Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воспоминание о сжигании пальца
В келье настоятеля журналист взял интервью у Мастера Фоюаня. Журналист: «Ваше Святейшество, Мастер Сюйюнь в своё время сжёг себе палец. Вы также сожгли себе палец. Можете ли Вы рассказать о причинах этого? Мастер Фоюань: В «Автобиографии Мастера Сюйюня» говорится об этом. Старец Сюйюнь сделал это для того, чтобы отблагодарить за милость свою мать. Он родился в рубашке, в виде мясного комочка. Мать, когда увидела это, умерла от страха. Поэтому он не видел своей матери. И он решил отблагодарить её. Тогда он как раз поклонялся рингсел (останки Будды) в монастыре Аювансы. Он тогда сильно заболел, не мог вставать с кровати. Тогда он сказал, что хочет сжечь палец. Все стали уговаривать его отказаться от этого намерения, потому что это очень опасно. Но он сказал в ответ: «Это я хочу сделать в знак благодарности моей матери. Если я умру, ничего страшного». Он настаивал на том, чтобы совершить ритуал сжигания пальца. Тогда его под руки повели в храм, помогли ему сделать все необходимые приготовления. Когда церемония сжигания пальца была завершена, у мастера Сюйюня всё тело наполнилось лёгкостью. Он сразу почувствовал себя лучше и смог самостоятельно вернуться в свою келью. Это было благое воздаяние от Будды. Я сжёг палец в 1952 году здесь в главном храме Будды Шакьямуни. Это был день святого рождения бодхисаттвы Гуаньинь (Авалокитешвары). В то время было неспокойно, был беспорядок. Монахов выгоняли из монастырей, ломали статуи Будд, сжигали буддийские сутры. Я сжёг этот палец, чтобы очистить свою карму. В то время каждый день хватали буддийских монахов». Журналист: «А мастер Сюйюнь был ли в то время в монастыре Юньмэньсы? Мастер Фоюань: «Да он был здесь. И я тоже был здесь. Старца Сюйюня заперли тогда в келье настоятеля. Его избили так, что он лежал без сознания несколько суток и тогда же он побывал в небесных землях Тушита». Журналист: «Ох! » Мастер Фоюань: «Заперли дверь и стали избивать. Бхикшу Вэйинь тоже там был тогда. Я тогда был в должности чжикэ (монах, ответственным за приём гостей)…».
№10 Трудно обо всём рассказать Мастер Фоюань безвинно просидел в тюрьме 3 года 6 месяцев. На трудовом перевоспитании в монастыре Наьхуасы он ещё пробыл 18 лет. О тяготах этого периода его жизни мы можем узнать из его рассказа: «Двадцать один год я пробыл в монастыре Наньхуасы. Я работал в поле, пахал землю, ходил в горы и собирал хворост, валил высохшие деревья, ремонтировал черепичные крыши монастыря, ремонтировал отхожее место, делал кухонную печь, водил трактор, работал граблями и пахал в поле, сторожил ночью. Начиная от пещеры черепахи и деревни Чжунсин Хуан-у до местечка Жао-у Ян-у всё мною исхожено. Все местные горы и долины имеют следы моих ног. На каждом клочке земли здесь пролиты мой пот и даже моя кровь. Действительно здесь есть высочайшая кармическая связь, очень глубокая сила кармы. О делах того времени можно рассказывать и писать бесконечно…».
№11 Воспоминания о прошлом В покоях настоятеля монахи беседовали о делах прошлого с мастером Фоюанем. Мастер Фоюань вспоминал: «В то время я был на трудовом перевоспитании в монастыре Наньхуасы. (В 1958 году в период кампании борьбы с правым уклоном Мастер Фоюань был безвинно осуждён на три с половиной года тюрьмы. В 1961 году его выпустили, и затем он 18 лет был под надзором на трудовом перевоспитании в монастыре Наньхуасы. В этот период он перенёс много страданий. Рискуя жизнью, он спас нетленные тела Шестого Патриарха и патриарха Даньтяня. Мастера Фоюаня постоянно избивали, а однажды ему в суп подложили вышивальную иглу. Он её заметил случайно, когда дул на горячий суп, чудом избежав мучительной смерти). Это было очень трагично. Можно сказать, что, находясь на пути людей, я пережил немало страданий и из других 5 путей существования сансары. Меня запирали и не давали мне еды. Я был на грани голодной смерти, а они ещё специально снаружи тюремной камеры расставляли вкусную еду и махали, чтобы её запах распространился до меня. Я прямо умирал от голода. Хотелось есть, но еды не давали. Широко раскрыв глаза, оставалось только смотреть, как надзиратели едят. Они не считали нас за людей и хотели нас отправить на тот свет. Ещё заставляли работать. Мы работали как лошади, как скот. Мне приходилось даже есть говядину, они специально меня ею кормили, чтобы навредить мне. Хоть она и попадала в рот, но не лезла внутрь. Я не знал, что они дают говядину. Когда она попадала в рот, только тогда я чувствовал, что это мясо. Также с лягушками, я тоже их не мог есть. Один из заключённых по фамилии Ян сделал для нас блюдо из лягушек. Когда он дал мне его попробовать, я взял его и тут же выплюнул. Я спросил: «Что это? ». Он ответил: «Лягушки». Я ему сказал: «Чёрт возьми! Почему ты хочешь мне навредить? » И тут же я выплюнул их. Я даже от голода пробовал мясо змеи. Один из каторжан, это было летом, возвратившись с исправительных работ, услышал в своей комнате шум. Оказалось, что к нему под кровать заползла большая змея. Он тогда закрыл дверь, одел резиновые сапоги, взял в руки палку и убил змею. Затем он снял с неё шкуру и приготовил блюдо с остатками арахиса и дал его нам. Мы тогда работали все вместе, и было неудобно отказываться. Но от этого блюда у меня началась рвота».
№12 Дружба буддистов Мастер Фоюань и досточтимый Бэньхуань (в настоящее время почётный председатель всекитайской ассоциации буддизма КНР) оба являлись близкими учениками старца Сюйюня. 8 числа первого лунного месяца 1948 года досточтимый Бэньхуань получил от Мастера Сюйюня передачу Дхармы школы Линьцзи чань-буддизма. В этот же год Мастер Сюйюнь назначил досточтимого Бэньхуаня настоятелем монастыря Наньхуасы. 3 числа 8 лунного месяца 1951 года Мастер Фоюань получил от старца Сюйюня передачу Дхармы школы Юньмэнь. В 1953 году в день рождения буддийского защитника бодхисаттвы Вэйто Мастер Фоюань по милостивому приказу старца Сюйюня был возведён в ранг настоятеля монастыря Юньмэньсы. Досточтимые Фоюань и Бэньхуань стали осуществлять руководство над двумя крупными монастырями Наньхуасы и Юньмэньсы, восстановленными Мастером Сюйюнем. Как в период гонений, так и в мирное время оба мастера, являясь братьями в Дхарме, более пятидесяти лет заботились друг о друге и помогали друг другу. Их глубокая дружба была видна в повседневной жизни, и была очень трогательной. Досточтимый Бэньхуань был в своё время настоятелем монастыря Наньхуасы. В 1953 и 1956 годах он там организовывал проведение коллективных монашеских посвящений. Он попросил тогда старца Сюйюня приехать для дачи посвящений. Но старец Сюйюнь поручил это Мастеру Фоюаню, который приехал в монастырь Наньхуасы для дачи монашеских посвящений. В начале 80-х годов Мастер Фоюань снова возвратился в монастырь Юньмэньсы. А досточтимый Бэньхуань стал настоятелем монастыря Бечуаньсы на горе Даньсяшань. Оба монастыря нуждались в восстановлении. Однажды оба мастера встретились, и речь зашла о восстановлении монастырей и строительстве. Досточтимый Бэньхуань сказал: «Один упасака финансирует строительство монастыря, но не можем закупить арматуру, поэтому начало строительства всё время откладывается». Мастер Фоюань стал его успокаивать: «Вам не нужно беспокоиться. Я позабочусь об этом для Вас». Как раз это был период начала эпохи реформы и открытости. Все отрасли народного хозяйства стремительно развивались. Провинция Гуандун находилась впереди, и здесь везде шло строительство, поэтому возник дефицит арматуры. Когда Мастер Фоюань говорил об этом, у него ещё не было полной уверенности. Но он решил вначале успокоить досточтимого Бэньхуаня. Впоследствии благодаря многочисленным связям этот вопрос был решён. №13 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы