Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раз являешься сыном Будды,



То должен отблагодарить Его за милость

Мастер Фоюань поехал в провинцию Хунань посмотреть монастырь патриарха Дэшаня. Вернувшись в монастырь Юньмэньсы, он стал причитать: «Раз мы являемся сыновьями Будды, то должны отблагодарить Его за оказанную милость! Сколько страданий претерпел там патриарх, а сейчас монастырь довели до такого плачевного состояния. Кто пойдёт смотреть за ним? Кто станет заботиться о его восстановлении? »

«Увидев патриарха, у меня заболело сердце. Даже если я умру, я должен восстановить его монастырь. Что вы будете делать, мне всё равно. В прошлом патриарх перенёс столько лишений, специально взбирался по горам, искал место. А сейчас это место пришло в упадок. Даже если я умру там, всё равно я должен туда поехать!

Увидев то место, я заплакал. Патриарх! В те времена ты был таким могучим…»

( Патриарх Дэшань является учителем чань-мастера Юньмэня. Его монастырь уже восстановлен учеником Мастера Фоюаня досточтимым Минчанем)

 

№5

С сердцем, полным радости

Мастер Фоюань рассказывает: «8 числа 4-го лунного месяца 1952 года я вместе с монахами Цзюеминем, Куаньду и Фаюнем сопровождали старца Сюйюня в Пекин. Когда мы доехали до Уханя, у старца Сюйюня случилось обострение болезни, поэтому нам пришлось остановиться в монастыре Санфосы для лечения. Врач диагностировал пневмонию и назначил импортный стрептомицин. Тогда было очень трудно купить лекарства. В Ухане была труднопереносимая жара. Чтобы купить это лекарство, я обегал весь город и, наконец-таки, нашёл его и купил два тюбика импортного стрептомицина. Моё сердце наполнилось радостью. Я научился делать уколы. Благодаря покровительству Бодхисаттв, проколов старцу два тюбика лекарства, болезнь отступила. Удивительно, когда одним ранним утром старец встал по маленькой нужде и стал надевать сандалии, он вдруг обнаружил там спящую черепашку. В пословице говорится, что черепаха и аист приносят долголетие. И действительно это сбылось, старец Сюйюнь поправился, и его жизнь продлилась.

 

№6

Ясный звук

Вечером два монаха пришли в покои настоятеля.

Первый монах: «Учитель, вы читаете так много книг. С утра до вечера читаете».

Фоюань: «Нужно читать. Старец Сюйюнь когда обрёл прозрение, произнёс ту знаменитую гатху. Эта гатха такая же…»

Первый монах: «Капли с карниза крыши звучат отчётливо и ясно. Когда прорваны Ян и Инь (Небо и Земля), тут же сознание успокаивается. Эта гатха такая же, как и гатха Сюйюня «разбита пустота и сумасшедшее сознание тут же успокаивается…».

Мастер Фоюань: «Да. Когда Пустота разбивается, Земля успокаивается и погружается».

Второй монах: «Стакан падает на землю, его звук отчётливый и ясный, пустота разбивается…»

Мастер Фоюань: «Сумасшедшее сознание тут же успокаивается. Ему тогда было 56 лет! »

Первый монах: «Учитель, когда обретают прозрение, всегда пишут гатхи? »

Мастер Фоюань: «Это уже от тебя не будет зависеть. Ты невольно заговоришь об этом. «Когда возвращаешься, неожиданно начинаешь чувствовать аромат цветов сливы».

 

№7

Настоящий Мастер

Мастер Фоюань писал в одной из своих книг: «Старец монах Сюйюнь является корифеем чань-буддизма, начиная с эпохи Мин, Цин и до нашего времени. Он является великим просветленным Мастером. Он нёс на себе традиции всех пяти подшкол чань-буддизма. Он посещал учителей и на севере и на юге страны, обошёл всю Поднебесную. В сутре Хуаянь говорится о том, как отрок Шаньцай посещал 53 учителей и обошёл сто городов. А старец Сюйюнь ушёл в монахи уже в неполные двадцать лет, обошёл пешком всю Поднебесную. В 56 лет в монастыре Гаоминьсы во время усиленного недельного медитативного затвора, он обрёл просветление. Тогда он сказал, что у него только устоялось гунфу (мастерство). Он не говорил тогда какое гунфу (технику медитации) он применял».

«Начиная с династии Сун, в чань-буддизме использовались две техники медитации: смотрение на начало слова и чань безмолвного созерцания. Но секрет чань-буддизма заключается в повороте своего света на его свечение внутрь, чтобы увидеть свою Сущность (Самоприроду). А какой облик у Самоприроды, здесь необходимо перед тем как увидишь этот облик, зарождать чувство сомнения, нужно исследовать. Когда мы исследуем это так, что все горы и реки будут пройдены, то мы увидим весенний пейзаж, где ивы тенисты, а цветы ярки. Это всё очень ясно и доходчиво изложено в наставлениях Мастера Сюйюня для чань-буддийского зала медитации. Он говорил об этом из года в год, во время бесед с друзьями по Дхарме, и давая наставления во время недельных усиленных медитативных сессий. Эти наставления вытекали из его Самоприроды. Это было его внутреннее видение, в них не было ничего надуманного. Поэтому настоящий мастер распространяет Дхарму во благо живых существ и в его сознании нет разделения на «Я» и дхармы (внешние объекты)».

№8

Честный и строгий

8 числа 4-го лунного месяца 1952 года (День рождения Будды Шакьямуни) Мастер Фо Юань вместе с монахами Цзэе Минем, Куань Ду и Фа Юнеем сели на поезд в Пекин, сопровождая старца Сюй Юня. Когда они доехали до Уханя состояние старца Сюй Юня резко ухудшилось, поэтому они были вынуждены остановиться в монастыре Санфосы г.Учан. Их встретил настоятель Да Синь. Когда в монастырь Саньфосы приехал старец Сюй Юнь, утром в главном храме чудесным образом проявилось счастливое предзнаменование: на балке храма появилась большая живая змея, а за статуей Будды появилась большая живая черепаха. Встреча змеи с черепахой – это очень счастливое предзнаменование. Также утром в сандалии старца Сюй Юня появилась маленькая живая черепашка, тоже как счастливое предзнаменование долгой жизни. Настоятель Да Синь принял решение провести семидневное усиленное моление Будде Амитабхе. Он хотел, чтобы старец Сюй Юнь остался и отпраздновал в монастыре свой День рождения. Но старец Сюй Юнь не любил праздновать Дни рождения, поэтому он решил ехать дальше в Пекин.

В поезде Мастер Фоюань каждый день регулярно делал старцу Сюй Юню прививки, всеми силами заботясь об Учителе. Когда первого числа восьмого месяца поезд прибыл в Пекин, на вокзале старца Сюй Юня встречали несколько десятков человек во главе с г-ном Ли Цзишэнем с супругой, Е Гунчжо, Чжоу Шуцзя и другими. Старца Сюй Юня отвезли в монастырь Гуанхуасы. Затем они переехали в другой монастырь для организации азиатско-тихоокеанского молебна за мир.

В Пекине утром было принято кушать чжоу (жидкую кашу) из риса или чумизы с несолёными пампушками, приготовленными на пару. Но иногда повара просто разбавляли кипячёной водой оставшийся с вечера варёный рис, делая из него чжоу. Старец Сюй Юнь не возражал против этого. Но Мастеру Фо Юаню это не понравилось. В один из дней на завтраке Мастер Фо Юань вспылил и опрокинул чашку со старым жидким рисом на пол и сказал: «Это разве чжоу? Старцу Сюй Юню уже больше 100 лет! Как он может есть этот твёрдый рис? Безобразие! » После этого скандала повара уже не осмеливались в следующий раз подавать старцу Сюй Юню рис, разбавленный водой вместо жидкой каши чжоу. Но Мастер Фо Юань из-за этого впал в немилость. Все стали говорить, что он не должен был себя так вести. Когда стала формироваться Всекитайская ассоциация буддизма, Мастера Фоюаня отстранили и не разрешали ему больше быть ординарцем у старца Сюй Юня.

Когда впоследствии Мастер Фо Юань вспоминал об этом, он смело говорил:

«Мне всё равно. Если есть несправедливость, я всегда об этом буду говорить! ».

 

 

№9


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь