Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Купание перед пятничной молитвой
Поскольку пятница является днем собрания для поклонения и молитвы, шариат велит искупаться, чтобы мусульмане были на собрании в своем лучшем состоянии - чистыми и опрятными. Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ غ س ل ا ل ج م ع ة و ا ج ب ع ل ى ك ل م ح ت ل م و ا ل س و ا ك و أ م ي م س م ن ا ل ط ي ب م ا ي ق د ر ع ل ي ه ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م « Каждый совершеннолетний обязан купаться в пятницу и ему следует также почистить зубы и использовать благовония сколько сможет». Этот хадис передали аль-Бухари 857, 895 и 2665, Муслим 4/846. Слово «обязательно» здесь означает, что это очень желательно. Это высказывание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняет сообщение, которое передал аль-Бухари от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: ﴿ أ ن ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ب ي ن م ا ه و ق ا ئ م ف ي ا ل خ ط ب ة ي و م ا ل ج م ع ة ، إ ذ د خ ل ر ج ل م ن ا ل م ه ا ج ر ي ن ا ل ا و ل ي ن م ن أ ص ح ا ب ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و ه و ع ث م ا ن ، ف ن ا د ا ه ع م ر : أ ي ة س ا ع ة ه ذ ه ؟ ق ا ل : إ ن ي ش غ ل ت ف ل م أ ن ق ل ب إ ل ى أ ه ل ي ح ت ى س م ع ت ا ل ت أ ذ ي ن ف ل م أ ز د أ ن ت و ض أ ت ، ف ق ا ل : و ا ل و ض و ء أ ي ض ا و ق د ع ل م ت أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ك ا ن ي أ م ر ب ا ل غ س ل ؟ ﴾ «Однажды, когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, читал пятничную проповедь, в мечеть вошел человек из числа первых мухаджиров, сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это был ‘Усман, да будет доволен им Аллах. ‘Умар окликнул его: “Какое сейчас время? ” Он сказал: “Я работал и вернулся домой только тогда, когда услышал призыв к молитве, и совершил не больше чем обычное омовение/вудуъ/”. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “И ты совершил только малое омовение, в то время как ты знал, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, велел искупаться? ”» Этот хадис передали аль-Бухари 882, Муслим 4/845, Абу Дауд 340, ат-Тирмизи 493 и ан-Насаи 3/93. Комментируя этот случай аш-Шафи’и сказал: «Поскольку ‘Усман не оставил молитву из-за купания и ‘Умар не велел ему выйти (из мечети) чтобы тот искупался, то это указывает на то, что сподвижники пророка знали, что это веление (искупаться) оставляет выбор». Также то, что (купание в пятницу) является желательным, показывает хадис, переданный Муслимом от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ﴿ م ن ت و ض أ ف أ ح س ن ا ل و ض و ء ث م أ ت ى ا ل ج م ع ة ف ا س ت م ع و أ ن ص ت غ ف ر ل ه م ا ب ي ن ا ل ج م ع ة إ ل ى ا ل ج م ع ة و ز ي ا د ة ث ل ا ث ة أ ي ا م ﴾ «Тому, кто совершит омовение должным образом, и затем придет на пятничную молитву, послушает молча (имама во время проповеди), простятся грехи совершенные им между двумя пятницами и дополнительно три дня». Этот хадис передали Муслим 857, Абу Дауд 343. Аль-Къуртуби утверждая, что данный хадис устанавливает желательность купания, сказал: «Упоминание омовения и того, что имеет к нему отношение, приобщив к нему награду, которая подразумевает под собой его правильность (т.е. правильность данного действия), указывает на то, что одного омовения достаточно». Ибн Хаджар в книге «Ат-Тальхис» сказал: «Это - одно из самых сильных доказательств того, что купаться для пятничной молитвы не обязательно». Мнение о желательности купания построено на том, что его не совершение не приносит вред. Но если это вредит людям, наподобие запаха пота (исходящего) от тела или одежды, то купание становится обязательным и не выполнение его становится запретным/харам/. Некоторые ученые говорят, что купание в пятницу является обязательным, даже если не совершение его не причиняет никакого вреда (другим). В основе этого мнения лежит хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ﴿ ح ق ع ل ى ك ل م س ل م أ ن ي غ ت س ل ف ي ك ل س ب ع ة أ ي ا م ي و م ا . ي غ س ل ف ي ه ر أ س ه و ج س د ه ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م «Каждый мусульманин обязан искупаться однажды в каждые семь дней, и (в этот день) он должен помыть свою голову и тело». Этот хадис передали аль-Бухари 897 и Муслим 849, и они принимают смысл хадиса буквально и опровергают то, что противоречит этому хадису.
Время пятничного купания продолжается от рассвета и до начала пятничной молитвы, и желательно совершить его перед отправлением (в мечеть). Если человек осквернился после купания, то будет достаточно совершить омовение (которое совершается для молитвы). Аль-Асрам сказал: «Я слышал, как Ахмада спросили: «Если человек искупался и затем у него нарушилось омовение, достаточно ли будет ему совершить обычное омовение? » Он ответил: «Да, и я не слышал что-либо предпочтительнее хадиса Ибн ‘Абзы». Ахмад ссылается на хадис, рассказанный Ибн Аби Шейбой с достоверной цепью от ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Абзы со слов его отца, который являлся сподвижником, что он купался в пятничный день и когда нарушалось омовение, то совершал только омовение и не повторял гъусль (купание).
Время для купания заканчивается с окончанием молитвы. Если человек купается после молитвы, то это не считается пятничным омовением и тот, кто поступает таким образом, не следует Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إ ذ ا ج ا ء أ ح د ك م إ ل ى ا ل ج م ع ة ف ل ي غ ت س ل ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة ، «Если кто-то из вас отправляется на пятничную молитву, пусть искупается». Этот хадис передали аль-Бухари 882, Муслим 4/845, Абу Дауд 340, ат-Тирмизи 493, ан-Насаи 3/93. В версии Муслима говорится: ﴿ إ ذ ا أ ر ا د أ ح د ك م أ ن ي أ ت ي ا ل ج م ع ة ف ل ي غ ت س ل ﴾
«Когда один из вас хочет пойти на пятничную молитву, пусть искупается». Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Существует согласованность мнения ученых/иджма’/ в этом вопросе».
2. Купание для двух праздничных молитв /салят аль-‘идайн/ [88]
Ученые (говорят) что желательно купаться перед праздничными молитвами, хотя нет достоверного хадиса поддерживающего это (мнение). В книге «Аль-Бадр аль-Мунир» сказано: «Хадис относительно купания для праздничных молитв является слабым. Но есть хорошие сообщения от сподвижников (, что они купались в эти дни)».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы