Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СУРА 112 «ОЧИЩЕНИЕ (ВЕРЫ)



Причина ниспослания этой суры и ее достоинства Убейя ибн Ка'аб передает,

что идолопоклонники сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

«Мухаммад, расскажи нам родословную (или происхождение) твоего Господа».

И Аллах ниспослал: ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ص ّ َ م َ د ُ ل َ م ْ ي َ ل ِ د ْ و َ ل َ م ْ ي ُ و ل َ د ْ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ل َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ

 «Скажи: " Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный.

Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему" »

(Ахмад, Тирмизи и ибн Маджа).

Ибн Джарир и ат-Тирмизи добавили: «﴿ ا ل ص ّ َ م َ د ُ ﴾ Самодостаточный

 - значит, не рождал и не был рожден, потому как нет ничего из того, что рождается,

 что не вкусило бы смерть, и нет ничего из того, что умирает, что не оставило бы после себя наследие. Поистине, Сущность Аллаха является постоянной, вечной и безначальной. Аллах не умирает и не оставляет Он никому после себя наследство. Атрибутом этой сущности является абсолютное совершенство, присущее ей всегда и во всем.

 ﴿ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ل َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ ﴾ «И нет никого, равного Ему» - означает,

 что нет никого подобного Ему, ни равного Ему и вообще нет ничего похожего на Него».

Аль Бухари передал со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах:

«Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поставил одного

мужчину во главе одного похода, и он читал молитву, будучи имамом для своих товарищей

и (всякий раз) заканчивал чтение сурой: ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ ﴾ «Скажи: «Он – Аллах Единый».

Когда они вернулись, то рассказали об этом Пророку, да благословит его Аллах

и приветствует, и он сказал: «Спросите его, почему он поступает так».

Они спросили его, и он ответил: «В ней – описание Милостивого, и я люблю читать ее»,

Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сообщите ему, что Всевышний Аллах любит его».

В «Книге молитвы» аль-Бухари сообщает от Анаса (да будет доволен им Аллах):

 «Один человек из ансаров возглавлял намаз в мечети Куба. Когда он начинал читать суру

 в намазе, он всегда начинал с чтения﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ ﴾ " Скажи: " Он - Аллах Единый..."

а потом читал другую суру и делал это в каждом ракате. Об этом с ним решили

поговорить сподвижники. Они сказали: " Ты начинаешь молитву с этой суры.

Ты считаешь, что для тебя этого недостаточно, пока ты не прочтешь еще одну суру?

Так, тебе следует либо читать ее, либо оставить ее и читать другую суру". В ответ он сказал: " Я не оставлю этого. Если вы хотите, чтобы я и далее продолжал руководить вами в намазе, я буду продолжать делать это. И если вам всем не нравится это, я перестану руководить вами". Сподвижники считали его одним из лучших имамов и не хотели, чтобы кто-то другой руководил ими во время намаза. Когда к ним пришел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и они рассказали ему об этом, он сказал: " О такой-то, что тебе мешает исполнить то, что говорят тебе твои сподвижники, и что заставляет тебя придерживаться этой суры в каждом ракате? " Он ответил: «Я люблю эту суру». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 " Твоя любовь к ней привела тебя в Рай" »

Приводится у Бухари Со слов Абу Са'ида

(да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников:

 «Сможет ли кто-нибудь из вас прочитывать треть Корана за ночь? »

Это показалось им затруднительным, и они стали говорить:

«Кто же из нас способен на такое, о, Посланник Аллаха!? »

 Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ ﴾ «" Скажи: " Он - Аллах Единый..." » - это и есть треть Корана! »

 

Ахмад сообщил со ссылкой на Убейя ибн Ка'аба,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто прочитал " Скажи: " Он, Аллах, Один...", тот прочитал треть Корана»

 

Абу ад-Дардаа передал,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Есть ли среди вас тот, кому не по силам прочитать треть Корана за одну ночь? »

Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха, это поистине трудно». На что он сказал:

 «Аллах разделил Коран на три части. ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ ﴾ " Скажи: " Он - Аллах Единый..."

 (до конца суры) – одна (часть) из трети Корана»

 (Передал Ахмад, Муслим и ан-Насаи).

 

Абдулла ибн Хабиб сказал:

 «Мы стали испытывать жажду и стало темно, пока мы ждали Посланника Аллаха

 (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он руководил нами в молитве. Потом, когда он вышел, он взял меня за руку и сказал: ﴿ ق ُ ل ْ ﴾ " Скажи". Потом он помолчал и снова сказал: ﴿ ق ُ ل ْ ﴾ " Скажи". Я спросил: " Что сказать? " Он ответил: ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ ﴾ " Скажи: " Он - Аллах Единый..." и две суры защиты (" Рассвет" и " Люди" ) трижды, когда ты застигнешь вечер или утро. Для тебя будет достаточно повторять их дважды в день" » (Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

 

Сахль ибн Му'аз ибн Анас аль-Джухани передал со слов своего отца,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Кто прочитал: ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ " Скажи: " Он, Аллах, Один..." (112: 1-4) до конца десять раз, тому Аллах построит дворец в Раю». Умар сказал: «Тогда мы будем читать ее часто». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Аллах Наибольший и Наилучший» (Передали Ахмад и ад-Дарами).

 

Хадис о достоинстве этой суры и «Аль-Муавизатайн» (двух сур защиты):

 'Укба ибн 'Амир сказал: «Я встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует), взял его за руку и спросил: " О, Посланник Аллаха! В чем спасение

верующего? " Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " О 'Укаба держи свой язык (не говори лишнего), оставайся дома и оплакивай свой грех (раскаивайся за свои грехи)". В следующий раз меня встретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует), поприветствовал меня, взял за руку и спросил: '" Укба ибн 'Амир, научить тебя трем самым лучшим сурам, ниспосланным в Торе, Евангелие, Псалмах

и Священном Коране? " Я сказал: " Да". И он процитировал мне: «" Скажи: " Он, Аллах, Один..." » (112: 1-4), " Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета..." (113: 1-5) и " Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей" (114: 1-6)». Затем он сказал мне: " Не забывай их, 'Укаба, и не ложись спать, пока не прочитаешь их". И я ни разу не забывал их с того момента, как он сказал мне не забывать их, и не ложился спать, не прочитав их. Потом я снова встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), взял его руку и сказал: " О, Посланник Аллаха, поведай мне о том, какие дела являются наиболее достойными". Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «'Укба налаживай связь с тем, кто порвал её с тобой, благодетельствуй тому,

 кто лишил тебя или не дал, и прощай того, кто притеснил тебя " »

(Передали Ахмад и ат-Тирмизи).

 

Хадис об исцелении с помощью этих сур:

аль-Бухари передал со слов 'Аиши, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перед тем как лечь спать каждую ночь ставил друг к другу свои ладони, дул на них и читал над ними.- «Скажи: " Он, Аллах, Один..." » (112: 1-4), «Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета..." » (113: 1-5) «Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей" » (114: 1-6).

А потом растирал все свое тело этими ладонями, насколько это было возможно,

 начиная с головы и лица, затем переднюю часть тела. И он делал это три раза

 

 

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ (1) Скажи: «Он - Аллах Единый,

ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ص ّ َ م َ د ُ (2) Аллах Самодостаточный.

ل َ م ْ ي َ ل ِ د ْ و َ ل َ م ْ ي ُ و ل َ د ْ (3) Он не родил и не был рожден,

و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ل َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ (4) и нет никого, равного Ему».

 

'Икрима сказал:

 «Когда иудеи сказали: " Мы поклоняемся 'Узейру, сыну Бога", христиане сказали:

 " Мы поклоняемся Христосу, сыну Бога", а зороастрийцы сказали: " А мы поклоняемся Солнцу и Луне", идолопоклонники тоже сказали: " Мы поклоняемся идолам". И Аллах ниспослал Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ «Скажи: " Он - Аллах Единый" », означающее, что он Один и Единственный, который не имеет ни сообщника, ни помощника, ни соперника, ни равного и никто несравним с Ним,

так как Он Совершенен в Своих атрибутах и действиях».

﴿ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ص ّ َ م َ د ُ ﴾ «Аллах Самодостаточный» - т.е.

все творения зависят от Него в своих нуждах и потребностях. Он Вечный, и к Которому устремляются, и без позволения, которого не совершается ни одно дело.

Ибн 'Аббас сказал: «Он - Властитель, и Господин, Который совершенен в Своем

Единовластии, Наипочтенный, Который совершенен в Своем почете, Великолепнейший, Который совершенен в Своем великолепии, Терпеливый, Который совершенен в Своем терпении, Всезнающий, Который совершенен в Своем знании, Мудрый, Который совершенен в Своей мудрости, и Он совершенен во всех смыслах Своего Величия и Единовластия.

 Он - Аллах, и вся хвала надлежит только Ему. Нет ничего подобного и равного Ему.

 Слава Аллаху, Единому, Неодолимому».

Аль-А'маш сказал: ﴿ ا ل ص ّ َ م َ د ُ ﴾ «Самодостаточный (или извечный) значит Обладающий абсолютной властью». Аль-Хасан сказал: «Аллах Вечносущный, Который остается Один после смерти всех Его созданий». Ар-Раби' ибн Анас сказал: «Он - Тот, Кто не порождал

 и не был рожден». Муджахид истолковал: «Это значит, что Аллах Неделимый,

 не имеющий пустот». Комментарий аш-Ша'би: «Не ест и не пьет».

Абу аль-Касим ат-Табарани подытожил все эти толкования:

«Все эти высказывания верные и они описывают атрибуты Всемогущего и Великого

нашего Господа. От него зависят все нужды, Он обладает абсолютной властью,

 Он бестелесный, не имеющий пустот, не ест и не пьет, Он Вечный».

﴿ ل َ م ْ ي َ ل ِ د ْ و َ ل َ م ْ ي ُ و ل َ د ْ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ل َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ ﴾ «Он не родил и не был рожден,

 и нет никого, равного Ему" ». Он не имеет никакого ребенка, родителя или жены.

Муджахид сказал: ﴿ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ل َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ «" и нет никого, равного Ему" значит,

 что у Него нет супруги». Подобно этому Аллах сказал в другом месте Корана:

﴿ ب َ د ِ ي ع ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ أ َ ن ّ َ ى ي َ ك ُ و ن ُ ل َ ه ُ و َ ل َ د ٌ و َ ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ْ ل َ ه ُ ص َ ا ح ِ ب َ ة ٌ و َ خ َ ل َ ق َ ك ُ ل ّ َ ش َ ي ْ ء ٍ و َ ه ُ و َ ب ِ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ

 «Он - Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын,

если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6: 101).

Иными словами, Он - Властелин и Создатель всего сущего, так как может быть среди Его творений подобный Ему? Аллах Пречист от всего такого. Аллах сказал:

 ﴿ و َ ق َ ا ل ُ و ا ا ت ّ َ خ َ ذ َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ا ن ُ و َ ل َ د ً ا ل َ ق َ د ْ ج ِ ئ ْ ت ُ م ْ ش َ ي ْ ئ ً ا إ ِ د ّ ً ا ﴾ «Они говорят: " Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние» (19: 88-89)

 ﴿ و َ ق َ ا ل ُ و ا ا ت ّ َ خ َ ذ َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ا ن ُ و َ ل َ د ً ا س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ه ُ ب َ ل ْ ع ِ ب َ ا د ٌ م ُ ك ْ ر َ م ُ و ن َ ل َ ا ي َ س ْ ب ِ ق ُ و ن َ ه ُ ب ِ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ و َ ه ُ م ْ ب ِ أ َ م ْ ر ِ ه ِ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

«Они говорят: " Милостивый взял Себе сына". Пречист Он! Они же - почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (21: 26-27).

В «Сахихе» аль-Бухари сообщается: «Нет никого более терпеливого в отношении

 чего-то неприятного для слуха, чем Аллах. Они приписывают Ему сына,

 в то время как Он - Тот, Кто дарует им удел и исцеляет их».

 

Передается у Бухари хадисе кудси, что Аллах сказал:

«Сын Адама отверг Меня, а у него не было на это никакого права. И он оскорбил Меня,

и не было у него на это никакого права. Что касается отвержения, то Он сказал: " Он никогда не воспроизведет меня в том виде, в котором Он произвел меня первоначально". Но ведь для Меня, первичное творение отнюдь не легче повторного воспроизведения.

 А что касается оскорбления в Мой адрес, то он сказал: " Аллах взял Себе сына".

 Я же - Один, не родил и не был рожден, и никто со Мной несравним»

 

 

СУРА 113 «РАССВЕТ»

' Укба ибн 'Амир передал,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Разве не видел ты аяты, которые мне были ниспосланы сегодня вечером, подобно которым я еще не видел? Это: «Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета" » (113: 1) и «Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей" » (114: 1)

( Муслим, Тирмизи и ан-Насаи).

 

Имам Ахмад сообщил, что 'Укба ибн 'Амир сказал:

«Пока я вел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по одной тропинке, он сказал мне: «" Укба, не поехать ли тебе верхом? " Я боялся, что если откажусь, то это будет непослушанием. Потом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) слез, и некоторое время верхом ехал я, а потом снова он. И он сказал: " Укба, не научить ли мне тебя двум сурам, которые являются одними из лучших двух сур, которые читают люди? " Я сказал: «Конечно, Посланник Аллаха! » И он прочитал мне: «Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета" » (113: 1) и «Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей" » (114: 1). Затем мы совершили намаз, в котором он прочитал эти суры. После этого он прошел мимо меня и сказал: " Как ты смотришь, о 'Укайб?

 (на то, чтоб) Читать эти две суры перед сном и после пробуждения" »

 ( Ахмада, Абу Дауд и ан-Насаи).

 

Аиша рассказала,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал эти суры,

дуя на свои ладони, после чего протирал ладонями голову, лицо и переднюю часть тела.

Имам Малик также передал со слов Аиши:

«Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 чувствовал недомогание (или болел), он читал над собой две суры “аль-муавизатайн”

 (" Рассвет" и «Люди») и дул на себя. А когда он испытывал сильную боль, то я сама читала над ним эти суры, брала его руку и проводила ей по его телу, ища благословения в его руке» (Передали Бухари, Абу Дауд и ан-Насаи).

 

Абу Сайд сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) просил защиту от сглаза джиннов и людей, а когда были ниспосланы эти две суры,

то после этого он стал читать только их для защиты

(Тирмизи, Насаи и ибн Маджа).

 

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

ق ُ ل ْ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ف َ ل َ ق ِ (1) Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета

م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ م َ ا خ َ ل َ ق َ (2) от зла того, что Он сотворил,

و َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ غ َ ا س ِ ق ٍ إ ِ ذ َ ا و َ ق َ ب َ (3) от зла мрака, когда он наступает,

و َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ ا ل ن ّ َ ف ّ َ ا ث َ ا ت ِ ف ِ ي ا ل ْ ع ُ ق َ د ِ (4) от зла колдуний, дующих на узлы,

و َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ ح َ ا س ِ د ٍ إ ِ ذ َ ا ح َ س َ د َ (5) от зла завистника, когда он завидует».

 

Ибн 'Аббас сказал: ﴿ ا ل ْ ف َ ل َ ق ِ «Аль-Фаляк “рассвет” - это заря». Ибн Джарир сказал,

что аналогичный этому аят: ﴿ ف َ ا ل ِ ق ُ ا ل ْ إ ِ ص ْ ب َ ا ح ِ ﴾ «Он раскрывает утреннюю зарю» (6: 96).

Как прокомментировал ибн Аббас: ﴿ ا ل ْ ف َ ل َ ق ِ «Аль-Фаляк - это все, что было сотворено. Аллах велел Своему Пророку искать защиты от всего, что было сотворено Господом».

Кааб аль-Ахбар сказал: ﴿ ا ل ْ ف َ ل َ ق ِ «Аль-Фаляк - дом в Геенне и если его открыть,

 то все обитатели Ада закричат от сильного его жара».

Ибн Джарир сказал, что верным является высказывание, что это заря.

Такого же мнения придерживался Бухари (да смилуется над ним Аллах).

 

﴿ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ م َ ا خ َ ل َ ق َ ﴾ «От зла того, что Он сотворил» - т.е. от зла всех созданий.

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «От Ада, Иблиса и его потомства».

 

﴿ و َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ غ َ ا س ِ ق ٍ إ ِ ذ َ ا و َ ق َ ب َ ﴾ «От зла мрака, когда он наступает».

Муджахид сказал: «Мрак значит ночь, наступающая после захода солнца».

То же самое сказали ибн Аббас и ад-Даххак.

Аль-Хасан и Катада: «Это ночь, обволакивающая своим мраком».

Комментарий аз-Зухри: «Здесь имеется в виду солнце, когда оно заходит за горизонт».

Абу Хурайра сказал, что это подразумевает планету.

Как сказал ибн Джарир, некоторые считают, что это Луна.

 

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила: «Посланник Аллаха (да благословит

его Аллах и приветствует) взял меня однажды за руку и показал мне нарастающую луну,

 а потом сказал: " Прибегай к защите Аллаха от зла её (луны), когда она наступает" »

 ( Ахмада, Тирмизи и ан-Насаи).

Это не противоречит предыдущим высказываниям, так как луна является

предзнаменованием ночи, так же как звезды появляются только ночью.

 

﴿ و َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ ا ل ن ّ َ ف ّ َ ا ث َ ا ت ِ ف ِ ي ا ل ْ ع ُ ق َ د ِ ﴾ «От зла колдуний, дующих на узлы».

Муджахид и 'Икрима сказали:

 «Это ведьмы, когда они читают свои заклинания и дуют на узлы».

В хадисе сообщается, что Джибриль снизошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Страдаешь ли ты от какого-нибудь недомогания, о Мухаммад? » Он ответил: «Да». Джибриль сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того,

 что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах».

Возможно, это случилось, когда на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было наложено колдовство, и его исцелил Аллах. Тогда иудеи из зависти хотели наслать на него колдовство, но Аллах предупредил об этом Своего Посланника и спас его от них. В «Книге медицины» в сборнике хадисов аль-Бухари приводится хадис от Аиши: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был настолько околдован, что считал, будто имел половые сношения со своими женами, но в действительности этого не было». Суфьян сказал: «Это самая сильная форма магии, когда она достигает этого уровня». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О 'Аиша! Знаешь ли ты, что Аллах ответил на мою просьбу? Два ангела (в образе человека) пришли ко мне, и один из них сел у моей головы, в то время как другой сел у моих ног. Тот, что сидел у моей головы, сказал другому: " Что случилось с этим человеком? ». Другой ответил: «Он заколдован». Первый сказал: «Кто его заколдовал? ». Другой ответил: «Лябид ибн А'сам. Он человек из племени бану Зурайк, сторонник иудеев и лицемер». Первый спросил: «А с помощью чего он заколдовал его? ». Другой ответил: «С помощью расчески и волоса с расчески». Первый спросил: «Где все это? ». Другой ответил:

 «В высушенной коре финиковой пальмы под камнем в колодце под названием Зарван». Аиша сказала: «И он пошел к колодцу, чтобы вытащить это оттуда». А потом он сказал:

 «Это колодец, который я видел. Вода в нем была такая, как будто в ней промочили хну, и его пальмовые деревья были словно головы демонов». И он убрал то, что было там. Тогда я ('Аиша) сказала: «Ты не станешь это разглашать? ». Он ответил:

 «Аллах исцелил меня и мне ненавистно распространять о зле любому из людей»

Похожий хадис передали, Муслим и Ахмад.

 

Ас-Са'ляби пишет в своем толковании Корана:

«Ибн Аббас и Аиша (да будет доволен ими Аллах) сообщили: «Посланнику Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) прислуживал один иудейский мальчик,

которого иудеи уговорили принести им гребень Пророка (да благословит его Аллах

и приветствует) с оставшимися на нем его волосами. А когда он принес, они прочитали

над ним колдовство. И это сделал человек по имени Лябид ибн А'сам и спрятал гребень

в колодце Зарван, принадлежащий племени бану Зурайк. После этого Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) заболел, у него стали выпадать волосы. И ему стало казаться, что он вступал в интимную связь со своими женами, но он этого не делал. Это продолжалось полгода. И однажды он увидел во сне двух ангелов, один из них сидел в его изголовье, а другой - в ногах. Тот, что сидел в изголовье, спросил другого: " Что с ним? " Другой ответил: " Он болен". Этот снова спросил: " А чем он болен? " Другой сказал: " Он околдован". Первый опять спросил: " А кто сделал? " Второй сказал: " Иудей по имени Лябид ибн А'сам". Первый спросил: " На чем он сделал колдовство? " Второй: " На расческе с его волосами". Первый ангел спросил: " А где они? " Второй ангел ответил: " В высушенной коре под камнем на дне колодца Зарван". Проснувшись, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише: " О, 'Аиша, Аллах сообщил мне, о том, о чем я просил Его ". Затем он послал к этому колодцу Али, аз-Зубайра и Аммара ибн Ясара. Они рассказали,

 что вода в нем была желтой, словно подкрашенная хной. Они подняли камень, и нашли там высушенную кору, в которую был, завернут гребень Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с его волосами, на котором было завязано двенадцать узлов. Тогда Аллах ниспослал две суры (" Рассвет" и " Люди" - прим. пер.). И после прочтения каждого аята развязывался один узел. Как только был развязан последний узел, Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) почувствовал облегчение. Он встал, словно с него сняли оковы. И Джибриль (мир ему) сказал ему: " С Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит

тебя Аллах". Сподвижники сказали: " О, Посланник Аллаха! Убьем Лябида ибн А'сама? "

Он ответил: " Аллах исцелил меня и мне ненавистно, что это приведет к злу людям" ».

Ибн Касир сказал, что ас-Са'ляби передал этот хадис без иснада,

и в хадисе есть недоразумения (гариб). А Аллах знает лучше.

 

СУРА 114 «ЛЮДИ»

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

ق ُ ل ْ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (1) Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей,

م َ ل ِ ك ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (2) Царя людей,

إ ِ ل َ ه ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (3) Бога людей,

م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ ا ل ْ و َ س ْ و َ ا س ِ ا ل ْ خ َ ن ّ َ ا س ِ (4) от зла искусителя, исчезающего,

ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ و َ س ْ و ِ س ُ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ (5) который наущает в груди людей,

م ِ ن ْ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ (6) из джиннов и людей.

 

Эти три «сифата» качества – из качеств Всемогущего и Великого Аллаха.

Это Господство, Властвование и Божественность. Он - Господь и Властелин всего сущего. Все создано Им и принадлежит Ему. Он повелел нам обращаться к этим Его качествам, прибегать к Его защите от «зла искусителя, исчезающего при поминании Аллаха» - т.е.

 от шайтана, который приставлен к человеку. Поистине, нет ни одного потомка Адама

(мир ему), к которому не был бы приставлен сотоварищ, приукрашающий в глазах

человека непристойные поступки. Шайтан будет любыми способами вводить

человека в замешательство. Под защитой будет только тот, кого защитит Аллах.

Об этом свидетельствует хадис, представленный в «Сахихе»:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

" Нет ни одного из вас, к которому не был бы приставлен сотоварищ (из джиннов)".

Они (сподвижники) спросили: " И даже к тебе, Посланник Аллаха? " Он ответил:

" Да. Однако, Аллах помог мне справиться с ним, и он принял Ислам.

 И так, он повелевает мне делать только благое" ».

В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима также сообщается,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Поистине, шайтан проникает в человека, распространяясь в нём подобно крови,

и, поистине, я опасаюсь, что он сможет посеять в ваших сердцах что-нибудь дурное! ».

Аль-Хафиз Абу Я'ли аль-Мавсыли передал со слов Анаса ибн Малика, рассказ

о посещении Сафийей (одной из жен ) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который уединился в мечети. «Затем он вышел с ней ночью, чтобы проводить ее домой,

 и встретил двух мужчин из ансаров. Когда они увидели его, то поспешили прочь.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Не спешите,

 это Сафийа бинт Хуйайа». И они сказали: «Слава Аллаху, о Посланник».

 Он сказал: «Воистину, шайтан находится в крови сынов Адама, и я опасался,

 что он поразит ваши сердца чем-нибудь», - или сказал: «Злом».

Ахмад привел хадис от Абу Тамима, который рассказал, что один из сподвижников, сидевший на одном осле с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 «Я сидел на одном осле с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует,

 когда осел споткнулся, и я воскликнул: «Будь ты неладен, о шайтан». Посланник Аллаха,

 да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говори: “Будь неладен”. Если ты скажешь это, шайтан почувствует себя сильным и скажет: “Я его поборол своей силой”. А если ты скажешь “С именем Аллаха”, - он почувствует себя слабее мухи»

 

Ибн Аббас в комментариях к﴿ ا ل ْ و َ س ْ و َ ا س ِ ا ل ْ خ َ ن ّ َ ا س ِ ﴾ «искусителю исчезающем» сказал:

 «Это шайтан, который укоренился в сердце сына Адама.

И как только человек проявляет рассеянность, его начинает искушать шайтан,

 но когда он снова вспомнит Аллаха, шайтан отступает».

 

Что касается слов ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ و َ س ْ و ِ س ُ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «который наущает в груди людей»,

то относятся ли они только к людям, как здесь сказано, или включают в себя и джиннов?

 На этот счет существует два мнения.

 Под словом «ан-нас» " люди", помимо людей также подразумеваются джинны.

Тогда слова﴿ م ِ ن ْ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «от джиннов и людей» разъясняют предыдущие слова:

 ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ و َ س ْ و ِ س ُ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «который наущает в груди людей». Есть также мнение,

что слова﴿ م ِ ن ْ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ «от джиннов и людей» являются толкованием,

разъясняющим, кто именно наущает в груди людей, из числа джиннов и людей.

Также об этом сказано в другом аяте:

 ﴿ و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل ِ ك ُ ل ّ ِ ن َ ب ِ ي ّ ٍ ع َ د ُ و ّ ً ا ش َ ي َ ا ط ِ ي ن َ ا ل ْ إ ِ ن س ِ و َ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ ي ُ و ح ِ ي ب َ ع ْ ض ُ ه ُ م ْ إ ِ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ز ُ خ ْ ر ُ ف َ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ غ ُ ر ُ و ر ً ا ﴾ «Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов - дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения...» (6: 112).

На эту тему у имама Ахмада приводится хадис, переданный Абу Зарром, который сказал:

«Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда он был в мечети,

 и сел. Он спросил: " Ты совершил молитву, о Абу Зарр!? " Я сказал: " Нет". Он сказал:

 " Так вставай и молись". Я встал, совершил молитву и потом сел. Он сказал: " Абу Зарр, проси помощи у Аллаха от зла шайтанов из числа людей и джинов". Я сказал:

 " О, Посланник Аллаха! Среди людей есть шайтаны? " Он ответил: " Да" »

Имам Ахмад также сообщил со ссылкой на ибн Аббаса,

что однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал: «О, Посланник Аллаха! Иногда я говорю про себя такие вещи, что скорее упаду с неба,

 чем произнесу их вслух». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Аллах Велик! Аллах Велик! Вся хвала принадлежит Аллаху,

Который посылает козни (шайтана) только как наущателя»

 (Ахмад, Абу Дауд и ан-Насаи).

 


[1] Передал Аль-Бухари в «Книге начало творения»

[2] Ибн Джарир                                                                                      

[3] Передано от Ибн Аби Хатима

[4] Передано от Ибн Аби Хатима.

[5]  Сообщил аль-Куртуби в «Ат-Тезкира».                                                                                                                                           

[6] (Тирмизи).

[7] (Передал также Ахмад и др.)

[8] (х. Ахмада со слов Абу Саида аль Худри; хадис марфу`).

 

[9] (прочитав аят 21 – прим. пер.).

[10] (Пророком Мухаммадом – прим. пер.)

[11] (хадис мурсаль).

 

[12]  (х.ибн Джарира).

 

[13] (рассказал аль-Багави).

[14]  (х. Ахмада, передал Муслим и др.)

 

[15] (х. ибн Абу Хатима)

 

[16]  (х. ибн Абу Хатима).

 

[17] (сб.х. аль-Бухари).

[18] (х. Ахмада и Муслима).                                                                                                                    

[19] (Муслим и др.)

[20] (х. ибн Абу Хатима).

 

[21] (х. ибн Маджа).

[22] (сб.х. аль-Бухари и Муслима со слов абу Хурайры).

[23] (х. ибн Джарира, хадис мурсал).

[24] (х. Ахмада).

 

[25] (х. Ахмада и Муслима).

[26]  (Тирмизи).

 

[27] (Тирмизи).

 

[28] (Бухари).

[29] (имам Ахмад).

[30] (Передали аль-Бухари, Муслим и др.).

[31] (Бухари).

[32] ( Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

 

[33] (Бухари, Муслима и ат-Тирмизи).

 

[34]  (Бухари и Муслима).

 

[35] (Муслима и других).

 

[36] ( Ахмад и ан-Насаи).

 

[37]  (Бухари).

 

[38] (первоначальной копии Усмана - прим. пер.).

[39] Имеется в виду, что кто выучил Коран наизусть или совершал Хадж или ушел на сражение на пути Аллаха, но не ради Аллаха.

[40]  (х. ат-Тирмизи, ат-Таялиси и Абу Я'ли аль-Маусыли).

 

[41]   (Бухари, Муслим)

 

[42] (передали Бухари и остальные, за исключением ат-Тирмизи).

 

[43]  (Ахмад, Муслим).

 

[44] ( Ахмада и Табарани).

 

[45] Утайба ибну Абу Ляхаб, сын Абу Ляхаба, явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Я не верю ни в «…клянусь звездой, клонящейся», - сура «Звезда», 1 аят, ни в того «…кто приблизился и подошел ближе…», - сура «Звезда», 3 аят. А потом поднял на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, руку, порвал его рубаху и плюнул в лицо, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял его, сказав: «О Аллах, натрави на него одну из своих Собак! » И его мольба была принята. Через некоторое время `Утайба отправился в путь с несколькими курайшитами. Когда они достигли Шама и остановились в месте Аз-Закра, ночью вокруг них стал ходить лев. И `Утайба принялся повторять: «Горе моему брату, клянусь Аллахом, он действительно съест меня в соответствии с проклятием Мухаммада. Он пророк убил меня, несмотря на то, что находится в Мекке, а я – в Аш-Шаме». И когда он находился среди людей, лев бросился на него, схватил за голову и утащил. Абу Ляхаб даже не смог похоронить его.

В битве при Бадре, когда была одержана блестящая победа мусульман, многие противники погибли. Сам же Абу Ляхаб умер через неделю после битвы. Снедаемый злобой и ненавистью, он не смог перенести победы Мухаммада. Участь его была предопределена, и она была ужасна. Руки Абу Ляхаба, которыми он творил бесчинства, внезапно начали гнить. Они источали такие зловония, что люди отвернулись от него. И никакое богатство не могло прельстить людей для общения с ним. Умирал он в страшных мучениях, фактически заживо разлагаясь, а умерев, люди отказывались хоронить его из-за зловония, которое он источал. В конце концов, похоронили его черные рабы.

[46] Так курейшиты называли Посланника Аллаха, имея в виду, что он отреченный от своего народа


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.207 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь