Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лк. 14:28: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее».



Лк. 14: 28: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее».

Подобные башни строили вместо шатров и шалашей в больших виноградниках. Башню, о которой идет речь в стихе, можно было увидеть довольно часто в те времена. Возводились они из камней и предназначались укрытием для сторожей, осматривающих и охраняющих территорию виноградника.

На примере строительства такой башни, Иисус объясняет принцип христианства. Чтобы построить башню прежде необходимо подсчитать стоимость работ и материалов, нужных для строительства, как и для того, чтобы принять решение стать учеником Христа — христианином, необходимо вспомнить о многих прегрешениях, которые мы совершили, искренне раскаяться в них перед Богом.

Перед тем как стать христианином мы должны понимать, что в течение всей нашей христианской жизни мы будем получать различные испытания от Бога, которые могут проявляться в виде трудностей и проблем (1Пет.4: 12). Господь не позволит нам быть искушаемыми сверх наших сил, но даст и облегчение (1Кор.10: 13). Прохождение через всевозможные трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни, необходимо нам для того, чтобы научиться быть верными и полностью преданными  Богу.

Итак, окончательно приняв решение следовать за Христом, мы полагаем основание для строительства нашей башни. Башня здесь символизирует нашу дальнейшую жизнь и добродетель[1]. Добродетель наша, подобна башни в винограднике, охраняет нашу душу и способна помочь окружающим нас людям.

 Примечательно, что виноградник, который охраняется при помощи башни, символизирует Божий народ (Ис.5: 7). Это означает, что добродетель наша (башня) способна сохранить и поддержать мир в сердцах многих христиан – народа Божьего (виноградник).

Лк.14: 29: « Д абы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться (букв. глумиться) над ним».

Основание нашей «башни» — есть слово Божье, преподанное нам через Апостолов Христовых (Библию).

Принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, мы полагаем основание нашей дальнейшей жизни. Отныне в своей жизни мы будем руководствоваться словом Божьим. Только от нас зависит как мы будем строить свою христианскую жизнь и на чем она будет основана (1Кор.3: 10-15).

Бывают случаи, когда, по маловерию своему, человек не может до конца достроить свою «башню». Это приводит к тому, что он уходит от Бога и из Церкви Божьей. Тогда и начинают над ним злостно смеяться и глумиться те, кто был изначально против того, что человек уверовал в Господа и сделался Его учеником. Это люди не знающие и не любящие Бога, а также сами бесы, которым Господь ненавистен.

 

Лк.14: 30: «Говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить»».

Господь и Его святые Ангелы радуются великой радостью о покаянии и возвращении грешника (Лк.15: 10). А грешники и бесы во главе с диаволом злостно смеются и глумятся над человеком, согрешившим перед Богом и ушедшим от Него.

Итак, Господь призывает нас сохранить ту самую первую любовь в своем сердце, которой мы возлюбили Господа и, не ослабевая в вере, не прекращаем своего дела — строительства башни.

Пусть добродетель наша, словно башня, возвышается в мире!

 

 

Май, 2007 г.

Лк.15: 3: «Но Он сказал им следующую притчу».

Иисус излагал свое учение в виде притч.

Притча, которую Иисус собирался изложить, говорит нам о том, что Сам Бог ищет грешников для спасения. В отличие от фарисеев и книжников Бог ценит абсолютно каждого человека.

Мф.18: 12: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? »

Мф.18: 13: «И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся».

Воистину радости больше бывает о покаявшемся грешнике, нежели о праведниках, «не имеющих нужды в покаянии» (Лк.15: 7).

 

ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ДРАХМЕ

 

   Притча о потерянной драхме является одной из трех притч, произнесенных Христом, о спасении грешников. Находится она в Евангелии от Луки (Лк.15: 8-10). Эта притча содержит глубокий духовный смысл, который мы подробно рассмотрим ниже.

 

Лк.15: 8: « Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет ».

В предыдущей притче Иисус говорит о мужчине пастухе (Лк.15: 3-7). В этой притче Он говорит о женщине. В числе людей, слушавших Иисуса было много женщин, для которых домашние заботы были обыденным делом. Зная сердца, Иисус использует знакомый пример для любой женщины того времени. Данную притчу также называют «женской притчей».

 Греческая драхма — это небольшая серебряная монета, которая по стоимости была равна одному римскому серебреному динарию или же 1/4 сикля[2], как по достоинству, так и по весу. В те времена одну драхму или один динарий платили за один день работы в винограднике (Мф.20: 2). На одну драхму можно было безбедно прожить целый день, либо купить целую овцу.

Свадебное придание любой восточной женщины равнялось десяти, изредка двадцати драхмам, которые женщина носила, как правило, на специальной золотой или серебреной цепочке — монисте. Возраст женщины, описываемой в притче, однозначно определить невозможно. Греческое слово «γ υ ν η » (гини), переведенное в русском Синодальном переводе Библии словом «женщина», можно перевести как: взрослая замужняя, незамужняя женщина, мать, вдова. Это могла быть женщина любого возраста и семейного положения.

Для женщины монист имел огромное символическое значение, прежде всего он олицетворял её целомудрие. Каждая драхма мониста символизировала положительные качества женщины. Если в монисте не хватало хотя бы одной монетки — это означало, что женщина не могла выйти замуж. По своей стоимости и по значению монист был равен обручальному кольцу. Если женщина была замужней, то потеря драхмы из мониста могла быть серьезным поводом к разводу. Поэтому даже в бедности женщина старалась не растратить драхмы из мониста. Если женщина имела денежный долг и ничем не могла его погасить, заимодавец не мог претендовать на этот монист. Если в течение всей своей жизни женщина смогла сохранить монист в целостности — это означало, что она прожила благородную и счастливую жизнь. Если у неё была дочь, она могла передать свой монист по наследству, что для дочери было большой честью. Если женщина вдруг теряла хотя бы одну монетку из мониста — это свидетельствовало о том, что она настолько не внимательна и не добросовестна, что не способна сохранить то, что для неё является самым ценным. А если это так, то такую женщину могли обвинить в недобросовестном отношении к своему мужу, детям и ведению домашнего хозяйства. Монист носили на голове, поэтому заметить потерю монетки было совсем не трудно. Заметив потерю монетки из мониста жены, муж имел право потребовать развода с ней.

   Была ли потерянная драхма частью мониста или нет, для женщины эта крошечная монетка имела большое значение; она оставляет все свои заботы и начинает её искать.

Жилые дома того времени представляли собой небольшие глиняные домики с одним круглым решетчатым окном диаметром около 45 сантиметров. Поэтому даже в светлое время суток в таком доме было довольно темно. Найти крошечную монетку в таком доме было сложно еще и потому, что глинобитные или земляные полы были покрыты тростником или сухим камышом. Женщина не теряет надежды найти монетку, зажигает свечу (греч. «λ υ χ ν ο ν » (лихнон) букв: светильник, лампа ) и начинает мести комнату, упорно искать её до тех пор, пока не найдет.

Итак, о чем же говорит нам Господь в этой притче?

   Как пастух, в притче о заблудшей овце, так и женщина символизируют Господа Иисуса Христа. А драхма, подобно «заблудшей овце», — символизирует духовно заблудшего человека, который дорог для Господа, также как и потерянная монетка для женщины. Эта притча учит нас тому, что для Господа все люди, избранные Им от начала мира (2Фес.2: 13) имеют одинаковую ценность. И всех их Он стремиться привести в Свою Церковь, которую в притче символически определяет как десять драхм.

   Это сравнение выбрано Иисусом не случайно, более того, оно с поразительной точностью определяет саму Церковь. Как мы уже выяснили ранее, одна овца стоила ровно одну драхму. Это была средняя цена за молодую овечку. В Библии овцы символизируют людей, верующих в Бога, — учеников Христа (Иез.34: 31; Ин.10: 27). Таким образом, одна драхма, как и одна овца, символизирует избранного Богом человека. У женщины их было десять. Что тоже совсем не случайно.

   Количество драхм здесь символично. Число десять символизирует духовную полноту, а также путь духовного совершенства или деградации. Другими словами, принадлежащие женщине (Господу Иисусу Христу) десять драхм — символизируют Божью Церковь, находясь в которой ученик Христа идет по пути духовного совершенства. И эта Церковь должна достигнуть совершенства в своей полноте, как духовной, так и количественной. А это означает, что каждый избранный Богом человек обязательно признает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, станет Его учеником и присоединится к Христовой Церкви. Также и духовно заблудший ученик Христа, если он действительно избран Богом, прибегнет к покаянию и вернется к Богу и в Его Церковь.

И вот подобно тому, как женщина ищет потерявшуюся драхму, Сам Господь Иисус Христос ищет духовно потерявшегося человека. Но обратите внимание, как Он это делает. Женщина (Иисус Христос) зажигает светильник. Значит в комнате темно, и без светильника никак не обойтись. Что же символизирует комната? Эта комната символизирует мир.

Примечательно, что древнегреческое слово «ο ι κ ι α ν » (икиан), переведенное в Синодальном варианте перевода Библии словом «комната», можно еще перевести как: дом, семейство, дворец (кесаря), домашний (семейный) очаг.

Наш мир — это наш общий дом, и все мы люди произошли «от одной крови» (Деян.17: 26). И кем бы мы ни были богачами или людьми с небольшим достатком, правителями или простыми людьми; и где бы мы ни жили, во дворцах или в простых, скромных домах, — все мы братья и сестры по плоти и крови. И всех нас таких совершенно разных и одновременно таких одинаковых безмерно любит Христос. Он любит нас настолько, что готов непрестанно искать нас в нашем человеческом мире, в котором, как в комнатушке маленького глиняного деревенского домика, так и в большом царском доме — царит тьма. Эта тьма символизирует власть сатаны, который и сейчас еще имеет власть на земле (воздухе) господствовать над душами многих и многих людей, не принявших Христа (Еф.2: 2) во многих дворцах, домах, семьях. И сами мы были в этой тьме (Еф.5: 8). Но каждого из нас однажды отыскал Господь. Он искал нас, и в данный момент ищет многих, с помощью «светильника, дающего свет», — символизирующий Божьи истины, милость и великую любовь. Более того, этим светом для нас является Сам Господь Бог (1Ин.1: 15). Свет, который полностью развеивает окутавшую нас тьму. Воистину для каждого из нас Господь развеивает тьму (1Ин.2: 8). Тьму, царившую в нашем сердце, в наших мыслях, наших желаниях и поступках. Тьма же сия никогда не возобладает над светом (Ин.1: 5)!

Задумайтесь, насколько приятен и жизненно необходим для нас солнечный свет. И насколько упрощает нашу повседневную жизнь горящий в наших домах свет электрических ламп. Так и Господь Бог, словно яркий свет освещает нам наш жизненный путь. Как же все-таки удобно, легко и спокойно жить, когда Бог дарит нам духовный Свой свет!   

   Что же символизирует светильник? Светильник символизирует учеников Христа (Мф.5: 15, 16), которые стали светильниками, — родившимися от Бога (Света), и, ставшими Его детьми — чадами света (Еф.5: 8). А также символизирует заповеди Притч.6: 23: «ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни», — побуждающие к наставлению, то есть к самому свету. Итак, именно на учеников Христа ложиться ответственность за обращение мира к Христу. Ибо, Сам Господь Иисус Христос, незримо присутствуя в наших сердцах (Мф.28: 20), зажигает светильники — побуждает нас к духовным, праведным делам, и, освещая темную комнату — проповедует через нас слово Божье всему миру, в котором пока ещё есть господство сатаны; тщательно метет пол до тех пор пока не найдет блеснувшую среди толстого слоя пыли, веток, ту самую крошечную, но драгоценную Его сердцу, серебреную монетку — избранного Богом человека.

       Обратите внимание на то, как метёт женщина, она метёт тщательно. В греческом тексте слово «тщательно» (греч. «ε π ι μ ε λ ω ς » — эпимэлос) можно перевести как: усердно, заботливо, старательно. Это говорит нам о том, что Господь ищет нас с великой любовью. Проявляя заботу о нас, даже когда мы грешим, то есть когда мы еще не найдены.

      Монетка найдена! Женщина мела комнату подобно тому, как Господь Своим Словом обличает мир. И вот крошечная драхма дала о себе знать, она сверкнула, отразив свет от свечи (светильника). Также и избранные Богом люди, откликнувшиеся на Божий призыв, противопоставляются всем остальным, также как и драхма, отразившая свет от свечи, отлична от глиняной и земляной пыли, сухих веток, поглощающих свет светильника, но никогда не способных отразить этот свет. Воистину сказал Господь Адаму: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3: 19). А праведные будут жить вечно (Авв.2: 4; Евр.10: 38) в Господе Иисусе Христе (Рим.5: 21). Адам олицетворяет нераскаявшихся грешников, а праведные —покаявшихся и ставших учениками Христа.

Итак, кто же мы?! Серебряные драхмы, способные отразить свет и в дальнейшем светить как светильники, ища новые драхмы? Или же мы пыль и сухие ветки. Если мы не во всем послушны Господу, если мы не несем благую весть, то мы не можем быть Его светильниками, ведь неизлучающим свет светильником невозможно найти драхму в темной комнате, его самого не отличить от сухих веток и пыли. Господь хочет, чтобы мы светили, искали драгоценные драхмы везде и только тогда мы достойны, называться Его светильниками — учениками! Если Бог действительно у нас в душе, то это должно быть видно не только нам! И в этом суть подлинного Христианства.        

То как усердно Господь ищет духовно заблудших людей, показывает нам, насколько сильно он любит и ценит их.

 

Лк. 14: 28: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее».

Подобные башни строили вместо шатров и шалашей в больших виноградниках. Башню, о которой идет речь в стихе, можно было увидеть довольно часто в те времена. Возводились они из камней и предназначались укрытием для сторожей, осматривающих и охраняющих территорию виноградника.

На примере строительства такой башни, Иисус объясняет принцип христианства. Чтобы построить башню прежде необходимо подсчитать стоимость работ и материалов, нужных для строительства, как и для того, чтобы принять решение стать учеником Христа — христианином, необходимо вспомнить о многих прегрешениях, которые мы совершили, искренне раскаяться в них перед Богом.

Перед тем как стать христианином мы должны понимать, что в течение всей нашей христианской жизни мы будем получать различные испытания от Бога, которые могут проявляться в виде трудностей и проблем (1Пет.4: 12). Господь не позволит нам быть искушаемыми сверх наших сил, но даст и облегчение (1Кор.10: 13). Прохождение через всевозможные трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни, необходимо нам для того, чтобы научиться быть верными и полностью преданными  Богу.

Итак, окончательно приняв решение следовать за Христом, мы полагаем основание для строительства нашей башни. Башня здесь символизирует нашу дальнейшую жизнь и добродетель[1]. Добродетель наша, подобна башни в винограднике, охраняет нашу душу и способна помочь окружающим нас людям.

 Примечательно, что виноградник, который охраняется при помощи башни, символизирует Божий народ (Ис.5: 7). Это означает, что добродетель наша (башня) способна сохранить и поддержать мир в сердцах многих христиан – народа Божьего (виноградник).

Лк.14: 29: « Д абы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться (букв. глумиться) над ним».

Основание нашей «башни» — есть слово Божье, преподанное нам через Апостолов Христовых (Библию).

Принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, мы полагаем основание нашей дальнейшей жизни. Отныне в своей жизни мы будем руководствоваться словом Божьим. Только от нас зависит как мы будем строить свою христианскую жизнь и на чем она будет основана (1Кор.3: 10-15).

Бывают случаи, когда, по маловерию своему, человек не может до конца достроить свою «башню». Это приводит к тому, что он уходит от Бога и из Церкви Божьей. Тогда и начинают над ним злостно смеяться и глумиться те, кто был изначально против того, что человек уверовал в Господа и сделался Его учеником. Это люди не знающие и не любящие Бога, а также сами бесы, которым Господь ненавистен.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь