.

Знаем ли мы такую духовную жизнь в отношении грядущего Господа? Знаем ли что-либо о решительном разрыве с жизнью по плоти или равнодушно хотим быть "ни холодными, ни горячими"? Или, быть может, не считаем такую жизнь за грех? Многие не остаются такими, как при первой любви. У многих нет влечения к этой славе, нет плодов Святого Духа, свидетельства о. дорогом Христе, нет очищения плоти и духа. Все это служит доказательством жизни без надежды. Имеем кое-что от веры, а Грядущий нас не тревожит, нет надежды.

"Всякий имеющий сию надежду". Некоторые думают, что эти слова касаются пастырей, учителей, благовестников или особо взятых. Нет. "Всякий". Пришел брат и говорит: "Я имею эту надежду, но многое, что я люблю, не очищается ею". Недостает желания очищения, а я ведь имею сию надежду. Вероятно, смысл у Иоанна иной, чем у него. Как там написано, так и есть, и я мог лишь сказать: если ты не очищаешься, то ясно одно - у тебя нет надежды. Братья, мы должны иметь участие в пришествии и очень ясное представление о Нем. Думают, что имеют эту надежду, и часто ошибаются, воображая, что имеют эту надежду, но все, что имеют, - имеют в голове, знании, учении. "Что же такое надежда?" - спросите вы. Надежда - внутреннее горение и устремленность вперед, не грядет ли мой Господь, ибо я не могу дождаться Его. Это счастливый взор на грядущего, не дающий ни одной минуты оставаться в покое при виде в твоем характере какого-нибудь темного пятна. Ведь Он близко, потому не будем терпеть этого и будем непременно очищаться, ибо не сегодня-завтра Он придет. "Очищающий себя". Мы сами это делаем. Мы не закрываем глаз на нечистоту. Мы не можем с нею согласиться, - с тем, что не угодно Господу. У нас ненависть к тому, что не любит Он. Как много молитв: "Господи, вытесни из меня, что неугодно Тебе". Они думают, что Он силой это может сделать. Брат мой, Он не вытеснит, останешься с нечистотою, которую ты любишь. Он берет, когда кладут на жертвенник сами желающие очиститься, предавая смерти любимое, но неугодное Господу. До какой меры очищаться? Как Он чист - вот мера. Не равняться ни с И.С.Прохановым, ни с И.В.Каргелем, ни с Павлом или с Иоанном - лишь Он истинная мера. Ученику довольно, когда он будет как Учитель, и рабу, когда он будет как Господин его. Ведь Господь предается за Церковь, чтобы очистить ее, дабы она стала Церковью без пятна и порока. Она должна сделаться такой, чтоб Он мог сказать: "Вот плоть от плоти и кость от кости моей". Вот мера очищения того, кто имеет сию надежду, чтобы прославиться с Ним, когда Он придет. Видимо, Иоанн не был мнения многих - когда увидим Его, очистимся. Он не так мыслил. Теперь должно последовать очищение. Только чистые сердцем Бога узрят. Когда явится Христос, ты не перешагнешь через грязные ступени - теперь нужно очищаться (2 Кор. 3:18). Вот этот процесс взирания и преображения от Божиего Духа, от славы в славу. Будем жить в надежде...

План Божий с народами

Непостижимая, дивная милость и благодать Божия то, что Он сообщает нам, сынам человеческим, Свои планы и намерения, по которым Он управляет этим миром. Ведь Он благоволил начертать ход истории мира на многие тысячи лет. Так что мы постоянно можем видеть, как все должно совершиться. Можем ли мы не верить, что любовь Его побудила и на это пролить Свой свет? Нам не следует проживать свою жизнь в мешке, не зная, что должно быть, что было и есть в мире. Мы знаем из Его планов, что этот мир и мы в мире не предоставлены судьбе или случаю. Все, что совершается, не сокрыто от взора Отца нашего, и Он не только видит, но и всем распоряжается и управляет. И все же многие миллионы людей, пребывая с Библией в руках, живут в неведении о том, что Господь сказал. И так как они не исследуют Слова Его, то все, что Он доверял Своим пророкам, для них мрачно, и тысячи других вещей им дороже и важнее, чем Его откровения. Так обстоит дело с простыми и мудрыми сего мира, они в полном неведении, ибо отвергают Книгу Божию. Но некоторые познали Бога и расположили свое сердце, они достигают разумом (как Даниил), научаются смыслу Божию, который Он дал в Своих планах о мире сем. И в исполнении этих планов они укрепляют свою веру и во всякое время радуются, видя во всем этом мире Своего Господа.

У меня нет намерения читать всемирную историю, мне хочется показать лишь из начертанных штрихов Божиих, как близко мы подошли к пришествию Христа. Господь дал нам три плана, которые кончатся с пришествием Христа. Первый план Божий в искуплении Его вселенских церквей, второй план Божий с Израилем, третий план Божий с народами.

Последний - самый старый из трех, и потому с него и начнем. Он описан в истукане в сновидении Навуходоносора (Дан. 2). Господь открыл Даниилу как сон, так и толкование его (Дан. 2:21-47). Ключ для разумения и толкования этого места находится во Второзаконии 32:3-9.

Вот центр всего мироуправления. Лишь только при обсуждении будущих событий мы упустим это постановление о себе - тотчас начинаем блуждать, как блуждали толкователи сна Навуходоносора. Израиль и вечное его наследство (Палестина-Ханаан) - центр, вокруг которого вращаются все народы, особенно те, о которых идет речь во сне Навуходоносора. Народ и страну Израилеву Господь избрал, чтобы она была центром, местом покоя Его, из которого Он хотел управлять всеми народами с Израилем. Послушайте, как Он говорит об этой стране Израиля (Пс. 131:13-18). Но Израиль вместо того, чтобы подойти под руки Господни, отвернулся, обратился спиной к Богу. Как Он раньше и предсказал, еще до входа их в страну наследия они сделались как другие язычники, и потому последовал великий переворот у Господа. После долгого терпения предал их Господь во владение всего мира и в руки язычников. С тех пор весь Израиль и власть, через которую Бог хотел управлять миром, Он передал туда же (как народ, так и страну). Израиль был возвращен назад, попал в плен, откуда был выведен, они сделались пленниками Вавилона, но это было только начало отдачи их в руки язычников. По продолжающемуся ожесточению сердца последовало рассеяние их по всем странам среди всех народов.

Это было с народом, а его страна, земля обетованная, не могла быть рассеянной, и она находилась на месте. И все же Бог решил, чтобы и она перешла в руки всех народов через постоянные чередующиеся перемены властелинов. Она переходила из рук в руки (как народ, так и страна). Семь раз стране и народу предстояло быть переданными из рук в руки в различные новые власти, и лишь тогда страна вернется опять к Тому, Кому принадлежит, - то есть к Своему Господу. Он сказал о Палестине: "земля Моя". Лишь из перемен господствующих властей в наследии Израиля мы можем познать, как далеко или близко мы стоим к концу нашего века. Поэтому этот центр, обетованная земля, должна быть у нас на виду. Все это время, начиная от царя Навуходоносора до пришествия Иисуса Христа с небес, называется временем язычников. Поэтому каждая перемена властей в наследии Израиля означает новую станцию, и семь, как вы знаете, - число пророческое, число полноты. И так как шестая перемена совершилась перед нашими глазами, то время язычников поспешно подходит к своему концу. Должна совершиться только седьмая перемена властителей страны Израиля, то есть страна должна войти в руки антихриста (2 Фес. 2:7). То, что мне хочется показать, руководствуясь этим планом Божиим, - это те великие перевороты, перемены великих государств над наследием Божиим и Израилем, чтоб отсюда мы черпали свет. Во-первых, план Божий показывает передачу всемирной власти в руки язычников. Все это совсем естественно делается, и люди ничего не видят - так было с Навуходоносором и с передачей Израиля в руки его. Отец его оставил в год смерти (606 г. до Р.Х.) своему сыну независимое государство. Лишь только Навуходоносор получил в свои руки правление, он продолжил войны, начатые отцом. В очень скором времени он покорил Ниневию, Египет, Аравию, Сирию, Тир и Финикию. В это же время он сделал Иудею подвластной себе (4 Цар. 23:36; 24:1). Навуходоносор сильнейшим образом отомстил, взял страну, поставил своих царей, бывших только для вида. Вся страна сделалась добычею вавилонского царя, как свидетельствует Даниил 1:1-4. Это делает Господь. Даниил и три его друга были взяты в этом году. Страна была отдана. Сон же был дан царю два года спустя. Бог дал ответ даже языческому царю на его помышления. Лежа на постели, он думал о том, что будет после. Бог засвидетельствовал, и потому всем царям, всем временам и нам было ясно, что Он Один распоряжается как в политике, в постановлении и низложении царей, так и во всем. Нам же очень важен не столько сон, сколько объяснение и толкование его через Даниила, что мы с помощью Господней и разберем.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь