Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми
и поминая Аллаха лишь немного» (6: 142).в этой суре Аллах сказал: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ ي ُ ر َ ا ء ُ و ن َ ﴾ «которые лицемерят». Ат-Табарани передал со слов ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Аду есть ущелье, от Ада этого (следует) просить защиту каждый день четыреста раз. Уготовано это ущелье для людей из общины Мухаммада, совершающих деяния напоказ: носитель Корана, кто совершает хадж и выступает на пути Аллаха». [39] Имам Ахмад передал от 'Амру ибн Мурра, который сказал: «Мы сидели у Абу 'Убайда, и люди стали говорить о показухе. Тогда один человек по прозвищу Абу Язид сказал: «Я слышал от Абдуллы ибн Амру, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Кто старается говорить о своих делах людям, тому Аллах раскроет его истинное лицо и сделает его униженным и презренным ». Что касается аята: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ ي ُ ر َ ا ء ُ و ن َ ﴾ «которые лицемерят», то он имеет следующее значение: тот, кто изначально поступал ради Аллаха, и это деяние стало известно людям, и он этому обрадовался, то это не является показухой. Доказательством этого является сообщение хафиза Абу Йали Аль-Маусыли от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я молился, когда ко мне вошел человек, и я обрадовался этому. Я сообщил об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Предписана тебе двойная награда: одна тайная, другая явная». В другой передаче он сообщил: «Один человек спросил: " О, Посланник Аллаха! Если кто-то совершает деяние, и потом оно стало известно людям, и это порадовало его". Он ответил: " Ему предписано две награды: тайная и явная" » [40] Приводится у ибн Джарира Табарани, что Са'ад ибн Абу Вакас спросил о значении аята: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ ع َ ن ْ ص َ ل َ ا ت ِ ه ِ م ْ س َ ا ه ُ و ن َ ﴾ «которые небрежны к своим молитвам», Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это те, кто откладывают намаз на конец истечения его времени» Я (ибн Касир) сказал: откладывание намаза на другое его время можно понимать как не совершение его вообще, и может быть совершение его после допустимого для него времени или откладывание его после начал его времени.
﴿ و َ ي َ م ْ ن َ ع ُ و ن َ ا ل ْ م َ ا ع ُ و ن َ ﴾ «И отказывают даже в мелочи! » - это означает, что они не поклоняются Господу должным образом и не относятся по-доброму к Его творениям. Они даже не одалживают то, что может быть полезным другим, даже если одалживаемая вещь останется невредимой и будет возвращена. Такие люди больше готовы на отказ от уплаты закята и любых видов милостыни или совершать какие-то деяния, которые могли бы их приблизить к Аллаху.
Муджахид сказал, что ﴿ ا ل ْ م َ ا ع ُ و ن َ ﴾ «мелочь» - это закят. Аль-Хасан аль-Басри прокомментировал: «Это те, которые совершают намаз на людях, и не сожалеют, когда время его пройдет, отказывается от уплаты закята и милостыни».
Зейд ибн Аслям сказал: «Это лицемеры, которые демонстрируют другим, что они выстаивают намаз, но не выплачивают закят из-за того, что никто не знает об этом».
Когда о значении слова ﴿ ا ل ْ م َ ا ع ُ و ن َ ﴾ «мелочь» спросили ибн Мас'уда, он сказал: «Это то, что люди дают друг другу, например, топор, горшок, корзину и подобное». Ибн Аббас сказал, ﴿ ا ل ْ م َ ا ع ُ و ن َ ﴾ «мелочью» это домашние принадлежности.
Сообщил Аль -`Ауфийа от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, что люди разошлись во мнениях относительно того, в чем отказывают. Среди них есть такие, которые считают, что это отказ в послушании, и такие, которые считают, что отказывают в пропитании, другие считают, что это отказ от дачи взаймы, как, например, сказал Али. 'Икрима по этому поводу сказал: «Высшей степенью мелочи является закят, а низшей - сито, ведро и иголка». Комментарий 'Икримы считается хорошим, потому что он включает в себя все предыдущие комментарии. Подытоживая все вышеизложенное, приходим к выводу, что в этом аяте говорится об отказе в финансовой и вещественной помощи, а также любым благим делом, как сказано в одном хадисе: «Совершение любого одобряемого дела - милостыня».
Сообщил Кура ибну Ду`мусс Ан-Намайри: «Мы спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, что ты нам поручаешь? » Он сказал: «Не отказывать в подаянии». Мы спросили: «О, посланник Аллаха, а что является подаянием? » Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя отказывать людям в камне, куске железа и воде». Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Что такое камень? » Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Камень – это чаша, которой вы пользуетесь». «Что такое кусок железа? » «Это котел, в котором вы готовите пищу». Вывел ибн Мани`а от Али ибну Фуляни Ан-Нумайри, который слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Мусульманин мусульманину – брат. Когда мусульманин встречает другого |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы