Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРИТЧА О СОКРЫТОМ СОКРОВИЩЕ



       

Притча о скрытом сокровище содержится только в Евангелии от Матфея (Мф.13: 44). Эта маленькая притча Христа имеет разносторонний и очень глубокий смысл.

Мф.13: 44 – «Еще: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.)  греческого текста следующий: «Подобно есть Царство небес сокровищу спрятанному в поле, которое нашедший человек спрятал, и от радости его идет и продает всё сколькое имеет и покупает поле то».

Притча о скрытом сокровище представляет собой сублимацию библейского учения о Царстве Небесном. То есть учения о воли Бога на земле (Лк.11: 2), проявляющегося в Его властвовании на земле так же как и на небе.

Эту важную истину Иисус объяснил на понятном для жителей Палестины примере – поиск потерянного сокровища.

Эта притча имеет двойной смысл. 

Первый смысл притчи

 Издревле на территории Ближнего востока по разным причинам периодически велись боевые действия. Для того, чтобы уберечь от врага свое имущество люди, как правило, пытались обменять его на драгоценности. Если это им удавалось, они закапывали драгоценности в землю. В случае гибели хозяина сокровища, место, где оно было закопано, никому не было известно, если, конечно, хозяин до своей гибели не успевал кому-либо рассказать о его местонахождении.

Поэтому поиск сокровища всегда был популярным занятием, вызывающим огромный интерес у многих людей. О нем упоминается и в самой Библии - (Иов.3: 21; Притч.2: 4).

Сравнение Царства Небесного со скрытым сокровищем позволяет доступно объяснить Божью истину о Царстве Небесном, простым жителям Палестины времен первого столетия.

В притче говорится о человеке, нашедшем сокровище на поле. По всей видимости, этот человек был вольнонаемным работником, нанятым хозяином поля для ведения на нем сельскохозяйственных работ. Возделывая поле, работник случайно нашел сокровище. По закону Палестины все, что найдено на поле принадлежит хозяину поля, работник решил спрятать это сокровище, чтобы оно не досталось хозяину поля. Затем он решил продать все свое имущество, выкупить поле и заполучить сокровище.

Прежде чем принять такое ответственное решение работник должен был оценить всю ценность этого сокровища. По-видимому, сокровище было во много раз ценнее его собственного имущества.

Под «сокровищем» понимается Царство Небесное, а нашедший и желающий выкупить его человек символизирует людей, услышавших Благую весть и желающих принять в свое сердце Бога, обрести Царство Божие, и войти в Царство Небесное и, таким образом, спастись.

Каждый человек в нашем мире стремится и ищет счастье. Многие люди считают, что они счастливы и их жизнь вполне удалась, но истинные абсолюты счастья для любого человека в мире заключаются в Божьем благословении и Его безмерной благодати. И поистине счастлив только тот, кто нашел истину - принял Бога в свою жизнь, сделав Иисуса Христа Господином своей жизни.  

«Поле» символизирует, во-первых: человеческий мир, в котором находится Царство Небесное (сокровище); во-вторых: жизнь человека, которая преобразуется, в том случае, если человек находит сокровище – Царство Небесное. Вход в Царство Небесное находят далеко не все люди, так как путь в Царство Небесное узок (Мф.7: 14). Войти в него может только тот человек, который осознал всю пагубность своих греховных убеждений и решил от них отказаться (Флп.3: 7-8), то есть покаяться, на что не все могут решиться. Не способный отказаться от своей греховной жизни человек идет «пространным путем» и входит «широкими вратами» в погибель (Мф.7: 13).

Человек, желающий покаяться в своих грехах, подобен человеку, нашедшему сокровище и решившему продать, все свое имущество - (Мф.13: 44) «…идет продает всё, что имеет, …». Он как бы продает себя Богу, отдавая Богу все свои грехи (1Пет.2: 24) и заботы (1Пет.5: 7), для того чтобы купить поле - (Мф.13: 44) «…и покупает поле то», - то есть войти в Царство Небесное. И тем самым «купить» - обрести благословение Бога, которое в Библии сравнивается с золотом, очищенным огнем (Откр.3: 18). Смысл этого понятия идентичен смыслу отрывка (Ис.55: 1), в котором говорится о приобретении вина и молока не за материальные ценности, то есть не за серебро или какую-либо плату. В данном случае, под вином понимается благословение Бога (Притч.3: 10; Ос.2: 8). Вино также является символом обновления Завета между Богом и людьми, то есть установлением Нового Завета, что было засвидетельствовано Иисусом Христом, через превращение Им воды, применяемой для ритуального очищения, в хорошее вино (Ин.2: 6-10; Ин.4: 46). В вино, ставшее символом очищающей от всех грехов крови Христа и, соответственно, Нового Завета (Мф.26: 28; Мк.14: 24).

Под «молоком» понимается духовное и физическое богатство (Чис.16: 14), всевозможное изобилие и духовное довольство абсолютно всем (2Кор.6: 10; 1Кор.1: 5), данное человеку по милости и благодати Божьей (Иоил.3.18). «Молоко» так же символизирует благовестие основ христианской веры (1Пет.2: 2), необходимое для утверждения человека принявшего Христа на богоугодном, жизненном пути.

Это молоко и вино Бог предлагает приобрести не за материальные ценности. Бог хочет, чтобы мы отдали Ему всю свою жизнь, чтобы наши мысли были ориентированны только на угодные Ему дела, чтобы мы принадлежали только Ему (Мк.9: 41; Гал.2: 20; Гал.3: 29), если человек не принадлежит Богу, он проживет жизнь напрасно (Лк.9: 25).

Итак, поле, на котором скрыто сокровище, символизирует новую, богоугодную жизнь. Полную различного рода духовного и физического благословенного Богом богатства, которое любой человек может приобрести даром, то есть в обмен на отказ от своей греховной жизни.

Царство Небесное, подобное скрытому на поле сокровищу, сокрыто от тех, кто не достоин, чтобы в него войти – «… подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле…».

Войти в Царство Небесное сможет только тот, кого избрал Бог (Ин.15: 16).

Мф.13: 44 - «…которое найдя, человек утаил, …», - понимая всю ценность приобретаемого сокровища (Царства Небесного), человек не должен стремится к тому, чтобы рассказать о нем тем людям, которые, на его взгляд, помешают ему обрести это сокровище, он не должен «бросать «жемчуг» перед свиньями» (Мф.7: 6), где под жемчугом понимаются тайны Царства Небесного и Божьего (Мф.13: 11; Мф.13: 45, 46; Лк.8: 10), а под «свиньями», - неверные Богу люди, активно Ему противящиеся. Процесс, принятия человеком Бога в свое сердце, основан на индивидуальных отношениях Бога и человека. Он не должен и не может быть основан на мнениях тех людей, которые противятся Богу. Так как посредником между Богом и человеком является Сам Бог в Лице Бога Сына – Иисуса Христа (1Тим.2: 5).   

Противящиеся Богу люди, не имея в себе ума Христова (1Кор.2: 16), обладающие лишь плотским умом (Кол.2: 18) могут помешать принять Бога тому, кто решился на этот очень ответственный и мудрый шаг. 

Мф.13: 44 - «…и от радости…», - осознание того, что Царство Небесное невероятно ценно, вызывает у человека неимоверную радость (Пс.69: 5).

 

Второй смысл притчи

Под «человеком» понимается Сам Бог в лице Иисуса Христа, Который избрал для Себя людей от начала мира (2Фес.2: 13). Избранных людей символизирует сокровище, спрятанное на поле. Поле символизирует весь человеческий мир, в котором находятся и неизбранные люди.

Избранные люди названы сокровищем, так как они имеют большую ценность в глазах Бога. Бог очень рад, когда хотя бы один человек кается и принимает Его (Лк.15: 7).

Именно поэтому, Бог в лице Иисуса Христа как бы продает все, что имеет для того, чтобы приобрести всех избранных людей (сокровище). Все, что имеет Иисус - это абсолютная власть, как на небе, так и на земле, как в видимом, так и в невидимом мире.

Ради избранных людей Он воплотился на земле в человеческом теле, принял крестную смерть и сделался жертвою за грехи людей, пролив Свою Кровь за них (Откр.5: 9), то есть Он, как бы «продал» все Свои привилегии ради сокровища (избранных) (Флп.2: 6-8; Кол.1: 12-22; Гал.1: 4).

Совершив искупление, Иисус позволил избранным людям войти в Царство Небесное (2Пет.1: 11). Он постоянно оберегает Свой народ, как бы утаивает от сатаны, не позволяя сатане (лукавому) «прикасаться» к человеку (1Ин.5: 18), и, таким образом, Бог избавляет от всего лукавого и негативного.

Итак, мы должны всегда помнить и быть бесконечно благодарными Иисусу за то, что Он сделал для нас, и за то, что Он позволил нам найти великое и бесценное сокровище.

                                                                                   

 

 

 2005 г.

ПРИТЧА О НЕВОДЕ

 

Притча о неводе содержится только в Евангелии от Матфея (Мф.13: 47-50) и является седьмой по счету, завершающей цикл притч о Царстве Небесном, произнесенных Иисусом Христом на берегу Галилейского моря (Мф.13: 1).

Мф.13: 47 - «47. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.)  греческого текста следующий: «47. Опять подобно есть Царство небес сети брошенной в море и из всякого рода собравшей».

Современный перевод IBS следующий: «Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы».

Словами: «Еще подобно…» и «Опять подобно…», - Иисус подчеркивает смысловое единство притчи о неводе с остальными шестью Своими притчами о Царстве Небесном. Все семь притч в целом раскрывают сущность и природу Царства Небесного, каждая притча в отдельности освещает определенные аспекты Царства Небесного.

     Сравнивая Царство Небесное с неводом, Иисус объясняет принцип, по которому люди входят в Царство Небесное и становятся членами Церкви Христовой.

Невод (греч. σ α γ η ν η ) буквально – «большая рыболовная сеть», символизирующая Церковь Христову, которую Христос наделил полномочиями благовествовать спасение (Мф.28: 19). Именно для этого Он оставил Церковь Свою на земле, то есть закинул (бросил) её в море (греч. θ α λ α σ σ α ν допустимый перевод – «озеро»), символизирующее мир (Откр.20: 13), в котором есть неспасенные – духовно мертвые люди (Мф.8: 22; Лк.9: 60). Под «морем» или «озером» в Библии часто понимается некая, созданная Богом пространственно-временная реальность. Этой реальностью является четырехмерный мир, в котором обитают люди. Место, приготовленное Богом сатане (диаволу, зверю, лжепророку) и неизбранным людям, в Библии названо озером (греч. λ ι μ ν η ν ) огненным (Откр.19: 20; Откр.20: 10, 14, 15).  Понятие «озеро огненное» определяет реальность, находясь в которой невозможно иметь общение с Богом. Поскольку человеческий мир символически определяется, как и реальность, уготованная сатане (море или озеро). Можно сделать вывод, что эти понятия подчеркивают то, что человеческий мир находится во власти греха, который вошел в этот мир через грехопадение Адама (Рим.5: 12-14). Что указывает на то, что человеческий мир (море, озеро) наполнен различными учениями (водами), идущими в разрез с Божьей мудростью. Приверженцы таких учений названы нечестивыми и сами олицетворяются с этими учениями (водами) (Ис.57: 20). А горящее огнем и серою озеро огненное (Откр.21: 8) представляет собой место возмездия за приверженность и распространение деструктивных богопротивных учений. Это возмездие символизируется огнем и серою, которые «выжигают» богопротивные учения. Этим сравнением символически определяется упразднение Богом, имеющейся у сатаны власти.

Греческое слово «θ α λ α σ σ α ν », переводимое на русский язык как слово «море» или «озеро», - определяет территориально большой водоем, а греческое слово «λ ι μ ν η ν », переведенное на русский язык как слово «озеро», - определяет небольшой водоем. Таким образом, человеческий мир (море, озеро) во много раз превышает размер огненного озера (озера). Символическое различие в размерах человеческого мира (моря, озера) и реальности, предназначенной для возмездия (озера огненного), обусловлено тем, что количество избранных Богом людей, именуемых детьми Авраама (Рим.4: 16; Гал.3: 7; Гал.3: 29), составляет огромное количество, соразмерное количеству песчинок морского песка и количеству звезд на небе (Быт.22: 17). То есть количество избранных очень велико и сосчитать его очень трудно. Никто кроме Бога не знает точное число избранных людей (Откр.7: 9). Этим Бог дает понять, что в новой реальности (в новом Иерусалиме (Откр.21: 2)), уготованной спасенным людям, всем хватит места (Ин.14: 2). Поэтому и саму Церковь Христову, предназначенную для того, чтобы призывать людей к Богу, Бог увеличил и продолжает увеличивать, что подтверждается сравнением Церкви с большой рыболовной сетью - неводом.     

 Сделанное Иисусом Христом сравнение Царства Небесного с озером обусловлено тем, что часть Его первых учеников, а именно: Симон Петр (сын Ионин) (Мф.4: 18), Иаков (сын Зеведея) и Иоанн (сын Зеведея, брат Иакова) (Мф.4: 21), Андрей (брат Петра) (Мф.4: 18) и Филипп (Ин.1: 44) - были рыбаками. Они были первыми учениками Христа и, в последствии, они вошли в состав высших Его Апостолов (Мф.10: 2, 3). Все Апостолы, были наделены Иисусом Христом, полномочиями принимать решения по всевозможным церковным вопросам относительно учения Христа (Мф.16: 18, 19; Мф.18: 18). Поэтому, в Церкви у них была власть отличная от других христиан (2Кор.10: 8; 2Кор.13: 10). Откровения, данные Богом Апостолам, легли в основу Церкви (Еф.2: 20-22; Откр.21: 14) и сформировали её полноценное учение (1Фес.2: 3; Еф.3: 2-5; 2Пет.3: 2; Деян.2: 42; Деян.16: 4). Таким образом, Апостолы, в том числе, Апостолы-рыбаки являются утвержденным на Христе, основанием Церкви (Еф.2: 20-22). Используя, в качестве примера, профессию пяти Апостолов, ловивших рыбу в Галилейском море (оно же Тивериадское море и Геннисаретское озеро) (Мф.4: 18; Ин.21: 1; Лк.5: 1), Иисус на протяжении всего Своего времени, проведенного с учениками на земле в человеческом теле объяснил принцип деятельности Церкви в человеческом мире. Иисус, призывая Петра и Андрея, обещает сделать из них «ловцов человеков» (Мф.4: 19). Предлагая это, Иисус дает им возможность стать основанием Его Церкви, что подтверждается, сделанным Иисусом, прежде чудом (Лк.5: 1-9). Повелевая Симону (Петру) закинуть сети на глубину моря (Лк.5: 4), Иисус символически показывает, что Петр и его товарищи, будут Апостолами Церкви, через которых Бог распространит благую весть по всему миру. На это указывает повеление Христа – «сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова», - (Лк.5: 4), где под словами: «отплыви на глубину», - символически понимается призыв Христа, сделанный Им в конце Его земного служения: «…идите по всему миру…» (Мк.16: 15). Под словами: «…и закиньте сети свои для лова», - символически понимается призыв Христа: «…и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16: 15), «…научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28: 19). Только таким образом слово Божье распространится по земле, чтобы люди смогли познать славу Господа (Авв.2: 14). Послушавшись Иисуса, Петр закидывает сеть (Лк.5: 5), и в этот момент ему открывается, совершенное Иисусом чудо – сети чрезмерно наполняются рыбой (Лк.5: 6). Обилие этой рыбы символизирует «великое множество» людей, уверовавших в Бога через слова Апостолов (Деян.14: 1; Деян.17: 4). Количество уверовавших людей по всему миру продолжает расти и, в конечном итоге, оно достигнет невероятно больших пределов (Откр.7: 9).

 Во время Своего земного служения Иисус совершает это чудо дважды – в начале Своей деятельности и в конце. Совершая это чудо в конце Своего земного пути, Иисус подтверждает призвание Своих учеников на апостольское служение (Ин.21: 6). Повелением ученикам: «…закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймайте», а именно словами: «по правую сторону», - Иисус символически дает понять, что Он будет с ними (Мф.28: 20). Так как Иисус един с Отцом (Ин.10: 30), восседая одесную (по правую руку) Отца (Мк.16: 19). Так и ученики едины с Христом (Ин.14: 20), действуют в этом мире «по правую сторону» (Ин.21: 6), то есть совершают дела в Боге (Ин.3: 21) от имени Христа (2Кор.5: 20).

Путешествуя по Галилейскому морю Он усмиряет бурю на море (Мф.8: 24-26; Мк.4: 37-39; Лк.8: 23-25). Сам ходит по морю и побуждает идти по этому морю Петра (Мф.14: 28, 29). Примечательно, что Галилейское море, на котором и возле которого происходят все события Евангелистом Лукой названо озером (Лк.5: 1; Лк.8: 23). Это определяет Галилейское море как прообраз человеческого мира, содержащего в себе не только присутствие Бога и наличие избранных Богом людей (море), но и определяет наличие неизбранных Богом людей, которые стремятся к совершению неугодных Богу дел (озеро), за которые им уготовано озеро огненное (Откр.20: 15). Понятие «озеро» так же определяет наличие в мире бесов (ангелов сатаны), побуждающих людей совершать эти самые неугодные Богу дела, что символически подтверждается изгнанием Иисусом Христом бесов из бесноватого человека и поселением их в свиней (Лк.8: 32, 33), которые после этого бросились в озеро. Эти бесы (ангелы сатаны) присутствуют в мире повсеместно, на что указывает слово «море», используемое при описании данного события Апостолом Матфеем и евангелистом Марком (Мф.8: 30-32; Мк.5: 11-13). Изгнанных бесов Иисус не отправляет в ад (озеро огненное) (Откр.20: 10), а отправляет их именно в свиней, которые во времена действия Ветхого Завета являлись нечистыми животными. Затем одержимые бесами свиньи устремляются в море, символизирующее весь человеческий мир, и тонут в нем, что говорит о том, что бесы еще остаются в мире, действуя в нем повсеместно (в воздухе) (Еф.2: 2).

Спасение избранных Богом людей осуществляется Богом через Церковь (закинутый невод), находящую в человеческом мире. Этот невод является невестой и телом Христа (Откр.22: 17; Еф.1: 22-23) и, соответственно, представляет собой носитель Божьей мудрости (Еф.3: 10) и «живой воды», способной призвать избранных людей из числа неспасенных, то есть, образно говоря, захватить (собрать) их – «…захватившему…» (Мф.13: 47).

Усмирение Иисусом бури на море символизирует Его абсолютную власть в мире (Кол.1: 16-18).

Свою власть Иисус в определенной части проявляет через Свою Церковь, наделяя учеников различными духовными дарами (1Кор.12: 4-7). Ученики могут совершать богоугодные дела исключительно по воле Бога (Ин.15: 5). Хождение Иисуса по Галилейскому морю символизирует Его власть абсолютно над всеми людьми (Еф.1: 19-23). Проповедуя собравшимся людям на берегу именно Галилейского моря (Мф.13: 1-3), Иисус дает понять, что Его слова адресованы всему миру (Мк.16: 15, 16), то есть как избранным, так и неизбранным людям для того, чтобы словом Божьим спасти избранных (Ин.5: 24) и осудить неизбранных (Ин.12: 48). Позволяя Петру идти по морю, Иисус дает понять, что все Апостолы и все остальные ученики будут наделены определенной властью в этом мире, проявляющейся в том, что они, прежде всего, будут изгонять сатану именем Иисуса Христа (Мк.16: 17). Такой же символический смысл содержится в (Мк.11: 23). А в период Второго пришествия Христа будут иметь власть над язычниками (Откр.2: 26-28), а также будут наделены властью судить мир (Мф.19: 28; Лк.22: 30; 1Кор.6: 2; Откр.20: 4). Чтобы объяснить весь ужас суда Божьего, Иисус говорит, что делающему соблазны человеку лучше, чтобы его бросили в море с жерновом на шее (Мк.9: 42; Лк.17: 2). То есть ему лучше остаться в мире, который еще не подвержен суду Божьему, нежели испытать на себе уготованный ему суд - полное низвержение «Вавилона», частью которого является этот человек (Откр.18: 21). Низвержение «Вавилона» будет сопровождаться лишением его обитателей возможности примириться с Богом. Лишение этой возможности символически определяется восходящим дымом «во веки веков» (Откр.19: 3), который является следствием огня, который и есть символ лишения возможности покаяться, то есть суда Божьего (Ис.34: 10; Откр.14: 11).

 Угнетаемые на земле праведники символически названы рыбами (Авв.1: 14), а призванные в Церковь люди названы рыбами всякого рода - «…рыб всякого рода» (Мф.13: 47). Угнетающий людей, сатана имеет свой невод (Авв.1: 15), который символизирует власть всевозможного обольщения. Наделение его этой властью подтверждается его возможностью принимать вид Ангела света (2Кор.11: 14), что, в свою очередь, даже позволяет ему уподобляться триединому Богу (Откр.16: 13, 14). Поэтому его невод - это своего рода его церковь, что подтверждается сравнением всего сатанинского общества с виноградом (Откр.14: 18, 19), которым также определяется общество народа Божьего – Церковь Христова (Ин.15: 1-6). Церковь сатаны проявляется также и в виде всевозможных религиозных организаций и деноминаций, которые искажают слова Божьи и, тем самым, вводят людей в заблуждения, уводят их от истины Божьей. Своей властью (неводом) сатана часто пользуется через своих людей – «злодеев и нечестивцев» (Авв.1: 13), (детей диавола) (1Ин.3: 10), дабы поймать в свои сети (2Тим.2: 26) Божьих людей – праведников. Дети диавола кадят - приносят благовонные жертвы (Авв.1: 16), то есть прославляют своего отца – диавола (сатану) для того, чтобы и дальше исполнять его волю (Ин.8: 44), – поглощать праведников как пищу (Авв.1: 16; Авв.3: 14; 1Пет.5: 8). Но Господь не позволит, чтобы избранные им люди были пойманы неводом сатаны (Ин.10: 28, 29). Господь покарает кадящих - поклоняющихся сатанинскому неводу, то сеть идолопоклонников - сынов противления (1Цар.15: 23; Еф.2: 2).

Таким образом, в мире постоянно идет война между двумя неводами – между неводом Божьим и неводом сатаны. Но невод сатаны будет повержен, путем лишения его всей власти, и наказания его церкви (Откр.14: 20).

И Бог не даст в пищу сынам противления своих людей, а защитит и приведет их к Себе через Свои (Божьи) слова, сказанные Им через Своих Апостолов, а также через всех учеников Христовых принимающих слова Апостолов и стремящихся проповедовать Евангелие. Вся праведная деятельность Апостолов и учеников Христовых вменится им в вечную жизнь – их дела «идут вслед за ними» (Откр.14: 13). Что символически подтверждается чудом - (Ин.21: 9-13), совершенным Христом перед вознесением Его на небеса. Иисус дал ученикам, в качестве обеда, то есть пищи, печеную рыбу, символизирующую учеников Христовых, которые будут испытаны огнем. Съев, её они должны были понять, что эти ученики есть плод их деятельности, которая заключается в распространении слова Божьего. Хлеб, символизирует Христа, Который претерпел (выдержал) все те искушения (Евр.2: 18), которые ныне посылаются всем Его ученикам. Эти испытания названы огненными (1Пет.4: 12). Поэтому хлеб лежит рядом с печеной рыбой, а это означает, что Иисус, выдержавши все огненные испытания, может помочь всем своим ученикам претерпеть эти испытания (Евр.2: 18). Таким образом, люди, пришедшие к Богу, то есть ставшие учениками Христа посредством Апостольских проповедей, будут проходить испытания только при помощи Христа. Вкушая этот хлеб вместе с рыбой, Апостолы должны были понять все это, а также, что Иисус Христос всегда будет с ними (Мф.28: 20), поскольку Его присутствие необходимо, так как все ученики Христа, всецело зависят от Него.

Слова «…захватившему рыб всякого рода» (Мф.13: 47) говорят о том, что Евангелие распространится по всему миру (Мк.13: 10) через учеников Христовых, составляющих Церковь (невод). Таким образом, призывающие к покаянию слова Божьи услышат все люди – все социальные слои человеческого общества (рыбы всякого рода) и, тем самым, у них у всех будет возможность примириться с Богом. Греческое слово «σ υ ν α γ α γ ο υ σ η », переведенное на русский язык как «захватившему» или «собравшей», так же можно перевести и как: «принимать», «приглашать», «сводить (воедино)», что отражает признаки, определяющие степень приближенности той или иной религиозной общины к истинной модели Церкви, основанной Иисусом Христом. Поскольку истинная Церковь должна всегда стремиться приводить (собирать, приглашать) людей к Христу. Принимая в Церковь людей покаявшихся и принявших в свое сердце Христа, Церковь постоянно должна заботиться о построении внутреннего единства среди всех членов Церкви – «сводить (воедино)» (Рим.12: 16; 2Кор.13: 10; Флп.2: 1, 2), в том числе и новообращенных. Это единство должно быть основано на любви Христа и активном участии каждого члена, направленного на его укрепление (Еф.4: 15, 16).

Греческое слово «π α ν τ ο ς », переведенное на русский язык как «всякого», можно перевести и как «каждого», а греческое слово «γ ε ν ο υ ς », переведенное на русский язык как слово «рода», переводится также и как: «семьи», «племени», «видов», «классов». Это позволяет понять, что слово Божье подобно семени упавшему на добрую землю (Мф.13: 8, 23) прорастет во всех избранных Богом людях, которые находятся во всех племенах и народах и есть среди различных классов, видов, сословий людей. И именно они все будут помилованы (Рим.11: 32), то есть приняты и спасены Богом. Буквально каждая семья узнает слово Божье, после чего перед каждым её членом станет выбор – принять Бога или нет. Избранные Богом примут Его и Бог примет их (Лк.17: 34).

 

 

Мф.13: 48 - «который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «48 которую когда она была наполнена вытащившие на берег и севшие они собрали хорошее в сосуды, гнилое же вон они бросили».

Наполненный невод это Церковь Христова, достигшая своей полноты в количестве пострадавших за Христа учеников (Откр.6: 11) и в количестве всех верующих людей, на что указывает слово «наполнился» (греч. «ε π λ η ρ ω θ η » букв. «она была наполнена»). Это слово также можно перевести как: «совершился», «исполнился», «дополнился», что более конкретно указывает на то, что число членов Церкви должно достигнуть определенного числа, то есть совершиться при определенном числе, исполниться определенного числа, дополниться до определенного числа.

Выражением: «вытащили на берег», - Иисус дает понять, что Церковь, как и весь мир, подвергнется суду Божьему (Деян.17: 31). Каждый человек со своими делами предстанет на суд Божий (Еккл.12: 14), чтобы получить, соответственно, тому, что он делал, живя на земле (2Кор.5: 10; Рим.14: 10). Для неизбранных Богом, нечестивых людей приготовлен суд осуждения (2Пет.3: 7) - (день гнева) (Рим.2: 5). За свои дела нечестивые получат от Бога лишь ярость и гнев (Рим.2: 8), а избранные Богом люди этому суду не подвергнутся (1Ин.4: 17), но получат в день суда награду (1Кор.3: 14) – неимоверно счастливую вечную жизнь с Богом (Рим.2: 7).

Выражением: «…и, сев…», - Иисус объясняет Апостолам их роль и роль всех учеников Христовых, в деле суда Божьего, которая заключается в том, что в день суда они, во главе с Христом сядут судить всех, неизбранных Богом грешников (мир) и падших ангелов (Мф.19: 28; Лк.22: 30; 1Кор.6: 2, 3; Откр.20: 4). Принцип этого суда раскрывается словами: «хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон». Греческое слово «κ α λ α », переведенное на русский язык как «хорошее», можно также перевести как «законченность». Это слово так же определяет «гармоничную полноту», то есть совершенство, что говорит о том, что только совершенные люди (Евр.10: 14) – готовые к полному совершенству (Флп.1: 23) будут спасены, поскольку совершенство является необходимым условием для спасения. Не полноценное совершенство не угодно Богу и, соответственно, не позволяет человеку спастись – обрести вечную жизнь с Богом. Греческое слово «σ υ ν ε λ ε ξ α ν », переведенное как «собрали» или «они собрали», так же можно перевести, как «они выбрали», таким образом, через Апостолов и учеников Христа Бог будет выбирать из числа членов Церкви Христовой Своих избранных, совершенных людей. Которые будут помещены в сосуды, представляющие собой новые человеческие тела, так как человеческое тело в Библии образно названо именно сосудом (2Кор.4: 7; 1Пет.3: 7). Новые тела (сосуды), которые также названы нерукотворенными вечными домами (2Кор.5: 1) будут абсолютно совершенными, так как обрести их – «разрешиться и быть со Христом», является высшим благом – «несравненно лучше» (Флп.1: 23). Избранные получат эти новые тела после смерти прежнего тела. А неизбранные Богом люди, которые названы словом «худое» (греч. «σ α π ρ α », также возможен перевод: «гнилое», «негодное», «плохое»), и которое определяет их как совращенных людей не делающих ничего доброго (Рим.3: 12), будут «выброшены» (греч. «ε β α λ ο ν », также возможен перевод: «они бросили», «они ввергли», «они низвергли», «они повергли»), что указывает на то, что они будут брошены в «точило» (Откр.14: 19) и «озеро огненное» (Откр.20: 15), то есть будут наказаны за грехи, что так же определяется как ввержение их в геенну огненную (Мф.5: 29, 30; Мф.18: 8, 9; Мк.9: 45-47), то есть туда же куда будет ввержен и сам сатана, а именно в некую реальность, которая названа «озером огненным» (Откр.20: 10). Перевод слова «выброшены», как «низвергли» и «повергли» так же подтверждает наказание Богом, неизбранных Им людей. Таким образом, греческое слово «ε ξ ω », переведенное как «вон», можно также перевести как «внешним».

Мф.13: 49 – «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.) греческого текста следующий: «Так будет в окончании века: выйдут ангелы и отделят злых из середины праведных». Греческое слово «σ υ ν τ ε λ ε ι α », переведенное на русский язык как «кончине», можно перевести как «окончании», «скончании». Греческое слово «α ι ω ν ο ς », переведенное как «века», так же переводится как: «эпохи», «эры», «неопределенно долгого периода времени», «вселенной», «мирской системы». Греческое слово «α φ ο ρ ι ο υ σ ι ν », переведенное как «отделят», можно перевести как «обособят». Греческое слово «π ο ν η ρ ο υ ς », переведенное как «злых», можно перевести и как: «лукавых», «негодных», «завистливых», «развращенных», «отвратительных». Греческое слово «δ ι κ α ι ω ν », переведенное как «праведных», можно перевести как: «справедливых», «законных», «не погрешающих против законов», «живущих по законам», «чтущих законы», «справедливых», «честных», «правильных», «правдивых».  

       Ангелы, отделяющие праведных людей от злых людей, - это три Ангела, принимающие участие в отделении праведников от нечестивых, которое возглавляется Самим Иисусом Христом. И, которое символически представлено как прообраз жатвы зерна (Откр.14: 14-16) и винограда (Откр.14: 17-20).  

Мф.13: 50 – «и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов», - буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001 г.)  греческого текста следующий: «и бросят их в печь огня; там будет плач и скрежет зубов». Греческое слово «β α λ ο υ σ ι ν », переведенное как «ввергнут» можно перевести как «бросят», «повергнут». Это символически указывает на гибель, неизбранных Богом людей, которая осуществится по воле Бога через Божьего Ангела, Который поверг в море некий камень, «подобный большому жернову», символизирующий прообраз общества неизбранных Богом, людей – «Вавилон» (Откр.18: 21). Словом «повергнут» так же косвенно определяется низвержение смерти и ада (Откр.20: 14), которые окажутся в той реальности, которая уготована сатане, представленному в трех лицах: диавол (дьявол), зверь и лжепророк (Откр.20: 10) и всем, неизбранным Богом людям (Откр.20: 15).

Реальность, уготованная, неизбранным Богом людям, в данной притче символизируется огненной печью, которая в свою очередь, символизирует казнь. Такой казни были подвергнуты Седрах, Мисах и Авденаго (Дан.3: 19-23). Однако Седрах, Мисах и Авденаго не получили никакого вреда от огня этой печи, поскольку были праведниками. При этом люди, бросавшие их в печь погибли от пламени этой печи (Дан.3: 22). Эту печь по приказу царя Навуходоносора разожгли в семь раз сильнее, чем её обычно разжигали (Дан.3: 19, 20). Навуходоносор приказал разжечь печь именно в семь раз сильнее, в следствие того, что «исполнился ярости» (Дан.3: 19), но не осознавал, что делал он это все по воле Самого Бога. Число «семь» символизирует Самого Бога и, соответственно, проявление Его воли на земле. Так, Бог, через царя Навуходоносора, проявляет Свою волю по отношению к его самым сильным воинам (Дан.3: 20). По воле Бога сами воины подвергаются казни и гибнут от пламени печи (Дан.3: 22), а праведники: Седрах, Мисах и Авденаго - оказываются невредимыми, благодаря Богу, пославшему им Своего Ангела, подобного «сыну Божию» (Дан.3: 23-28). Таким образом, Бог при помощи огня печи, символизирующего также испытания, посылаемые Богом, избранным Им людям (1Пет.4: 12) испытывает Седраха, Мисаха и Авденаго. Благодаря их смирению пред Ним, которое проявилось в том, что Седрах, Мисах и Авденаго приняли решение всецело довериться Богу, независимо от того, как Бог поступит с ними (Дан.3: 16-18), помогает Седраху, Мисаху и Авденаго пройти все испытания.  

Пылающей печью символизируется и Второе пришествие Христа, и последующее уничтожение нечестивого народа (Мал.4: 1). Второе пришествие Христа также символизируется «пламенным гневом» (Соф.2: 2) - «доколе не пришло определение - день пролетит как мякина - доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней», - где словосочетание «пламенный гнев», с древнееврейского языка можно перевести как «жар гнева Господня», которое по смыслу соответствует выражениям: «пламенный гнев» (Исх.32: 12); «воспылал гнев Господа» (Чис.32: 13); «от пламенного гнева Его» (Иер.25: 38); «пылающий гнев Свой» (Иона.3: 9); «И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь» (Наум.1: 6); Огонь, пламень, пылающее пламя символизируют гнев Божий. Бог проявляет Свой гнев по отношению ко всем, упорно не желающим каяться, грешникам. Для таковых Бог – «огнь (огонь) поедающий» (Втор.4: 24; Втор.9: 3; Евр.12: 29), поскольку грешников (внешних) Бог судит (1Кор.5: 13). Огонь и пламя, также символизируют отделение от самого Бога, что подтверждается притчей о богаче и Лазаре (Лк.16: 24), поскольку грехи человека разделяют его с Богом (Ис.59: 2).

Греческое слово «κ λ α υ θ μ ο ς », переведенное как «плач» можно так же перевести как «рыдание». Особо гневное Божье наказание вызывает у людей рыдание, что подтверждается отрывками: (Ам.8: 3) «Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча» (Соф.1: 10); «И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдание у других ворот и великое разрушение на холмах». Где словосочетания «говорит Господь Бог» (Ам.8: 3) и «говорит Господь» (Соф.1: 10), указывают на то, что все происшедшее наказание происходит, исключительно, по воле Бога.

Скрежет зубов, - символизирует сильное мучение от необратимого наказания за упорство в грехах и нежелание в них покаяться (Мф.8: 12; Мф.13: 42; Мф.22: 13; Мф.24: 51; Мф.25: 30; Лк.13: 28), и нераскаянные сердца грешников (Пс.34: 16; Деян.7: 54).

 

Притча о неводе открывает нам великие тайны о том, что ждет учеников Христа на их пути, ведущему к вечной жизни. Разъясняет, что произойдет с отступившими от Христа и не принявшими Его людьми, разъясняет принцип деятельности Церкви Божьей в этом мире.

 

 

                                                                  

            2005 г.

 

Автор: Олег Викторович Бинюков

Крым, Симферополь

                                                          

                                                      

                                                             [email protected]

 

 

Заказ 2750. Тираж 100 экз.

Отпечатано с готовых оригиналов-макетов

в ОАО «Симгортипография»

                                    95000, г. Симферополь, ул. Горького, 8.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь