Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В том , что они будут убиты , или распяты , или будут отсечены



у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли

 

Ибн Аббас сказал:

«Кто обнажил меч против мусульман и встал на «большую дорогу»,

 а затем его победили и задержали, то имам мусульман перед выбором по поводу него

 – если захочет, распнёт его, а если захочет, отрубит руку и ногу».

Саид ибн аль-Мусайиб, Муджахид, Ата и другие считают также.

Ибн Джарир передаёт нечто подобное от Анаса ибн Малика. Это мнение подтверждается тем, что слово أ َ و ْ ( или ) указывает на выбор, как об этом также говорится в слове Аллаха:

﴿ ف َ ج َ ز َ آ ء ٌ م ّ ِ ث ْ ل ُ م َ ا ق َ ت َ ل َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ع َ م ِ ي َ ح ْ ك ُ م ُ ب ِ ه ِ ذ َ و َ ا ع َ د ْ ل ٍ م ّ ِ ن ْ ك ُ م ْ ه َ د ْ ي ا ً ب َ ـ ا ل ِ غ َ ا ل ْ ك َ ع ْ ب َ ة ِ أ َ و ْ ك َ ف ّ َ ا ر َ ة ٌ ط َ ع َ ا م ُ م َ س َ ـ ا ك ِ ي ن َ أ َ و ع َ د ْ ل ُ ذ ل ِ ك َ ص ِ ي َ ا م ا ً ﴾

То воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил.Выносят решение о ней (о жертвенной скотине) двое справедливых мужей из вас, и эта жертва должна достичь Каабы. Или же для искупления этого следует накормить бедняков или соблюсти равноценный пост. (5: 95) или в слове Аллаха об искуплении за нарушение в хадже:

﴿ ف َ م َ ن ك َ ا ن َ م ِ ن ك ُ م م ّ َ ر ِ ي ض ً ا أ َ و ْ ب ِ ه ِ أ َ ذ ً ى م ّ ِ ن ر ّ َ أ ْ س ِ ه ِ ف َ ف ِ د ْ ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ص ِ ي َ ا م ٍ أ َ و ْ ص َ د َ ق َ ة ٍ أ َ و ْ ن ُ س ُ ك ٍ ﴾

А если кто из вас болен или из - за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. (2: 196)

 а также в слове Аллаха об искуплении клятвопреступления:

﴿ ف َ ك َ ف ّ َ ا ر َ ت ُ ه ُ إ ِ ط ْ ع َ ا م ُ ع َ ش َ ر َ ة ِ م َ س َ ـ ا ك ِ ي ن َ م ِ ن ْ أ َ و ْ س َ ط ِ م َ ا ت ُ ط ْ ع ِ م ُ و ن َ أ َ ه ْ ل ِ ي ك ُ م ْ أ َ و ْ ك ِ س ْ و َ ت ُ ه ُ م ْ أ َ و ْ ت َ ح ْ ر ِ ي ر ُ ر َ ق َ ب َ ة ٍ ﴾

Накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. (5: 89) - все эти аяты, как и рассматриваемый нами аят (5: 39),

 указывают на возможность выбора.

 

А по поводу слова Аллаха: ﴿ أ َ و ْ ي ُ ن ف َ و ْ ا م ِ ن َ ا ل أ َ ر ْ ض ِ ﴾ Или будут они изгнаны из земли

– некоторые считают,  что их следует преследовать, пока не схватят и не накажут,

 или они покинут территорию Ислама. Так передаёт ибн Джарир от ибн Аббаса,

 Анаса ибн Малика, Саида ибн Джубайра, ал-Лайса, Малика и других.

Другие считают, что следует ссылать этих людей из одной страны в другую,

 или же правитель должен полностью изгнать их с территории Ислама.

 Так считают: Саид ибн Джубайр, Абу аш-Шаса, аль-Хасан и другие.

 Другие учёные считают, что под изгнанием здесь подразумевается темница.

 Это мнение Абу Ханифы и его учеников, это же мнение предпочёл ибн Джарир. Он считает, что их нужно высылать из одного региона в другой и заточить их в темницу там.

Слово Аллаха: ﴿ ذ َ ل ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ خ ِ ز ْ ي ٌ ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ع َ ذ َ ا ب ٌ ع َ ظ ِ ي م ٌ ﴾

Это для них - позор в ближайшей жизни, а в последней для них - великое наказание –  во всём вышеописанном: в их распятии, отрезании рук и ног накрест и в их ссылке – позор для них среди людей в этой жизни и наказание, которое уготовил им Аллах в Судный день.

Это подтверждает мнение некоторых учёных, что этот аят был ниспослан по поводу многобожников. Что касается приверженцев Ислама, то в Сахихе Муслима приводится хадис от Убады ибн Саммита, сказавшего: " Посланник Аллах взял с нас присягу, так же как и с женщин о том, что мы не будем придавать Аллаху сотоварищей ни в чём, не будем  прелюбодействовать и воро­вать, и не будем убивать душу, запрещённую Аллахом,

 иначе как по праву. Кто соблюдёт верность - его плата на Аллахе, а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины. Но если кто падёт во что-то из этого и Аллах укроет его (от позора огласки),

 то его дело будет решено Аллахом - хочет, простит ему, хочет - накажет его".

Передают от Али, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«م َ ن ْ أ َ ذ ْ ن َ ب َ ذ َ ن ْ ب ً ا ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف َ ع ُ و ق ِ ب َ ب ِ ه ِ ، ف َ ا ل ل ه ُ أ َ ع ْ د َ ل ُ م ِ ن ْ أ َ ن ْ ي ُ ث َ ن ّ ِ ي َ ع ُ ق ُ و ب َ ت َ ه ُ ع َ ل ى ع َ ب ْ د ِ ه ِ ،

 و َ م َ ن ْ أ َ ذ ْ ن َ ب َ ذ َ ن ْ ب ً ا ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف َ س َ ت َ ر ه ُ ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ ع َ ف َ ا ع َ ن ْ ه ُ ، ف َ ا ل ل ه ُ أ َ ك ْ ر َ م ُ م ِ ن ْ أ َ ن ْ ي َ ع ُ و د َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف ِ ي ش َ ي ْ ء ٍ ق َ د ْ ع َ ف َ ا ع َ ن ْ ه »

«Кто совершил грех и получил за него наказание при жизни, то Аллах более справедлив, чтобы снова наказывать своего раба. А кто совершил грех при жизни, и Аллах скрыл его и простил, то Аллах щедрее того, чтобы вернуться к тому, что Он уже простил».

(Этот хадис передал имам Ахмад, ат-Тирмизи и ибн Маджах.

 Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и редкий хадис.)

 

Ибн Джарир сказал по поводу слова Аллаха:

 ﴿ ذ َ ل ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ خ ِ ز ْ ي ٌ ف ِ ى ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا Это для них - позор в ближайшей жизни –  зло, позор,

возмездие, унижение и наказание, ускоренное уже при жизни до жизни вечной.

﴿ و َ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ع َ ذ َ ا ب ٌ ع َ ظ ِ ي م ٌ ﴾ А в последней жизни для них - великое наказание –  если они не раскаются о совершении этих деяний до смерти, то они получат наказание в жизни вечной, не смотря на то,   что они уже были наказаны за это в жизни.

﴿ ع َ ذ َ ا ب ٌ ع ظ ِ ي م ٌ ﴾ Великое наказание –  наказание Ада.

 

Слово Аллаха: ﴿ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ ا ب ُ و ا ْ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ أ َ ن ت َ ق ْ د ِ ر ُ و ا ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ف َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь