Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нужно делать даяние для всех наравне
Один мирянин-буддист (цзюйши, генин) сделал подношение. Мастер Фоюань сказал: «Не надо, не надо! Ты каждый день приносишь, ты же не капиталист! » Мирянин-буддист: «Ха-ха, нужно делать подношения Учителю». Мастер Фоюань: «Хорошо, хорошо! Спасибо, спасибо! » Мирянин-буддист: «Шифу, а лечебная тигровая мазь Вам нужна? » Мастер Фоюань: «Ты найди ещё несколько буддистов, купите побольше. Каждому монаху по одной. Заложите кармичесую связь с монастырём Юньмэньсы. Поэтому даяние должно быть для всех наравне. Независимо от того, какой это монах по рангу». Мирянин-буддист: «Шифу, у Вас здоровье сейчас плохое, поэтому необходимы подношения». Мастер Фоюань: «Мне одного тюбика достаточно. Спасибо! Если ты действительно решишь купить, то найди других мирян-буддистов, и купите вместе каждому монаху монастыря по одному тюбику. Если ты дашь обет сделать подношение, то Бодхисаттва-архат придёт, отозвавшись на подношение! » Мирянин-буддист: «Ха-ха! Правда? » Мастер Фоюань: «Да! » Мирянин-буддист: «Учитель, берегите здоровье, мы пошли». Мастер Фоюань: «Спасибо! Спасибо! » После этого случая этот буддист действительно стал поступать так, как наставил его Мастер Фоюань.
№116 Снятие регистрации монахов (исключение из монастыря) Однажды, в монастыре Юньмэньсы подрались два монаха. Поскольку обстоятельства этого дела были тяжёлыми, поэтому Мастер Фоюань принял решение исключить из монастыря обоих монахов. Ученик-ординарец был в недоумении и спросил Учителя Фоюаня: «Почему нужно было выгонять обоих монахов? » Мастер Фоюань сказал: «Не сделаешь хлопка одной ладонью. Раз уж они оба пустили в ход кулаки, независимо от того, кто прав, а кто виноват, нужно исключать обоих. Так никому из них не будет оказано предпочтение либо покровительство». Мастер Фоюань предостерёг своего ученика-ординарца: «Лайхао, ты должен запомнить, что исключение монаха из «лесной» общины (большого патриаршеского монастыря) – это самая последняя, вынужденная мера. Это делается для мира и сплочения Сангхи, а не из-за того, что кто-то нравится, а кто-то нет и не из-за личной вражды. Патриархи прошлого, выгнав из монастыря монаха, в течение нескольких дней каялись и делали самоанализ. Потому что это говорит о том, что управление монастырём ещё недостаточно хорошее, поэтому возникли такие проступки. Поскольку монах, совершивший ошибку, не сможет дальше оставаться в чистом месте Дао (монастыре), вряд ли он будет хорошим человеком, когда он придёт в мирское общество. Поэтому не только нельзя презирать совершивших ошибку, но нужно жалеть их и сочувствовать им. Исключение – это худшая мера, к которой прибегают в крайнем случае».
№117 Не различать Когда Учитель Фоюань вернулся в монастырь Юньмэньсы из народной больницы г.Шаогуань, он зарыдал: «Моя мать, мой отец, спасите! Маленькая Цай (медсестра), спаси меня! » Затем он сказал своему ученику-ординарцу: «Я говорю Вам, маленькие дети, что все вы являетесь моими отцами. Лайхао, ты тоже мой отец. У-у… Мой отец Лайхао. Да, не надо различать, все мужчины – мои отцы, все женщины – мои матери! »
№118 Твёрдо стоять на своём У одного из монахов, исполняющих должность в монастыре, появились беспокойства (клеши) и он стал просить Учителя Фоюаня об увольнении. Учитель Фоюань: «Давай я буду этим заниматься! Давай буду я! » Монах: «Главное, что я слишком молодой, к тому же не имею опыта». Учитель Фоюань: «Мне всё равно молодой ты или старый, должен этим заниматься! » Монах: «Здоровье временами не выдерживает, здоровье всё время плохое». Учитель Фоюань: «Ну, это твоё дело! Не знаю, откуда ты набрался столько мыслей, слева боишься волка, справа – тигра. Если ты не будешь этим заниматься, тогда закрываемся, закроем институт буддизма! » Монах: «Разве мало монахов, которые могли бы этим заняться? » Учитель Фоюань: «Мне всё равно, идите, ищите! » Монах: «Я…» Ученик-ординарец Лайци (наследующий рясу и патру): «Давайте, давайте! Поедим груши, успокоимся! » Учитель Фоюань рассердился: «Чем занимаются монахи? Кознями! Они непостоянны в своих убеждениях. Либо я вообще не буду этим заниматься, либо буду заниматься даже если надо будет умереть! » №119 Недвижимость Таковости Один монах встал на колени и стал просить Дхарму. Мастер Фоюань: «Хочешь взять какую Дхарму? В те времена здесь на втором этаже (на этаже «Сострадательного облака» перед нетленным телом Шестого Патриарха) я и ещё несколько монахов (Монахи Лян-яо, Фахуэй, Цзинхуэйи и другие, всего 5 человек) получили передачу Дхармы от монаха-старца Сюйюня. И до сих пор я здесь в монастыре Юньмэньсы. А ты думаешь как? Приняв Дхарму, ты должен взять на себя эту ношу, эту ответственность. Даже если придётся умереть, ты не должен двигаться (уезжать). Мы здесь занимаемся уже несколько десятков лет и по-прежнему здесь, не уезжаем (недвижимые). А ты будешь недвижим или нет? Желаешь ли ты принять Дхарму? » Монах закивал головой: «Желаю! » Тогда ты не должен двигаться (уезжать, быть непоколебимым). Стой здесь на коленях и не двигайся! Ха-ха…» Перестав смеяться, Мастер Фоюань, опираясь на трость, удалился.
№120 Сколько их у тебя? После завтрака монах-ординарец вместе с Мастером Фоюанем в гостиной покоев настоятеля смотрели иероглифические надписи в рамках, ещё не развешанные на стене. Монах-ординарец сказал: «Шифу, этих рамок слишком много, даже складывать уже негде». Ординарец посчитал, что Мастер Фоюань одобрит это его замечание, но вопреки ожиданиям Мастер Фоюань сказал: «Кто сказал, что негде класть? Места очень много. Сколько их у тебя? Неси все сюда! » Ординарец не нашёлся, что ответить.
№121 Культура фэншуя Каждый раз, когда нужно было делать капитальное строительство, Мастер Фоюань приглашал геоманта для определения благоприятного места для строительства. Мастера Фоюаня как-то раз спросили: «Мы изучаем буддизм, зачем нам ещё приглашать геоманта? » Мастер Фоюань, выслушав это замечание, хлопнул по столу и сказал: «Вы сколько дней молитесь Будде, сколько Вы понимаете? Фэншуй – это выдающаяся традиционная культура Китая! »
№122 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы