Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В котором они скитаются вслепую».



Ибн Джарир сказал:

 «Всевышний сообщил, что Он сделает это с ними в День воскресения:

«В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим:

 «Погодите, мы позаимствует у вас немного света». Им будет сказано:

« Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами,

с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения» (Железо-13).

И Он сообщил Своими словами:

و َ ل َ ا ي َ ح ْ س َ ب َ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا أ َ ن ّ َ م َ ا ن ُ م ْ ل ِ ي ل َ ه ُ م ْ خ َ ي ْ ر ٌ ل ِ أ َ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا ن ُ م ْ ل ِ ي ل َ ه ُ م ْ ل ِ ي َ ز ْ د َ ا د ُ و ا إ ِ ث ْ م ً ا و َ ل َ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ٌ م ُ ه ِ ي ن ٌ

«Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они

приумножили свои грехи» (Семейство Имрана-178)».

(Ибн Джарир) сказал: «Это (издевательство), а также то, что похоже на издевательство Всевышнего Аллаха из того, что Он упомянул»

Его насмехание, Его коварство, Его обман, имеют отношение к лицемерам и многобожникам согласно мнению тех, кто дал такое толкование. Другие сказали, что Его насмешки над ними – это выговор им и их порицание за их ослушание и неверие. Другие сказали, что это и подобные качества высказаны в качестве ответа. Это подобно тому, что человек, которого кто-то обманул, и который затем одержал победу над (обманувшим) человеком, говорит ему: «Я обманул тебя», хотя он и не обманывал его. Однако он сказал это, потому что так обернулось для него дело. Так же и слова о кознях Аллаха и Его насмехательстве

 высказаны в качестве ответа. Они сказали, что Аллах не строит козни и не насмехается,

однако это означает, что козни и издевательство охватили (лицемеров и многобожников).

Еще одна группа сказала, что аяты о насмехании, издевательстве, обмане и забывании их Аллахом являются повествованием того, что Аллах накажет их насмешками и обманом, потому что они заслужили этого. И хотя для описания действий лицемеров и

многобожников с одной стороны и Аллаха с другой стороныбыло использовано одно

и то же слово, это слово имеет два значения. Как сказал Всевышний Аллах:

و َ ج َ ز َ ا ء ُ س َ ي ّ ِ ئ َ ة ٍ س َ ي ّ ِ ئ َ ة ٌ م ِ ث ْ ل ُ ه َ ا ف َ م َ ن ْ ع َ ف َ ا و َ أ َ ص ْ ل َ ح َ ف َ أ َ ج ْ ر ُ ه ُ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ

 Воздаянием за зло является равноценное зло.

Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» (Совет-40).
А также: ف َ م َ ن ا ع ْ ت َ د َ ى ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ا ع ْ ت َ د ُ و ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ ب ِ م ِ ث ْ ل ِ م َ ا ا ع ْ ت َ د َ ى ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ

 «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому,

 как он покусился на вас» (Корова-194).

 Первое упоминание слова (зло и покушение) означает несправедливость (гнет),

 а второе – справедливость. И хотя оба слова одинаковы по форме, они различны по

значению. Еще одна группа сказала, что это означает, что Аллах сообщил о следующем. Когда лицемеры входят к своим бунтарям, то говорят: «Поистине, мы с вами в вашей религии, и возведении лжи на Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,

и на то, что он принес. То, что мы выражаем им в словах, это лишь наше издевательство (над ними)». И Всевышний Аллах сообщил, что он поиздевается над ними и покажет им Свои предписания в этом мире, то есть неприкосновенность их крови и имущества,

в противоположность тому, что имеется у Него в Последней жизни из мучения и наказания

.Затем Ибн Джарир уделил внимание этому мнению и поддержал его, ибо коварство (козни), обман и насмехательство опровергнуты единогласием ученых по отношению к Аллаху, если под ними подразумевается забавление. Однако если под ними имеются в виду возмездие и противопоставление справедливостью, то для этого (толкования и понимания) нет запрета.

(Ибн Джарир) сказал: «Подобное тому, что мы сказали, нам было передано

 от Ибн ‘Аббаса через ад-Даххака о словах:

ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ س ْ ت َ ه ْ ز ِ ئ ُ ب ِ ه ِ م ْ «Аллах поиздевается над ними»,

(Ибн ‘Аббас) сказал: «Он будет насмехаться над ними в качестве возмездия».
Слова Всевышнего: و َ ي َ م ُ د ّ ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ

 «и (Аллах) увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую».

Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников пророка,

 да благословит его Аллах и приветствует: «Увеличит, то есть даст им отсрочку».

Муджахид сказал: «Увеличит им блага».

Всевышний Аллах сказал:

أ َ ي َ ح ْ س َ ب ُ و ن َ أ َ ن ّ َ م َ ا ن ُ م ِ د ّ ُ ه ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن ْ م َ ا ل ٍ و َ ب َ ن ِ ي ن َ ن ُ س َ ا ر ِ ع ُ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ خ َ ي ْ ر َ ا ت ِ ب َ ل ل َ ا ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ

«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями,

потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого! »

(Верующие-55-56.) И Он сказал: س َ ن َ س ْ ت َ د ْ ر ِ ج ُ ه ُ م ْ م ِ ن ْ ح َ ي ْ ث ُ ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

 «Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого» (Письменная трость-44).

Некоторые сказали: «Каждый раз, когда они совершают грех,

 для них появляется благо, которое на самом деле является возмездием».
Всевышний Аллах сказал:

ف َ ل َ م ّ َ ا ن َ س ُ و ا م َ ا ذ ُ ك ّ ِ ر ُ و ا ب ِ ه ِ ف َ ت َ ح ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ أ َ ب ْ و َ ا ب َ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ح َ ت ّ َ ى إ ِ ذ َ ا ف َ ر ِ ح ُ و ا ب ِ م َ ا أ ُ و ت ُ و ا

 أ َ خ َ ذ ْ ن َ ا ه ُ م ْ ب َ غ ْ ت َ ة ً ف َ إ ِ ذ َ ا ه ُ م ْ م ُ ب ْ ل ِ س ُ و ن َ ف َ ق ُ ط ِ ع َ د َ ا ب ِ ر ُ ا ل ْ ق َ و ْ م ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ظ َ ل َ م ُ و ا و َ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ

«Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно,

 и они пришли в отчаяние! Беззаконники были уничтожены до основания.

Хвала Аллаху, Господу миров! » (Скот-44-45.)

Ибн Джарир сказал: «Правильным является следующее значение:

«Увеличим, дав им отсрочку, и оставим их в заносчивости и бунте»,

 подобно тому, как Всевышний Аллах сказал:

و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ا ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ن َ ذ َ ر ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ

«Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (Скот-110).

 

Беззаконие ط ُ غ ْ ي َ ا ن тугйян ») – это превышение чего-либо,

 как сказал Всевышний Аллах: إ ِ ن ّ َ ا ل َ م ّ َ ا ط َ غ َ ى ا ل ْ م َ ا ء ُ ح َ م َ ل ْ ن َ ا ك ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ ج َ ا ر ِ ي َ ة ِ

 «Когда вода стала разливаться (превышать свои пределы),

Мы повезли вас в плавучем ковчеге» (Неминуемое-11).

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса:

ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ «Скитаться вслепую в собственном беззаконии»

«колебаться (сомневаться) в собственном неверии».

Так же прокомментировал это Судди, со ссылкой на этого сподвижника, о том же сказали Абу ‘Алийа, Катада, Раби‘ ибн Анас, Муджахид, Абу Малик, ‘Абдуррахман ибн Зайд:

«В собственном неверии и заблуждении».

Ибн Джарир сказал: что слово ع ْ م َ ه ‘амх ») слепота,

 здесь означает ни что иное как заблуждение».

 Он также сказал: «Скитание вслепую в собственном беззаконии»

- это скитание в заблуждении и неверии, в грязи которого они утонули,

 они не могут найти выход из него, т.к. Аллах запечатал их сердца и ослепил их взор,

 они не видят правильного решения и не находят правильного пути».
Некоторые считают, что ع م ي  означает слепоту глаз, а ع م ه   - слепоту сердца.

 

Всевышний Аллах сказал:

 

أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ش ْ ت َ ر َ و ْ ا ا ل ض ّ َ ل َ ا ل َ ة َ ب ِ ا ل ْ ه ُ د َ ى ف َ م َ ا ر َ ب ِ ح َ ت ْ ت ِ ج َ ا ر َ ت ُ ه ُ م ْ و َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا م ُ ه ْ ت َ د ِ ي ن َ

(16) Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь