Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть 1. Про какой Коран имам Ахмад говорил, что он не сотворен?
Всякий, кто минимально ознакомится с диспутами и спорами, которые вели джахмиты с имамом Ахмадом, знает, что речь у них шла про арабский Коран, который есть у мусульман. Джахмиты говорили, что этот Коран является сотворенным, потому что состоит из частей, и описан качествами творений, как составление, упорядоченность, ниспосылание, и то, что он арабский, слышимый, в нём красивые выражения, и так далее – поэтому он сотворен Имам Ахмад и все имамы Сунны говорили, что он не сотворен, потому что доводы Шариата явно указали на это, и потому что это слова Аллаха, которые Он произнес, а Аллах не сотворен, и Его Слова тоже не являются сотворенными. Затем же пришли ашариты и матуридиты, и придумали какой-то «смысл в душе Аллаха», который Аллах не произносил, и который не разделяется, не имеет языка, букв, в котором нет ни приказов, ни запретов, ни повествований, он не бывает ниспосланным, и не читается, и не слышится, и не декламируется, и у него нет ни начала, ни конца, и нет джуз’ов и частей, и он не является ни сурами, ни аятами, ни буквами, ни словами – и говорят, что именно это несотворенный Коран, а что же касается арабского Корана – то они говорят: «Мы согласны с му’тазилитами, что он сотворен».
Сказал ат-Тафтазани аль-Матуриди: و أ م ا ا س ت د ل ا ل ه م ب أ ن ا ل ق ر آ ن م ت ص ف ب م ا ه و م ن ص ف ا ت ا ل م خ ل و ق و س م ا ت ا ل ح د و ث م ن ا ل ت أ ل ي ف و ا ل ت ن ظ ي م و ا ل إ ن ـ ز ا ل و ا ل ت ن ـ ز ي ل و ك و ن ه ع ر ب ي ا ً م س م و ع ا ً ف ص ي ح ا ً م ع ج ز ا ً إ ل ى غ ي ر ذ ل ك ، ف إ ن م ا ي ك و ن ح ج ة ع ل ى ا ل ح ن ا ب ل ة ل ا ع ل ي ن ا ، ل أ ن ا ق ا ئ ل و ن ب ح د و ث ا ل ن ظ م ، و إ ن م ا ا ل ك ل ا م ف ي ا ل م ع ن ى ا ل ق د ي م «Что же касается аргументации му’тазилитов на сотворенность Корана тем, что Коран описан качествами творений, как составление, упорядоченность, ниспосылание, и то, что он арабский, слышимый, в нём красивые выражения, он является чудом, и так далее – то это будет лишь доводом против ханбалитов, а не против нас, так как мы говорим о сотворенности арабского Корана, а разногласия у нас с му’тазилитами лишь в несотворенном смысле» Источник: «Шарх аль-акаид ан-насафия», 59 И предельно известно, что ни про какой «нисотворенный смысл» не говорил ни имам Ахмад, ни кто то еще из имамов саляфов, однако все они говорили про арабский Коран Приведем некоторые слова имама Ахмада о том, что арабский Коран не сотворен 1. Сказал имам аль-Халляль: أ خ ب ر ن ا أ ب و ب ك ر ا ل م ر و ذ ي ، ق ا ل : ق ر أ ت ع ل ى أ ب ي ع ب د ا ل ل ه : {ق ُ ل ْ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح َ د ٌ }. ف ق ا ل : ه ذ ا غ ي ر م خ ل و ق «Рассказал нам Абу Бакр аль-Марузи: «Я прочитал имаму Ахмаду аят: « Скажи: «Он Аллах Единый » (Кульхуа Ллаху Ахад), и он сказал: « Это является несотворенным » Источник: «Ас-Сунна», аль Халляль, 7/102 2. Точно также передал и его ученик Абу Толиб, что он прочитал имаму Ахмаду этот аят, и он сказал: «Он не сотворен» см. «Сира имама Ахмада», Солих Ибн Ахмад, стр. 71 3. И имам Ахмад порицал на «ляфзытов», те кто говорили что их чтение Корана сотворено – потому что эти слова двусмысленные, и кто-то может понять из них, что Коран сотворен. И если бы спор шёл бы лишь о каком то «коране» в душе Аллаха, не состоящим из букв и аятов и не имеющем лингвистического языка – то такой «коран» невозможно читать, и никто не мог бы понять из выражения «мое чтение Корана сотворено» дурной смысл, потому что все бы понимали, что это про арабский сотворенный (по их мнению) Коран. И порицание имама Ахмада на такое выражение ясно указывает на то, что речь шла об арабском Коране, который можно читать Сказал имам Ибн Хани ан Найсабури: و س أ ل ت ه ع ن ا ل ذ ي ي ق و ل: ل ف ظ ي ب ا ل ق ر آ ن م خ ل و ق ؟ ق ا ل: ه ذ ا ك ل ا م ج ه م ، م ن ك ا ن ي خ ا ص م م ن ه م ، ف ل ا ي ُ ج ا ل س ، و ل ا ي ك ل م ، و ا ل ج ه م ي ك ا ف ر
«Я спросил имама Ахмада про того, что говорит: «Мое чтение Корана сотворено, и он сказал: «Это слова Джахма, а джахмиты являются кафирами»
Источник: «Ответы имама Ахмада», Ибн Хани, 1864 Сказал имам аль Халляль: أ خ ب ر ن ي ح ن ب ل ب ن إ س ح ا ق ب ن ح ن ب ل ، أ و ق ا ل : ل ف ظ ه ب ا ل ق ر آ ن م خ ل و ق ف ك ي ف ت ت م ب ه ا ل ص ل ا ة ؟ ل ا ت ت م ا ل ص ل ا ة ب م خ ل و ق «Сказал мне Ханбаль Ибн Исхак: «Я слышал как Ахмад сказал: «Что же останется, если сказать что наше чтение Корана сотворено? Как же будет действительна молитва? Ведь молитва не будет действительна чтением сотворенного! » Источник: «Ас-Сунна» аль Халляль, 7/78 Сказал Абдуллах Ибн Ахмад: س َ م ِ ع ْ ت ُ أ َ ب ِ ي َ ر َ ح ِ م َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ ق ُ و ل ُ: «م َ ن ْ ق َ ا ل َ ل َ ف ْ ظ ِ ي ب ِ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ م َ خ ْ ل ُ و ق ٌ ف َ ه ُ و َ ج َ ه ْ م ِ ي ّ ُ «Я слышал, как мой отец сказал: «Кто говорит, что его чтение Корана сотворено, тот является джахмитом» Источник: «Ас-Сунна», 165 И автор послания « Риваяты имама Ахмада в акыде » собрал более 50 высказываний имама Ахмада с порицанием и такфиром тех, кто так говорит, и кто хочет – может вернуться к этому посланию, поэтому не будем удлиннять здесь. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы