Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть 4: толкование имамом Ахмадом аятов подобных: «Нет такой тайной беседы троих, кроме как Он четвертый»
1. Предшествовали его слова из книги « Опровержение джахмитам и зиндыкам » 2. Предшествовали его передача толкования ад Даххака и имама Малика в книге Абу Дауда « Ответы имама Ахмада » 3. Сказал его ученик, Абу Толиб, в своей книге « Ответы имама Ахмада »: س َ أ َ ل ْ ت ُ أ َ ب َ ا ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ، ع َ ن ْ ر َ ج ُ ل ٍ ق َ ا ل َ: إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ م َ ع َ ن َ ا ، و َ ت َ ل َ ا ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ آ ي َ ة َ: {م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ } [ا ل م ج ا د ل ة: 7] ، [ص: 160] ق َ ا ل َ أ َ ب ُ و ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ: ق َ د ْ ت َ ج َ ه ّ َ م َ ه َ ذ َ ا ، ي َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ن َ ب ِ آ خ ِ ر ِ ا ل ْ آ ي َ ة ِ ، و َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ أ َ و ّ َ ل َ ه َ ا: {أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ }: ا ل ْ ع ِ ل ْ م ُ م َ ع َ ه ُ م ْ ، و َ ق َ ا ل َ ف ِ ي ق: {و َ ن َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ت ُ و َ س ْ و ِ س ُ ب ِ ه ِ ن َ ف ْ س ُ ه ُ ، و َ ن َ ح ْ ن ُ أ َ ق ْ ر َ ب ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ِ ن ْ ح َ ب ْ ل ِ ا ل ْ و َ ر ِ ي د ِ } [ق: 16] ، ف َ ع ِ ل ْ م ُ ه ُ م َ ع َ ه ُ م ْ «Я спросил имама Ахмада о человеке, который говорит: «Аллах с нами», и прочитал аят: «Нет такой тайной беседы троих, кроме как Он четвертый», и имам Ахмад ответил: «Этот человек стал джахмитом! Они берут конец аята и оставляют его начало. Ведь Аллах говорит: : «Разве ты не видишь, что Аллах знает то что на небесах и то что на земле? Не бывает тайной беседы троих, кроме как Он четвертый, и пятерых, кроме как Он шестой» - он своим знанием с ними. И сказал Аллах в суре «Каф»: «Мы знаем что человеку нашептывает его душа, и мы ближе к нему, чем яремная вена» (Каф, 16) – поэтому знание Аллаха с ними» Передал это из масаилей Абу Толиба имам Ибн Батта в «Аль Ибана», 7/158, также Абу Я’ла, Ибн аль Каййим, и другие ханбалиты. 4. Сказал его ученик имам аль-Марузи: ق ُ ل ْ ت ُ ل ِ أ َ ب ِ ي ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ن ّ َ ر َ ج ُ ل ً ا ق َ ا ل َ: أ َ ق ُ و ل ُ ك َ م َ ا ق َ ا ل َ ا ل ل ّ َ ه ُ ت َ ع َ ا ل َ ى: {م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ و َ ل َ ا خ َ م ْ س َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ س َ ا د ِ س ُ ه ُ م ْ } [ا ل م ج ا د ل ة: 7] أ َ ق ُ و ل ُ: ه َ ذ َ ا و َ ل َ ا أ ُ ج َ ا و ِ ز ُ ه ُ إ ِ ل َ ى غ َ ي ْ ر ِ ه ِ ف َ ق َ ا ل َ أ َ ب ُ و ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ه َ ذ َ ا ك َ ل َ ا م ٌ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ِ ف َ ق ُ ل ْ ت ُ ل َ ه ُ: ف َ ك َ ي ْ ف َ ن َ ق ُ و ل ُ {م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ و َ ل َ ا خ َ م ْ س َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ س َ ا د ِ س ُ ه ُ م ْ } [ا ل م ج ا د ل ة: 7] ق َ ا ل َ: ع ِ ل ْ م ُ ه ُ ف ِ ي ك ُ ل ّ ِ م َ ك َ ا ن ٍ و َ ع ِ ل ْ م ُ ه ُ م َ ع َ ه ُ م ْ ، ق َ ا ل َ: أ َ و ّ َ ل ُ ا ل ْ آ ي َ ة ِ ي َ د ُ ل ّ ُ ع َ ل َ ى أ َ ن ّ َ ه ُ ع ِ ل ْ م ُ ه ُ «Я сказал имаму Ахмаду: «Один человек говорит: «Я говорю, как сказал Аллах: « Нет такой тайной беседы троих, кроме как Он четвертый» - и не пересекаю это и не говорю что то другое. Сказал имам Ахмад: « Это слова джахмитов » Я сказал ему: «А как нам следует сказать? » Имам Ахмад сказал: « Нет такой тайной беседы троих, кроме как Он четвертый» - то есть, его Знание везде, и с ними. Ведь начало аята про знание» Передал это с достоверным иснадом имам Ибн Батта, см «Аль Ибана аль-Кубра», 7/158, и также упомянули Ибн аль Каййим в «Иджтима аль джуюш», 2/201, Абу Я’ла в книге «Аль-Удда фи усуль аль-фикх», аз Захаби в «Аль Арш», 129, и другие 5. Сказал Харб аль Кирмани, близкий ученик Ахмада, передавая убеждения Ахмада, Исхака, аль Хумейди и других своих шейхов на которых они были единогласны: ف إ ن ا ح ت ج م ب ت د ع أ و م خ ا ل ف أ و ز ن د ي ق ب ق و ل ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ا س م ه: {و َ ن َ ح ْ ن ُ أ َ ق ْ ر َ ب ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ِ ن ْ ح َ ب ْ ل ِ ا ل ْ و َ ر ِ ي د ِ } [ق: 16] و ن ح ن أ ق ر ب إ ل ي ه م ن ح ب ل ا ل و ر ي د و ب ق و ل ه: {و َ ه ُ و َ م َ ع َ ك ُ م ْ أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ } [ا ل ح د ي د: 4] و ب ق و ل ه: {م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ن ّ َ ج ْ و َ ى ث َ ل َ ا ث َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ } [ا ل م ج ا د ل ة: 7] و ن ح و ذ ل ك م ن م ت ش ا ب ه ا ل ق ر آ ن ف ق ل: إ ن م ا ي ع ن ي ب ذ ل ك ا ل ع ل م ؛ ل أ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ع ل ى ا ل ع ر ش ف و ق ا ل س م ا ء ا ل س ا ب ع ة ا ل ع ل ي ا ي ع ل م ذ ل ك ك ل ه و ه و ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه ل ا ي خ ل و م ن ع ل م ه م ك ا ن «Если будет аргументировать нововведенец, зиндык или противоречащий словами Аллаха: « Мы ближе к тебе, чем яремная вена» (Каф, 16), и словами Аллаха: « Он с вами, где бы вы не были » (Аль Хадид, 4), и словами Аллаха: « Нет такой тайной беседы троих, кроме как Он четвертый » (Аль Муджадиля, 7) и подобными этим аятами муташабих (неясными) из Корана – то скажи ему – Аллах имел ввиду лишь знание. И это потому, что Аллах на своем Троне над седьмыми высшими небесами – зная все, и Он отделен от творений, а от его Знания не укроется ни одно место» Источник: «Масаиль Харб аль Кирмани» Часть 5: толкование аята «Аллах возведет тебя на достохвальное место» (Аль-Исра) [7] 1. Сказал Абу Бакр аль-Марузи, его ученик, в книге: « Опровержение тем, кто отверг асар Муджахида »: س أ ل ت أ َ ب َ ا ع ب د ا ل ل ّ َ ه ع َ ن ا ل أ ح ا د ي ث ا ل ّ َ ت ِ ي ت ر د ه ا ا ل ج ه م ي ة ف ِ ي ا ل ص ف ا ت و ا ل ر ؤ ي ة و ا ل إ س ر ا ء و ق ص ة ا ل ع ر ش ، ف ص ح ح ه ا أ َ ب ُ و ع ب د ا ل ل ّ َ ه و َ ق َ ا ل َ: ق د ت ل ق ت ه ا ا ل أ م ة ب ا ل ق ب و ل ت م ر ا ل أ خ ب ا ر ك َ م َ ا ج ا ء ت ن ُ س َ ل ّ ِ م ُ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ ، ق َ ا ل َ: ف َ ق ُ ل ْ ت ُ ل َ ه ُ: إ ِ ن ّ َ ر َ ج ُ ل ً ا ا ع ْ ت َ ر َ ض َ ف ِ ي ب َ ع ْ ض ِ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر ِ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ ف َ ق َ ا ل َ: ي ُ ج ْ ف َ ى ، و َ ق َ ا ل َ: م َ ا ا ع ْ ت ِ ر َ ا ض ُ ه ُ ف ِ ي ه َ ذ َ ا ا ل ْ م َ و ْ ض ِ ع ِ ، ي ُ س َ ل ّ ِ م ُ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ك َ م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ «Я спросил имама Ахмада про эти хадисы, которые отвергают джахмиты – про Качества Аллаха, Видение Аллаха, Вознесение Посланника Аллаха ночью, и историю с Троном (тут имеется ввиду асар Муджахида – прим.), и имам Ахмад назвал их достоверными, и сказал: «Вся Умма встретила их с принятием, и они проходятся так, как они пришли, и покоряемся тому, о чем они пришли» Я сказал ему: «Один человек возразил касательного одного из этих хадисов принять их так, как они пришли» Ахмад сказал: «Его следует бойкотировать! С чего это он возражает в этом месте? Следует покоряться перед этими сообщениями на том, как они пришли! » Процитировал его слова Абу Я’ла в книге «Ибталь ат-та’уилят», стр. 479, и передал их с достоверным иснадом Абу Бакр аль Халляль в книге «Ас-Сунна», 1/246, в разделе про асар Муджахида про усаживание на Трон 2. Сказал имам аль-Халляль: ذ َ ك َ ر َ ع َ ب ْ د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ب ْ ن ُ أ َ ح ْ م َ د َ ب ْ ن ِ ح َ ن ْ ب َ ل ٍ ق َ ا ل َ : س َ م ِ ع ْ ت ُ ح َ د ِ ي ث َ ا ب ْ ن ِ ف ُ ض َ ي ْ ل ٍ , ع َ ن ْ ل َ ي ْ ث ٍ , ع َ ن ْ م ُ ج َ ا ه ِ د ٍ : {ع َ س َ ى أ َ ن ْ ي َ ب ْ ع َ ث َ ك َ ر َ ب ّ ُ ك َ م َ ق َ ا م ً ا م َ ح ْ م ُ و د ً ا }, م ِ ن ْ أ َ ب ِ ي م َ ع ْ م َ ر ٍ ، ع َ ن ْ أ َ خ ِ ي ه ِ , ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ف ُ ض َ ي ْ ل ٍ . ق َ ا ل َ : ف َ ذ َ ا ك َ ر ْ ت ُ ه ُ أ َ ب ِ ي , ف َ ق َ ا ل َ : م َ ا و َ ق َ ع َ إ ِ ل َ ي ّ َ ب ِ ع ُ ل ُ و ّ ٍ , و َ ج َ ع َ ل َ ك َ أ َ ن ّ َ ه ُ ي َ ت َ ل َ ه ّ َ ف ُ , ي َ ع ْ ن ِ ي إ ِ ذ َ ا ل َ م ْ ي َ ق َ ع ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ب ِ ع ُ ل ُ و ّ ٍ «Упомянул Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: «Я услышал хадис Ибн Фудейля, от Лейса, от Муджахида касательно аята: « Аллах возведет тебя на достохвальное место », от Абу Ма’мара, от его брата от Ибн Фудейля, и упомянул это отцу, и он сказал: «Мне этот асар не попал с высоким иснадом», и принялся сожалеть, что не слышал его с высоким иснадом» Источник: «Ас-Сунна» аль Халляль, 1/241, иснад достоверный 3.И написал его ближайший ученик, Абу Бакр аль Марузи, книгу в разьяснение достоверности иснада и смысла асара Муджахида, и о том, что это – акыда ахли-Сунна уаль Джамаа. В ней он привел слова табиинов, табии табиинов и имама Ахмада, и его ближайших учеников и спутников – таких как Исхак Ибн Рахавейхи, Абу Убейд аль Косим Ибн Салям, Абу Дауд ас-Сиджистани, Абдуллах Ибн Ахмад, Ибрахим аль Харби, и десятков других имамов все из которых были учениками Ахмада и его соратниками. Большую часть этой книги передал имам аль Халляль в «Ас-Сунна» К примеру, сказал имам Абу Бакр аль-Халляль: س َ م ِ ع ْ ت ُ أ َ ب َ ا د َ ا و ُ د َ ي َ ق ُ و ل ُ : م َ ن ْ أ َ ن ْ ك َ ر َ ه َ ذ َ ا ف َ ه ُ و َ ع ِ ن ْ د َ ن َ ا م ُ ت ّ َ ه َ م ٌ , و َ ق َ ا ل َ : م َ ا ز َ ا ل َ ا ل ن ّ َ ا س ُ ي ُ ح َ د ّ ِ ث ُ و ن َ ب ِ ه َ ذ َ ا , ي ُ ر ِ ي د ُ و ن َ م ُ غ َ ا ي َ ظ َ ة َ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ِ , و َ ذ َ ل ِ ك َ أ َ ن ّ َ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة َ ي ُ ن ْ ك ِ ر ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ش َ ي ْ ء. «Я слышал, как Абу Дауд ас-Сиджистани говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото» Ис точник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215 Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль об асаре Муджахида: س َ م ِ ع ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ م ِ ن ْ ج َ م َ ا ع َ ة ٍ , و َ م َ ا ر َ أ َ ي ْ ت ُ أ َ ح َ د ً ا م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ح َ د ّ ِ ث ِ ي ن َ ي ُ ن ْ ك ِ ر ُ ه ُ , و َ ك َ ا ن َ ع ِ ن ْ د َ ن َ ا ف ِ ي و َ ق ْ ت ٍ م َ ا س َ م ِ ع ْ ن َ ا ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ م َ ش َ ا ي ِ خ ِ أ َ ن ّ َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ت ُ ن ْ ك ِ ر ُ ه ُ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ُ , و َ أ َ ن َ ا م ُ ن ْ ك َ ر ٌ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ م َ ن ْ ر َ د ّ َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ , و َ ه ُ و َ م ُ ت ّ َ ه ِ م ٌ ع َ ل َ ى ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ «Я слышал этот хадис от большой группы ученых, и не видел никого из мухаддисов чтобы он порицал его. И у нас было известным тогда, когда мы услышали его от наших шейхов, что отвергает его лишь джахмиты. И я порицаю того, кто отверг этот хадис, и он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, мир ему» Источник: «Ас-Сунна", аль-Халляль, 1/244 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы