Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное»



и до слов: «преуспевшими».

Так его передали и Ибн Абу Хатим, Ибн Мардавайх, Хаким в «Мустадраке» (2/260)

 различными путями через аль-А‘маша от Ибн Мас‘уда.

Хаким сказал: «(Этот хадис) достоверен по условиям Бухари и Муслима».

 

Похожий смысл передан Ахмадом (4/106) от Абу Джам‘ы, сподвижника пророка,

 да благословит его Аллах и приветствует, что ‘Убайда ибн аль-Джаррох спросил:

 «О, посланник Аллаха, есть ли кто-либо лучше нас,

 ведь мы приняли Ислам с тобой и боролись вместе с тобой? »

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ответил:

«Да, люди, которые (придут) после вас, уверуют в меня, хотя и не увидят меня».

 

Другая версия: Абу Бакр ибн Мардавайх передал в своем «Тафсире» от Абу Джам‘ы:

 «Мы спросили: «О, посланник Аллаха, есть ли кто-либо лучше нас в награде,

 ведь мы уверовали в Аллаха и последовали за тобой? »

 (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Что же препятствует вам сделать это, ведь посланник Аллаха находится среди вас, и к вам приходит откровение с неба? Однако будут люди после вас,

 которым принесут книгу между двух обложек, и они уверуют в нее,

 будут обучать ей и они лучше вас в награде в два раза».

Затем он передал этот хадис Абу Джам‘ы по другой цепочке.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, похвалил их и упомянул,

что они лучше в награде не абсолютно, а с этой точки зрения

(то есть веры в то, чего они не видели).

 Так же передано в другом хадисе аль-Хасана ибн ‘Урфы аль-‘Абади,

 который передан от ‘Амра ибн Шу‘бы со слов его отца со слов его деда:

 «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Какие из творений удивительны для вас из-за их веры? » (Сподвижники) ответили: «Ангелы». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

  «Почему бы им не уверовать, когда они находятся у Своего Господа? »

 Они сказали: «Пророки».Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

  «Почему бы им не уверовать, когда откровение ниспосылается им? »

 Они ответили: «Мы». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

  «Почему бы вам не уверовать, когда я нахожусь среди вас? »

  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самая удивительная для меня вера – это вера людей,

 которые будут после вас, которые найдут листы Писания и уверуют в него».

Абу Хатим ар-Рази сказал: «Хадисы аль-Мугиры ибн Кайса аль-Басри (передатчика этого хадиса) неприемлемы». Я (Ибн Касир) говорю: Его передал Абу Йа‘ла в своем «Муснаде» (160), Ибн Мардавайх в «Тафсире», Хаким в «Мустадраке» (4/85) через Мухаммада ибн Хумайда – в нем есть слабость – со слов Зайда ибн Аслама со слов его отца со слов ‘Умара от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Хаким сказал, что его цепочка передатчиков достоверна. И он передал подобное от Анаса ибн Малика с возведением его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Слова Аллаха Всемогущего: ( و َ ي ُ ق ِ ي م ُ و ن َ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة َ و َ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ه ُ م ْ ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن )
           «Совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили».
Ибн ‘Аббас сказал: «То есть исполняют молитву с ее обязательствами».

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса: «Исполнение молитвы (« икама ас-салят »)

 – это полное совершение поясных и земных поклонов, чтение Корана,

 смирение и увлечение молитвой во время молитвы».

Катада сказал: «Исполнение молитвы

 – это соблюдение ее сроков, омовения, поясных и земных поклонов».

Мукатиль ибн Хаййан сказал: «Исполнение молитвы

 – это соблюдение ее сроков, очищение для нее должным образом, полное совершение ее поясных и земных поклонов, чтение Корана в ней, ташаххуд, салават за пророка,

 да благословит его Аллах и приветствует, и это является ее исполнением».

 

‘Али ибн Абу Тальха передал от Ибн ‘Аббаса, что о словах

و َ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ه ُ م ْ ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن « и расходуют из того, чем Мы их наделили »

 он сказал: «Закят с их имущества».

Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников

посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о словах

و َ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ه ُ م ْ ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن َ                         «и расходуют из того, чем Мы их наделили»

«Расходы мужчины на его семью, и это было до того,

 как было ниспослано обязательство закята».

Джувайбир передал от ад-Даххака:

 «Расходы были по мере их возможностей тем пожертвованием,

при помощи которого они приближались к Аллаху. И они усердствовали

 в этом до тех пор, пока не было ниспослано обязательство пожертвований:

 семь аятов суры «Отречение», в которых были упомянуты пожертвования.

Эти (аяты) являются отменяющими и подтверждающими».

Катада сказал: ( و َ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ه ُ م ْ ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن َ  ) «И расходуют из того, чем Мы их наделили»

  - расходуйте же из того, чем наделил вас Аллах. Это имущество отдано тебе на хранение, о, потомок Адама, и скоро оно может покинуть тебя».

Ибн Джарир выбрал мнение,

что этот аят является общим по отношению к закяту и расходам, ибо это наиболее предпочтительное толкование и наиболее соответствующее качествам этих лиц:

они исполняют все необходимые для них имущественные расходы,

 будет это закят или необходимые расходы на супруг и детей, будет это в связи с

их родственными отношениями или в связи с их владением имуществом.

Ибо Всевышний Аллах в общих словах описал и похвалил их.

 А тот, кто совершает любые похвальные расходы и закят, является похвальным.

Я (Ибн Касир) говорю: Всевышний Аллах много раз упоминал молитву вместе с имущественными расходами. Ибо молитва включает в себя утверждение Его единобожия, восхваление и восславление Его, мольбу к Нему и упование на Него. А расходы являются благодеянием по отношению к творениям, которое приносит им пользу, и самыми достойными этого благодеяния из людей являются родственники, супруги, слуги, а затем посторонние люди.

И все обязательные расходы и закят подпадают под слова Всевышнего:

«И расходуют из того, чем Мы их наделили».

  Поэтому достоверно передано в двух «Сахихах» (Бухари №8, Муслим №16)

от Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

  «Ислам построен на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь