Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лк.13:18 - «Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?»
- Иисус задает вопрос ученикам, с целью привлечь внимание к Своим словам и побудить слушающих Его людей задуматься над тем, что представляет из себя Царство Божие. Иисус хочет, чтобы мы размышляли о Царстве Божьем, которое пребывает внутри нас (Лк.17: 21). Буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста отрывка (Мк.4: 30) позволяет нам лучше проникнуться вопросом Иисуса: «И Он говорил: Как мы уподобили бы Царство Бога, или в каком его примере мы положили бы? », - словами « мы уподобили» и « мы положили бы» Иисус, как бы приравнивает Себя к слушающим Его людям, желая размышлять о Царстве Божьем вместе с ними. Так и сегодня, Иисус ждет, когда у нас появится желание выделить время, для того чтобы серьезно и основательно поразмышлять над Царством Божьим, чему оно подобно? Что оно из себя представляет? И где оно? Иисус желает этого также, как и во времена первых учеников, поскольку Он не меняется (Евр.13: 8), и пребывает сегодня с нами (Мф.28: 20). Вопрос Иисуса, процитированный Евангелистом Марком, отличается от вопроса, который цитирует Евангелист Лука, однако в этом нет противоречий между Евангелистами, так как специфика всех четырех Евангелий, включенных в Библейский канон такова, что смысл одного Евангелия дополняет смысл другого, а не противоречит ему. Исходя из этого, становится понятным, что Иисус говорил то, что цитирует Марк, и то, что цитирует Лука. Мф.13: 31 - «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно…», - специфическим является то, что Евангелист Матфей, цитируя слова притчи Иисуса, использует словосочетание «Царство Небесное (небес)» (греч. β α σ ι λ ε ι α τ ω ν ο υ ρ α ν ω ν ), тогда как Евангелисты Марк и Лука используют фразу «Царствие Божие (Царство Бога)» (Мк.4: 30) - (греч. β α σ ι λ ε ί α ν τ ο υ θ ε ο υ ), (Лк.13: 18) – (греч. β α σ ι λ ε ί α τ ο υ θ ε ο υ ). Так как все четыре Евангелия Библии дополняют друг друга, получается, что Иисус говорил и о «Царстве Небесном и о Царствии Божьем». По сути эти два понятия тождественны и синонимичны, что видно из слов Христа о блаженстве нищих духом (Мф.5: 3; Лк.6: 20). Понятием «Царствие Небесное» («Царство Небесное» напр. Мф.4: 17), Иисус определяет созданную Богом и, всецело, принадлежащую Ему реальность (1Пар.29: 11; Мф.6: 13), где и находится Церковь Христа, осознанное пребывание в которой дает возможность ученику Христа понимать волю Бога, то есть пользоваться тайнами Царствия Небесного (Царства небес) (Мф.13: 11). Царствие Божие (Царство Божие напр. Мф.19: 24) - это духовная реальность (царствие) внутри учеников Христа (Лк.17: 21), принадлежащая всецело Христу (2Пет.1: 11), и познаваемая верой. Возможность пользоваться тайнами Царствия Небесного напрямую зависит от интенсивности прилагаемых усилий со стороны ученика Христа в стремлении овладеть Царством Божьим (Лк.16: 16) и, соответственно, Царством Небесным (Мф.11: 12). Царствие Божие во всей славе и силе будет установлено со Вторым пришествием Христа и проявится в виде земного тысячелетнего Царствия (Откр.20: 1-6) и именно тогда начнется суд над миром (Мф.16: 27; Мф.19: 28; Мф.25: 31-46). Царство Небесное не является исключительно духовным, так как настанет время, когда раздадутся громкие голоса, возвещающие что царство мира, навечно сделалось царством Божьим (Откр.11: 15), то есть Царство Небесное объединиться с Царством Божьим, путем освобождения от всех напастей сатаны. Обретение Царствия Небесного (Божиего) возможно исключительно вследствие рождения от воды и Духа (Ин.3: 5), то есть от Духа Святого, посредством слова Божьего. Мф.13: 31 - «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем», - Матфей цитирует Иисуса, минуя вопросы Иисуса о том, чему подобно Царствие Божие. Буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «Другой пример Он предложил им говорящий: Подобно есть Царство небес (греч. β α σ ι λ ε ι α τ ω ν ο υ ρ α ν ω ν ) зерну горчицы, которое взявший человек посеял в поле (греч. α γ ρ ω ) его». Мк.4: 31 - «Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю…», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «Как зерну горчицы, которое когда будет посеяно на земле (греч. γ η ς )». Лк.13: 19 - «Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем…», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «Подобно есть зерну горчицы, которое взявший человек бросил в сад (греч. κ η π ο ν ) свой…». Притча о горчичном зерне представляет разностороннее и подробное описание принципов духовного роста человека и распространение (разрастание) Церкви Христовой по всему миру. Во времена Иисуса, на территории Его проповеднической деятельности, была популярна поговорка: «мал как горчичное зерно», - которую люди применяли для описания чего-то очень малого и незначительного. Так как горчичное зерно, само по себе, является очень маленьким (Мф.13: 32; Мк.4: 31). Воспользовавшись народной поговоркой, Иисус четко раскрыл простым людям принцип духовного роста человека и распространения действия (разрастания) Царствия Божьего (Небесного). Под горчичным зерном, понимается Слово Божие (учение Христа), обладающее абсолютной истиной о Боге и Его воле, постоянно проявляемой в жизни и деятельности Его Царства. Работа слова Божьего через Духа Святого осуществляется, примерно, в той же последовательности, что и рост горчичного дерева, начинающегося из маленького горчичного зернышка. Сеющееся в сердце человека слово Божие, постепенно начинает совершать духовные изменения в человеке, со временем приводя к кардинальным преобразованиям совокупности приоритетов и целеустремленности человека в соответствии с Божьей волей в Духе Святом. Так же, под горчичным зерном можно понимать самого Христа, Который, будучи Богом, является Словом (Ин.1: 1, 14) и источником Божьего слова. Как источник Божьего слова, Иисус проникает в человека (2Кор.13: 5) и пребывает с ним духом (2Тим.4: 22; Гал.6: 18; Флп.1: 27), обучая человека Божьей мудрости, посредствам Божиих слов. Поэтому под горчичным зерном можно понимать как слово Божье, так и самого Господа Иисуса Христа, доносящего это слово до сознания человека, обучая дух (душу) человека. Под «человеком» понимается Христос, сеющий в сердца людей слово Божие, которое Он услышал, то есть как бы «взял» («которое человек взял» (Мф.13: 31); «взяв, человек» (Лк.13: 19)) у Бога Отца (Ин.8: 26; Ин.8: 40; Ин.15: 15). Иисус, в данной притче, называет Себя человеком, не упоминая о том, что Он является ещё и Богом, и, что Он смирил себя и, по виду, стал как человек (Флп.2: 7), то есть, фактически стал человеком (1Тим.2: 5), приняв мессианский титул – «Сын Человеческий» (Мф.13: 37). Иисус называл Себя так, для того чтобы дать понять, что Он и есть тот самый Мессия, Которого ожидали евреи. В представлении которых, Мессия ассоциировался с военно-политическим лидером, то есть человеком. Под «полем, садом, землей», - понимаются различные люди. Каждый Евангелист использует свое определение. Матфей сравнивает людей с полем (Мф.13: 31), Лука с садом (Лк.13: 19), а Марк с землей (Мк.4: 31) и, таким образом, становится понятно, что и Иисус использовал все эти три сравнения. Под «землей» понимаются различные виды почвы(Мф.13: 18-23), которые символизируют различные сердца людей. Под «полем» понимается мир, в котором живут люди – Земля. Таким образом, Иисус как бы сеет на поле Земли. Под «садом» так же понимается мир (поле), однако, определяя поле садом, просматривается ассоциация с раем в Эдеме (Быт.2: 8; Быт.2: 15), откуда были высланы Адам и Ева (Быт.3: 23). Сопоставление земли с садом (раем) позволяет понять, что Бог предлагает миру, примирившись с Ним, заключить Новый Завет, дабы обрести вечную жизнь. Адам и Ева были высланы из рая за грехопадение, в то место, которое не называлось раем. Можно предположить, что Иисус называет садом (полем) тех людей, которым дается шанс принять горчичное зерно (слово Боже), то есть примириться с Богом, а также избранных Им людей от начала мира, – записанных в книге жизни (Пс.138: 16; Флп.4: 3; Откр.21: 27), которые используют этот шанс, - примут Его слово и примирятся с Ним. Им уготована новая реальность (новый город) (Откр.3: 12; Откр.21: 2; Откр.21: 10). Называя поле и сад своим «на поле своем» (Мф.13: 31), «в саду своем» (Лк.13: 19) Иисус дает понять, что всё принадлежит Ему, так как Он является создателем всего (Кол.1: 16-19; Евр.1: 2). От Бога зависит, придет ли человек к Нему или нет, так как Он является Господом (Ин.6: 44). Мк.4: 31 - «…есть меньше всех семян на земле», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «…меньшее сущее всех семян которых на земле». Мк.4: 32 - «а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные », - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «и когда будет посеяно, восходит и делается большее всех овощей и делает ветви большие, так что мочь (могут) под тенью его птиц (птицы) неба селиться». Мф.13: 32 - «которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «которое меньшее-то есть всех семян, когда же вырастает большее овощей оно есть и делается дерево, так что придут птицы неба и селятся в ветвях его». Лк.13: 19 «…и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его », - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «и оно выросло и оно сделалось в дерево, и птицы неба поселились в ветвях его». Произрастающее в Палестине горчичное растение достигает в высоту до трех метров, несмотря на то, что прорастает оно из очень маленького зернышка. В ветвях горчичных деревьях часто селятся небольшие птицы. Под «горчичным деревом», выросшим из маленького горчичного зернышка, понимается принцип рождения человека от Духа Святого (свыше) (Ин.3: 5-7) и, как следствие, последующий духовный рост человека. Духовный рост, также как и рост горчичного дерева, осуществляется постепенно и целеустремленно. Вера человека, принявшего Христа, как своего Господа и Спасителя, сначала подобна маленькому горчичному зернышку. Однако, со временем, эта вера укрепляется (прорастает). Накапливая знания Божьей мудрости с помощью Божьего слова (Рим.10: 17), мы обретаем способность пользоваться «тайнами Царствия» более совершенным образом. Эта способность позволяет вере совершенствоваться (расти), развивая потребность благовествовать, то есть быть единым с Христом в Его желании распространять Благую весть (сеять горчичные зерна) и взращивать из них деревья (становиться деревом (Мф.13: 32)). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы