Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В соответствии с тем , что ниспослал Аллах , являются беззаконниками .
Это также порицание в адрес иудеев. Ведь у них в Торе написано: « Душа за душу », а они нарушали этот закон Торы умышлено. Они убивают человека из племени Курайза за человека из племени Надир, но не убивают надирита за куразита, а берут за него выкуп. Они также нарушали закон Торы относительно побития камнями женатого прелюбодея, и заменили это наказание на бичевание, и публичный позор. Поэтому Аллах сказал ранее: ﴿ و َ م َ ن ل ّ َ م ْ ي َ ح ْ ك ُ م ب ِ م َ آ أ َ ن ز َ ل َ ا ل ل ّ َ ه ُ ف َ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ ك َ ـ ا ف ِ ر ُ و ن َ ﴾ А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это – неверные – ведь они отвергли законы Аллаха умышлено и заносчиво. Аллах сказал здесь: ﴿ ف َ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ظ ّ َ ـ ا ل ِ م ُ و ن َ ﴾ Являются беззаконниками – они не встали на сторону угнетённого, против угнетателя, в том деле, в котором Аллах повелел проявлять справедливость и равенство между всеми людьми. Они несправедливо нарушили этот закон и попрали права друг друга.
Имам Абу Наср ибн Ас-Саббаг приводит в своей книге « аш - Шамиль » единогласие всех учёных ( Иджма ) о том, что этот аят (5: 45) указывает на то, что мужчину можно убивать за убийство женщины.
Ан-Насаи приводит в своём сборнике хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) написал письмо Амру ибн Хазму: «أ َ ن ّ َ ا ل ر ّ َ ج ُ ل َ ي ُ ق ْ ت َ ل ُ ب ِ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة » « Мужчину убивают за женщину ». В другом хадисе посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: «ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ ت َ ت َ ك َ ا ف َ أ ُ د ِ م َ ا ؤ ُ ه ُ م » « Жизни мусульман равноценны ». Это мнение большинства учёных, однако, Абу Ханифа считал, что по общему смысла текста аята (5: 45) можно убивать мусульманина за убийство неверного, и свободного человека за убийство раба. Но большинство учёных не разделяет это мнение, потому как в двух Сахихах приводится хадис от Али, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Мусульманина не убивают за неверного ».
Мнение ибн ас-Саббага о том, что аят (5: 45) служит доводом в этом вопросе, хадис переданный имамом Ахмадом от Анаса ибн Малика ( да будет доволен им Аллах ), в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его тетя по отцовской линии по имени ар - Рубеййи ‘ бинт ан - Надр сломала передний зуб молодой девушке. Родственники ар - Рубеййи ‘ бинт ан - Надр попросили родственников девушки простить ее, но они отказались сделать это. Тогда они предложили им материальную компенсацию, но они отказались от денег и отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с требованием отомстить за сломанный зуб. Анас ибн ан - Надр, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: « О Посланник Аллаха! Неужели они сломают зуб ар - Рубеййи ‘? Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, они не сломают ее зуб! » Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « О Анас! Аллах предписал вершить возмездие ». Тут родственники девушки согласились простить виновную, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «إ ن م ن ع ب ا د ا ل ل ه م ن ل و أ ق س م ع ل ى ا ل ل ه ل أ ب ر ه » « Воистину, среди рабов Аллаха есть такие, которые заклинают Аллаха, и Он соглашается с ними ». Аллах сказал: ﴿ و َ ا ل ْ ج ُ ر ُ و ح َ ق ِ ص َ ا ص ٌ ﴾ А за раны – возмездие. Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал: « Душу следует убивать за душу, выкалывать глаз за глаз, отрезать нос за нос, вырывать зуб за зуб, а раны наносятся на раны. В этом равны все свободные мусульмане между собой – мужчины и женщины, если преднамеренно было совершено преднамеренное убийство или посягательство меньшего масштаба. Рабы также равны в этом вопросе между собой – мужчины и женщины, т. е. в вопросе преднамеренного убийства или посягательства меньшего ». (Это же повествование приводит ибн Абу Хатим.)
Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что один мужчина пронзил копьем колено другому мужчине. Тот пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: « Отомсти за меня! » Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «ح َ ت ّ َ ى ت َ ب ْ ر َ أ » « Когда поправишься ». Спустя некоторое время он опять пришелк нему и сказал: « Отомсти за меня! » Он разрешил ему отомстить обидчику, но спустя некоторое время он опять пришел к нему и сказал: « О, Посланник Аллаха! Я остался хромым ». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «ق َ د ْ ن َ ه َ ي ْ ت ُ ك َ ف َ ع َ ص َ ي ْ ت َ ن ِ ي ، ف َ أ َ ب ْ ع َ د ك َ ا ل ل ه ُ و َ ب َ ط َ ل َ ع َ ر َ ج ُ ك » « Я запретил тебе, но ты ослушался меня, и Аллах отдалил тебя и твоя хромота уже не имеет смысла ( т. е. за неё не полагается компенсация ) ». Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил мстить за нанесенные увечья до того, как пострадавший исцелится.
Слово Аллаха: ﴿ ف َ م َ ن ت َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ه ِ ف َ ه ُ و َ ك َ ف ّ َ ا ر َ ة ٌ ل ّ َ ه ُ ﴾ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы