Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Одна стрела поражает три заставы



Один упасака спросил: «Учитель, в чань-буддизме три заставы это следующее: начальная застава – это достижение сущности пустоты. Вторая застава – это появление мистического наличия, и последняя застава – это недвойственность пустоты и наличия. Так? »

Мастер Фоюань ответил: «Пустота, пустота, пустота. Чёрт тебя возьми. Деньги, женщины, вино, гнев, жена, дети – ни от одного из них не можешь отказаться! »

Упасаку бросило в пот, рубашка даже стала мокрой.

 

№123

Следовать кармическим обстоятельствам, не меняясь

Мастер Фоюань дал наставления: «Монахи, ушедшие из дома, должны мыслить современно, но в жизни нельзя быть современными, нельзя предаваться комфорту, нужно твёрдо придерживаться простоты, скромности и  непритязательности».

 

№124

В основе прозрение сознания

Мастер Фоюань дал наставления на усиленном недельном медитативном затворе:

Недельный период усиленной медитации требует от вас усиленной практики, чтобы в установленный период времени получить подтверждение (в прогрессе). Некоторые говорят, что в Алтарной сутре Шестого Патриарха говорится: «Дао постигается сознанием, разве оно зависит от сидения? » Действительно, есть такая цитата. Хоть и можно заниматься чаньской медитацией как сидя, стоя, лёжа или в движении, но это только если у вас уже есть достаточная база во внутреннем мастерстве (гунфу). Когда вы достигните определённого уровня, тогда это возможно, иначе вам трудно будет в повседневной жизни успокоить своё сознание, не поддаваться порывам чувств, смотря на одно начало слова (хуатоу) и сохраняя чувство сомнения (ичин). Поэтому практика сидячей медитации (дацзо, дзадзэн) является очень важной. В принципе, я не против, если вы здесь будете то заниматься дацзо, то бегать (по своим делам), но при условии, что вы имеет основу постижения своего сознания, иначе вам не вернуть деньги за пирожки (которые выдаются медитирующим в зале медитации на средства от подношений мирян).

№125

Если можешь поворачивать вещи,

То становишься подобным Так Приходящему

Мастер Фоюань дал наставления: «Чань-буддизм – это самая высокая тантра (тайна). Самая высокая тантра (тайна) – это чань-буддизм. Не надо слушать других. Не надо заниматься особыми способностями или сиддхи. Не нужно заниматься этими вещами. По-настоящему, честно, чань находится прямо в повседневной жизни! Когда одеваем одежду, кушаем, ходим в туалет по большому и маленькому – всё это чань. Здесь нужно смотреть как ты применяешь (сознание). Нужно смотреть может ли твоё сознание поворачивать вещи (а не наоборот быть на поводу у вещей). «Если можешь поворачивать вещи, то становишься подобным Так Приходящему! »»

 

№126

Прочная основа

Из наставлений Мастера Фоюаня в период усиленной недельной медитации (сидя и в ходьбе):

«В тренировке, в практике лучше всего если вы сможете находиться в одном месте 10, 20 лет, никуда не уезжая. В прошлом патриархи всю жизнь оставались на одном месте, тренируясь каждый день. Когда будет заложена крепкая основа, тогда вы уже будете непоколебимы».

 

Часть 3

Отсечь все потоки

Раскрытие пылающего лотоса

№127

Уяснить то, что не понимаешь

Один монах спросил Мастера Фоюаня: «Старейшина, трудно ли заниматься созерцанием Чань (медитацией)? »

Мастер Фоюань ответил: «А ты что скажешь? »

Монах ответил: «Не понимаю».

Мастер Фоюань: «Тогда ты займись пониманием того, что не понимаешь».

 

№128

Душно и не душно

Завтрак. Ординарец не включил вентилятор.

Мастер Фоюань: «Очень душно».

Ординарец: «Не душно».

Мастер Фоюань: «Тебе не душно? »

Ординарец хотел ответить, что это по причине того, что шифу кушает. Только он хотел это сказать, как Мастер Фоюань поднял голову и прорычал: «Включи! »

Испуганный ординарец быстро включил вентилятор.

 

№129

Нести вздор

Мастер Фоюань спустился вниз в холл и увидел письмо, которое ему написал один монах с просьбой подтвердить его постижение, которое он изложил в стихотворной форме на трёх листах.

Мастер Фоюань стал читать это длинное стихотворение и время от времени восклицал: «Чушь! Чушь! Если бы он действительно имел гунфу (мастерство в медитации), то он бы не написал такое».

Прочитав стихотворение, Мастер Фоюань написал рецензию: «Несусветная чушь» и положил письмо на прежнее место. До самого вечера никто не приходил за письмом и Мастер Фоюань выкинул его в мусорное ведро.

№130

Железные кости

Упасака: «Шифу, Вы сейчас каждый день ходите пешком сколько времени? »

Мастер Фоюань: «Каждый день без сил. Не могу встать, не могу сесть».

Упасака: «Весь Китай знает, что Ваши кости, Шифу, самые прочные».

Мастер Фоюань: «Ха-ха…»

Упасака: «Сейчас никто из буддийских монахов не имеет таких твёрдых костей как у Вас, Шифу».

Мастер Фоюань рыкнул: «Дешёвые кости! Какая от них польза? Твёрдые кости в прошлом испытали много тягот и бедствий».

 

№131

Я ведь тебя не спрашивал

Однажды вечером монахи Минцзянь и Минбэй прислуживали Учителю.

Мастер Фоюань спросил Минбэя: «Как тебя зовут? »

Минбэй ответил: «Меня зовут Минбэй».

Мастер Фоюань сказал: «Тебя зовут не Минбэй».

Мин Цзянь вмешался в разговор: «Его зовут Минбэй».

Мастер Фоюань обернулся и гневно посмотрел на Минцзяня: «Я ведь тебя не спрашивал. Лезешь не в своё дело! »

 

№132

Особые методы

Перед своей нирваной Мастер Фоюань часто использовал жёсткие методы для тренировки своих ординарцев, с тем, чтобы их сознание полностью оказалось в подвешенном состоянии. Чтобы это понять, нужно было самому оказаться в подобной ситуации. Этот опыт трудно передать словами. Расскажем немного об этом читателям:

Полночь. Мастер Фоюань выпил бульон и прилёг.

Вдруг он закричал: «Открой! Открой! »

Ординарец: «Что открыть? »

Мастер Фоюань тут же стал бить ординарца. Ординарец не мог понять, что к чему, а Мастер Фоюань рыкнул на него: «Будешь открывать или нет? »

Ординарец в испуге встал на колени и, всхлипывая, ответил: «Шифу, я не знаю, что мне делать».

Мастер Фоюань тогда тихо сказал: «Открой. Если ты откроешь, то у тебя всё будет! »

Ординарец стал повторять: «Я открою, открою, у-у-у…».

В три часа утра после еды Мастер Фоюань прилёг. И вдруг снова закричал: «Убери! Убери! »

Ординарец, не понимающе спросил: «Что убрать? »

Мастер Фоюань тут стал избивать ординарца. Ординарец со смиренным выражением лица смотрел на Мастера Фоюаня.

Мастер Фоюань посмотрел на ординарца и сказал: «Убери своё я и окажешься там!!! »

 

№133

Оставить привязанности

Один упасака сказал, что когда он читал Сутру Кшитигарбхи, он увидел чертей.

Мастер Фоюань: «Почему же я каждый день читаю сутру Кшитигарбхи, но нет чертей? А вы читаете сутру Кшитигарбхи и появляются черти. Странно! Может есть привязанности? Прибежали якобы предки, враги из прошлого. Почему я каждый день читаю сутру Кшитигарбхи, но не вижу чертей? Якобы сутру Кшитигарбхи нельзя читать днём, а мантру Шурангама-сутры нельзя читать вечером. Вздор! Нет таких требований! »

№134
Руки, не оставляющие чувств

 


В миру игра на древнем цине, искусство чайной церемонии, наверное, в высшей степени изысканное занятие.
Раньше в монастыре Юньмэнь был монах, который раздобыл себе древний цин и весь день на нём наигрывал.
Однажды, когда в зале чаньской медитации началась медитативная сессия и вывесили табличку «Соблюдать тишину», этот монах продолжал играть на цине. Мастер Фоюань направился прямо к нему на звук музыки и без лишних слов своей тростью разбил его цин. Говорят, что этому цину было несколько сот лет.

 

№135


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь