Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Во всех делах применять сознание
Один голубь отдыхал на мосту у пруда. Мастер Фоюань увидел его из храма Императора Небес и сказал: «У того голубя нога больная что ли? » Монах Минцзянь присмотрелся, и точно у голубя была больная нога. Монах Минцзин сказал: «Шифу, обычно Вы говорите, что у Вас глаза плохо видят. Голубь так далеко от нас, а Вы видите, что у него нога больная. Почему я не вижу? » Мастер Фоюань ответил: «Потому что ты не используешь сознание. Ты человек Дао, не имеющий сознания (не различающий)». Во время их разговора рядом стоял монах, вытянув шею, и внимательно их слушал. Мастер Фоюань, увидев его, сказал: «Чем ты занят? Подслушиваешь. Дальше я говорить не стану». Затем Мастер Фоюань повернулся к нему спиной и ушёл. №107 Нужно, не имея привязанностей, порождать какое сознание? В полдень монах-ординарец сопровождал Мастера Фоюаня на прогулке, и затем они оба вернулись в покои настоятеля. Когда они присели, ординарец спросил: «Учитель, в Алмазной сутре говорится: «Нужно порождать сознание, не имея привязанностей». Что подразумевается под таким сознанием? » Мастер Фоюань сказал: «Нужно, не имея привязанностей, порождать сознание». Такое сознание – это мудрость, сознание мудрости и чистоты».
№108 Сила сострадания и сила пожелания (Бодхичитта) 18 ноября 2007 года Мастер Фоюань спросил кто старше монах Минсюань или заместитель настоятеля монах Мингуй. Монах Минсюань ответил: «Монах Мингуй, кажется, ушел в 50 лет». Мастер Фоюань: «Да. Какой смысл имеет эта человеческая жизнь? Эта жизнь имеет ограничение, а сила сознания и сила пожелания безграничны. Если есть сердце сострадания и сила пожелания (Бодхичитта, пожелание становления Буддой рад блага всех живых существ), только тогда жизнь на этой Земле имеет какой-то смысл».
№109 Совершенство ошибки Монах Юаньцзюн, получивший Дхарму от Мастера Фоюаня, собрал в Гонконге деньги для строительства института буддизма в монастыре Юньмэньсы. Впоследствии, когда была допущена ошибка в строительстве, монах Юаньцзюн рассердился: «Учитель, я не буду с Вами строить. Все деньги отдаю Вам. Я ухожу, больше не буду на Вас обращать внимания. Вы не можете так делать дела! » Мастер Фоюань громко на него рыкнул: «Кому нужны твои вонючие деньги? » Монах Юаньцзюн сразу же встал на колени и сказал: «Извините, Учитель, я больше не буду сердиться».
№110 Высшая тантра
Учителя Фоюаня спросили: «Учитель, каково Ваше отношение к Тантре (в китайском дословно тайное учение)? Учитель Фоюань ответил: «Чань - это высшая Тантра (тайна)»
№111 Нет дома, куда можно было бы вернуться
Однажды вечером, Учитель Фоюань прогуливался к воротам монастыря. Один монах, увидев его, спросил: «Шифу, домой поедите? » Учитель Фоюань ответил: «У меня нет дома, куда можно было бы вернуться! » Монах: «А сейчас куда Вы идёте? » Учитель Фоюань: «Иду за тобой! » Сказав это, Учитель Фоюань протянул руку монаху и тот взял её. Учитель Фоюань очень сильно схватил монаха и толкнул его, чтобы он шёл вперёд.
№112 Сухой кал и сухие пни Один японский монах спросил Мастера Фоюаня: «Что такое сухие пни и сухой кал? » (Видимо этот японский монах был знаком с коанами Юньмэня) Мастер Фоюань улыбался, но не отвечал. Затем он вытащил салфетку (поскольку у Мастера Фоюаня был удалён тройничный лицевой нерв, у него постоянно текла слюна, и он в кармане всегда держал салфетки) и написал на ней ручкой несколько иероглифов для японского монаха. Тот, прочитав запись, сразу же встал и сделал простирание перед Мастером Фоюанем. Этот монах после этого случая стал уважать Мастера Фоюаня как Будду и часто к нему приезжал. Оказывается, Мастер Фоюань написал ему тогда на салфетке: «А ты считаешь что это? » №113 Рык льва и мощь слона 17 числа 11 месяца 2008 года по лунному календарю был праздник рождения Будды Амитабхи. В этот день в монастыре Юньмэньсы началась 7-дневная коллективная усиленная сидячая медитация. Ночью стояла тишина. Вдруг раздалась команда к началу 7-дневной медитации: «Начинаем! » Мастер Фоюань велел монаху-ординарцу помочь ему подняться, взял стоящую в книжном шкафу специальную ароматную палку, которую в ходе чаньской медитации использует ответственный за медитацию, и тоже громко откликнулся: «Начинаем! » Это был действительно мощный рык, подобный рычанию льва. Он сотряс пространство. В испуге медсестра с первого этажа вбежала наверх и стала спрашивать что случилось. (Дословно: какое дело (происшествие) случилось) Мастер Фоюань ответил: «Много дел! » (в смысле влезаете не в свои дела) Затем Мастер Фоюань сел перед столиком и стал читать газету, а палку поставил рядом. Через некоторое время, как раз когда он читал газету, перед началом уже непосредственно самой сидячей медитации (называется «остановка и покой», когда закрываются двери, выключается свет, прекращается всякое движение) прозвучала команда: «Начинаем! » Мастер Фоюань услышал её, быстро взял «Драгоценный меч алмазного императора» и громко зарычал в ответ: «Начинаем! » Ученик-ординарец вздрогнул от этого рыка и покрылся холодным потом.
Примечание Лайхао: Хотя Мастер Фоюань болел, но своим сознанием он был связан с совместной практикой монахов общины монастыря. В период передачи монашеских обетов трёх алтарей в 2008 году он в своей комнате читал текст «Образец передачи монашеских обетов трёх алтарей». Даже когда он попал в провинциальную больницу г.Гуанчжоу и ему ставили обезболивающие уколы, когда приходило время последней сессии ежедневной медитации в монастыре, он лёжа на больничной койке, бормотал традиционные наставления для зала чаньской медитации. Это подтверждает, что каждую секунду он находился в состоянии Чань (медитации) и у него не было разграничения во времени, пространстве и местоположении.
№114 Бодхисаттва Цзяньчжай (Бодхисаттва, наблюдающий за кухней, главный защитник монастыря Шаолинь)
Один монах сделал простирание перед Учителем Фоюанем: «Учитель! » Учитель Фоюань: «Чем занимаешься, ты, Бодхисаттва! Какой Бодхисаттва, Бодхисаттва-архат? » Ученик-ординарец представил этого монаха: «Это истопник». Учитель Фоюань: «А, Бодхисаттва Цзяньчжай. Бодхисаттва Цзяньчжай должен хорошенько делать дела! »
№115 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы