Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Различия в отношении к миру



 

Достигая осознания Бога, человек обретает бесконечную силу, знание и блаженство.

Подлинные свойства всех осознавших Бога одинаковы независимо от различий, определяющих очевидное разбиение на типы. Это различия наружные, касающиеся отношения не к Богу, а к миру, из них не следует разделение на степени духовного состояния осознавших Бога, которые все совершенны. Эти различия существуют только с точки зрения наблюдателя, для самих осознавших Бога, единых друг с другом и со всем существованием, их не существует.

С внешней точки зрения, однако, различия между осознавшими Бога не только несомненны, но и достойны внимания. Достигнув осознания Бога, некоторые души бросают свои тела и остаются полностью погруженными в осознание Бога. Для них Бог — единственная реальность, а весь мир — ничто. Он настолько отождествлены с объективной истиной, что у них нет прямой связи с миром форм.

 

Маждубы

 

Некоторые осознавшие Бога сохраняют свои физическое, тонкое и умственное тела, но в своей поглощенности осознанием Бога они совершенно не осознают своих тел.

Другие души продолжают видеть свои тела, но тела эти существуют для них только с точки зрения наблюдателя. Такие осознавшие Бога люди в терминологии суфиев называются Маджубами. Маджубы не пользуются своими телами сознательно, потому что их сознание целиком устремлено к Богу, оно не обращено на их тела или на мир. И их тела, и весь мир форм для них не существуют, поэтому не может быть и речи об использовании тел в мире форм. Однако, хотя Маджубы и не используют свои тела сознательно, они обязательно становятся центрами излучения непрерывного потока бесконечного блаженства, знания и любви; и почитающие их тела извлекают из этого излучения божественности духовную пользу.

Некоторые осознавшие Бога люди обретают также осознание других душ, пребывающих в рабстве. Они знают, что эти души — формы Параматмана, и что всем им суждено однажды освободиться и осознать Бога. Убежденные в этом знании, они остаются безразличными к изменению состояния тех, кто находится в рабстве. Они знают, что как сами они осознали Бога, так и те осознают его. Они не стремятся ускорить осознание Бога теми, кто пребывает в рабстве, потому что их не заботят временные процессы творения.

 

Садгуру

 

Некоторые из осознавших Бога получают также осознание творения и собственных тел. Они принимают активное участие в тех, кто пребывает в рабстве, и сознательно используют свои тела в работе творения, чтобы помочь остальным приблизиться к Богу. Такого осознавшего Бога человека называют Садгуру, или Совершенный Мастер. Садгуру знает, что он находится в центре мира, и все, высокие и низкие, хорошие и плохие, находятся на одном расстоянии от него. В традиции суфиев этот центр называют Кутуб. Через Кутуб происходит управление миром.

 

Аватар (Бог-Человек)

 

Передовой Садгуру, первым прошедший через эволюцию и помогавший и помогающий другим душам, остающимся в рабстве, зовется Аватар. Есть и еще одно различие между Садгуру и Аватаром. Когда человек становится Богом и осознает творение, его называют Садгуру (Совершенный Мастер). Когда Бог становится человеком, его называют Аватар (Бог-Человек, или Мессия).

С точки зрения фундаментальных характеристик сознания Аватар похож на любого Садгуру. Ни тот, ни другой не сохраняют конечный ограниченный ум, поскольку, сливаясь с Бесконечным, ум становится всеобщим. Садгуру, как и Аватар, никогда не теряет осознания Бога, хотя и участвует в делах, связанных со своим творением. Оба они, желая помочь другим, работают через всеобщий разум.

 

V

СОСТОЯНИЕ САДГУРУ

 

Из всех объектов человеческого знания Бог является наивысшим. Но чисто теологическое изучение Бога не приблизит искателя к познанию цели жизни человека, хотя лучше изучать Бога, чем пребывать в невежестве относительно его существования. Те, кто ищет Бога интеллектуально, находятся в лучшем положении, чем скептики или агностики. Но еще лучше, чем изучать Бога с помощью интеллекта — чувствовать его, хотя чувствование далеко от переживания. Однако даже переживание Бога не дает истинной природы божественности, потому что Бог как объект переживания остается отличным и внешним по отношению к искателю. Истинная природа Бога познается только тогда, когда искатель достигает единения с ним, теряя себя в его Бытии. Таким образом, лучше изучать Бога, чем пребывать в невежестве; лучше чувствовать Бога, чем изучать его; лучше переживать Бога, чем чувствовать его; и лучше стать Богом, чем переживать его.

 

Высшая уверенность

 

Состояние осознания Бога не искажается никакими сомнениями, омрачающими ум тех, кто пребывает в рабстве. Быть в рабстве — значит быть в состоянии неуверенности относительно " откуда" и " куда". Осознавшие Бога, с другой стороны, находятся в сердце творения, где известны и источник, и коней творения. Осознавший Бога знает, что он — Бог, так же определенно, как человек знает, что он — человек.

Для него это не вопрос сомнений, веры, самообмана или догадок; это высшая и непоколебимая уверенность, которая не нуждается во внешних подтверждениях и равнодушна к противоречиям, ибо она основана на самопознании. Такая духовная уверенность не может измениться. Человек считает себя тем, чем в реальности не является; осознавший Бога знает, чем он является в реальности.

Познание Бога есть цель творения. Все земные удовольствия — не более чем тень вечного наслаждения осознания Бога; все земное знание — лишь отражение абсолютной истины осознания Бога; все силы человеческие — только часть бесконечной силы осознания Бога. Все, что есть в мире благородного и прекрасного, все великое, доброе, вдохновляющее — лишь бесконечно малая крупица невыразимой славы осознания Бога.

 

Цена осознания Бога

 

Вечное блаженство, Абсолютная Истина, Бесконечная Сила и Неувядающая Слава осознания Бога не даются даром. Индивидуализированная душа должна пройти через боль и страдания эволюции и перевоплощений, прежде чем сможет унаследовать эти сокровища; цена, которую она должна заплатить за их обладание — свое собственное существование как отдельного эго. Ограниченная индивидуальность должна исчезнуть, чтобы возможно было войти в неограниченное существование.

Индивидуальность, отождествленная с именем и формой, создает перед Богом внутри себя завесу невежества; для того, чтобы это невежество исчезло, ограниченная индивидуальность должна отказаться от своего ограниченного существования. Когда ограниченная жизнь исчезает без следа, то, что остается, является Богом. Отказ от ограниченного существования — это отказ от прочно укоренившейся иллюзии обладания отдельным существованием. Это отказ не от чего-то реального, а от лжи.

 

Два аспекта Садгуру

 

Проходя через внутренние планы и приближаясь к осознанию Бога, человек постепенно умственно отрывается от физического, тонкого и ментального миров, также как и от собственных физического, тонкого и ментального тел. Но после осознания Бога некоторые души снова сходят вниз и осознают все творение, а также свои физические, тонкие и ментальные тела. Их называют Садгуру. Бог как Бог не является осознанно человеком; человек как человек не является осознанно Богом. Садгуру осознанно является Богом и человеком.

С приходом осознания творения духовное состояние Садгуру не снижается. Опасным с духовной точки зрения является не осознание творения, а тот факт, что творение поглощает сознание вследствие санскар и тем самым сознание оказывается погружено в невежество. Аналогично, опасным с духовной точки зрения является не осознание тел, а отождествление с ними из-за санскар, которое мешает осознанию предельной реальности.

Душа, находящаяся в рабстве, прикована к мирам форма цепью санскар, создающей иллюзию отождествления души с телами. Дисгармония внутри сознания и искажения воли возникают из-за санскарного отождествления с телами, а не просто от осознания тел. Поскольку Садгуру свободен от санскар, он осознает, что отличен от своих тел, и использует их как средство выражения божественной воли во всей ее чистоте.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь