Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Реальная практика и реальное изучение
Ординарец: «Учитель, почему нам так трудно изучать Путь, а в прошлом патриархи так быстро достигали прозрения? » Мастер Фоюань: «Не трудно. Это из-за того, что ты ещё не стал ожесточённо практиковать. Не бывает от рождения Будды Шакьямуни и не бывает от природы Бодхисаттвы Майтреи. Всё это достигается в процессе накопления в учёбе. Посмотри, Бодхисаттва Шестой Патриарх он собирал хворост и рубил дрова, чтобы заботиться о старенькой матери. Настолько искренне он хотел стать монахом, что даже камень раскололся, когда он делал на нём поклоны. Он молол рис в монастыре пятого патриарха, привязав камень к своей пояснице. Ты только знаешь, что Мастер Сюйюнь обрёл прозрение, когда ему обожгли пальцы, наливая чай в зале медитации. Но ведь он до этого делал простирания и покаяние перед 10 тысячами Будд в пещере, был экономом монастыря, совершил поклонение на гору Утайшань, делая простирания через каждые три шага. Этому ты не учишься у него. Даже если ты разобьешь вагон чашек, ты не достигнешь прозрения как он. В Поднебесной нет достижений и дел, которые бы совершались без труда. Также и в деле прозрения на Пути буддизма и в постижении истины. Нет такого дела, которое было бы достигнуто само собой без искренней, добросовестной реальной практики и реального изучения».
№100 Находиться ещё за воротами школы Мастер Фоюань: «Старейшина Сюйюнь говорил: «Приходит весна, распространяется аромат цветов и всё становится красивым. Горы, реки и земля становятся Так Приходящим». Как ты видишь Так Приходящего? » Ординарец: «Это все создаётся нашим собственным сознанием. Стол, коврик для поклонов, всё! » Мастер Фоюань: «Почему? » Ординарец: «Потому что они все пребывают в недвижимости Таковости». Мастер Фоюань: «Вздор! » №101 Сознание воровства ещё не умерло Мастер Фоюань пошёл на гору посмотреть за состоянием ростков бамбука. Там он увидел у двух монахов в корзинах четыре ростка бамбука. Мастер Фоюань не стал ничего им говорить. Первый из этих монахов заговорил с Мастером Фоюанем: «Учитель, тот росток бамбука вырос кривым. Даже если он вырастет большим, от него не будет пользы. Выкопать его? » Мастер Фоюань ответил: «Смотри сам, выкопай». Второй монах сказал: «Сейчас не надо выкапывать. Мы уже посоветовались со старым учителем. Через несколько дней их все вместе выкопаем. Если сейчас их отнести на кухню, ни один из них невозможно будет есть». Ординарец Мастера Фоюаня: «Так вы только что выкопали четыре корня ростков бамбука». Второй монах: «Ну, можно ещё тогда выкопать несколько корней». Ординарец спросил Мастера Фоюаня: «Кривой росток бамбука может вырасти прямым? » Мастер Фоюань: «Не обращай внимания. У них уже есть «план». Все украдкой засмеялись. №102 Истинный облик монаха В 7 часов вечера стали бить в деревянное било, созывая всех монахов на Собрание. Мастер Фоюань сказал на Собрании: «Я скоро умру, поэтому у меня плохое настроение. Приходят миряне-буддисты, а я даже не обращаю на них внимания и не принимаю от них подношения. Мне лень с вами много болтать, у меня нет душевных сил. Откуда у меня возьмутся силы болтать с вами? Я сейчас сидеть не могу, спать не могу. Когда сижу, болит, когда стою, тоже болит. До разговоров ли мне с вами? Нет ци (энергии) разговаривать с вами. Ничего не поделаешь, сейчас приходится немного вам рассказать об этом. Надеюсь, вы поймёте мои страдания. Понимаете? Если действительно вы хотите, чтобы я произнёс вам что-то, то это действительно убивает меня. Этот звонит, тот звонит, этот меня приглашает приехать, тот приглашает приехать. Поэтому я очень рассержен! Зачем мне туда ехать. Проще будет если вы возьмёте несколько палок и забьете меня до смерти (все засмеялись). Правда, зачем меня приглашать, что мне там делать? Они знают, что мне трудно передвигаться, но они всё равно не входят в моё положение, как будто у меня хорошее здоровье. Этот просит приехать, тот просит приехать. Вчера из Шэньчжэня приглашали меня на их чёртово Собрание. Занимайтесь им сами. Кого хотите приглашайте, у них хорошее здоровье. А я зачем туда поеду? Поэтому вы должны знать об этом. Не надо говорить, что я старый чёрт такой вредный. Этот говорит, что я плохой, тот говорит, что я плохой. Увидев меня, смотрят с большим недовольством. Надеюсь, что вы меня простите! (все засмеялись). Хорошо, на этом закончим. Я возвращаюсь. Вы теперь можете говорить, поскольку когда я здесь, вам неудобно говорить (все засмеялись). Говорите, говорите…».
2.5 Наивысший корень (основа) №103 Воспитание потомков Один из студентов-шраманер захотел принять полные монашеские обеты. Поскольку его прежний учитель, давший ему начальное монашеское пострижение, ушёл в нирвану, поэтому он попросил заместителя настоятеля (шоуцзо) досточтимого Бэньчжэня стать его учителем при даче посвящений. Досточтимый Бэньчжэнь попросил в отношении этого наставлений у Мастера Фоюаня. Мастер Фоюань сказал: «Можно принять его в ученики, но при условии, что он обязательно будет заботиться о тебе. Нельзя, чтобы он не заботился о тебе. Нельзя допустить, чтобы он убежал отсюда через два дня после дачи посвящения». Ординарец Мастера Фоюаня: «Трудно будет опереться на него. Только если ты ему не дашь полное монашеское посвящение, тогда может быть». Мастер Фоюань: «Правильно. Вначале нужно возле учителя прослужить 5 лет, только после этого можно давать полное монашеское посвящение. Иначе зачем вести учеников, получат удостоверение полных монашеских обетов и сразу сбегут». Ординарец: «Удержать (не давать на руки) их удостоверение полных монашеских обетов». Мастер Фоюань: «Сегодняшних людей не удержишь. Если его сердце действительно с учителем, то это хорошо, тогда это кармическая связь». Досточтимый Бэньчжэнь: «Если он будет хорошенько практиковаться, то мне не нужна его забота и служение». Мастер Фоюань: «Служение и забота об учителе – это и есть практика. Если не уважать учителя и Путь и говорить об освобождении всех живых существ – не бывает такого! Иначе в будущем никто не будет ничего делать. Если он не будет служить тебе и заботиться, то не принимай его в ученики. Пусть он все дела делает за тебя, даже пусть кормит тебя». Ординарец: «Ха-ха…Вначале пусть послужит какое-то время и потом принимай его». Мастер Фоюань: «Пусть приносит тебе еду. Вели ему приносить тебе еду! » Ординарец: «Пусть приносит тебе кипяток! » Мастер Фоюань: «Пусть моет за тебя посуду! Нужно напустить на себя гордый вид! » Присутствующие: «Ха-ха…» Ординарец: «Мастер Фоюань учит тебя как быть наставником». Мастер Фоюань: «Скажи ему, что если он хочет быть твоим учеником, то он должен прислуживать тебе, должен слушаться. Иначе не принимай его в ученики. Это условие нужно ему чётко и ясно объяснить. И посмотри на его реакцию». Ординарец: «Заверять это у нотариуса не имеет смысла. Нужно смотреть хочет он стать твоим учеником ради получения полных монашеских обетов или действительно из-за глубоко внутреннего уважения перед тобой, уважаемым Бодхисаттвой, или это он ради того, чтобы здесь остаться на постоянное жительство». Мастер Фоюань: «По-настоящему честных и искренних очень мало. И только он сам об этом будет лучше всего знать. «Учитель только вводит в ворота школы, а практика зависит от самого ученика». Досточтимый Бэньчжэнь: «Учителем должна быть Виная, без обетов нельзя». Мастер Фоюань: «Считать учителем Винаю! ».
№104 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы