Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Имам Ахмад собирал аяты о Сыфатах, с целью опровержения джахмитам



Сказал имам аль Халляль:

أ خ ب ر ن ا أ ب و ب ك ر ا ل م ر و ذ ي ؛ ق ا ل : ه ذ ا م ا ا ح ت ج ب ه أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ى ا ل ج ه م ي ة ف ي ا ل ق ر آ ن . ك ت ب ب خ ط ه و ك ت ب ت ه م ن ك ت ا ب ه . ف ذ ك ر ا ل م ر و ذ ي آ ي ا ت ك ث ي ر ة د و ن م ا ذ ك ر ا ل خ ض ر ب ن أ ح م د ، ع ن ع ب د ا ل ل ه و ق ا ل : و ف ي ه س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ي ق و ل ف ي ا ل ق ر آ ن ع ل ي ه م م ن ا ل ح ج ج ف ي غ ي ر م و ض ع ي ع ن ي ا ل ج ه م ي ة. و أ خ ب ر ن ا ا ل خ ض ر ب ن أ ح م د ب ن ا ل م ث ن ى ا ل ك ن د ي ؛ ق ا ل : س م ع ت ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ح م د ب ن ح ن ب ل ؛ ق ا ل : و ج د ت ه ذ ا ا ل ك ت ا ب ب خ ط أ ب ي ف ي م ا ي ح ت ج ب ه ع ل ى ا ل ج ه م ي ة

«Сказал мне Абу Бакр аль-Марузи: «Это то, чем аргументировал имам Ахмад против джахмитов из Корана. Имам Ахмад записал это у себя, а я переписал это из его записей».

И затем аль-Марузи упомянул очень много аятов, помимо тех, что упомянул аль Хидр Ибн Ахмад аль-Мусанна, от Абдуллаха.

И сказал аль-Марузи в этих записях: «Я слышал как имам Ахмад сказал: «В Коране очень много аятов против джахмитов»

Рассказал нам аль Хидр Ибн Ахмад аль-Мусанна, от Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбаля, что тот сказал: «Я нашёл эту книгу в записях своего отца, она о том, чем аргументируется против джахмитов».

Затем имам аль Халляль упомянул все эти аяты  из обоих этих книг, и это более 100 аятов – и там все аяты о Качествах Аллаха, в том числе аяты, в которых пришли такие Качества, как Две Руки, Лик, Зов, Глаза, Вознесение над Троном, Возвышенность над всем сущим, и других качествах Аллаха которые отрицают ашариты и матуридиты.

Приведем примеры аятов, о которых имам Ахмад сказал что в них опровержение джахмитам

1. Слова Аллаха:

و َ ق َ ا ل َ ت ِ ا ل ْ ي َ ه ُ و د ُ ي َ د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ غ ْ ل ُ و ل َ ة ٌ غ ُ ل ّ َ ت ْ أ َ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ و َ ل ُ ع ِ ن ُ و ا ب ِ م َ ا ق َ ا ل ُ و ا ب َ ل ْ ي َ د َ ا ه ُ م َ ب ْ س ُ و ط َ ت َ ا ن ِ ي ُ ن ْ ف ِ ق ُ ك َ ي ْ ف َ ي َ ش َ ا ء ُ

«Иудеи сказали: " Рука Аллаха скована". Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5: 64)

2. Слова Аллаха:

و َ أ َ ل ْ ق َ ي ْ ت ُ ع َ ل َ ي ْ ك َ م َ ح َ ب ّ َ ة ً م ِ ن ّ ِ ي و َ ل ِ ت ُ ص ْ ن َ ع َ ع َ ل َ ى ع َ ي ْ ن ِ ي

«Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на Глазах» (20: 39)

3. Слова Аллаха:

ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ و َ م َ ا ب َ ي ْ ن َ ه ُ م َ ا ف ِ ي س ِ ت ّ َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ث ُ م ّ َ ا س ْ ت َ و َ ى ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ُ ف َ ا س ْ أ َ ل ْ ب ِ ه ِ خ َ ب ِ ي ر ً ا

 

«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он - Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего» (25: 59)

4. Слова Аллаха:

ك ُ ل ّ ُ ش َ ي ْ ء ٍ ه َ ا ل ِ ك ٌ إ ِ ل ّ َ ا و َ ج ْ ه َ ه ُ ل َ ه ُ ا ل ْ ح ُ ك ْ م ُ و َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ت ُ ر ْ ج َ ع ُ و ن َ

«Все погибнет, кроме Его Лика. Ему принадлежит решение, и к Нему вы будете возвращены»

5. Слова Аллаха:

ر َ ف ِ ي ع ُ ا ل د ّ َ ر َ ج َ ا ت ِ ذ ُ و ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ي ُ ل ْ ق ِ ي ا ل ر ّ ُ و ح َ م ِ ن ْ أ َ م ْ ر ِ ه ِ ع َ ل َ ى م َ ن ْ ي َ ش َ ا ء ُ م ِ ن ْ ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ }

«Возвышен ступенями, и является обладателем Трона. Он ниспосылает дух со Своими велениями тем из Своих рабов, кому пожелает» (40: 15)

6. Слова Аллаха:

إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ب َ ا ي ِ ع ُ و ن َ ك َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي ُ ب َ ا ي ِ ع ُ و ن َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ و ْ ق َ أ َ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ ف َ م َ ن ْ ن َ ك َ ث َ ف َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ ن ْ ك ُ ث ُ ع َ ل َ ى ن َ ف ْ س ِ ه ِ

«Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха - над их руками. Кто нарушил присягу, тот поступил во вред себе» (48: 10)


 

7. Слова Аллаха:

ف َ أ َ و ْ ق ِ د ْ ل ِ ي ي َ ا ه َ ا م َ ا ن ُ ع َ ل َ ى ا ل ط ّ ِ ي ن ِ ف َ ا ج ْ ع َ ل ْ ل ِ ي ص َ ر ْ ح ً ا ا ل آ ي ة

«О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов» (28: 38) [3]

8. Слова Аллаха:

و َ ا ص ْ ب ِ ر ْ ل ِ ح ُ ك ْ م ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ف َ إ ِ ن ّ َ ك َ ب ِ أ َ ع ْ ي ُ ن ِ ن َ ا

«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты - у Нас на Глазах» (52: 48)

9. Слова Аллаха:

ك ُ ل ّ ُ م َ ن ْ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ف َ ا ن ٍ * و َ ي َ ب ْ ق َ ى و َ ج ْ ه ُ ر َ ب ّ ِ ك َ ذ ُ و ا ل ْ ج َ ل ا َ ل ِ و َ ا ل ْ إ ِ ك ْ ر َ ا م ِ

«Все что на земле исчезнет, и останется Лик Твоего Господа, обладающий величием и великодушием» (55: 26-27)

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 6/49-73

Тут назревает вопрос – если бы имам Ахмад был бы на акыде тафвида, или любой другой ашаритской и матуридитской акыде – то какой бы довод был бы в этих аятах против джахмитов?

Ведь муфаввиды, ашариты и матуридиты соглашаются, что эти аяты относятся к «муташабих», и что их внешний смысл не имеется ввиду – точно также как говорят и джахмиты.

Так на что тогда опровергал имам Ахмад этими аятами? Зачем он собирал аяты «муташабихат» против джахмитов?

Вопросы которые не имеют ответа, кроме как признания того, что имам Ахмад утверждал Качества Аллаха, которые в них пришли, и опровергал джахмитов – которые их искажали и отрицали.

4. Сказал Абу Бакр аль-Марузи, его ученик, в книге: « Опровержение тем, кто отверг асар Муджахида »:

س أ ل ت أ َ ب َ ا ع ب د ا ل ل ّ َ ه ع َ ن ا ل أ ح ا د ي ث ا ل ّ َ ت ِ ي ت ر د ه ا ا ل ج ه م ي ة ف ِ ي ا ل ص ف ا ت و ا ل ر ؤ ي ة و ا ل إ س ر ا ء و ق ص ة ا ل ع ر ش ، ف ص ح ح ه ا أ َ ب ُ و ع ب د ا ل ل ّ َ ه و َ ق َ ا ل َ: ق د ت ل ق ت ه ا ا ل أ م ة ب ا ل ق ب و ل ت م ر ا ل أ خ ب ا ر ك َ م َ ا ج ا ء ت ن ُ س َ ل ّ ِ م ُ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ ، ق َ ا ل َ: ف َ ق ُ ل ْ ت ُ ل َ ه ُ: إ ِ ن ّ َ ر َ ج ُ ل ً ا ا ع ْ ت َ ر َ ض َ ف ِ ي ب َ ع ْ ض ِ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر ِ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ ف َ ق َ ا ل َ: ي ُ ج ْ ف َ ى ، و َ ق َ ا ل َ: م َ ا ا ع ْ ت ِ ر َ ا ض ُ ه ُ ف ِ ي ه َ ذ َ ا ا ل ْ م َ و ْ ض ِ ع ِ ، ي ُ س َ ل ّ ِ م ُ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ

«Я спросил имама Ахмада про эти хадисы, которые отвергают джахмиты – про Качества Аллаха, Видение Аллаха, Вознесение Посланника Аллаха ночью, и история про Трон[4], и имам Ахмад назвал их достоверными, и сказал: « Вся Умма встретила их с принятием, и они проходятся так, как они пришли, и покоряемся тому, о чем они пришли»

Я сказал ему: «Один человек возразил касательного одного из этих хадисов принять их так, как они пришли»

Ахмад сказал: «Его следует бойкотировать! С чего это он возражает в этом месте? Следует покоряться перед этими сообщениями на том, как они пришли! »

Процитировал его слова Абу Я’ла в книге «Ибталь ат-та’уилят», стр. 479, и передал их с достоверным иснадом Абу Бакр аль Халляль в книге «Ас-Сунна», 1/246, в разделе про асар Муджахида про усаживание на Трон

5.  Сказал имам Абдуллах, сын имама Ахмада:

س ئ ل أ ب ي ع م ا ر و ي ف ي ا ل ك ر س ي و ج ل و س ا ل ر ب ع ل ي ه ج ل ا ث ن ا ؤ ه ؟ ر أ ي ت ُ أ ب ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ي ص ح ح ه ذ ه ا ل أ ح ا د ي ث ؛ أ ح ا د ي ث ا ل ر ؤ ي ة ، و ي ذ ه ب إ ل ي ه ا ، و ج م ع ه ا ف ي ك ت ا ب و ح د ث ن ا ب ه ا ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه

«Был спрошен мой отец о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и Сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик[5].

И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах»

Источник: «Ас-Сунна», стр. 258           

6. Сказал Солих Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в своей книге «Аль-Масаиль»:

ق ا ل أ ب ي ح د ث و ك ي ع ب ح د ي ث إ س ر ا ئ ي ل ع ن أ ب ي إ س ح ا ق ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن خ ل ي ف ة إ ذ ا ج ل س ا ل ر ب س ب ح ا ن ه ع ل ى ا ل ع ر ش ف ا ق ش ع ر ز ك ر ي ا ب ن ع د ي ف ق ا ل ل ه و ك ي ع و غ ض ب أ َ د ْ ر َ ك ْ ن َ ا ا ل ْ أ َ ع ْ م َ ش َ و َ س ُ ف ْ ي َ ا ن َ ي ُ ح َ د ّ ِ ث ُ و ن َ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ ح َ ا د ِ ي ث ِ ل َ ا ي ُ ن ْ ك ِ ر ُ و ن َ ه َ ا

«Сказал мой отец (Ахмад Ибн Ханбаль): «Ваки Ибн аль Джаррах рассказал хадис Исраиля от Абу Исхака от Абдуллаха Ибн Халифы, в котором пришло: «Когда сядет Аллах, Свят Он и Велик, на Трон..» - и пришёл Закария Ибн Ади в испуг от него, и разгневался на него Ваки, и сказал: «Мы застали аль-А’маша, Суфьяна ас-Саури – как они передавали этот хадис и не отрицали его! »

Источник: «Масаиль Солих Ибн Ахмад», процитировал из них имам Ибн аль-Мухибб аль Ханбали в книге «Ас-Сыфат»

7. Сказал имам аль Халляль в книге «Ас-Сунна»:

أ خ ب ر ن ي ح ن ب ل ق ا ل س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ي ق و ل و أ د ر ك ن ا ا ل ن ا س و م ا ي ن ك ر و ن م ن ه ذ ه ا ل أ ح ا د ي ث ش ي ئ ً ا أ ح ا د ي ث ا ل ر ؤ ي ة و ك ا ن و ا ي ح د ث و ن ب ه ا ع ل ى ا ل ج م ل ة ي م ر و ن ه ا ع ل ى ح ا ل ه ا غ ي ر م ن ك ر ي ن ل ذ ل ك و ل ا م ر ت ا ب ي ن

«Рассказал мне Ханбаль Ибн Исхак, что он слышал как имам Ахмад сказал: «Мы застали ученых, и все они не отрицали ничего из этих хадисов – хадисов про видение Аллаха. Они рассказывали их и передавали все вместе, и проходили их на том, на чём они пришли – не отрицая их, и не сомневаясь в них»

Процитировал это из книги «Ас-Сунна» шейх уль Ислам Ибн Теймия в книге «Баян тальбис аль джахмия», и также эти его слова передал второй его ученик, аль-Асрам, тоже присутствовавший в этом маджлисе – процитировал их из «Ответов Ахмада» аль-Асрама Ибн Батта, Ибн аль-Каййим, и другие ханбалиты см. «Аль Ибана аль Кубра», 7/58, «Хади аль Арвах», 238, и др.

8. И был спрошен имам Ахмад много раз про разные хадисы Сыфатов, и всякий раз отвечал:

ن ر و ي ه ا ك م ا ج ا ء ت

«Мы передаем их так, как они пришли»

Сказал « передаем » - не отказался от их передачи

9. И самое явное в этом вопросе – после того, как пришёл халиф аль-Мутаваккиль, и закончились испытания и призыв к акыде джахмитов, халиф спросил имама Ахмада, следует ли собрать огромные маджлисы и повелеть передавать них хадисы Сыфатов, и имам Ахмад ответил утвердительно, и по его фетве халиф аль Мутаваккиль приказал Абу Бакру Ибн Аби Шейбе и Усману Ибн Аби Шейбе организовать 2 маджлиса, где они передавали огромным толпам людей хадисы Сыфатов!

Сказал аз-Захаби:

و ف ي ه ا أ ظ ه ر ا ل س ن ة ا ل م ت و ك ّ ل ُ ف ي م ج ل س ه ، و ت ح د ّ َ ث ب ِ ه َ ا ، و و ض ع ا ل م ح ْ ن ة و ن َ ه ى ع ن ا ل ق و ل ب ِ خ ل ق ا ل ق ر آ ن ، و ك ت ب ب ذ ل ك إ ل ى ا ل آ ف ا ق ، و ا س ت ق د م َ ا ل م ح د ّ ِ ث ي ن َ إ ل ى س ا م ر ّ ا ء ، و أ ج ز ل َ ع ط ا ي ا ه م و أ ك ر م ه م ، و أ م ر ه م أ ن ي ُ ح د ّ ِ ث و ا ب أ ح ا د ي ث ا ل ص ّ ِ ف َ ا ت و ا ل ر ؤ ي ة و ج ل س أ ب و ب ك ر ب ْ ن أ ب ي ش َ ي ْ ب ة ف ي ج ا م ع ا ل ر ّ ص ا ف ة ، ف ا ج ت م ع َ ل ه ن َ ح و ٌ م ن ث ل ا ث ي ن أ ل ف ن ف س ، و ج ل س أ خ و ه ُ ع ث م ا ن ب ْ ن أ ب ي ش َ ي ْ ب َ ة ع ل ى م ن ب ر ف ي م د ي ن ة ا ل م ن ص و ر ، ف ا ج ت م ع َ إ ل ي ه أ ي ض ً ا ن ح و ٌ م ن ث ل ا ث ي ن أ ل ف ً ا.و ج ل س م ُ ص ْ ع َ ب ا ل ز ّ ُ ب َ ي ْ ر ِ ي ّ و ح د ّ َ ث. و ت و ف ّ ر د ع ا ء ا ل خ ل ْ ق ل ل م ت و ك ّ ل ، و ب ا ل غ و ا ف ي ا ل ث ّ ن ا ء ع ل ي ه و ا ل ت ّ ع ظ ي م ل ه ، و ن س و ا ذ ن و ب ه ، ح ت ّ ى ق ا ل ق ا ئ ل ه م ، ا ل خ ل ف ا ء ث ل ا ث ة: أ ب و ب ك ر ا ل ص د ي ق ي و م ا ل ر د ة ، و ع م ر ب ن ع ب د ا ل ع ز ي ز ف ي ر د ّ ا ل م ظ ا ل ِ م ، و ا ل م ت و ك ّ ل ف ي إ ح ي ا ء ا ل س ن ة و إ م ا ت َ ة ا ل ت ّ َ ج َ ه ّ ُ م

" И в 234 году выявил аль-Мутаваккиль акыду ахли-Сунна в своем маджлисе, и стал говорить о ней, и отменил испытания, и запретил говорить о сотворенности Корана, и разослал приказ об этом в разные концы земли, и принял мухаддисов в городе ас-Самарра, и подарил им почетные подарки и почтил их, и приказал им рассказывать хадисы о Сыфатах и Видении Аллаха.

И Абу Бакр Ибн Аби Шейба начал передавать их в соборной мечети Ар Рассафа, и собралось перед ним около 30000 человек, а его брат, Усман Ибн Аби Шейба, начал передавать их с минбара города аль-Мансур, и собралось к нему тоже около 30000 человек. И Мус'аб аз Зубейри организовал маджлис в Медине и стал передавать их. И обьединились все люди на дуа за Мутаваккиля, и очень хвалили его, и возвеличивали его, и забыли о его грехах.

И даже сказал один из них: " Великих халифов трое - Абу Бакр в день вероотступничества, Умар Ибн Абдуль Азиз в возвращении несправедливо отнятого, и Аль-Мутаваккиль в оживлении Сунны и умервщлении джахмизма"

Источник: " Тарих аль-Ислам", 17/13

Что же касается довода на то, что это было сделано по фетве имама Ахмада, то сказал имам аль-Аджурри:

ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ب ُ و ن َ ص ْ ر ٍ م ُ ح َ م ّ َ د ُ ب ْ ن ُ ك ُ ر ْ د ِ ي ّ ٍ ق َ ا ل َ: ن ا أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ ا ل ْ م َ ر ْ و َ ز ِ ي ّ ُ ق َ ا ل َ: س َ أ َ ل ْ ت ُ أ َ ب َ ا ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ح ْ م َ د َ ب ْ ن َ ح َ ن ْ ب َ ل ٍ ر َ ح ِ م َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ن ِ ا ل ْ أ َ ح َ ا د ِ ي ث ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ي َ ر ُ د ّ ُ ه َ ا ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ُ ف ِ ي ا ل ص ّ ِ ف َ ا ت ِ و َ ا ل ْ إ ِ س ْ ر َ ا ء ِ و َ ا ل ر ّ ُ ؤ ْ ي َ ة ِ و َ ق ِ ص ّ َ ة ِ ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ؟ ف َ ص َ ح ّ َ ح َ ه َ ا و َ ق َ ا ل َ: «ق َ د ْ ت َ ل َ ق ّ َ ت ْ ه َ ا ا ل ْ ع ُ ل َ م َ ا ء ُ ب ِ ا ل ْ ق َ ب ُ و ل ِ , ت ُ س َ ل ّ َ م ُ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر ُ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ » ق َ ا ل َ أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ ا ل ْ م َ ر ْ و َ ز ِ ي ّ ُ: و َ أ َ ر ْ س َ ل َ أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ و َ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ا ب ْ ن َ ا أ َ ب ِ ي ش َ ي ْ ب َ ة َ إ ِ ل َ ى أ َ ب ِ ي ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ي َ س ْ ت َ أ ْ ذ ِ ن َ ا ن ِ ه ِ أ َ ن ْ ي ُ ح َ د ّ ِ ث َ ا ب ِ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ ح َ ا د ِ ي ث ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ت َ ر ُ د ّ ُ ه َ ا ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ُ ف َ ق َ ا ل َ أ َ ب ُ و ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ: ح َ د ّ ِ ث ُ و ا ب ِ ه َ ا , ق َ د ْ ت َ ل َ ق ّ َ ت ْ ه َ ا ا ل ْ ع ُ ل َ م َ ا ء ُ ب ِ ا ل ْ ق َ ب ُ و ل ِ , و َ ق َ ا ل َ أ َ ب ُ و ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ: ت ُ س َ ل ّ َ م ُ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر ُ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ

" Рассказал нам Абу Наср Мухаммад Ибн Курди, рассказал нам Абу Бакр аль-Марузи: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля да смилуется над ним Аллах, о хадисах которые отвергают джахмиты, касательно Сыфатов, и вознесения, и видения, и истории Трона*? И Ахмад Ибн Ханбаль назвал их достоверными, и сказал: «Ученые встретили их с принятием, и принимаются сообщения, как пришли! »

Сказал Абу Бакр аль-Марузи: «И послали Абу Бакр Ибн Аби Шейба, и Усман Ибн Аби Шейба к Ахмаду человека, чтобы он спросил у Ахмада разрешения рассказывать эти хадисы. И он сказал: « Рассказывайте их, ученые встретили их с принятием! »

И сказал имам Ахмад: «Мы принимаем эти сообщения, как они пришли».

Источник: «Аш-Шариа», 3/1152, и асар достоверный.


 

Таким образом, из этого раздела выявляется, что имам Ахмад (да помилует его Аллах) уделял особенно внимание аятам и хадисам Сыфатов, собирал их, выписывал, передавал их во всех своих книгах, в том числе написанных для простолюдинов, и опровергал ими джахмитов, и приказывал передавать их

И это радикально противоречит позиции ашаритов и матуридитов, которые говорят что их не следует передавать и упоминать.

И ведь имам Ахмад был очень ревностен к передаче сомнительных хадисов

Сказал имам аль Халляль в «Ас-Сунна»:

ا ل ت ّ َ غ ْ ل ِ ي ظ ُ ع َ ل َ ى م َ ن ْ ك َ ت َ ب َ ا ل ْ أ َ ح َ ا د ِ ي ث َ ا ل ّ َ ت ِ ي ف ِ ي ه َ ا ط َ ع ْ ن ٌ ع َ ل َ ى أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ

 

«Раздел об ужесточении позиции к тому, кто записывает хадисы, в которых есть порочение сподвижников Посланника Аллаха, мир ему»

И привёл там большое количество риваятов имама Ахмада с порицанием на тех, кто просто записывает такие хадисы, например:

ر َ ن َ ا أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ ا ل ْ م َ ر ّ ُ و ذ ِ ي ّ ُ , ق َ ا ل َ : س َ م ِ ع ْ ت ُ أ َ ب َ ا ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ , ي َ ق ُ و ل ُ : إ ِ ن ّ َ ق َ و ْ م ً ا ي َ ك ْ ت ُ ب ُ و ن َ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل أ َ ح َ ا د ِ ي ث َ ا ل ر ّ َ د ِ ي ئ َ ة َ ف ِ ي أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ , و َ ق َ د ْ ح َ ك َ و ْ ا ع َ ن ْ ك َ أ َ ن ّ َ ك َ ق ُ ل ْ ت ُ : أ َ ن َ ا ل ا َ أ ُ ن ْ ك ِ ر ُ أ َ ن ْ ي َ ك ُ و ن َ ص َ ا ح ِ ب ُ ح َ د ِ ي ث ٍ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل أ َ ح َ ا د ِ ي ث َ ي َ ع ْ ر ِ ف ُ ه َ ا , ف َ غ َ ض ِ ب َ و َ أ َ ن ْ ك َ ر َ ه ُ إ ِ ن ْ ك َ ا ر ً ا ش َ د ِ ي د ً ا , و َ ق َ ا ل َ : ب َ ا ط ِ ل ٌ , م َ ع َ ا ذ َ ا ل ل ّ َ ه ِ , أ َ ن َ ا ل ا َ أ ُ ن ْ ك ِ ر ُ ه َ ذ َ ا , ل َ و ْ ك َ ا ن َ ه َ ذ َ ا ف ِ ي أ َ ف ْ ن َ ا ء ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل أ َ ن ْ ك َ ر ْ ت ُ ه ُ , ك َ ي ْ ف َ ف ِ ي أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ , و َ ق َ ا ل َ : أ َ ن َ ا ل َ م ُ أ َ ك ْ ت ُ ب ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل أ َ ح َ ا د ِ ي ث َ , ق ُ ل ْ ت ُ ل أ َ ب ِ ي ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ : ف َ م َ ن ْ ع َ ر َ ف ْ ت َ ه ُ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل أ َ ح َ ا د ِ ي ث َ ا ل ر ّ َ د ِ ي ئ َ ة َ و َ ي َ ج ْ م َ ع ُ ه َ ا أ َ ي ُ ه ْ ج َ ر ُ ؟ ق َ ا ل َ : ن َ ع َ م ْ , ي َ س ْ ت َ أ ْ ه ِ ل ُ ص َ ا ح ِ ب ُ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل أ َ ح َ ا د ِ ي ث ِ ا ل ر ّ َ د ِ ي ئ َ ة ِ ا ل ر ّ َ ج ْ م َ

«Рассказал нам Абу Бакр аль-Марузи: «Я слышал как имаму Ахмаду сказали: «Некоторые люди записывают эти порочные хадисы о сподвижниках Посланника Аллах, мир ему, и они передают от тебя, что ты сказал: «Я не порицаю если мухаддис их записывает, чтобы просто знать про них»

И тогда Ахмад очень сильно разгневался и стал очень жестко порицать это, и сказал: «Это батыль, да упасёт Аллах! Это я не порицаю?! Да если бы эти хадисы были бы про самых пропащих людей я бы порицал это! Так как же про сподвижников Мухаммада, мир ему?? И я не записывал эти хадисы»

Я сказал Ахмаду: «Хорошо, тогда те про кого мы знаем, что он записывает эти порочные хадисы и собирает их – следует ли его бойкотировать? »

Имам Ахмад сказал: «Да! Тот кто собирает эти порочные хадисы – заслуживает, чтобы его побивали камнями! »

Источник: «Ас-Сунна», аль Халляль, 3/501

И если имам Ахмад оберегал так права сподвижников –  что запрещал собирать дурные рассказы про них- то что же говорить про права Господа Миров??

Неужели если бы он знал, что эти хадисы «муташабих», чей внешний смысл опасен и является уподоблением и «приданием органов»  Аллаху - не оставил бы их передачу и не предостерегал бы от этого других?

«Пришла истина, и явилась ложь – воистину, ложь исчезающая! »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь