Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мистическое функционирование



Один учитель Дхармы (преподаватель института буддизма) в монастыре Юньмэньсы посчитал, что его должность по строительству негативно отражается на его учёбе, поэтому решил отказаться от своей должности.

По этому поводу мастер Фоюань дал ему наставления: «Строительство – это временное. А учёба – это долгосрочное. По завершении строительства, если я не буду преподавать, то чем же мне ещё заниматься? Ты должен знать, какая работа является основной, долгосрочной. Твоё преподавание и практика, изучение буддийских истин являются конкретными вопросами».

Учитель Дхармы: «Сейчас я весь день бегаю по вопросам строительства, не читаю книги. Я и изначально не люблю читать».

Мастер Фоюань: «Разве можно не любить читать книги? Если ушедший из дома буддийский монах не понимает истины буддизма, где находится Будда Амитабха, где Будда Шакьямуни, где ты будешь после смерти, если ты не знаешь этих истин, то как ты будешь практиковать? »

Учитель Дхармы: «Тогда я не буду заниматься строительством, буду специализироваться на преподавании и всё».

Мастер Фоюань: «Если ты сам преподаёшь, то тебе нужно хорошенько изучать принципы учения. Строительство – это дело временное. Когда строительные материалы, стеклянная черепица будут доставлены, этого будет достаточно. От тебя требуется только контролировать стройматериалы! Сейчас вот не нужно следить за стройматериалами. Тогда чем заниматься? Я должен заниматься сидением под благовония (дзадзэн), я должен практиковать, максимум тебя оторвём на две ароматические палочки (сессии) дзадзэн. В остальное время ты можешь заниматься дзадзэн, можешь тренироваться! »

Учитель Дхармы: «Весь день нужно сторожить там стройматериалы, самому трудно успокоиться, везде приходится бегать и смотреть. Очень много дел, лучше бы не заниматься этим».

Мастер Фоюань: «Конечно, ты должен научиться практиковать во время работы, я не то, что ты должен удалиться от работы для практики! «Дхарма Будды находится в этом мире, не ищи её вне этого мира». Общение с людьми – это практика совершенствования. В прошлом патриархи пахали в поле, строили кельи. Мастер Шитоу в своё время спросил упасаку Пана, как тот совершенствуется днём. Упасака Пан ответил (в оригинале в стихах):

«В повседневных делах нет ничего другого, кроме как согласия с самим собою.

Во всём нет привязанности и отвращения, ни в чём нет резких противоречий.

Что зовётся истинным и ложным? На горе подвижника не оседает пыль.

В таскании воды и дров заключены сиддхи и мистическое функционирование».

日 用 事 无 别 , 唯 吾 自 偶 谐 。

头 头 非 取 舍 , 处 处 无 张 乖 。

朱 紫 谁 为 号 , 丘 山 绝 点 埃 。

神 通 并 妙 用 , 运 水 与 搬 柴 。

Что есть, то и делать. Куда бы ты не попал, везде будет святое место для совершенствования (дословно место Дао) В носке воды и дров заключены сиддхи и мистическое функционирование. Разделение на себя и других, на тех, кто прав, и кто не прав – это уровень Хинаяны. У Бодхисаттвы же нет представления «Я», «люди», «живые существа» и «старейшины». Поэтому Бодхисаттвы освобождают всех живых существ. Нельзя одних живых существ освобождать, а других нет. Все живые существа равны. Обычное сознание – это и есть Дао. Живые существа равны. Всё равно. Поэтому независимо от того, какое дело ты делаешь в монастыре, к примеру, тебе велели чистить туалет – это лучшая практика. Если понадобится, я буду её выполнять. Не поставили благовония в курильнице, ты должен их поставить. Если приехали гости и некому их принять, ты должен позаботиться о гостях: «Садитесь, пожалуйста. Давайте я Вам налью чаю. Кушали ли вы уже? ». Затем вы должны разыскать чжикэ, отвечающего за приём гостей. Только так. Нельзя, чтобы все дела были только по-твоему. То, что не по-твоему, тем ты уже не занимаешься, так нельзя. Разве не все мы люди, одинаковые. То, что по-твоему – это истина, а то, что по-моему не истина? Так и появляются клеши. Но кто знает, что клеши – это бодхи. Дай мне салфетку. У меня сейчас глаза болят. (Учитель вытер салфеткой глаза). А что поделаешь? Поэтому будет жаль, если мы поменяем тело по новой, переродимся. Ты знаешь, куда ты переродишься? Какая у тебя карма? Переродишься ты собакой, кошкой, мужчиной или женщиной. Не знаешь! »

Учитель Дхармы спросил: «Шифу, в прошлом великие мастера ходили повсюду в поисках. Что они добивались этим? »

Мастер Фоюань: «Они посещали Учителей! Они искали учителей. Поэтому патриарх Сюефэн «Трижды был у Тоуцзы и 7 раз посещал Дуншаня». Они это делали ради решения великого вопроса жизни и смерти. Разве это было легко? Они искали учителей и искали Дао. Посмотри, сейчас все гуляют по горам и рекам. Ха-ха. Разве можно просто так туристом путешествовать по горам и рекам? Если же они находили учителя, то они оставались с ним на всю жизнь. Посмотри, патриарх Фамэй Фачан, он по-настоящему тренировался. «Сознание – это и есть Будда» - он неизменно медитировал на это. Поэтому ты должен всегда верить в невообразимую силу Дхармы Будды. Выполнение повседневных дел не может повлиять на твою буддийскую практику».

 

№119


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь