Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны,
в которую вы войдете. Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно. (21: 98-99) Камни, упомянутые в аяте, являются гигантскими чёрнымисерными смрадными валунами. Эти камни не сравнимы ни с чем по жаре, если их нагреть, да упасёт нас Аллах от них. Есть мнение, что речь идёт об истуканах и идолах, которым поклонялись помимо Аллаха. Об этом Аллах сказал: ﴿ إ ِ ن ّ َ ك ُ م ْ و َ م َ ا ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ح َ ص َ ب ُ ج َ ه َ ن ّ َ م َ ﴾ Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны.
Аллах заявляет: ﴿ أ ُ ع ِ د ّ َ ت ْ ل ِ ل ْ ك َ ـ ف ِ ر ِ ي ن َ ﴾ Он уготован неверующим. (2: 23-24) Наиболее очевидно, что местоимение « ه ي » относится к огню, растопкой которого будут люди и камни. Возможно, местоимение относится здесь к камням. Нет никакого противоречия между этими двумя оборотами, так как они взаимосвязаны. Он или они уготованы для тех, кто не уверовал в Аллаха и Его посланника. Ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал: « Он уготован неверующим – т.е. подобным вам в неверии». Многие имамы приверженцев Сунны считают этот аят доводом на то, что ад существует уже сейчас. Об этом свидетельствует множество хадисов, например посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « ت َ ح َ ا ج ّ َ ت ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ُ و َ ا ل ن ّ َ ا ر » «Рай и ад препирались». Или в другом хадисе: «ا س ْ ت َ أ ْ ذ َ ن َ ت ِ ا ل ن ّ َ ا ر ُ ر َ ب ّ َ ه َ ا ف َ ق َ ا ل َ ت ْ: ر َ ب ّ ِ أ َ ك َ ل َ ب َ ع ض ِ ي ب َ ع ْ ض ً ا ف َ أ ذ ِ ن َ ل َ ه َ ا ب ِ ن َ ف َ س َ ي ْ ن ِ: ن َ ف َ س ٍ ف ِ ي ا ل ش ّ ِ ت َ ا ء ِ و َ ن َ ف َ س ٍ ف ِ ي ا ل ص ّ َ ي ْ ف «Ад попросил разрешения у Господа: «Мои части съели друг друга, поэтому позволь мне выдыхать дважды: один раз зимой, другой – летом». В другом хадисе ибн Масуд спросил у пророка: «Что это? », на что пророк мир ему и благословение Аллаха ответил: ه َ ذ َ ا ح َ ج َ ر ٌ أ ُ ل ْ ق ِ ي َ ب ِ ه ِ م ِ ن ْ ش َ ف ِ ي ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ م ُ ن ْ ذ ُ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ س َ ن َ ة ً ، ا ل ْ آ ن َ و َ ص َ ل َ إ ِ ل ى ق َ ع ْ ر ِ ه َ ا «Камень, который бросили семьдесят лет назад с обрыва ада, долетел до его дна». Этот хадис передал Муслим. Существует много хадисов в степени Мутаватир (переданные различными рассказчиками через разные цепочки) на это тему, такие как хадис о молитве при затмении или хадис о перенесении ночью. Мутазилиты по своему невежеству отвергают это, с ними согласился Мунзир ибн Саид – судья Андалусии. Аллах сказал: ( ف َ أ ْ ت ُ و ا ْ ب ِ س ُ و ر َ ة ٍ م ّ ِ ن م ّ ِ ث ْ ل ِ ه ِ ) то сочините одну подобную суру (2: 23), а также в суре Йунус: ﴿ ب ِ س ُ و ر َ ة ٍ م ّ ِ ث ْ ل ِ ه ِ ﴾ Сочините хотя бы одну суру. (10: 38). Здесь имеется в виду любая сура из Корана, длинная или короткая. Все фундаментальные учёные единогласны, что невозможно воспроизвести короткую или длинную суру. Я не знаю никого из ранних или поздних учёных, кто бы отрицал это. Рассказывают, что Амр ибн Асс до принятия Ислама пришёл к Мусайламе – лжецу (лжепророку). И тот сказал ему: «Что ниспослано сейчас вашему человеку (пророку) в Мекке? » Амр ответил ему: «Ему была ниспослана короткая красноречивая сура». «И что это за сура? » спросил Мусайлама. Тот ответил: ﴿ و َ ا ل ْ ع َ ص ْ ر ِ إ ِ ن ّ َ ا ل إ ِ ن س َ ـ ا ن َ ل َ ف ِ ي خ ُ س ْ ر ٍ ﴾ Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки. (103: 1-2) Мусайлама подумал немного и сказал: «Мне было ниспослано нечто подобное». «И что же это» - спросил Амр. Тот процитировал: «О, Вабр, о, Вабр (дикий кот). У тебя два уха и грудь. А остальное в тебе недостойно и тонко», ну и как тебе Амр? » Амр воскликнул: «Клянусь Аллахом, ты знаешь, и я знаю, что ты лжёшь! » Всевышний Аллах сказал:
و َ ب َ ش ّ ِ ر ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ ا ل ِ ح َ ا ت ِ أ َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ـ ا ت ٍ ت َ ج ْ ر ِ ى م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه َ ا ا ل أ َ ن ْ ه َ ا ر ك ُ ل ّ َ م َ ا ر ُ ز ِ ق ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه َ ا م ِ ن ث َ م َ ر َ ة ٍ ر ّ ِ ز ْ ق ا ً ق َ ا ل ُ و ا ْ ه َ ـ ذ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ى ر ُ ز ِ ق ْ ن َ ا م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ و َ أ ُ ت ُ و ا ْ ب ِ ه ِ م ُ ت َ ش َ ا ب ِ ه ا و َ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ي ه َ آ أ َ ز ْ و َ ا ج ٌ م ّ ُ ط َ ه ّ َ ر َ ة ٌ و َ ه ُ م ْ ف ِ ي ه َ ا خ َ ا ل ِ د ُ و ن َ (25) Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно. (2: 25) Аллах упомянул о том, какую кару и возмездие Он уготовил Его несчастным врагам – неверующим в Него и Его посланников. Затем Аллах упоминает состояние Его счастливых сторонников, уверовавших в Него и Его посланников. Они подтвердили свою веру благими деяниями. Именно по этой причине Коран был назван ا ل م ث ا ن ي (аль-Масани) или противоположные сравнения) по мнению большинства учёных. Аль-Масани – это, например, упоминание веры, а затем неверия или наоборот, состояние счастливцев и несчастных или наоборот. Т.е. упоминание чего-то вместе с его противоположностью. Упоминание чего-то и его подобия называется ت ش ا ب ه (ташабих) - схожее сравнение. Мы разъясним это позже по воле Аллаха. Всевышний Аллах сказал: ﴿ و َ ب َ ش ّ ِ ر ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ أ َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ـ ا ت ٍ ت َ ج ْ ر ِ ى م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه َ ا ا ل أ َ ن ْ ه ا ر ُ ﴾ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы