Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Молитва того, кто не имеет средств для очищения⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Тот, кто не может найти воды или почву может молиться в любом состоянии, в котором он находится, и он не обязан повторять молитву позже. Это основано на хадисе, переданном Муслимом от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, в котором рассказывается, как она заимствовала у Асмы ожерелье, которое потерялось. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал несколько человек из числа своих сподвижников, чтобы поискать ее. Когда настало время молитвы, им пришлось молиться без омовения. Вернувшись, они пришли к пророку, и пожаловались ему, и тогда был ниспослан аят о тайаммуме. Усайд ибн Худайр сказал: «Да вознаградит тебя Аллах добром. Клянусь Аллахом, ничто с тобой не происходит, кроме как Аллах дает тебе выход из этого, и делает из этого благо для мусульман». Сподвижники молились в состоянии осквернения, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не осудил их, и не велел им повторять молитвы.[108] Ан-Навави сказал: «Это является самым сильным доказательством (в этом вопросе)». [1] «Иджма’» – единодушное решение общины или же религиозных авторитетов. Прим. пер. [2] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 449. [3] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является неприемлемым /мункар*/, как об этом сказали Абу Хатим и Ибн Хиббан». См. «Тамамуль-минна» 1/87, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 133. * Ученые давали хадисам, относящимся к этой категории, различные определения: 1. Это такой хадис, в иснаде которого упоминается имя передатчика, допускавшего грубые ошибки, часто проявлявшего небрежность или известного своим нечестием. 2. Это такой хадис, который передавал слабый передатчик и который противоречил тому, что передавал передатчик, достойный доверия. Подробнее см.: Д-р. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша. [4] Подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод. [5] “Рибат” - укрепление на границе. В данном случае имееется в виду джихад, борьба, которую с помощью названных пророком, да благословит его Алла х и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. См. Ан-Навави. «Сады праведных», стр. 83. «Умма» 2007. Пер. Вл. Нирша. [6] Чалма (тюрк.) - у народов мусульманского Востока традиционный мужской головной убор в виде полотнища легкой ткани, многократно обмотанного вокруг головы, обычно поверх шапки, фески или тюбетейки. Прим. пер. [7] В тексте хадиса употреблено слово «химар» что означает то, чем покрывают голову, вроде чалмы и подобные вещи. Прим. пер. [8] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5317. [9] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3695, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 209, «Мишкат аль-Масабих» 381. [10] Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Абу Дауд» 511. Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пользовался сиваком, будучи постящимся”. Ахмад ибн Мани’. Иснад достоверный. См. “аль-Маталибуль-‘алия” 1089. Также это подтверждается словами Му’аза ибн Джабаля, который лучше всех в этой общине знал вопросы халяля и харама, как говорил это о нем пророк, да благословит его Аллах и приветствует. ‘Абдур-Рахман ибн Гъуним рассказывал: “Я спросил Му’аза: “Можно мне чистить зубы во время поста? ” Он ответил: “Да”. Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/133. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. [11] Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис». См. «Сахих Сунан Аби Дауд 41». [12] Аль-Хайсами в «Маджма’ аз-Заваид» 2/100 сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат” и в его (цепочке передатчиков) есть ‘Иса ибн ‘Абдуллах аль-Ансари, который является слабым (передатчиком)». [13] Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого хадиса достоверный». [14] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Абу Дауд» 131. [15] Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого хадиса достоверный». См. «Сунан ан-Насаи». [16] Т.е. этот хадис приводится в обоих сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима. Прим. пер. [17] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 935, «Мишкат аль-Масабих» 405, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 927. [18] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4699, «Мишкат аль-Масабих» 409. [19] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 132, «Мишкат аль-Масабих» 408, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4696. [20] Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 452. [21] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 134, См. «Мишкат аль-Масабих» 407. [22] Это следут делать для того, чтобы под них проникла вода. Прим. пер. [23] Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Мишкат аль-Масабих» 417.
[24] Т.е. обмывание правой руки или ноги прежде левых. Прим. пер. [25] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См.“Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир” 787, «Сахих Абу Дауд» 3488. [26] Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным. [27] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Абу Дауд» 112. [28] Шейх аль-Албани сказал: «Очень слабый хадис /да’иф джиддан/». См. «Да’иф Абу Дауд» 20. [29] Са’ – мера объема. Канонический са’ равен четырем муддам или же 4, 212 литра. Прим. пер. [30] Мудд – мера объема. Канонический мудд равен от 1, 053 до 1, 055 литра. Прим. пер. [31] Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным. [32] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «аль-Ирваъ» 140, «Мишкат аль-Масабих» 427. [33] Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали этот хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 140. [34] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «аль-Ирваъ» 1/172, «Сахих Сунан Абу Дауд» 87, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2396. [35] Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Кабир». [36] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 2333, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб аль-Мунзири» 225. [37] «Мудтариб» (запутанный) – сообщение, рассказчики которого делают различные утверждения, которые могут затрагивать как цепочку рассказчиков, так и текст хадиса, при том, что знатоки хадисов не имеют достаточно оснований для того, чтобы отдать предпочтение одному из мнений. Прим. пер. [38] Однако, шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Тамамуль-минна» 1/96-97, «Сунан ат-Тирмизи» 55. [39] То есть, это не нужно было делать после справления большой и малой нужды или сна. Прим. пер. [40] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 158. [41] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6554. [42] Имеется в виду между рукой и органами. Прим. пер. [43] Также этот хадис передали аль-Байхакъи 1/132, ад-Дара Къутни 542. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 362. [44] Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. «Муснад Ахмад» 2/223. [45] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 167. [46] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не передается ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам! ” См. “Маджму’уль-фатава” 21/410. [47] Передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Если хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал перед молитвой своих жен и не совершал омовение достоверный, то я не считаю, что прикосновение к женщинам нарушает омовение! ” См. “ат-Тальхыс” 1/44, Ибн Хаджара. [48] Имеется ввиду что он, да благословит его Аллах и приветствует, не обновил омовение. Прим. пер. [49] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4997, «Мишкат аль-Масабих» 323, «Сахих Сунан Абу Дауд» 165. [50] Букв. перед его киблой. Т.е. в том месте, где он совершал земной поклон. Прим. пер. [51] См. Книга омовения, глава о том, кто считал, что нет необходимости совершать омовение снова, если только не имело место выделение мочи или кала. [52] Му‘аллак (подвешенный) – сообщение, начало цепочки рассказчиков которого отсутствует. Прим. пер. [53] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7351, «Сахих Сунан Абу Дауд» 169. [54] Те, кто считает, что смех в молитве нарушает ее, опираются на хадис от Абуль-Алии: «Однажды один слепой человек проходил мимо пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, когда они совершали молитву, и упал. Некоторые сподвижники засмеялись, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел тем, кто засмеялся возобновить омовение и молитву». [55] Т.е. это не нарушает омовение. (Прим. пер.) [56] Шейх аль-Албани сказал: «Вторую версию хадиса привел ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/105/1. Этот хадис является достоверным, как я установил в «аль-Ирваъ» 121. См. также «Сахих аль-Джами’» 3955, «Мишкат аль-Масабих» 2576.
[57] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 122, «Мишкат аль-Масабих» 465. [58] В шариатской терминологии хадис «мутаватир» определяется, как хадис переданный большим числом передатчиков, так что становится невозможным их объединение на лжи. Прим. пер. [59] Также этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13217, ад-Дара Къутни 447, а от него аль-Байхакъи 1/88, Ибн ‘Асакир 13/214. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 1/159, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7780. [60] Сура «аль-Ваки’а», аят 79. [61] Сура « ‘Aбаса», аяты 13-16. [62] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 13, «Сильсиля ас-Сахиха» 834, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2472, «Мишкат аль-Масабих» 467. [63] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 39, «аль-Ирваъ» 485, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 22, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 129, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 9, «Мишкат аль-Масабих» 460. [64] В другой версии хадиса говорится: «Соверши омовение, омой свой член, а затем переходи ко сну». В другой версии сказано: «Да. Но пусть он совершит омовение, а затем переходит ко сну до тех пор, пока не искупается когда пожелает». В другой версии говорится: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает». Этот хадис приводят Абу Дауд 221, ан-Насаи 1/39 и ат-Тирмизи в своих одноименных сборниках «ас-Сунан», а также Ибн ‘Асакир (13/223/2). Второй вариант хадиса принадлежит Абу Дауду. Цепочка его рассказчиков достоверная, как я пояснил в книге «Сахих Аби Дауд» (№ 217). Третий вариант принадлежит Муслиму, Абу Аване и аль-Байхакъи (1/210), а последний приводится у Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана в их одноименных сочинениях «ас-Сахих», как об этом сообщается в «ат-Тальхис» (2/156). Последняя версия хадиса указывает на необязательность омовения в указанных обстоятельствах, и с таким выводом согласно большинство ученых. Следует принять во внимание то, что если омовение перед сном не является обязательным для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, то оно, тем более, не обязательно для того, кто не пребывает в подобном состоянии! См. «ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ». [65] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 208. [66] Абу Дауд сказал: «Среди передатчиков этого хадиса, между Йахъя ибн Я‘мар и ‘Аммаром ибн Йасир есть один человек. А ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн ‘Умар и ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказали, что когда тот, кто в состоянии большого осквернения/джунуб/ хочет поесть, то ему следует совершить (малое) омовение /вудуъ/». Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да‘иф Сунан Абу Дауд» 37, «Да‘иф Сунан ат-Тирмизи» 91. [67] Аќыт – сыр из свернувшегося молока. Прим. пер. [68] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5318. [69] То есть обновит его. Прим. пер. [70] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 12, «Да’иф аль- Джами’ ас-Сагъир» 5536, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 11, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 114, «Мишкат аль-Масабих» 293. [71] Метеоризм - скопление газов в пищеварительном тракте с вздутием живота, отрыжкой, схваткообразными болями. Прим. пер. [72] «Кыйас» (араб. ا ل ق ي ا س ) - религиозное суждение, которое выносится мусульманским ученым по аналогии с похожими решениями, принятыми пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Проводить аналогию между похожими обстоятельствами можно только в том случае, когда конкретные обстоятельства не рассмотрены в священном Коране или пречистой Сунне посланника Аллаха и когда авторитетные мусульманские богословы не имеют единого мнения по рассматриваемому вопросу. [73] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 143. [74] «Лифаиф» (араб. ا ل ل ف ا ئ ف ) - портянка, которой обматывается нога. Прим. пер. [75] Т. е в состоянии омовения. Прим. пер. [76] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 146. [77] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 149. [78] Имеется в виду пребывание на месте постоянного жительства. Прим. пер. [79] Т.е. купаться водой обязательно после выделения спермы. Прим. пер. [80] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 190. [81] Этот хадис передали Ат-Тирмизи 2681, Ибн Маджах 222, аль-Байхакъи в «Шу‘б аль-иман», 1715. Шейх аль-Албани сказал: «Вымышленный хадис /мауду'/». См. «аль-Мишкат» 217.
[82] Также этот хадис передал Муслим 349. [83] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 39, «аль-Ирваъ» 485, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 22, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 129, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 9, «Мишкат аль-Масабих» 460. [84] Т.е. сделайте вход с другой стороны. Прим. пер. [85] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 40, «аль-Ирваъ» 193, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6117. [86] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 137, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 1782. [87] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сунан ан-Насаи» 1/147. [88] Салят аль-‘Идайн - молитвы совершаемые в день разговения после окончания месяца Рамадан и в день жертвоприношения. Прим. пер [89] Шейх аль-Альбани сказал: «Этот хадис является достоверным, некоторые пути передач которого являются достоверными, а некоторые хорошие, как я сказал об этом в “Ирваъ аль-Гъалиль” 144. Сильным его назвали Ибн аль-Къаййим, Ибн аль-Къаттан, Ибн Хазм и др». «Тамамуль-минна» 1/112. См. также «Сахих Сунан Абу Дауд» 2707, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6402. [90] Также этот хадис передал ад-Даракъутни в «Сунан» 191, а Хафиз Ибн Хаджар назвал его иснад достоверным. [91] Шейх аль-Албани сказал: «Называя эту историю с достоверным иснадом, он (автор – прим. Пер.) ошибается. Это не так из-за разрыва в нём, так как Малик передал её в «аль-Муваттаъ» (1/222-223) со слов ‘Абдуллы ибн Абу Бакра о том, что Асмаъ бинт ‘Умайс искупала Абу Бакра ас-Сиддыкъа после его смерти и затем вышла …. И этот ‘Абдуллах ибн Абу Бакр не сын Абу Бакра ас-Сиддыкъа а ‘Абдуллах ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ибн ‘Амр ибн Хазм аль-Ансари. Он являлся имамом достойный доверия, шейхом Малика, однако он не застал Асму бинт ‘Умайс, поскольку она скончалась до пятидесятого года хиджры, а ‘Абдуллах родился после шестидесятого года, как об этом можно узнать в “ат-Тахзиб” и др.». См. «Тамамуль-минна» 1/121. [92] Ихрам - белая одежда, которую надевают паломники для совершения Хаджжа или 'Умры. Прим. пер. [93] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 149. [94] Имеются в виду желательные действия, которые следует совершать при купании. Прим. пер. [95] Этот хадис передали аль-Бухари 1, Муслим 1907, Абу Дауд 2201, ат-Тирмизи 1647, ан-Насаи 1/59-60, Ибн Маджах 4227, Ахмад 1/43. [96] «‘Аурат» - общее название тех частей тела, которые которые по шариату следует скрывать от взглядов других людей. Для мужчин это все, что находится ниже пупка и выше колен, а для женщин – все тело, кроме кистей рук и лица. Прим. пер. [97] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверный. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 61, «Сахих аль-Джами’а ас-Сагъир» 1927. «аль-Ирваъ» 27. [98] Фатима – дочь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер. [99] Т.е. есть чем очиститься и есть где помолиться. Прим. пер. [100] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 152. [101] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 321, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1666. [102] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 325, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4362. [103] Му‘аллаќ (подвешенный) – сообщение, начало цепочки рассказчиков которого отсутствует. Прим. пер. [104] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 323. [105] Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным. См. «Сунан ат-Тирмизи» 124, «Муснад» 21342 с тахкыком аль-Арнаута, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1667. [106] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 327. [107] - Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер. [108] Этот хадис передали аль-Бухари 336, Муслим 367, Абу Дауд 317, ан-Насаи 1/164, Ибн Маджах 565. См. выше. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы