Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧЕНЫХ ХАЛИФОМ АББАСИДОВ



 

Халиф аббасидов Абу Джафар Мансур был гибким и хитрым политиком. Он умел подчинять себе совесть людей и старался разными методами расширить свое влияние. Это открыто видно из его поведения при встрече с Маликом. Он раскрыл свою давнюю дружбу с Маликом, наказав главу Медины за грубое отношение к нему.

Пятнадцать лет до этого Малик встречался с Мансуром, который только, что пришел к власти. Тогда он сказал Малику:

- О, Аба Абдуллах, я видел сон.

Малик сказал:

- Да поможет Аллах эмиру. Что же ему приснилось?

- Я видел, что посадил тебя в этот дом. Ты стал из тех, кто наводит порядок в доме Аллаха, а я вынудил народ подчиниться тебе. Договорился со всеми, чтобы они посылали своих представителей к тебе во время хаджа. А ты, в свою очередь, поможешь им найти истинный путь. Знание принадлежит только жителям Медины, а ты самый ученый среди них. (Ибн Кутайбе, " Тарих Хулафа", 2-й том, стр. 142).

Автор пишет: “Когда Мансур пришел к власти, он собрал у себя Малика ибн Анаса, Ибн Аби Зуэйба и Ибн Самана и спросил у них: " Какой я, по вашему мнению, человек - справедливый халиф или тиран? ”

Малик ответил: " Я прощу халифа во имя Аллаха и Пророка (д.б.А.р), который приходится вам родственником, разрешить мне не ответить на этот вопрос”.

Он сказал: “Эмир позволил вам это”.

Ибн Саман сказал: " Клянусь Аллахом, ты очень хороший человек. Совершаешь паломничество в Каабу, сражаешься с врагами Аллаха, создаешь покой на путях караванов, слабые находят у тебя прикрытие, религия крепнет с твоей помощью.  Ты очень справедливый правитель и самый лучший среди людей! ”

Ибн Аби Зуэйб сказал: “Клянусь Аллахом! Я считаю тебя самым плохим человеком. Ты присвоил имущество Аллаха и Пророка (д.б.А.р), не отдаешь долю родственников Пророка (д.б.А.р), сирот и обездоленных. Ты унижаешь слабых, мучаешь сильных, ограбил их всех. Как ты завтра ответишь Аллаху? ”

Мансур спросил у него: " Ты осознаешь то, что говоришь? Смотри, перед кем стоишь”.

Он ответил: “Да, я вижу обнаженные мечи, опасность смерти, но она все равно когда - то придет, чем раньше, тем лучше”.

После этого разговора Мансур повелел выйти Ибн Аби Зуэйбу и Ибн Саману и когда остался наедине с Маликом, сказал ему: " Вернись в свой город. Если что-то захочешь от нас, помни, ты для нас лучше всех и никого не станем сравнивать с тобой".

Автор пишет: " На следующий день Мансур отправил для каждого из них пять тысяч динаров и приказал охраннику, несущему деньги: " Отдай каждому из них деньги, безразлично Малик возьмет их или нет, а если Ибн Аби Зуэйб возьмет, отруби его голову и принеси мне, если Ибн Саман откажется от денег, отруби тоже его голову и принеси сюда”.

Малик рассказывает: “Охранник принес деньги, Ибн Саман принял их и остался жив, а Ибн Аби Зуэйб отказался и тоже остался жив. Я же клянусь Аллахом, очень нуждался в деньгах, поэтому взял их”. (" Тарих Хулафа", 2-й том, стр. 144-145).

Это был любимый метод аббасидов, это для них имело особое значение. Народ уважал их из-за родственных связей с Пророком (д.б.А.р). По этой причине халиф понял смысл слов Малика и остался доволен и разрешил ему не ответить на заданный вопрос.

Вторым был Ибн Саман, он похвалил халифа из страха, потому что стояли палачи, готовые в любой момент отрубить голову по приказу халифа.

А Ибн Аби Зуэйб был бесстрашным, отважным человеком. Он не боялся никого, был честным, глубоко верующим, бескорыстным человеком, который хотел только одного - восторжествования Слова Аллаха и Сунны Пророка (д.б.А.р) и старался только ради блага мусульман. Он без доли страха высказал всю правду перед халифом, несмотря ни на какие угрозы смерти.

Халиф проверил этих двух деньгами, а Малику не угрожало ничего во всех случаях. Если бы Ибн Аби Зуэйб принял деньги, а Ибн Саман отказался, то обоих ждала неминуемая смерть. Абу Джафар был очень хитрым человеком. Он повысил Малика, объявил его течение официальным, а школа Ибн Аби Зуэйба была предана забвению, несмотря на то, что он был грамотнее Малика. Ахмад ибн Ханбал подтверждает этот факт (" Тазкират уль хуффаз", 1-й том, стр. 176).

По словам Шафии, Лейс ибн Са`д тоже был грамотнее Малика (" Манагиби Шафии", 1-й том, стр. 524). А истина была в том, что Имам Джафар Садиг (мир ему) был грамотнее всех. Это признавали все. (В предыдущих главах мы приводили высказывания Малика об Имам Садиге (мир ему)). Имелся - ли в умме человек, равный ему в знании, почете и деяниях?

Он был потомком Али ибн Абу Талиба (мир ему), который был превосходнее всех после Пророка (д.б.А.р).

Но политика поступает иначе. Она возвышает, кого хочет и отстраняет, кого не хочет. Также деньги - они кого-то делают любимцем, а кого-то изгнанником.

Здесь важнее всего тот факт, что течение Ахли Сунна валь Джамаа сформировано под руководством правителей и силой распространено среди людей, на что мы привели и приведем много явных доказательств. Безусловно, что народ следует за своими эмирами.

Желающие получить еще больше информации могут обратиться к книге Шейха Ахмада Гейдара " Аль-имамус Садигу валь мезахиб уль эрбеэту". Тут вы обнаружите, что какой симпатией, и каким влиянием обладал Малик при халифах. Даже Шафии просит правителя Медины, чтобы тот создал условие для посещения им дома Малика. Правитель Медины отвечает ему: " Я готов идти пешком отсюда до Мекки, но не стоять перед дверью дома Малика. Я там чувствую себя таким униженным, как нигде".

Ахмад Амин Мисри пишет в своей книге " Зухур уль ислам": “Правящие круги сыграли большую роль в деле укрепления четырех течений Ахли Сунны. Это фактор взаимозависимости - течения помогают укреплению государства, и пока эти государства живы, живыми будут и эти течения”. (" Зухуруль-ислам", 4-й том, стр. 96).

Мы говорим; школа Имама Джафар Садига (мир ему) есть школа Ахли Бейта, конечно, если вообще правильно так ее называть (это привычка мусульман). Это тот самый истинный Ислам, которого принес Пророк (д.б.А.р) и которого ни один правитель и ни одно правительство не признали и не поддержали. Наоборот, все старались уничтожить его, всячески старались держать народ подальше от него. Но если эта школа жива до сих пор, пройдя через многовековой мрак, гнет и гонения, и сегодня озаряет своими лучами души людей, то это исключительно благодаря Аллаху, Его помощи.

Потому что никто не в силах помещать светить истине Аллаха и резать ее мечами. Никакие обманчивые пропаганды, сплетни или слухи не смогут устранить и вывести из сердец религию Аллаха.

После кончины Пророка (д.б.А.р) очень мало людей встали под знамя Ахли -Бейта и Имамов (мир им всем). Число их росло на протяжении истории, в разные ее периоды. Потому что корни этого святого дерева находятся глубоко в земле, а ветви его объяли все вселенное. Все, что с Аллахом живет, и будет жить.

Курайшиты еще раньше старались помещать распространению ислама - во время самого Пророка (д.б.А.р.). Но с помощью Аллаха и стараниями Абу Талиба (который полностью посвятил себя Пророку (д.б.А.р)) они ничего не добились.

Курайшиты, обманывая себя, говорили: " Очаг Мухаммада слеп. Когда он уйдет из жизни, у него нет наследника, чтобы продолжить его дело".

Но Аллах одарил Мухаммаду (д.б.А.р) " Ковсар" , он стал дедом Хасана и Хусейна (м.и.). Пророк (д.б.А.р) обрадовал благой вестью верующих, говоря: " Они предводители уммы, нет разницы в том, что будут - ли заключать мир и взять в руки оружие, а остальные девять Имамов будут потомками Хусейна (мир им всем).

А курайшиты не хотели этого. Поэтому после кончины Пророка (д.б.А.р) они постарались стереть с лица земли Его семью. Окружили дом Фатимы (мир ему) и предали огню. Если бы Али (мир ему) не подчинился им, то не наступил бы покой и в итоге наступил бы конец Ислама.

Курайшиты успокоились, страх отошел, потому что правительство было в их руках, а семьи Мухаммада они уже не боялись. И когда Али (мир ему) был избран халифом, курайшиты вновь взялись за дело. Начали воевать против него, пока не убили. Халифат вернули самому гнусному племени курайшитов - омейадам. Вернулись опять к старым временам и династии начали править государством.

Когда Хусейн(мир ему) отказался подчиняться Йазиду, курайшиты снова вооружились, чтобы истребить полностью семью Пророка (д.б.А.р), даже хотели стереть их имена из истории. Произошла трагедия в Кербале. Здесь убили всех принадлежащих к роду Пророка (д.б.А.р) людей, включая грудных младенцев. Они хотели полностью отрубить корни пророчества. Но Аллах выполнил данное им слово, Али ибн Хусейн (мир ему) остался в живых. И из его рода привел к человечеству других имамов. Восток и Запад наполнился его потомством, Ковсар не высох. Нет ни одного города, чтобы там не было хотя бы одного человека, принадлежащего к роду Пророка (д.б.А.р). Народ их любит и уважает.

После всех тех трудностей и репрессий на протяжении всей истории численность шиитов школы Джафар Садига (мир ему) составляет двести пятьдесят миллионов. Все они любят Пророка (д.б.А.р) и Его семью и почитают их.

Численность последователей других течений меньше, несмотря на постоянную поддержку власть имущих.

" И они замышляли планы, но и Аллах замышляет планы. Аллах самый искусный из замышляющих. (Сура " Анфал", аят 30).

Разве Фараон не истреблял новорожденных детей Израиловых, потому что предсказатели известили его о мальчике из рода Израилева, который поставить под угрозу его власть. Но самый искусный замышляющий - Аллах спас Мусу от замысла Фараона. Аллах вырастил Мусу прямо в доме самого Фараона. Разве Фараон своего времени Муавийа не проклинал Али (мир ему) и не убивал его детей и последователей - шиитов? Не мешал - ли он говорить о превосходствах Али, всеми своими силами стараясь гасить свет Аллаха и вернуть старые варварские обычаи? Но самый искусно замышляющий Аллах, вопреки желаниям Муавийи, превознес Али (мир ему) и его последователей. Сегодня во всем мире независимо от конфессиональной принадлежности-шииты, сунниты, даже иудеи и христиане упоминают имя Али (мир ему) с почтением и уважением. Его могила стала самой посещаемой после гробницы Пророка(д.б.А.р), миллионы людей приходят к его могиле со слезами на глазах. Приближаются к Аллаху, любя его.

Но имя Муавийи, который когда - то вершил судьбами людей, забыто или вспоминается так, как вспоминают имя сатаны. Кроме погрузившегося в мрак маленькой гробницы, к которой никто не приходит, от него ничего не осталось.

О, люди, обладающие разумом, смотрите и берите урок. У лжи ничего нет, а истина будет жить вечно!

Мы благодарим Аллаха за то, что он направил нас на путь истины. Аллах указал нам, что шииты являются истинными последователями Сунны Пророка (д.б.А.р). Потому что они доверились в своих делах непорочной семье Пророка (д.б.А.р), которого избрал Аллах и дал Ему Книгу, а семья Его всегда находилась рядом, когда снисходили откровения.

Аллах, также, показал нам, что Ахли Сунна валь Джамаа и вчера и сегодня подчинялись и подчиняются своим королям, эмирам, президентам и у них нет доказательств  для оправдания того, что утверждают.

ОТНОШЕНИЕ  ШИИТОВ К  ХАДИСУ " САКАЛАЙН"

 

Известный хадис Пророка (д.б.А.р) " сакалайн" является одним из убедительных доказательств того, что только шииты действительно следуют Сунне. В этом хадисе Пророк (д.б.А.р) велит: " Я оставляю среди вас две драгоценности - одна из них - Книга Аллаха, а другая - моя семья. До тех пор, пока не разлучитесь с ними, вы не заблудитесь. Не обгоняйте их и не оставайтесь назад от них, а то несчастье ждет вас. Ничего не учите им, они грамотное вас".  В некоторых источниках встречается этот хадис и в такой форме: " Всезнающий и всеведующий Аллах известил меня: - " Эти двое (Коран и Ахли -Бейт) до встречи со мной возле Ковсара не отлучатся друг от друга. (“Сахих” Тирмизи, 6-й том, стр. 621, хадис 3786-ой. “Сахих” Муслим, 7-ой том, стр. 123. " Мустадрак Хаким", " Муснад Ахмад" 3-й том, стр.14., " Кензуль-уммал", 1-й том, стр. 185-187, " Хасаис Насаи" 15-й том, хадис 79, " Табагат ибн Са`д", 2-й том, стр.194, " Аль-мо`джамуль-кабир", 3-й том, стр.63, хадис-2678, стр.64., хадис-2681 и стр. 65, хадис-2683. " Ад-дурруль-мансур", Суюти, 2-й том, стр. 285 (" Толкование суры " Али_имран" ) " Саваиг уль мухрика", Ибн Хаджар, стр.126. " Ан-нихае", Ибн Асир, 1-й том, стр. 216).

Хадис " Сакалайн" приведен в двадцати источниках Ахли -Сунны валь Джамаа. Как вы сами видите, этот хадис открыто гласит: Ахли Сунна валь Джамаа отошли от истинного пути. Они не стали следовать за обеими ценностями и являются несчастными. Они обошли Ахли Бейт, думая, что Абу Ханифе, Малик, Шафии и Ахмад ибн Ханбал более грамотны, чем Имамы Ахли Бейта и подчиняются тем четырем, а не Ахли Бейту.

Некоторые из них говорят: " Корана нам хватит". Но это неправильно. В Коране имеются аяты общего характера и люди нуждаются в их толковании, разъяснении и комментарии. Их можно толковать по - разному. Безусловно, в таком случае, появляется потребность в хорошем, грамотном и честном комментаторе Коранических аятов, а также Сунны Пророка (д.б.А.р). Единственным выходом из такого положения может быть только обращение к Ахли Бейту, так, как это велит нам Пророк (д.б.А.р).

Если сопоставить хадис " Сакалайн" с хадисами " Али с Кораном, и Коран с Али, и они будут неразлучными до самого Ковсара", поймем, что каждый отвернувшийся от Али (мир ему) человек отвернулся и от верного толкования Корана. И отвернувшийся от Али человек, отвернулся от истины и выбрал себе руководителем ложь и неправду (все ложно, кроме истины).

А также мы поймем, что Ахли Сунна, оставив в стороне Али, тем самым оставили в стороне Коран и сунну Пророка (д.б.А.р). Тут уместны слова Пророка (д.б.А.р): “Моя умма разделится на семьдесят три течения. Кроме одного, все собьются с пути”.

Этим единственным спасшимся течением является течение, следующее за Али (мир ему). Последователи Али (мир ему) считают его врагов своими врагами, а его друзей своими друзьями. Они всегда черпали из его океана науки пользу и считали его сыновей своими предводителями.

" Поистине, те, которые уверовали и творили добро, это наилучшие из твари. Воздаяние им у их Господа, сады Эдема, где внизу текут реки - для вечного пребывания там. Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Это для тех, кто боится своего Аллаха".

 (сура " Беййине, аяты 7-8).

 

 

МНЕНИЕ   АХЛИ СУННЫ О  ХАДИСЕ  " САКАЛАЙН"

 

Как мы раньше подчеркнули, Ахли Сунна валь Джамаа привели этот хадис в двадцати своих источниках и признают его достоверность. Если они признаются в достоверности этого хадиса, то должны и признаться в своем заблуждении. Они не подчинились Ахли Бейту, а последовали за беспочвенными течениями, о которых не сказано в Коране и Пророк (д.б.А.р) ничего о них не говорил.

Удивительно то, что сегодня, когда давно уже ушли в историю омейады, Ахли  Сунна валь Джамаа не раскаиваются и не возвращаются к Аллаху. Тогда, как сегодня имеются все ресурсы для исследований.

" Но Я, поистине, Прощающий по отношению к тому, кто с раскаянием обращается ко Мне и делает добрые дела, а потом остается на верном пути".

Если тысяча лет назад народ под давлением деспотических монархов был вынужден подчиняться этим течениям, то какие же у них сегодня проблемы? Сегодня правительства не вмешиваются в дела религии. Они не говорят ничего, если не чувствуют угрозы к своей власти. Даже с гордостью заявляют, что каждый человек имеет право на свободу совести.

Остается одно. Это то, что Ахли Сунна интерпретируют " сакалайн" по  - своему. Они говорят: “Имеется и такой хадис: " Я оставляю вам Книгу и свою сунну”.

Мы можем говорить только следующее: Вы далеки от научных стандартов, от методов убедительности в полемике и от принципов выяснения истины доказательствами. (В следующей главе мы станем свидетелями этого).

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь