Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принять мир таким, каков он есть



 

Духовные усилия требуют не только физической выносливости и мужества, но и терпения и мужества морального. Мир находится в сетях Майи и ложных ценностей; поэтому пути мира идут поперек идеалам, которые положил для себя искатель. Если он свернет в сторону от мира, это ему не поможет; ему придется вернуться в мир и развить в себе способность смотреть ему в лицо и принимать его таким, каков он есть. Очень часто Путь искателя лежит через мир, которому он должен служить несмотря на то, что пути мира ему не нравятся. Для того, чтобы любить мир, который не понимает его или нетерпим к нему, и служить этому миру, искатель должен развить в себе терпение.

Продвигаясь вперед по Пути, искатель получает через контакт с Мастером все более глубокое понимание любви, что делает его чувствительнее к презрению, бессердечности, равнодушию и ненависти. Это становится сильнейшим испытанием его терпения. Даже люди мира чувствуют его равнодушие и враждебность, но их страдания не так остры, потому что они и не ждут ничего от человеческой природы и считают такие вещи неизбежными. Но искателю известны скрытые возможности каждой души, и его страдания остры, так как он чувствует, какая пропасть отделяет то, что есть, от того, что могло бы быть.

 

Моральное мужество

 

Быть терпеливым было бы легче, если бы искатель смог принять пути этого мира.

Верность истине собственного восприятия требует морального мужества и готовности встретиться лицом к лицу с критикой, презрением и ненавистью тех, кто пока не воспринял истину; и хотя в этой борьбе ему помогает Мастер и товарищи-искатели, он должен выработать способность к истине сам, не полагаясь на чью-то помощь.

Моральное мужество растет с уверенностью в себе и Мастере. Любить мир и служить ему, как делают это Мастера, — не для слабых и малодушных.

 

Свобода от беспокойства

 

Моральному мужеству и уверенности в себе сопутствует свобода от беспокойства. Не многие вещи приводят к такой же потере энергии, как беспокойство. Эго-ум, отождествляющий себя со своим прошлым, оказывается опутан им и занят лишь собственными нереализованными желаниями. Таким образом беспокойство продолжает разъедать жизнь человека. Беспокойство испытывается также и по отношению к будущему, когда ум стремится оправдать свое существование, пытаясь подготовиться к непредвиденным ситуациям. Беспокойство есть продукт воображения, стимулируемого желаниями и живущего страданиями, созданными им самим.

Беспокойство ведет к серьезному распылению психической энергии. Когда ум находится в мрачном, подавленном или раздраженном состоянии, действия человека хаотичны и скованны. Лекарством от беспокойства и чувства подавленности является практика отделения себя от иллюзии существования.

 

Помощь Мастера

 

Условием прогресса на Пути является руководство со стороны Мастера, соответствующее непосредственным нуждам искателя. Мастер ждет, что искатель сделает все, на что способен. Мастер не ожидает немедленной трансформации сознания. Время является для духовного развития столь же важным фактором, как и для дел материальных; и, дав искателю духовный толчок, Мастер ожидает, пока оказанная таким образом помощь будет воспринята. Слишком много духовности может привести к нездоровым реакциям. Мастер выбирает момент, когда его вмешательство будет благотворным, и после этого терпеливо ждет, пока искателю вновь не потребуется его помощь.

 

ГОТОВНОСТЬ К СЛУЖЕНИЮ

 

Искатель постоянно должен быть готов к служению делу человечества. Он должен выбрать, какой вид работы он способен выполнять в соответствии со своими склонностями и способностями. Но какое бы служение он ни принял, он должен честно выполнять его.

Возможно, ему придется пройти через многие испытания, но его решимость остается непоколебимой. При этом он не должен привязываться к мысли, что его служение принесет результаты. Он желает служить, невзирая на жертвы, но не подчиняется при этом ложной мысли о заслугах своего " я". Если привилегия какого-то конкретного служения достается другому, он не чувствует зависти, поскольку в духовной жизни нет места мыслям о своем " я". Устраняются все формы эго. Служение прорывается из спонтанности свободы, в том духе сотрудничества, где никакие претензии эго не имеют силы.

Отделяясь от собственной работы и ее результатов, искатель становится свободным от противоположностей. Люди мира оценивают свое существование по своим материальным достижениям, держась за то, что они считают великим, и пренебрегая мелочами. Но с духовной точки зрения так называемые мелочи часто так же важны, как и понятия великие.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь