Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лк.14:32: «Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире».
Человек сможет примириться с Богом только когда Бог еще далеко. То есть когда Бог ещё не поразил человека окончательно. Когда человек осознает, что он грешил против Бога и губил себя, он решается на покаяние перед Богом – посылает посольство просить о мире. Посольство о мире - это молитва Богу о прощении грехов. Покаявшись перед Богом и покорившись Его воли, человек получает Божье прощение и по благодати обретает мир в своем сердце и спасение от вечной погибели. Помимо подобного толкования данной притчи есть еще одно более древнее толкование, которое заключается в том, что царь, который имеет десять тысяч воинов, символизирует учеников Христа, а царь, который имеет двадцать тысяч воинов, символизирует дьявола. Количество воинов определено Христом не случайно, число десять тысяч символизирует истинный Божий путь духовного совершенства, ведущий в вечную жизнь, по которому идет ученик Христа (Мф.7: 14), так как десять тысяч — это десять раз по одной тысячи. Десять, в данном случае, символизирует жизненный путь. Тысяча имеет несколько символических значений. В данном случае оно символизирует абсолютное совершенство и вечную жизнь с Господом. Десять раз по тысяче символизирует жизненный путь, который действительно приведет к вечной жизни с Господом. Двадцать тысяч символизирует путь, ведущий в вечную погибель, так как представляет собой произведение двадцати на тысячу. Где двадцать символизирует, в данном случае, изобилие различных путей, ведущих в погибель (Мф.7: 13). А тысяча — символизирует вечность. Итак, царь, который владеет десятью тысячами воинов — это ученик Христа на пути к вечности с Богом, а царь, владеющий двадцатью тысячами это дьявол, который владеет путем, ведущими в погибель. Дьявол и человек названы царями, потому что дьявол имеет возможность через грех царствовать в человеческом теле (Рим.6: 12), а человек имеет возможность царствовать над своим телом при помощи ума Христова (1Кор.2: 16), который он получил при крещении. Если человек стал учеником Христа, — это значит, что он должен всеми силами противостоять греху. Нередко ученику Христа власть дьявола кажется, могущественней власти ума Христова, которой обладает сам ученик. Именно поэтому говорится, что у дьявола воинов в два раза больше. Но это не потому, что у дьявола действительно больше власти, нежели у Христа, а потому что ученику Христа иногда так представляется сатана. Другими словами Иисус говорит нам, что если мы решаемся, вести войну с дьяволом — решаемся стать учениками Христа, мы должны вести эту войну до победного конца, не давая воли собственному страху. У которого, как говорят в народе: «глаза велики», и, поддаваясь которому нам начинает казаться, что дьявол в два раза сильнее нас — обладающих умом Христа. Перед тем, как стать учеником Христа, человек должен сесть и посоветоваться, силен ли он идти против дьявола, который как ему кажется сильнее его. Возникает вопрос, где же он должен сесть и с кем посоветоваться? Он должен прервать свой жизненный путь, которым он шел ранее, то есть, образно говоря оглянуться на свою жизнь. Словно сесть и посоветоваться. Но не с мирскими людьми — не с плотью и кровью (Гал.1: 16), а с Господом, который призвал его к Себе (Ин.6: 44), чтобы примириться. А также и с учениками Христа. Если он не захочет примириться с Господом, и не начнет войну с дьяволом, то тем самым, он посылает посольство просить о мире к дьяволу — царю, идущему на него с двадцатью тысячами. Естественно, мир этот не есть истинный Божий мир, а всего лишь псевдо успокоение души человека: «со мной все и так хорошо, мне Бог не нужен». Отказ от Бога —это и есть мир с дьяволом. Этот мир человек заключает, отказываясь от Господа, именно тогда, когда сам дьявол еще как бы далеко, то есть тогда, когда дьявол еще не начинает нападать на человека и всячески вредить ему. И это не удивительно, ведь мирским людям всегда кажется, что они и так в безопасности, что они и так не плохо смогут прожить свою жизнь без Бога. И все это потому, что они не могут понять, что их жизнь, в которой нет Бога, подчинена дьяволу, цель которого погубить их! Только христиане действительно способны понять, что дьявол, словно рыкающий лев, ищет, кого поглотить (1Пет.5: 8). Только христианам дьявол показывает своё истинное лицо, лицо губителя. Людям, не знающим Бога дьявол не представляется столь устрашающим, поскольку такие люди и так в его власти. В большинстве своем таким людям вообще не понятна личность дьявола. Многие из них вообще не признают существование дьявола. И считают все, подобного рода, разговоры всего-навсего антинаучной глупостью. А это все на руку дьяволу… Мир, который заключают такие люди с дьяволом, есть мир, в котором они живут без памяти о Боге, отсюда и название людей — «мирские». Примечательно, что греческое слово «ε ι ρ η ν η ν » (иринин), переведенное в Синодальном переводе Библии словом «мире» (Лк.14: 32) и греческое слово «ε ι ρ η ν η ν » (иринин), переведенное в Синодальном переводе Библии словом «мир» (Ин.14: 27), имеет одно и тоже значение, а именно: благополучие, целостность, покой, безопасность. Это означает, что только Господь Иисус дает нам возможность обрести тот истинный мир в сердце, который по неведению своему многие люди тщетно пытаются получить от дьявола. Господь Бог называет трусами (боязливыми) тех, кто не признал Его Господом и Богом и испугался противостать дьяволу со всеми его греховными искушениями (Откр.21: 8). Такими людьми являются те, кто на предложение Христа сделаться Его учениками, ответили посольством о вопрошании мира с дьяволом и названы боязливыми, участь которых вечная погибель. Тот, кто не захотел посылать посольство к дьяволу и просить его о мире с ним, тот становится истинным учеником Христа и заключает истинный мир с Богом (Рим.5: 10), наделяясь от Бога властью пользоваться не плотскими орудиями (2Кор.10: 3, 4), которыми мы способны противостоять дьяволу и наступать на вражескую силу (Лк.10: 19). Господь позволяет нам облечься во всеоружии Божье, для того, чтобы противостать козням дьявола (Еф.6: 11-17). Только с Господом мы окажем силу и всяческое сопротивление дьяволу (Пс.107: 14), даже если против нас ополчится целый полк (Пс.26: 3). Мы всегда должны уповать на Господа, и только тогда мы одержим победу над дьяволом! Далее Господь говорит нам: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14: 33). Этими словами Иисус объясняет, что если человек не откажется от своих греховных убеждений, то он не может примириться с Господом и противостать дьяволу, но обязательно пошлет посольство о мире с дьяволом… Так давайте же будем смелыми!
07.07.07.
ПРИТЧА О ПРОПАВШЕЙ (ЗАБЛУДШЕЙ) ОВЦЕ Притча о пропавшей овце содержится в Евангелии от Матфея (Мф.18: 12-14) и Евангелии от Луки (Лк.15: 1-7). Эта притча Христа одна из самых простых для понимания, она замечательно провозглашает величайшую истину о благодати Божьей. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы