Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В этом мире и в Последней жизни. И нет у них на земле ни покровителя, ни помощника.



Всевышний Аллах повелевает Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует)сражаться против неверных и лицемеров и быть жёстким с ними, в то время как Он повелевает склонять своё крыло над верующими.  Он также сообщил, что пристанищем неверных будет Геена в жизни вечной.

 

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) прокомментировал слова Аллаха: ﴿ ج َ ـ ه ِ د ِ ا ل ْ ك ُ ف ّ َ ـ ر َ و َ ا ل ْ م ُ ن َ ـ ف ِ ق ِ ي ن َ ﴾

Борись с неверующими и лицемерами – т.е. рукой,  или минимум, быть с ними жёстким в лице.

Ибн Аббас сказал: «Аллах повелел сражаться с неверующими мечом,  с лицемерами языком, и не проявлять никакую мягкость к ним».

Ад-Даххак сказал: «Совершай джихад против неверующих мечом, а против лицемеров будь жёстким в слове, это и есть джихад против них». Именно это сказали аль-Мукатиль а ар-Раби’.

Аль-Хасан, Катада и Муджахид считают,  что джихад против них это установление над ними шариатских наказаний.  Но и то и это мнение не противоречат друг другу. Следует поступать по обстоятельствам,  иной раз так, а иной раз по-другому. Аллах знает лучше.

Ибн Исхак передал: «В числе людей, которые оказали гостеприимство иудеям, были и те,  кто названы лицемерами — «мунафикун», из племен Аус и Хазрадж (а Аллах лучше знает),  из Бану Хабиб ибн Амр ибн Ауф были: Джулас ибн Сувайд ибн ас-Самит, его брат аль-Харис ибн Сувайд; Джулас, который известен тем, что отстал от Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) при завоевании Табука и сказал: «Если этот человек говорит правду, то мы хуже ослов». Эти его слова передал Пророку Умайр ибн Саад. Он был под опекой Джуласа, который взял себе в его мать в жены после смерти отца его. Умайр ибн Саад сказал ему тогда: «Ей-богу, о Джулас! Ты для меня — самый любимый человек, самый добрый и самый дорогой, и я не желаю причинять тебе вред, но ты сказал такое, что если я доложу об этом, то разоблачу тебя. А если умолчу, то пострадает моя вера. Но одно из них лучше другого». И пошел он к Пророку(да благословит его Аллах и приветствует) и передал  ему то, что сказал Джулас. Джулас клялся именем Аллаха Пророку(да благословит его Аллах и приветствует) и говорил ему,  что Умайр оболгал его, что он не говорил то, о чем сообщил Умайр ибн Саад.  Тогда Аллах сказал о нем: ﴿ ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ق َ ا ل ُ و ا ْ و َ ل َ ق َ د ْ ق َ ا ل ُ و ا ْ ك َ ل ِ م َ ة َ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ و َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب َ ع ْ د َ إ ِ س ْ ل َ ـ م ِ ه ِ م ْ ﴾ «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в ислам … (до конца аята). Утверждают, что он покаялся, покаяние его было искренним, и стал он известен как добрый мусульманин.

 

Абу Джафар ибн Джарир передает со слов ибн Аббаса,  что однажды посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)  сидя в тени дерева, сказал:

«إ ِ ن ّ َ ه ُ س َ ي َ أ ْ ت ِ ي ك ُ م ْ إ ِ ن ْ س َ ا ن ٌ ف َ ي َ ن ْ ظ ُ ر ُ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ب ِ ع َ ي ْ ن َ ي ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ ف َ إ ِ ذ َ ا ج َ ا ء َ ف َ ل َ ا ت ُ ك َ ل ّ ِ م ُ و ه » «Поистине, к вам придёт человек, смотрящий на вас глазами шайтана. Если он придёт, не говорите с ним».  И прошло немного времени, как действительно пришёл синий человек (т.е. очень тёмный), и пророк r спросил у него: «ع َ ل َ ا م َ ت َ ش ْ ت ُ م ُ ن ِ ي أ َ ن ْ ت َ و َ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ك » «Почему ты и твои товарищи ругаете меня? » Человек ушёл и привёл своих товарищей, и они стали клясться, что не ругали его до тех пор, пока пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не простил их. И тогда Аллах ниспослал аят:

﴿ ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ق َ ا ل ُ و ا ْ ﴾ Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили – до конца аята;

 

Далее Аллах говорит: ﴿ و َ ه َ م ّ ُ و ا ْ ب ِ م َ ا ل َ م ْ ي َ ن َ ا ل ُ و ا ْ ﴾ Они задумали совершить то, что им не удалось – аят был ниспослан по поводу Джулласа ибн Сувайда, который намерился убить своего пасынка за то, что тот обещал сообщить посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)о его речах.

Есть мнение, что аят был ниспослан по поводу Абдуллы ибн Убайа, который собирался убить посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует).

 

Ас-Судди сказал, что аят был ниспослан по поводу того, что лицемеры решили избрать  вождём Абдуллу ибн Убайа, даже если посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) не согласится на это.

Есть мнение, что аят был ниспослан по поводу группы лицемеров, которые хотели убить посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тайно в одну из ночей в походе на Табук. Эта группа была количеством более десяти человек. Ад-Даххак сказал, что этот аят был ниспослан по этому случаю.

В своей книге «Далаиль ан-Нубуват» (5/260) Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки передаёт, что Хузайфа ибн аль-Йаман рассказывал: «Я вёл за уздечку верблюдицу посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а Аммар сидел на ней верхом или наоборот, мы дошли до горного перевала аль-Акабы и увидели там двенадцать всадников, вышедших на перехват посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) изготовился и стал кричать на них, они разбежались. Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) спросил нас: «ه َ ل ْ ع َ ر َ ف ْ ت ُ م ُ ا ل ْ ق َ و ْ م َ ؟ » «Вы узнали этих людей? » мы ответили: «Нет, о, посланник Аллаха, они были в масках, но мы узнали их лошадей». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ه ؤ ُ ل َ ا ء ِ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ و َ ه َ ل ْ ت َ د ْ ر ُ و ن َ م َ ا أ َ ر َ ا د ُ و ا ؟ » «Они лицемеры до Судного дня, знаете, что они хотели? » мы сказали: «Нет».

Он r сказал: «أ َ ر َ ا د ُ و ا أ َ ن ْ ي ُ ز َ ا ح ِ م ُ و ا ر َ س ُ و ل َ ا ِ ل ل ه ف ِ ي ا ل ْ ع َ ق َ ب َ ة ِ ف َ ي َ ل ْ ق ُ و ه ُ م ِ ن ْ ه َ ا » «Они хотели прижать посланника Аллаха

(к пропасти) на горном перевале аль-Акабе, и скинуть его туда».  Мы спросили: «Потребовать ли нам у их племён голову каждого из них? » он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «ل َ ا. أ َ ك ْ ر َ ه ُ أ َ ن ْ ت َ ت َ ح َ د ّ َ ث َ ا ل ْ ع َ ر َ ب ُ ب َ ي ْ ن َ ه َ ا أ َ ن ّ َ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا ق َ ا ت َ ل َ ب ِ ق َ و م ٍ ح َ ت ّ َ ى إ ِ ذ َ ا أ َ ظ ْ ه َ ر َ ه ُ ا ل ل ه ُ ب ِ ه ِ م ْ أ َ ق ْ ب َ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ب ِ ق َ ت ْ ل ِ ه ِ م ْ ث ُ م ّ َ ق َ ا ل َ ا ل ل ّ ه ُ م ّ َ ا ر ْ م ِ ه ِ م ْ ب ِ ا ل د ّ ُ ب َ ي ْ ل َ ة »

 «Нет. Я не желаю, чтобы арабы говорили между собой, что Мухаммад убивает свой народ, (чтоб не говорили) Как только Аллах укрепил его позиции, и он тут же стал убивать их».

Затем он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аллах, брось на них дубайлу». Мы спросили: «Что такое Дубайла? »  Он(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ش ِ ه َ ا ب ٌ م ِ ن ْ ن َ ا ر ٍ ي َ ق َ ع ُ ع َ ل َ ى ن ِ ي َ ا ط ِ ق َ ل ْ ب ِ أ َ ح َ د ِ ه ِ م ْ ف َ ي َ ه ْ ل ِ ك » «Светоч из огня, попадает на сердце одного из них, и он погибает от этого».

Абу ат-Туфайл передаёт, что однажды был диспут между Хузейфой и другим человеком, и тот спросил у него: «Я заклинаю тебя Аллахом, сколько было человек на горном перевале аль-Акабе? » также и другие люди обратились к нему: «О, Хузейфа, он спросил у тебя, ответь же ему». Хузейфа сказал: «Нам сообщали, что их было четырнадцать человек, но если ты был среди них, то их было пятнадцать, и я свидетельствую перед Аллахом, что с тринадцатью из них Аллах  и Его посланник в состоянии войны в этой жизни и в день, когда будут стоять свидетели (Судный день), трое из них были прощены. Они сказали: «Мы не слышали глашатая посланника Аллаха, чтобы он оповестил о чём-то людей, и мы не знали, что затевали люди, когда посланник Аллаха пошёл и заявил: «إ ِ ن ّ َ ا ل ْ م َ ا ء َ ق َ ل ِ ي ل ٌ ف َ ل َ ا ي َ س ْ ب ِ ق ْ ن ِ ي إ ِ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ح َ د » «Воды мало, пусть никто не опережает меня к ней». Затем он застал людей, которые опередили его к ней, и проклял их.

 

Муслим, приводит хадис (2778) от Аммара ибн Ясира,  а тот от Хузейфы, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал:

«ف ِ ي أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ي ا ث ْ ن َ ا ع َ ش َ ر َ م ُ ن َ ا ف ِ ق ً ا ل َ ا ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ و َ ل َ ا ي َ ج ِ د ُ و ن َ ر ِ ي ح َ ه َ ا ح َ ت ّ َ ى ي َ ل ِ ج َ ا ل ْ ج َ م َ ل ُ ف ِ ي س َ م ّ ِ ا ل ْ خ ِ ي َ ا ط ِ:

ث َ م َ ا ن ِ ي َ ة ٌ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ت َ ك ْ ف ِ ي ك َ ه ُ م ُ ا ل د ّ ُ ب َ ي ْ ل َ ة ُ س ِ ر َ ا ج ٌ م ِ ن ْ ن َ ا ر ٍ ي َ ظ ْ ه َ ر ُ ب َ ي ْ ن َ أ َ ك ْ ت َ ا ف ِ ه ِ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ن ْ ج ُ م َ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ه ِ م »

«Среди моих сподвижников есть двенадцать лицемеров, они не войдут в рай и не почувствуют его запаха, пока не войдёт верблюд в игольное ушко. Восьмерых из них настигнет Дубайла – светоч из огня попадёт им в спины и пробьёт их груди».  Вот почему Хузейфа считался хранителем тайн посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует), он знал тех,  кто был лицемером, ибо посланник Аллаха сообщил ему их имена и никому более.

 

Далее Аллах говорит: ﴿ و َ م َ ا ن َ ق َ م ُ و ا ْ إ ِ ل ا َ أ َ ن ْ أ َ غ ْ ن َ ا ه ُ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ م ِ ن ف َ ض ْ ل ِ ه ِ ﴾ Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Его щедрот – т.е. «проступком» пророка(да благословит его Аллах и приветствует)  по отношению к ним было лишь то, что Аллах обогатил их от Своего благословения. И если бы им было предписано полное счастье, то Аллах бы направил их к руководству, с которым пришёл Его посланник.

Как сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ансарам:

«أ َ ل َ م ْ أ َ ج ِ د ْ ك ُ م ْ ض ُ ل ّ َ ا ل ً ا ف َ ه َ د َ ا ك ُ م ُ ا ل ل ه ُ ب ِ ي ، و َ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ م ُ ت َ ف َ ر ِ ق ِ ي ن َ ف َ أ َ ل ّ َ ف َ ك ُ م ُ ا ل ل ه ُ ب ِ ي ، و َ ع َ ا ل َ ة ً ف َ أ َ غ ْ ن َ ا ك ُ م ُ ا ل ل ه ُ ب ِ ي » «Разве я не нашёл вас заблудшими, и Аллах наставил вас посредством меня. Вы были разрознены, и Аллах объединил вас посредством меня. Вы были бедными, и Аллах обогатил вас посредством меня». (Бухари 4330, Муслим 1031). Т.е. это выражение указывает, что месть была беспричинной, как в словах Аллаха: ﴿ و َ م َ ا ن َ ق َ م ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه ُ م ْ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ «Они мстили им за то, что они веровали в Аллаха».

 

Затем Аллах призвал лицемеров к покаянию:

﴿ ف َ إ ِ ن ي َ ت ُ و ب ُ و ا ْ ي َ ك ُ خ َ ي ْ ر ا ً ل ّ َ ه ُ م ْ و َ إ ِ ن ي َ ت َ و َ ل ّ َ و ْ ا ي ُ ع َ ذ ّ ِ ب ْ ه ُ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ذ َ ا ب ً ا أ َ ل ِ ي م ً ا ف ِ ى ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ ﴾ Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни – т.е. если они продолжат действовать своими методами,   то Аллах накажет их мучительным наказанием либо посредством их убийства,   либо печалью и депрессией. А также накажет в жизни вечной возмездием и унижением.

﴿ و َ م َ ا ل َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ م ِ ن و َ ل ِ ي ّ ٍ و َ ل ا َ ن َ ص ِ ي ر ٍ ﴾ И нет у них на земле ни покровителя, ни помощника – т.е. нет у них никого, кто бы осчастливил их, или спас их,  либо предотвратил от них зло, или принёс им добро.

 

Аллах сказал:

 

و َ م ِ ن ْ ه ُ م ْ م ّ َ ن ْ ع َ ـ ه َ د َ ا ل ل ّ َ ه َ ل َ ئ ِ ن ْ ء ا ت َ ـ ن َ ا م ِ ن ف َ ض ْ ل ِ ه ِ ل َ ن َ ص ّ َ د ّ َ ق َ ن ّ َ و َ ل َ ن َ ك ُ و ن َ ن ّ َ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ـ ل ِ ح ِ ي ن َ

(75) Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».

ف َ ل َ م ّ َ آ ء َ ا ت َ ا ه ُ م ْ م ّ ِ ن ف َ ض ْ ل ِ ه ِ ب َ خ ِ ل ُ و ا ْ ب ِ ه ِ و َ ت َ و َ ل ّ َ و ا ْ و ّ َ ه ُ م ْ م ّ ُ ع ْ ر ِ ض ُ و ن َ

(76) Когда же Он одарил их из Своих щедрот,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь