Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прислушиваются к другим людям , которые не приходили к тебе



– воспринимают слова людей, которые не приходили на твои собрания,

 о, Мухаммад. Есть мнение, что здесь подразумевается то, что они слушают ложь,

и распространяют её тем, кто не знает тебя лично из числа твоих врагов.

﴿ ي ُ ح َ ر ّ ِ ف ُ و ن َ ا ل ْ ك َ ل ِ م َ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ م َ و َ ا ض ِ ع ِ ه ِ ﴾ Они искажают слова переставляя их местами

 – истолковывают их неверно и искажают их после того, как поняли их,

 при этом что они делают умышленно.

 

﴿ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ إ ِ ن ْ أ ُ و ت ِ ي ت ُ م ْ ه َ ـ ذ َ ا ف َ خ ُ ذ ُ و ه ُ و َ إ ِ ن ل ّ َ م ْ ت ُ ؤ ْ ت َ و ْ ه ُ ف َ ا ح ْ ذ َ ر ُ و ا ْ ﴾

Они говорят: " Если вам это даровано, то берите его,

а если вам не даровано, то берегитесь! "

Сообщают, что этот аят был ниспослан по поводу людей из иудеев,

 которые убили человека. Они сказали: «Давайте отправимся за решением к Мухаммаду,

если он присудит выплату выкупа, то примите это решение, а если присудит возмездие,

то не слушайте его». Но вернее всего считать, что этот аят ниспослан по поводу пары иудеев, совершивших блуд. К тому времени иудеи заменили Писание Аллаха своими руками.

Так решение о побитии камнями женатых прелюбодеев было заменено на наказание сотней плетей, на вымарывание сажей и сажание на ослицу задом наперёд. Когда у них произошёл случай блуда уже после переселения пророка в Медину, они решили между собой:

«Давайте обратимся  за решением к нему, и если он присудит вымарывание в саже и бичевание сотней плетей, то возьмите это решение, и сделайте его доводом перед Аллахом, то что один из пророков Аллаха вынес такое решение среди вас. А если он присудит побитие камнями, то не следуйте ему в этом». Существует много хадисов об этом случае.

 Так например, передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар,

да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал,

что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, привели иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. Спустя некоторое время к нему явились иудеи. Он, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «م َ ا ت َ ج ِ د ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ ف ِ ي ش َ أ ْ ن ِ ا ل ر ّ َ ج ْ م ِ ؟ »  

« Как велит поступать Тора с людьми,   которые совершили прелюбодеяние? »

  Они ответили: « Мы красим их лица в черный цвет, навьючиваем их тяжестями,

разводим в разные стороны их лица и водим их по городу ». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Принесите Тору, если вы говорите правду! » Они принесли Тору и начали читать. Дойдя до стиха, в котором содержалось предписание забросать прелюбодея камнями, юноша прикрыл рукой этот стих, а затем прочел то, что перед ним, и то, что после него. ‘ Абдуллах ибн Салам, который стоял рядом с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Вели ему убрать руку ». Когда он убрал руку, под ней оказался стих с предписанием забрасывать прелюбодеев камнями. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел забросать их камнями, и люди тотчас выполнили его приказ.

 ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:  « Я был одним из тех, кто забрасывал их камнями,

и видел, как он защищал ее от камней собственным телом ».
(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.) В другом варианте от аль-Бухари

передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,

что ( однажды ) к посланнику Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние.

Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) спросил их:

«م َ ا ت َ ج ِ د ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ ف ِ ي ش َ أ ْ ن ِ ا ل ر ّ َ ج ْ م ِ ؟ » « А что пишется в Торе относительно

  побивания камнями / раджм /? » [55] Они сказали: « Мы опозорим их [56] и подвергнем

их бичеванию [57] ». Тогда ‘ Абдуллах бин Салям воскликнул: « Вы лжёте, ибо, поистине,

в ней ( говорится о необходимости ) побивания камнями! » - после чего они принесли

и развернули ( свиток ) Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось

о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но ‘ Абдуллах

бин Салям сказал ему: « Подними руку! » − и когда он поднял её, оказалось, что там

( действительно ) упоминается о ( необходимости ) побивания камнями. Тогда они сказали:

« Мухаммад сказал правду, в ( Торе действительно ) говорится о побивании камнями!

− после чего по велению посланника Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) ( виновные ) были забиты камнями. В другом варианте от аль-Бухари

 посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) спросил у них:

«م َ ا ت َ ص ْ ن َ ع ُ و ن ب ِ ه ِ م َ ا ؟ » « Что вы ( обычно ) делаете с ними? » они ответили, что унижают их

и выводят их напоказ. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, процитировал:

  ﴿ ق ُ ل ْ ف َ أ ْ ت ُ و ا ْ ب ِ ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ ف َ ا ت ْ ل ُ و ه َ ا إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ـ ا د ِ ق ِ ي ن َ ﴾

Скажи: « Принесите Таурат ( Тору ) и прочтите его, если вы говорите правду » (3: 93)

 

Передал ибн Шихаб аз-Зухри то, что он слышал от одного знатока из Музайны,

рассказавшего Сайду ибн аль-Мусаййибу историю, услышанную от Абу Хурайры.

 Однажды, когда уже Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) находился

в Медине, еврейская знать собралась в Бейт аль - Мидрасе. Один еврей совершил

прелюбодеяние с еврейской женщиной, и тем самым они нарушили супружескую верность.

Евреи сказали: « Обратитесь по поводу этого мужчины и этой женщины к Мухаммаду и спросите его, как поступить с ними. Пусть он судит их. Если он поступит с ними так,

как поступаете вы ( т. е. бьете плетью, мажете лицо грязью, возите на двух ослах,

посадив лицом назад ), то следуйте, ему, ибо он — царь, и поверьте ему. А если он решит побить их камнями, то он — Пророк, и берегитесь его, он может отнять то, что у вас имеется! »  Они пришли к нему и сказали: « О Мухаммад! Этот человек совершил блуд,

будучи женатым, с женщиной замужней. Ты суди их: суд над ними мы поручаем тебе ».

Пророк отправился к иудейским главам в Бейт аль - Мидрас. Пришел к ним и сказал:

« О, собрание иудеев! Пусть выйдут ко мне ваши знатоки ».

Вышел к нему Абдаллах ибн Сура. Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) уединился вместе с ним. А он был юношей, самым младшим среди них по возрасту.

Пророк стал обсуждать с ним проблему. Говорил ему: « О ибн Сура, заклинаю тебя Аллахом, напоминаю тебе о днях Его у Бану Исраиль! Знаешь ли ты, что Аллах в Торе осудил тех, кто совершил прелюбодеяние после супружества, на побитие камнями? » Тот ответил: « Да, правда. Но ведь, о Абу аль - Касим, они знают, что ты — посланный Пророк. Но они завидуют тебе ». Тогда Посланник Аллаха вынес свое решение, и они были побиты камнями у дверей его мечети в квартале Бану Ганм ибн Малик ибн ан - Наджжар. После этого случая Ибн Сура стал неверным и отрицал пророчество Посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует ). Об этом в Коране говорится:

﴿ ي أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل ا َ ي َ ح ْ ز ُ ن ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ س َ ا ر ِ ع ُ و ن َ ف ِ ى ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ء ا م َ ن ّ َ ا ب ِ أ َ ف ْ و ا ه ِ ه ِ م ْ و َ ل َ م ْ ت ُ ؤ ْ م ِ ن ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ

 و َ م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ِ ا د ُ و ا ْ س َ م ّ َ ـ ا ع ُ و ن َ ل ِ ل ْ ك َ ذ ِ ب ِ س َ م ّ َ ا ع ُ و ن َ ل ِ ق َ و ْ م ٍ ء ا خ َ ر ِ ي ن َ ل َ م ْ ي َ أ ْ ت ُ و ك َ ﴾

« О, Посланник! Не печалься ни о тех, которые спешат к неверию, ни о тех, которые своими устами говорят: « Мы веруем », тогда как сердца их не уверовали; ни о тех, которые иудействуют, внимательно слушают ложь, внимательно слушают других людей, не приходящих к тебе ».- т.е. тех, которые послали людей, а сами остались,

и приказали тем, кого послали, извратить решение суда. далее говорится:

﴿ ي ُ ح َ ر ّ ف ُ و ن َ ا ل ْ ك َ ل ِ م َ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ م َ و ا ض ِ ع ِ ه ِ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ إ ِ ن ْ أ ُ و ت ِ ي ت ُ م ْ ه َ ـ ذ َ ا ف َ خ ُ ذ ُ و ه ُ و َ إ ِ ن ل ّ َ م ْ ت ُ ؤ ْ ت َ و ْ ه ُ ف َ ا ح ْ ذ َ ر ُ و ا ْ ﴾

« Они переставляют эти слова из своих мест, говорят: « Если вам дается это,

то принимайте это, а если вам не дается этого , то будьте осторожны » (5: 41).

 

Рассказал мне Салих ибн Кайсан со слов Нафии, вольноотпущенника

 Абдаллаха ибн Умара, передавшего рассказ Абдаллаха ибн Умара. Он рассказывал:

« Когда евреи поручили Пророку совершить суд над этими двумя людьми,

Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) призвал их обратиться к Торе.

Тогда один из судейских священников сел и стал читать нараспев. А стих, где говорится о побитии камнями, прикрыл ладонью. Тогда Абдаллах ибн Саллям ударил по руке священника и воскликнул: « Это, о, Пророк Аллаха, стих о побитии камнями. Он не хочет прочитать тебе ». Тогда Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) им сказал:

« Горе вам, о собрание иудеев! Почему вы отказались от решения Аллаха, между тем

оно в ваших руках ». Они сказали: « Ей - богу, мы руководствовались им, пока не совершил прелюбодеяние один из нас после женитьбы из царствующего дома и знати. Царь защитил его от битья камнями. После него совершил прелюбодеяние другой человек. Царь захотел побить его камнями. Люди сказали: « Нет, ей - богу, пока не побьешь камнями того - то ». Когда они это сказали ему, собрались и договорились применить « Таджбия » — бить плетьми, измазать лицо грязью и возить на осле задом на перёд. Так в последствии перестали вспоминать о побивании камнями и применять его ». Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: « Я первым оживил решение Аллаха, запись и применение этого решения ». Потом он вынес свое решение относительно их двоих, и они оба были побиты камнями у дверей мечети Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует )

Абдаллах ибн Умар говорил: « Я был среди тех, кто кидал в них камни ».

Все эти хадисы указывают на то, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах

и приветствует ) вынес решение в соответствии с Торой, но это не обязывает действовать

в соответствии с тем, что они считают правильным, ибо им тоже приказано следовать Шариату Мухаммада ( да благословит его Аллах и приветствует ). Но этот случай произошёл по особому откровению Аллаха, дабы доказать то, что они скрывают и отрицают законы своего же писания, и не действуют в соответствии с ними уже долгое время. Таким образом, они признали, что они нарушают писание лишь из-за упрямства и неверия в Писание, которым они обладают, а то, что они обратились за судом к пророку ( да благословит его Аллах и приветствует ), то это лишь по прихоти, и в надежде на то, что его решение

 совпадёт с их мнением об этом, Аллах рассказал о том как они сказали:

﴿ إ ِ ن ْ أ ُ و ت ِ ي ت ُ م ْ ه َ ـ ذ َ ا ﴾ " Если вам дано это »  - т.е. бичевание и вымарывание в саже  

﴿ ف َ خ ُ ذ ُ و ه ُ ﴾ то берите (примите) его (решение)

﴿ و َ إ ِ ن ل ّ َ م ْ ت ُ ؤ ْ ت َ و ْ ه ُ ف َ ا ح ْ ذ َ ر ُ و ا ْ ﴾ А если вам не даровано это, то берегитесь!

– берегитесь от следования этому и принятию.

﴿ و َ م َ ن ي ُ ر ِ د ِ ا ل ل ّ َ ه ُ ف ِ ت ْ ن َ ت َ ه ُ ف َ ل َ ن ت َ م ْ ل ِ ك َ ل َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ش َ ي ْ ئ ا ً أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ل َ م ْ ي ُ ر ِ د ِ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ن ي ُ ط َ ه ّ ِ ر َ ق ُ ل ُ و ب َ ه ُ م ْ

 ل َ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا خ ِ ز ْ ي ٌ و َ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ع َ ذ َ ا ب ٌ ع َ ظ ِ ي م ٌ س َ م ّ َ ـ ا ع ُ و ن َ ل ِ ل ْ ك َ ذ ِ ب ِ أ َ ك ّ َ ا ل ُ و ن َ ل ِ ل س ّ ُ ح ْ ت ِ ﴾


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь