Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Краткое руководство по путешествию злодея
Классической моделью для хроники Теневого Двора является архетип Путешествия героя. Миф и судьба имеют значительный резонанс в мире подменышей. Свобода, предоставляемая Неблагим Наследием – шанс поистине открыть истинного себя, вне зависимости от того, какой ужасной эта истинная сущность окажется – манит персонажа последовать пути тьмы. Феи обычно свободны решать, желают ли они следовать путем света или путем тьмы. Следовать Благому наследию означает отдаться своим благородным идеалам. Благие герои следуют путем чести, соблюдают кодекс чести и верят в любовь. Однако несовершенный мир не всегда уважает эти идеалы. Когда они оказываются попраны (что часто и случается), раненый подменыш сдается на милость недоверия, скептицизма и сомнений. Он предается темной стороне и поворачивается к своему Неблагому Наследию. Для героев реализация Неблагого наследия – исследование темной стороны себя. В парадигме Путешествия героя, отдаться Неблагому наследию – сродни «сошествию в подземный мир». Герой подвергается испытаниям, и если он вернется в нормальный мир, эти испытания сделают его сильнее и мудрее. К сожалению, не всем дано сбежать из подземного мира. Некоторые остаются Неблагими по собственному выбору, предпочитают доверять инстинктам, страстям и импульсивному желанию перемен. Этапы такого путешествия, основанные на «хронике из 12 шагов» основной книги правил, описаны ниже. Обычный мир: Действие первого этапа хроники такого типа происходит в обычном мире. Либо это мир смертных, в котором главный герой жил до того, как стали феей, мир Благих, который герой знал до того, как столкнулся с трагедией, или мир Неблагих, знакомый главному герою до того, как его завербовали. В партии проще всего, когда история фокусируется на одном персонаже с самого начала. Другие персонажи либо сопровождают его в его путешествии, либо имеют важное значение в жизни главного героя. Грядущие испытания проверят на прочность отношения между членами клики, так что способствование созданию сильной связи между членами клики на этом этапе упростит проведение хроники в дальнейшем. Призыв к приключениям и отказ на призыв: Призывом, в данном случае, является событие, которое способствует тому, чтобы герой свернул с пути света и отдался своему Неблагому Наследию. Для смертного это будет обстоять иначе, чем для Благого или Неблагого подменыша. В любом случае, призыв одинаков: критичное для сюжета событие, которое разрушает жизнь, какой герой ее когда-то знал, или трагедия или откровения, показавшее ему путь злодея. Эта задача становится более простой, если заранее разобраться с искушениями Неблагого Наследия персонажа. Что именно такое произошло с персонажем до Кризалиса, что породило этот конкретный вариант судьбы? Люди часто живут, отрицая свое несовершенство и недостатки, и потребуется достаточно много времени и усилий, чтобы превратить нормального и вежливого человека в преступника, чудовище или ступившего на кривую дорожку негодяя. Однако в душе каждого имеется потенциал ступить на такой путь. Встреча с наставником: Наставников в подобном типе историй обычно выступает лидер клики, мастер интриги или подстрекатель, в зависимости от ценности постоянного рекрута. Секрет тут заключается в том, чтобы определить, является ли информация, которую предоставляет наставник, правдивой (обосновывая отвратительные деяния, которые будет совершать персонаж) или ложной (уводящей героя в путешествие путем предательства и манипуляций). Одной из распространенных техник является спланировать вербовку и обвинить в трагедии Благого подменыша или высокородного аристократа. Подстрекатели и манипуляторы, которые используют подобные типы техник, занимаются Опустошением в больших масштабах, и реализация этих планов принесет пользу и им, и Теневому Двору. Это идеальная завязка для приключений, в которых персонажи являются Неблагими только некоторое время. Они пытаются отомстить своим предполагаемым врагам, узнают правду, а затем наносят ответный удар по ублюдкам, которые использовали их в своих планах, искупая свои преступления и вновь возвращаясь на Благой путь. Но есть и хроники, в которых действия Теневого Двора легко обосновать. Благие могут многое о себе воображать, но это не всегда означает, что они справедливы… или даже правы. Благая сущность подменыша может прощать слишком многое, но если негодование в его груди возрастает сверх меры, только Неблагая тень может свершить месть. Если у Теневого Двора поблизости есть шпионы, они помогут этому подменышу свершить свое отмщение. Преодоление порога: Когда злодей вступает в банду, заговор или культ, первым порогом на пути злодея обычно является совершение первого преступления. Злодей должен доказать, что способен совершать действия, которые шокировали его в прошлой жизни. Первый удар всегда самый тяжелый, но когда он нанесен, жизнь неблагородного эксплуататора становится почти привычкой. Расширенные правила для Опустошения предлагают другие варианты, позволяющие установить этот первый порог. В основном сюжете у клики будет задача, которую они должны выполнить в своем первом приключении. В подсюжете каждого персонажа первое Опустошение Неблагого подменыша вновь устанавливает связь между злодеем и окружающим миром. Мир отнесся к злодею плохо, и теперь он наносит ответный удар. Он оправдывает свои страдания, причиняя страдания другим. Испытания, союзники и враги: Это самый долгий этап путешествия. Как только путь указан, начинается долгий спуск. К счастью, у вас есть достаточно «зацепок», на которых вы можете основать сюжет. Посмотрите хорошенько и внимательно на Дополнения ваших персонажей, посмотрите, как в это вписываются вспомогательные персонажи, и проверьте, как испытать Наследия ваших персонажей. А второй набор зацепок, который у вас есть – это семь пунктов Манифеста. Каким именно пунктам следуют персонажи? Какого рода клику вы создаете? Распутывая нити сюжета, предложенные им, персонажи движутся к кульминации своего пути: суждено ли им выбраться из подземного мира? Вам также следует спланировать, кто будет вашими противниками в этой части хроники. Персонажам придется медленно узнавать, кто им противостоит, так что это может включать некоторую долю техники «концепции недели». Если вы выберете один или два набора противников, вы можете основывать сюжет на этих противниках без ослабления сюжета хроники. Если вы будете подкидывать слишком много потенциальных противников, игроки займутся изучением новых дополнительных книг для каждого приключения или охоты на Монстра Недели и игра на этом и застопорится. Глубинная пещера: Первые несколько приключений зададут тон самому сложному препятствию – самой нижней точке в путешествии злоде6я. Персонажи сблизились друг с другом, преодолевая препятствия, развивая свое сознание и вою тень, и оттачивая свои навыки. В Глубинной пещере встреча с самым опасным врагом также оттачивает их души и дух. Закалка сердец героев, которая произошла в ходе последних нескольких приключений, происходила, чтобы они могли с честью встретить этот этап путешествия. Главное испытание: Ниточка за ниточкой, клубок сюжета разматывается, чтобы представить вам ту силу, которая манипулировала сюжетом из-за кулис. Им может оказаться как тот самый Наставник, что организовал падение вашего злодея, так и могущественная Благая фея – в прошлом друг и союзник. В любом случае, кого-то или что-то надо повергнуть. Встречаясь с этим соперником, персонажи встречаются со своими «я» и ставят под вопрос свои жизненные ценности. Вознаграждение и дорога назад: На этом этапе истории вы уже будете хорошо представлять себе, преодолеют ли ваши персонажи свои Неблагие натуры и завершат хроники как Благие феи, или останутся злобными бунтарями надолго. Четких и простых правил на что-то столь эфемерное, как выход за пределы своей сущности, не существует. Преодоление недостатков в значительной мере зависит от мотивации персонажа. Опять же, ни один злодей и ни одна тень не действуют без мотивации. Как только недостаток исправлен, рана зажила, возмездие достигнуто или любовь найдена вновь, мотивация тени исчезает. Имеется, впрочем, несколько инструментов, могущих помочь Рассказчику в построении развязки. Прежде всего, при обсуждении пунктов опыта, полученных в конце сессии, одним из популярных вопросов является то, что узнал персонаж. Это отличный шанс сконцентрироваться на направлении развития персонажа. Если истиной стабильно являются откровения вроде «И все же, нет чести среди воров» или «Никогда не верь слепо в любовь», это явный признак того, что Благого откровения явно не стоит ждать. Фактически, некоторые игроки ненавидят мораль в любой форме, и «отрывание» в условиях Теневого Двора помещает их в их естественную среду. Лучше запаситесь черными свечами. Однако, подведение итогов в конце вашей сессии – это возможность взглянуть на дорожную карту вашей хроники и изучить лежащий впереди путь. Когда вы приближаетесь к концу вашей истории, это становится еще более критичным. Разговор о важных этапах конкретной сессии, обсуждение возможностей развития персонажа и обсуждение мотивации, которую преследует персонаж, обеспечивает ясную картину. К моменту того, как глава или хроника подойдут к концу, игрок и Рассказчик будут ясно чувствовать, останется ли персонаж верным теням или пробудится от кошмара. Последний порог и возвращение: Этот этап закладывает катарсис для данного типа хроник «Теневого двора». Последним порогом в этом случае является оценка путешествия героя. Желает ли он продолжить жить Неблагой жизнью или преодолел это стремление? В этом типе хроники, персонажу не обязательно возвращаться в тот мир, который он знал. В этом случае, злодею предстоит долгий, трудный путь навстречу Бесконечной Зиме, если только вы не планируете вернуть ему честное имя в вашей следующей хронике. Либо баланс будет восстановлен, либо злодей встретит свою трагическую судьбу и останется проклятым. Опять же, Неблагой календарь поможет вам с развязкой. Общество – будь то Благой Двор, Неблагой Двор или Теневой Двор – признает изменения в персонаже по окончании пути. В итоге герой сможет взять все, что он узнал, и принести это обратно в мир. В процессе, вы снова определите, что значит быть Благим или Неблагим, но самое важное то, что вы снова определите, что значит быть человеком. В конце концов, именно на этом основано создание хороших историй и воссоздание мифов.
Заключительное слово Как и в случае со многими «темными» играми, приключения «Теневого двора» можно разделить на две категории: кровопролитные и нет. Если вашей душе угодно превратить сессии «Подменышей» в кровавую баню, в правилах нет ничего такого, что вас остановит. Если вы действительно испытываете жажду крови, пара черных точек в листе вашего персонажа вас явно не остановят. Но изобретательный Рассказчик, с другой стороны, может сделать из вашей игровой жизни сущий ад. Прежде всего следует отметить, что персонажи, которые часто убивают, становятся пешками для тех, кто не любит марать собственные руки в крови. Маньяки-психопаты часто оказываются нажимающими на курки в интересах манипуляторов, которые дергают их за ниточки. Короче говоря, они становятся «шестерками». Теневые феи, которые убивают слишком уж свободно, просто напрашиваются на то, чтобы ими попользовались и выбросили. Помните, что мастер интриг может как помочь клике, так и помешать ей. Если полиция появится как раз не вовремя, когда клика осуществляет свой план… что же, не одна клика была загублена Банальностью за решеткой тюрьмы. Если мастер интриг предаст забывшую об осторожности клику, он получит Гламур, и никто не будет возражать. Осторожные и стильные феи приобретают Престиж, но слишком безрассудных маньяков постоянно используют как «шестерок», а затем выбрасывают. При этом выжившие члены их клики приобретают репутацию, от которой сложно избавиться. Во-вторых, следует помнить, что Живые картины заключаются ре только в простом убийстве своих врагов. Могущественные члены Теневого Двора, живущие адреналином охоты, скорее предпочтут стильно избавиться от своих противников. В конце концов, это намного упрощает добычу Гламура. Медленное уничтожение врага путем распространения Банальности вокруг него доставляет куда большее удовольствие и куда более сладостный вкус мести, чем когда какой-нибудь бандит просто выстрелит ему в спину. Еще более сладостным является разрушать жизнь вашего врага, пока он не перейдет на Неблагую сторону и не станет вашей пешкой. Зачем убивать, когда можно совратить? Убийство приводит к расследованию, но ни один человеческий следователь еще не арестовывал никого за использование Банальности в качестве оружия. Но опять же, может быть, ваша партия предпочитает окрашивать стены кровью. Каждому свое. Съешьте пару бифштексов с кровью, посмотрите перед игрой несколько фильмов про зомби, а затем посвятите четыре часа броскам кубиков. Наслаждайтесь. Но если вам начнут надоедать убийства, помните, что им существует альтернатива.
Глава седьмая: Самайн
Let the Wild Rumpus start! – Max, Where the Wild Things Are[33]
Осеннее равноденствие знаменует собой одновременно и начало, и конец Неблагого календаря. Со времен Раскола, ритуалы Самайна стали более многочисленными и изощренными. В силу традиций, многие фригольды и королевства обладают схожими подходами к проведению этого празднества, хотя, в то же время, простолюдины и представители Теневого Двора в каждом из них отмечают данное событие в соответствии с собственной изобретательностью, распущенностью и порочностью. Из-за того, что вуаль между двумя мирами в этот день становится исключительно тонкой, очень немногие из тех, кто принимает участие в церемониях Самайна, ухитряются в дальнейшем вспомнить то, что же в действительности происходило там. Следует отметить, что это относится и к другим сверхъестественным существам. Только Подстрекатели, которые владеют соответствующими магическими ритуалами, и Ритуалисты, которые находятся под их непосредственной защитой, сохраняют полные воспоминания о происходящем. Вполне естественно, что в дальнейшем они прикладывают все силы для того, чтобы использовать данную информацию в своих целях. То, что было сокрыто, становится истиной, а использование былых тайн позволяет открыть новые истины.
Адская Ночь Как уже упоминалось неоднократно, многие Китэйны начинают отмечать Самайн еще за ночь до его фактического наступления. На протяжении многих столетий определенные астрологические факты настойчиво игнорировались и, в силу этого, Самайн каждый год отмечается в один и тот же день. В предшествующую ему ночь, Неблагие паки, бестии и красные шапки отдают дань уважения 30-ому октября, что сопровождается резкими всплесками вандализма и насилия. Финальным результатом этого становится безумие Адской Ночи. Бушующие на улицах клики выбирают определенные места для совершения жертвоприношений. Это может быть частью предварительно разработанного плана, связанного с замыслами их господ, но, не в пример чаще, данные события становятся спонтанным следствием наступления Адской Ночи, в ходе которой Неблагие стремятся собрать побольше Гламура и совершить как можно больше Осквернений до того, как начнется Самайн.
Обман или Противостояние Смертные достаточно хорошо знакомы с некоторыми из традиций этой ночи. Школьные учителя на территории всех Соединенных Штатов рассказывают о том, как обычные сельские жители старались защитить себя от злых духов с помощью тыкв, тарелок с едой и усиленной бдительности. В результате этого, как у человеческих детей, так и у Детей народа Китэйнов, есть прекрасная возможность переодеться в пугающие костюмы и наесться конфет просто-таки до тошноты. Тем не менее, так считают смертные. На самом деле, истинные легенды о Самайне были в немалой степени искажены, конечной целью чего была коммерциализация праздника, а так же распространение более «корректного» варианта одной из величайших ночей года. Несмотря на это, даже Неблагие простолюдины используют определенные элементы Хэллоуина в своих церемониях, что позволяет им не только скрываться за маской обыденности, но и, в некоторой степени, издеваться над самим человеческим праздником. Детям очень нравится это время года, особенно в том случае, если им предоставляется возможность слегка набедокурить. Разбивание тыкв, намыливание окон и запугивание человеческих детей представляют собой наиболее невинные шалости. Неблагие Китэйны, владеющие колдовством Маски, способны предоставить человеческим детям уникальную возможность ощутить на своей шкуре, чем же в действительности должен быть этот вечер. Скрываясь под маской смертных, за которыми они наблюдали в течение года, некоторые подменыши, в полном соответствии со своим именем, меняются местами с человеческими детьми. Другие представители клик Китэйнов предпочитают раздавать детям сладости, наполненные Гламуром, после чего устраивают для них небольшое путешествие в мир кошмаров. Вдохновение, которое обретают в этот день Неблагие, оборачивается долгими месяцами ужасающих снов для их несчастных жертв.
Скрытность или Капризы Представители Благой аристократии, которые стремятся продемонстрировать смирение, так же довольно часто обращаются к переодеваниям. В другое время года, аристократы, которые изображают из себя простолюдинов, делают это для того, чтобы попытаться узнать, что же думают о них их подданные. К сожалению, простые Китэйны зачастую оказываются гораздо умнее, чем считают их аристократы. В результате этого, они используют подобные ситуации для того, чтобы еще сильнее дезинформировать своих правителей. Тем не менее, в эту ночь Туманы Самайна способны сыграть немало шуток, и потому аристократы уже неоднократно отмечали, что в этот день подобные хитрости действовали не в пример лучше. Это единственная ночь, в ходе которой у них есть полная свобода того, куда идти, и что делать. Любой бросок переодевания или маскировки в ходе Самайна делается со сложностью -2. Туманы Самайна стирают все воспоминания о действиях аристократов, но, в то же время, они, некоторым образом, помогают и их противникам. Если простолюдину удается обнаружить переодетого аристократа, то он, что вполне естественно, может попросить у него что-то за сохранение тайны его личности. Согласие, скорее всего, будет наиболее приемлемым выходом для аристократа, так как в том случае, если его обнаружат наличествующие у него враги, то последние вряд ли будут просить у него оказания какой-либо услуги. В том случае, если просьба не будет выполнена до рассвета, простолюдины выследят аристократа и, скорее всего, потребуют с него плату с помощью более неприятных методов воздействия. Неблагие аристократы обычно не занимаются подобными вещами. Они так же на время отказываются у своих титулов, но вместо подсматривания за простолюдинами они предпочитают принимать участие в более мрачных ритуалах. Кульминация (или надир) этих загадочных церемоний совпадает с Ритуалом Фантома, который начинается в ранние вечерние часы и завершается в третьем или четвертому часу.
Маска Хотя данная практика не является общепринятой и обязательной, некоторые из фригольдов предлагают облачиться в маскарадные костюмы всем тем, кто оказывается в их пределах. Учитывая то, что личность феи в лучшем случае является достаточно ненадежным понятием, несложно представить себе ту легкость, с которой она отметается в эту ночь. Исключительно талантливые создатели масок и костюмов предоставляют всем гостям поддельные личины, за которыми они смогут скрыться на некоторое время, тогда как самые гениальные творцы способны создать такие образы, что угадать истинную сущность того, кто скрывается за ними, будет просто невозможно. В любом случае, наутро все они исчезнут. (В эту ночь лжи можно создать до пяти масок всего лишь за один пункт Гламура). Романтики, владеющие Наследием Насмешник, часто воссоздают легендарные любовные истории в эту ночь, всячески издеваясь над ними и осмеивая их, причем некоторые заходят настолько далеко, что даже используют личины придворных влюбленных для того, чтобы похищать или обесчещивать объекты их привязанности.
Шутовской Двор В соответствии с традициями, эта ночь является прекрасной возможностью для простолюдинов, которые хотят признать заслуги тех фей, которых в обычное время обходит внимание вышестоящих Китэйнов. Обычные феи, кандидатуры которых выдвигают на соискание подобных титулов, должны показать, чего они стоят, независимо от того, собираются ли они делать это посредством деяний или слов. Учитывая то, что на следующее утро все совершенное или сказанное прощается – и забывается – у простолюдинов появляется прекрасная возможность для того, чтобы продемонстрировать всю свою нелюбовь к аристократии. Объявление о необходимости воздаяния или отмщения кому-то из Благих или представителей аристократии, вполне может склонить чашу весов общественного мнения в пользу той или иной кандидатуры. Титулы, которыми награждаются особенно отметившиеся Китэйны, полностью соответствуют иерархии Неблагого Двора. Благие простолюдины так же могут победить в ходе голосования, но только в том случае, если они подвергнутся Падению (смотрите ниже). Победителей ожидают короны и колпаки из папье-маше и лохмотьев, а так же всеобщее преклонение перед аристократией Теневого Двора. В менее цивилизованных кругах, эти аристократы украшают себя костями и кусками плоти, а их багровые мантии окрашиваются человеческой кровью. Подготовка к подобным празднествам занимает немало времени и требует значительной осмотрительности со стороны организаторов. К счастью, человеческие жертвы в последнее время стали приноситься не в пример реже. Нам очень повезло, что мир, в котором мы живем, стал слишком цивилизованным для них.
Пир В этот день Неблагие простолюдины так же демонстрируют свою щедрость и гостеприимство. В случае с большинством фригольдов, это проявляется в великом множестве столов, заставленных пищей. Немалое влияние на проведение пира оказывает сама природа фригольда. Некоторые пиры принимают форму изящных трапез с запеченными фазанами, воздушными тортами Самайна и несколькими бутылками вина. Тем не менее, сразу же после начала пиршества, гости, которые демонстрировали столь значительные претензии на высокую культуру, набрасываются на расставленные яства с бутылками кетчупа и кувшинами майонеза, разрывая пищу руками и соревнуясь друг с другом в том, кто громче рыгнет. Вполне естественно, что так проходят не все пиры. Дети очень любят собирать горы конфет и сладостей, тогда как красные шапки предпочитают возводить храмы из мяса, где могут проводить свои церемонии все остальные феи. Для сатиров традиционный пир непременно включает сексуальное буйство и всевозможные оргии самых неприглядных разновидностей. Достаточно часто, подобные развлечения становятся даже важнее самого пира; после первых нескольких часов многие из представленных на столе продуктов становятся неотъемлемой частью оргии. Тем не менее, это происходит не всегда. В ночь страсти, похоть и обжорство считаются достоинствами, и потому тот, кто обычно не отдается им или же тот, кому это вообще запрещено, может хотя бы немного отвести душу. В эту ночь так же проводится множество турниров и соревнований и одним из них является состязание обжор. Сатиры и другие представители рода Китэйнов, которые склонны к распутности, проводят свой собственный турнир, который именуется Пиром Сатира. Основной его задачей является определение того, кто сможет провести самых невинных и целомудренных представителей общества через лабиринт наиболее извращенных и необычных сексуальных утех. Жертвы Пира могут быть зачарованы, но, при этом, они должны принимать во всем этом участие исключительно по своей воле – в конце концов, это соревнование не только в технике секса, но и в искусстве соблазнения. Чаще всего для этого используются зачарованные смертные, хотя некоторые сатиры предпочитают обращаться к представителям второй своей половинки. То, что красные шапки пируют за отдельным столом, уже достаточно давно стало общепринятой традицией. Этих могучих воителей ожидает долгая ночь турниров и состязаний и, невзирая на их ненасытный аппетит, они хорошо понимают, что обжорство может немалым образом повлиять на бойцовские качества воина. Горы недоеденной пищи специально откладываются для их пиршества, как, впрочем, и разбитая мебель, обломки металла и другие деликатесы. В том случае, если в эту ночь гибнут невинные (хотя это является не слишком желательным), то как для красных шапок, так и для огров найдется еще и несколько человеческих тел, хотя, конечно же, прежде они будут использованы для украшения корон и мантий аристократии Теневого Двора в менее цивилизованных фригольдах.
Падение Благим, которые ценят свою безупречность, лучше всего держаться подальше от разгульного веселья Самайна. Каждый, кто становится свидетелем событий, происходящих в эту ночь, подвергается немалому искушению, суть которого состоит в том, чтобы хотя бы ненадолго отдаться своей Неблагой стороне. Для того чтобы воспротивиться этому, необходимо сделать бросок Воли (сложность 9), набрав при этом как минимум четыре успеха. Благие, которым удаться успешно произвести данный бросок, должны повторять его в течение каждой порочной сцены, свидетелями которой они становятся. Тем не менее, если они наблюдают за частью церемонии, а затем сбегают, то у Неблагих клик, которые считают, что им недостаточно разгула Адской Ночи, появляется прекрасный повод для того, чтобы повеселиться. В результате этого, многие клики в эту ночь очень любят охотиться на Благих, независимо от того, наблюдают они за проходящими церемониями или нет. Издевательства и насмешки, которыми сопровождается данный процесс, часто приводят к тому, что Благой выходит из себя или же полностью теряет над собой контроль. Неминуемым следствием этого становится Падение. Эти почетные члены клик могут быть развращены или просвещены, в зависимости от того, с какой точки зрения смотреть на это. На рассвете, гость вновь возвращается к своему Благому Наследию, но оставшаяся часть клики может быть настолько впечатлена его поступками, что, возможно, они попытаются пригласить его и на последующие акции. Представители существующих Неблагих клик решают, не заключить ли им новые союзы в эту ночь, присоединившись к новым кликам. Все связывающие клятвы теряют силу на время Самайна. Зачастую, уже долгое время существующие клики распадаются, но наблюдение за шуточными турнирами и повествованиями у Очагов способно изменить мнение Неблагих. Для того чтобы уладить старые счеты или давнюю неприязнь между представителями одной клики, в эту ночь проводятся шутовские дуэли. Тем не менее, сам характер дуэли зависит от изобретательности ее участников. Теневые дуэли обычно проводятся на химерическом оружии, которое может принимать самые необычные формы. В расчете на это нокеры и гоблины часто устраивают распродажу своих товаров, в результате чего вызывающий определяет оружие, а вызываемый – место, в котором проводится дуэль. Рекомендуется, чтобы все это происходило в тайне, но, в любом случае, Туманы Самайна в эту ночь действуют в полную силу, и потому смертные, которым покажется, будто бы они наблюдают дуэль на заточенных бумерангах, проводящуюся на крыше, или же поединок на цепных пилах в заброшенном здании, в конечном счете, так и не смогут поверить в это. Позднее, они будут считать это еще одним чудесным представлением, устроенным в честь Хэллоуина.
Повествование у Очагов В полночь зажигаются Очаги и как верные Неблагие, так и развращенные Благие, собираются возле них, повествуя о своих величайших преступлениях, совершенных в течение прошедшего года. В ходе собраний у Очагов кое-кто может попытаться соврать, но достаточно часто за этими церемониями наблюдают развращенные аристократы Дома Гвидион. Представители Дома Эйлунд вообще очень редко принимают участие в подобных повествованиях. Довольно часто менее красноречивые феи выбирают специальных чемпионов, которые рассказывают эти истории вместо них. Многие из опытных клик приходят сюда для того, чтобы выбрать умелого рассказчика, который присоединится к их клике на следующий год, и будет воспевать их свершения. Истории, которые удостаиваются наибольшего признания, восхищения или максимального количества неприличных смешков и предложений, передаются на рассмотрение более искушенному кругу экспертов. Подстрекатели обязательно присутствуют там, так как они, зачастую, учитывают эти истории при распределении Престижа и при понижении статуса неудачников. После того, как определяются победители, наступает черед Подстрекателей. Подстрекатель, которому удалось добиться наибольших результатов в течение года, остается таковым и на будущий год. Что же касается остальных, то они становятся лидерами или стражами, уступая свое место новым правителям.
Гоблинские изобретения Нокеры и гоблины любят соревноваться друг с другом, и потому для многих собраний Самайна достаточно типичным стало то, что за некоторое время до праздника (данный период может варьироваться от одной недели до одного месяца), один или два гоблина-Старца назначают импровизированную «выставку», на которой демонстрируются последние достижения технической мысли представителей этих китов. Результатом этого является церемония, сопровождающаяся немалыми разрушениями, так как многие из творений гоблинов не переживают эту ночь. Не слишком ценные разработки обычно используются в качестве «партийных наград» наиболее отличившимся Китэйнам, тогда как наиболее успешные изобретения взрываются под дружное ликование Шутовского Двора. Отдельной категорией в рамках подобных «выставок» проходит изготовление химерического оружия. Эти творения испытываются в ходе турниров, хотя особенно любопытные неполадки считаются такими же ценными, как и их непосредственные функции. Тролли, красные шапки и огры, которые приобретают эти предметы, действуют на свой страх и риск. Наиболее экзотические предметы вооружения обладают большим потенциалом для произведения впечатления на толпу, но молодые подмастерья, работающие с химерическими алебардами и изысканными химерическими мечами, так же никогда не жалуются на отсутствие спроса. Самые состоятельные и требовательные участники специально приобретают старые и уже практически нерабочие машины, которые посредством химерической «обработки» превращаются в эту ночь в колесницы и осадные орудия. Гламурные предметы, созданные в течение прошлого года, могут быть использованы в качестве оплаты, хотя многие нокеры пытаются попасть в наиболее престижные клики именно посредством демонстрации своих произведений искусства. К рассвету, большая часть обломков и остатков расходится по мастерским.
Умри, ублюдок! Одно из главных искушений этой ночи состоит в возможности совершить убийство и остаться при этом безнаказанным. Именно с этим связано стремление мудрых Благих держаться как можно дальше от масштабных празднеств в честь Самайна, а так же собираться небольшими и хорошо знакомыми группами. Тем не менее, следует помнить еще об одной вещи: Даже если вам плевать на Закон, то вы все равно получите некоторое количество Банальности, убив фею в ходе Самайна. Светлые Дороги особенно забиты в эту ночь и Саван способен очень сильно «ударить» по тем глупцам, которым вздумается слишком фривольно вести себя со смертью. Убийство подменыша в эту ночь обычно приносит один пункт Банальности, вне зависимости от того, идет ли речь о Китэйне или Таллэйне, хотя некоторые Рассказчики способны увеличить это количество до двух или трех пунктов в том случае, если им захочется увидеть исключительно бескровный вечер. Кроме того, невзирая на тот факт, что Туманы Самайна способны стереть свидетельства совершенных преступлений из разумов смертных, глаза фэйри (или носы огров) вполне могут дать немало намеков на личность убийцы. И, кроме того, зачем марать руки самому, если можно заставить выступить в роли убийцы кого-то другого...
Шутовские Турниры Рыцари Теневого Двора избираются на ежегодном Шутовском Турнире. Хотя это состязание делится на множество категорий, все оружие, которое используется в его ходе, является химерическими. Обычно Турнир начинается с борьбы, драки на кулаках и метания богганов. Победа достигается или путем демонстрации своего превосходства над всеми остальными участниками, или же произведения впечатления на толпу, которая особенно ценит исключительную изобретательность или жестокость. Каждый победитель награждается титулом, который действует на протяжении всего следующего года. К числу оружейных категорий относятся поединки на самых разнообразных предметах химерического вооружения, изготовлением которых в основном занимаются гоблины и нокеры. Результаты каждого противостояния записываются на гоблинском пергаменте и представляются одному из присутствующих Подстрекателей. Вследствие этого, многие воители Теневого Двора получают титулы, о которых они узнают лишь спустя несколько недель, когда им об этом сообщают Подстрекатели. Особенно почетными считаются звания Грандмастера Двойных Цепных Пил и Рыцаря Великой Резни. Турниры обычно завершаются поединком на машинах, что является традицией, уходящей своими корнями в конец 50-ых годов. В ходе поединков рыцарям обычно требуется помощь оруженосцев, которые управляют машиной, хотя некоторые тролли просто срывают крыши своих автомобилей и ведут машину одной рукой. Помимо этого, бойцы могут так же использовать мотоциклы, автобусы и даже химерических скакунов. Разбитая техника, оставшаяся после завершения турнира, достается гоблинам, которые затем используют ее в своих целях.
Оружие Бесчестия Удачливые (или же наоборот, не слишком удачливые) подменыши могут обзавестись в ходе Самайна несколькими «партийными наградами» или призами. Гоблинские цепные пилы Это одно из самых распространенных «оружий бесчестия», которые используются на Неблагих собраниях. Хотя это гоблинское изобретение очень напоминает обычную цепную пилу, зубцы, находящие на цепи, претерпели некоторые изменения. К ним добавилось великое множество заостренных предметов, подобных осколкам стекла, лезвиям бритв, сломанным вилкам и обломкам ножей. Для использования этих воистину поразительных предметов вооружения требуется сделать бросок Ловкости + Фехтования (сложность 8). Гоблинские цепные пилы наносят до Силы + 7 кубиков урона (в зависимости от того, насколько искусно они сделаны), но если бросок атаки оказывается провален, то каждая единица наносит один уровень урона самому владельцу. Хотя химерические цепные пилы только создают иллюзию отрезания конечностей при более чем пяти успехах, творения гоблинов вполне могут сделать это и в реальном мире. Они вам уже нравятся, не так ли? Одновременное использование двух гоблинских цепных пил («Флорентийская Техника») увеличивает сложность до 9 и требует, чтобы их владелец разделил общее количество своих кубиков. Тем не менее, просто представьте, как это смотрится со стороны! Гоблинские мушкеты Это оружие, работающее на дымном порохе, является излюбленным атрибутом Неблагих празднеств. Гоблинские мушкетоны можно заряжать чем угодно, включая куски плоти, которые разлетаются во все стороны от гоблинских цепных пил. Для использования мушкета требуется бросок Ловкости + Огнестрельного Оружия, и, в том случае, если вам удастся добиться успеха, вы можете использовать до семи кубиков урона (опять же, в зависимости от того, насколько мастерски изготовлен мушкет). Если вы проваливаете бросок, то получаете соответствующее количество урона от этого катастрофического взрыва. Гоблинские снайперы часто покрыты множеством исключительно любопытных шрамов.
Вербовка Лидеры и Неблагие эшу присутствуют практически на всех церемониях и ритуалах Самайна, выискивая потенциальных рекрутов. Основными кандидатами являются угнетенные и забытые Благие, которые против своей воли вынуждены принимать участие в том, что происходит. В первую очередь, это связано с тем, что именно в подобных ситуациях проявляется их истинный потенциал. Тем не менее, даже те Благие, которые пережили Падение, обычно продолжают хранить молчание относительно своих Благих же союзников. В это время под пристальным присмотром так же оказываются и те Неблагие, которые еще не принадлежат к Теневому Двору. Неблагой далеко не всегда должен совершить какое-то преступление для того, чтобы присоединиться к клике Теневого Двора, но обычно его представители связываются в ходе Самайна именно с теми, кто открыто высказывал свое презрение к Благим и аристократии. Помимо этого, находятся так же безумцы, которые пытаются связаться с Теневым Двором ради отмщения или просветления. Простолюдины, стремящиеся осуществить вендетту, связываются на Самайн с теневыми кликами для того, чтобы изложить им свои обиды. В свою очередь, Неблагие могут связаться с аристократами или Ши, которые погрузились в отчаяние или столкнулись с некой трагедией, предоставляя им возможность стать частью безумного веселья Спектакля. Благие, которые принимают на себя Миссию Темнейшего Сердца, считают, что началу их пути лучше оставаться сокрытым под вуалью тайны, и потому Самайн является для этого лучшим временем.
Подстрекательство В эту ночь могучие феи покидают свои тайные пристанища для того, чтобы лично встретиться со своими прислужниками. После долгих ритуалов жертвоприношений, исповедей и церемоний, они решают, кто из них наиболее подходит для того, чтобы выполнять обязанности Подстрекателей в течение следующего года. Тайные общества заключают новые союзы, а Китэйны приносят секретные клятвы, действие которых распространяется на будущий год. Обсуждаются великие замыслы и строятся планы отмщения. Подстрекатели так же обсуждают, насколько успешным является продвижение семи заповедей Манифеста, и ведут долгие дискуссии относительно наиболее правильной их интерпретации. В конце концов, определяется время и место грядущих встреч и расположение нужных тайников, а затем представители собрания расходятся для того, чтобы принять участие в более личных ритуалах. Лишь немногие могут попасть туда, но именно на них производятся окончательные приготовления к наступлению следующего года.
Ритуал смерти слуагов Учитывая то, что слуаги обожают секреты, ничуть не удивительно то, что они с радостью готовы воспользоваться чудесной возможностью насладиться откровениями мертвых, которая предоставляется им в эту ночь. Собираясь возле кладбищ, домов с привидениями и других мест, которые предположительно представляют определенную важность для мертвецов, они приглашают призраков присоединиться к их церемонии. Между ними заключаются сделки и союзы, хотя немногие из этих договоров продолжаются дольше одного года. Слуаги некогда не забывают клятвы, которые они дают в эту ночь, хотя, в то же время, они иногда забывают те обстоятельства, при которых это произошло. Представители Теневого Двора в большинстве своем предпочитают избегать мертвых, но слуаги обладают правом заключать сделки с мертвецами без вмешательства или присмотра с их стороны.
Ритуал Фантома В самом начале ночи, Неблагие аристократы пытаются связаться с феями, которые затерялись в землях мертвых. Черные птицы влетают в залы, где проводятся соответствующие ритуалы, и феи шепчут свои вопросы и послания этим фантомам. Они редко возвращаются раньше трех или четырех часов утра, и потому аристократы уединяются прежде, чем отойти ко сну, и с нетерпением ожидают ответа. Сжимая в руках перья, они записывают полученную информацию, хотя многие из этих странных записей могут показаться загадочными и непонятными на следующий день. (Практически всегда, все записанное на бумаге или посредством электроники медленно исчезает незадолго до рассвета). Если у мертвых фей возникают какие-то просьбы или запросы, то живые вновь отправляют им ответы до наступления утра, после чего фантомы наконец-то обретают заслуженный покой.
Пророчество Провидцы Теневого Двора так же пытаются предсказать...или подтвердить...трагедии, которые должны произойти в следующем году. Любое колдовство, связанное с Искусством Предсказания и какими-либо несчастьями, получает -3 к сложности в эту ночь. Клики Ритуалистов обычно делают по одному пророчеству в час и передают результаты новоизбранным Подстрекателям в конце ночи. Тем не менее, им никогда не удавалось в точности предсказать то, кто именно станет новым Подстрекателем. События, происходящие на Самайн, слишком хаотичны и неожиданны, чтобы их могли предвидеть даже величайшие из Предсказателей. За час или два до рассвета, Предсказатели проводят церемонию для новоизбранных Подстрекателей, желая удачи и всяческих успехов в будущем году. Учитывая то, что в ходе этой церемонии никогда не используются человеческие жертвоприношения, те немногие смертные, которым удалось уцелеть после изготовления церемониальных корон и мантий из частей человеческих тел, могли бы даже надеяться остаться в живых. Тем не менее, не следует забывать о том, что их ждут огры и красные шапки, которым как-то нужно компенсировать факт отсутствия еще одной возможности вдоволь попировать среди человеческих останков.
Легенда Небес Существуют легенды о том, что самые могущественные Неблагие Аркадии могут в эту ночь вернуться на Землю, хотя с рассветом они должны будут покинуть Мир Осени. Тем не менее, в силу древних договоров, они не могут появиться здесь в своем истинном обличье. Они связываются с самыми верными своими слугами из Теневого Двора, и те докладывают им о тех достижениях, которым им удалось достичь на Земле. В пророчествах говорится, что самые темные из Неблагих не могут вернуться на Землю до тех пор, пока Бесконечная Зима не станет реальностью, и потому самые успешные Подстрекатели Теневого Двора получают в эту ночь соответствующие инструкции. Шпионы из числа Детей-Таллэйнов, считают этот день стократ более чудесным и волшебным, чем Рождество. Как и в случае со многими событиями, которые тесно окружены Туманами, эти видения являются очень странными и сюрреалистическими. Использование Познания Гримуары позволяет определить значение данных визитов и то, что действительно скрывается за ними. Встреча с посланником из Аркадии считается огромным почетом.
Последняя Тайна It ’ s not really a party until someone gets broken. – attributed to a writer residing in Seattle [34] Когда на горизонте появляются первые лучи рассвета, Туманы обретают наибольшую силу. За исключением Подстрекателей и тех, кто принимал участие в их ритуалах, никто из Китэйнов не помнит, что именно они делали и видели. Те, кому удается сохранить отрывочные воспоминания, чаще всего сталкиваются с короткими озарениями, отчасти напоминающими видения или аллегорические метафоры. Некоторые обращаются в поисках истины к Гримуарам, но собрать воедино все осколки действительно очень трудно. (Персонажи могут лишь предполагать истинный ход событий на основе тех свидетельств, которые им удается обнаружить, даже если сами игроки прекрасно помнят происходившие события). Тем не менее, все вышеупомянутое не распространяется на Подстрекателей, которые реализуют свои отвратительные планы на протяжении следующих за Самайном месяцев. Если не считать загадочных кровавых пятен, которые очень любят вычищать Неблагие богганы, обломков металла, которые используют гоблины, странных ран и кровоточащих ссадин, которые стыдливо прячут Благие гости, и полное отсутствие каких-либо церемониальных жертв, ритуал Самайна остается кошмаром, надежно сокрытым в глубинах подсознания...во всяком случае, до следующего года.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы