Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВСТРЕЧА МАЛИКА С МАНСУРОМ



 

Этот рассказ имеется в книге великого историка ибн Кутайбы " Тарих уль Хулафа". Малик рассказывает: " На горе Мина я увидел шатры. Подошел и спросил разрешение. Ко мне вышел один человек. Я сказал ему:

- Веди меня к шатру халифа-эмира верующих.

Он повел меня от одного шатра к другому, везде стояли люди с оружием. Наконец, он мне показал один шатер и сказал:

-Вот, нужный вам шатер.

Он пустил меня вперед, а сам остановился. Я вошел. Абу Джафар Мансур сидел на ковре, а не на троне и был в простом одеянии. Он сделал это ради скромности передо мной. В шатре, кроме нас, находился один его охранник. Он пошел ко мне встречу, показал мне место рядом с собой. Я хотел сидеть у входа, но он не позволил, посадил меня рядом с собой так, что наши колени уперлись друг о друга. Первым его словом было следующее:

-Клянусь Аллахом, которому нет равных, я не давал такое указание, я не знал об этом. И когда услышал, не поддержал это, (речь идет об избиении Малика).

Малик говорит: Я возблагодарил Аллаха и благословил Пророка (д.б.А.р). Мансур сказал:

-О, Аба Абдуллах, пока ты среди народов этих двух харамов, дела пойдут нормально. Я знаю, что ты причина, по которой Аллах не наказывает людей. Аллах ради тебя не посылает им большие беды. По моим сведениям, они больше всех стараются разжечь интриги и поднять мятежи. Да убьет их Аллах! Я приказал, чтобы Джафара привезли ко мне на неоседланном верблюде, и заключил его тесную камеру. Он понесет наказание во много раз строже, чем ты он него получил.

Я сказал:

-Дай Аллах здоровье эмиру верующих. Я его простил, потому что он родственник Пророка и вас.

Мансур сказал:

-Да простит тебя Аллах и одарит свою милость.

Малик говорит: " Потом он начал беседовать со мной о прощедщих ученых, я увидел, что он народ знает лучше других. Дальше мы говорили о науке и богословии. Он был хорошо знаком со спорными и другими вопросами, знал все предания и хорошо понимал услышанное.

Потом он мне сказал:

-Собери все это воедино и напиши отдельные книги по ним. Не затрудняй все, как Абдуллах ибн Омар, и слишком не облегчай, как Абдуллах ибн Аббас и избегай неординарных решений Абдуллаха ибн Ма`суда. Возьми срединное направление, используй то, в чем соглашались предводители и сподвижники. Чтобы таким путем народ узнал твое мнение, и распространили в городах. А мы договоримся с ними, чтобы не противостояли твоим книгам и не давали заключений против твоих решений".

Я сказал:

-Упаси вас Аллах! Иракцы не любят меня и в своих делах нашему мнению не обращаются.

Абу Джафар ответил:

-Мы заставим их. Мы сломаем им хребет кнутом. Ты напиши немедленно. Мой сын Мухаммад Махди в будущем году приедет в Мекку. Иншаллах, заканчивай к тому времени.

Малик пишет: " Когда мы сидели в шатре, вошел маленький мальчик. Увидев меня, он испугался, отошел и больше не подходил к нам".

Абу Джафар сказал ему: " Иди сюда, дорогой мой. Это ученый всех хиджазцев Абу Абдуллах". Потом повернулся ко мне и сказал:

-Знаешь, зачем он испугался и не подошел к нам?

-Нет - сказал я.

Он сказал:

- Клянусь Аллахом, его удивило то, что я сижу рядом с тобой. Такое он никогда не видел.

Малик говорит: " Потом он приказал принести тысяча динаров для меня и моего сына. Я попросил разрешение уйти и встал. Он простился со мной и помолился для меня. Когда я уже уходил, сзади подошел слуга и положил на мои плечи дорогое одеяние. Это было у них так принято, если хотели наградить кого-то. Тот в таком виде выходил к народу, потом уже отдавал своему слуге. Когда слуга Джафара хотел положить одеяние на мое плечи, я согнулся, потому что не хотел так выходить к народу, это мне не нравилось. Мансур приказал слуге: " Неси эту одежду в шатер Абу Абдуллаха" (" Тарих уль Хулафа", Ибн Кутайба, 2-и том, стр. 150)

 

 

ТЕМА  ДЛЯ  РАЗМЫШЛЕНИЙ

 

Каждый, рассматривающий дружескую беседу этих двух людей, поймет, что:

1.Халиф Аббасидов снимает с должности своего представителя в Медине и приказывает вести его в Багдад в унизительном виде. А потом, написав письмо Малику, извиняется перед ним, ссылаясь на то, что все призошло без его ведома, и когда услышал, это его очень беспокоило.

От рассказа выясняется солидарность между ними. Малик имел большое влияние при Мансуре. Так, Мансур принимает его в домашней одежде, в непринужденной обстановке, сажает его там, где никто еще не сидел. Даже маленький мальчик, увидев такую близость, испугался от удивления.

2. От слов Мансура: " пока ты среди народа, будет царить порядок, ты средство милости Аллаха к ним, ради тебя Аллах не наказывает их" становится понятно, что народы " двух харамов" (Мекки и Медины) были настроены воинственно в отношении Мансура, а Малик успокоил их. Он предотвратил революцию, объяснив важность подчинения Аллаху, Пророку и власть имущим (то есть правителю) и Мансур не стал принимать силовые меры. Вмешательство Малика (объявил законным халифство Мансура, опираясь на Коранический аят) предотвратило массовое истребление народа.

Именно поэтому Мансур говорил: Народы двух храмов больше всех склонны к мятежу. Да убьет пусть, их Аллах.

3. Халиф объявляет Малика судьей по шариату всего Исламского государства. Силой заставляет всех принять его течение.

Отсюда ясно, что бедным шиитам, какие горести пришлось пережить. Их заставляли насильно отойти от Имамов и подчиниться Малику и ему подобным.

4. Малик и Мансур солидарны в отношении к сподвижникам - халифам, захватившим власть силой.  Оба предпочитают их остальным.

Малик говорит: “Халиф поговорил со мной о науке и богословии. Я обнаружил его грамотность. Потом он стал говорить о бывших ученых, опять стало ясно, что он осведомлен очень хорошо”. Безусловно, Абу Джафар Мансур такого же мнения о Малике. Он восхваляет Малика такими же словами. При встрече Мансур говорит ему: “Клянусь Аллахом! Я не встретил более грамотного человека, чем ты, после амиральму`минина”. Конечно, под " амиральму`минином" он подразумевает себя.

Отсюда можно делать вывод, что Малик тоже был насибитом. Потому что он не принимал имамат Али ибн Абу Талиба. Как мы раньше говорили, люди сильно возражали Ахмаду ибн Ханбалу за то, что он причислил имя Имама Али (мир ему) к именам первых трех халифов-рашидинов. Если учесть того, что Малик жил до Ахмада ибн Ханбала, то комментарии не нужны.

Как было уже подчеркнуто, он верил преданиям насибита Абдуллаха ибн Омара, того Абдуллаха ибн Омара, который рассказывал: ”При жизни Пророка (д.б.А.р) мы никого не считали равным Абу Бакру, после него был Омар, а после Омара Осман для нас был самым лучшим. А после него все были равными”.

В рассказах Малика Абдуллах ибн Омар считается самым надежным источником. Большинство преданий в его книге " Муватта", также его законотворчество опирается на Абдуллаха ибн Омара.

5. Малик поддерживает политика, пришедшего к власти, прибегая к помощи Коранических аятов, выносит решения, угодные правителю.

Мансур говорит Малику следующие слова. " Приводи в порядок сочинения, напиши книгу для народа. Не затрудняй их дела, как Абдуллах ибн Омар, не облегчай слишком, как Ибн Аббас и избегай неординарность Ибн Ма`суда. Прими центровую позицию, возьми за основу своего дела общие взгляды халифов и сподвижников. А я заставлю народ читать твои книги и следовать твоим законопроектам". Отсюда следует, что течение Ахли Сунна валь Джамаа полно такими неурядицами, но там ничего не говорится о Сунне Пророка (д.б.А.р) и непорочных Имамов (мир им), несмотря на то, что некоторые Имамы были их современниками. Халифы старались удалить их с политической арены.

6. Как вы видите, первая книга о Сунне является сборником хадисов от сподвижников и их преемников, и это дело происходит под покровительством и с поощрения правительства, а народ принуждается к подчинению.

Следовательно, те предания - плод воображения омейадов и аббасидов, чтобы народ служил им, и при помощи таких ученых укрепили свою власть и скрывали истину Ислама от широких слоев народа.

7. Как и видно из рассказа, Малик не боится никого, кроме Иракского народа. Потому что они были последователями Али (мир ему) и подчинялись во всем Имамам (мир им), не доверяя Малику и ему подобным. Шииты хорошо понимали их отхождение от Ахли Бейта, пресмыканию перед сильными мира сего и видели их продажность.

Поэтому Малик говорит халифу: “Береги Аллах эмира. Иракцы не принимают нашу науку и не подчиняются им”.

Мансур гордо отвечает: “Мы заставим их, мечом разрубим их головы, кнутом переломаем их хребет”.

Отсюда становится ясно, что каким путем образовались и нашли известность эти течения. Это те течения, которые сегодня называются одним именем - Ахли Сунна валь Джамаа.

Удивительнее всего то, что не принимали взгляды друг-друга Абу Ханифа и Малик. А вместе они противились Шафии и Ханбалу. Эти четыре течения имеют между собой большие расхождения во взглядах к разным вопросам, они едины во мнении всего в нескольких пунктах. Несмотря на то, что все считаются Ахли Сунной валь Джамаа. Непонятно, что это за  Джамаа? (общность).

Этот  Джамаа сформировали не Малик и не Абу Ханифа, не Шафии и не Ахмад ибн Ханбал, его создал Муавийя ибн Абу Суфьян. 80 лет это Сунна ругала Али (мир ему), проклинала его. Несмотря на такое количество разногласий между собой, они считали свободным не соглашение во взглядах, но какой-нибудь пятый несогласный уже считался неверным и приговаривался к смерти.

Если они разумные люди, то почему же не признают право шиитов на несоглашение с ними. Разве это справедливо?

Но шиитов, по их мнению, нельзя простить, потому что они, кроме Пророка (д.б.А.р), никого не считают превосходнее Али (мир ему). Это - корень разногласия, которого Ахли  Сунна не может терпеть. Они едины во мнении, что Али (мир ему) нужно отстранить от дел, скрыть его превосходства.

8. Эти люди, захватившие власть силой, угнетатели мусульман, раздавали их деньги угодным власти подобиям ученых, тем самым, прибрали к рукам их душу и совесть.

Малик сказал: “Мансур распорядился, чтобы мне и моему сыну дали тысяча динаров и дорогую одежду”.

Это признание самого Малика. Вероятно, он скрывал больше, чем говорил. Потому что он не любил официальные награждения и не хотел, чтобы народ знал об этом. Это можно понять из его же слов: “Когда слуга положил дорогое облачение на мои плечи, я пригнулся, не хотел, чтобы он сделал это. Такое мне не нравилось”. Мансур знал это и поэтому приказал слуге отнести эти вещи в шатер Малика.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь