Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОСЛЕСЛОВИЕ К ПОСЛЕСЛОВИЮ



животные видят снЫ

предчувствуют и чувствуют смЕрть

но являются ли они существами метафизичнымИ

то есть способными осознаннО

не по велению инстинктА

устремляться в смЕрть

ставя под сомнение сам закОн

саму категорию ценности этой жизнИ

ставя нелицеприятные вопросЫ

НелицеприятномУ

Высшему СудиЕ

а это возможно только при наличии мышлениЯ

мышление же возможно только при наличии словА

ибо мышление без слОв

мысль без слова даже не облакА

а нечто напоминающее тумАн

не то предвещающий рассвЕт

не то тьмУ

порождающее случайные образы случайногО

мысль же выделенный из тьмы свЕт

Дух выделяющий себя из ХаОса

саморазвивающийся порядОк

душа разум и сердце ПамятИ

Театр ПамятИ

игрА

добровольно принятаЯ

внешняя несвободА

порождающая необходимОсть

развития внутреннЕй

творящЕй

ИГРАТЬ
ЗНАЧИТ ПРИОБРЕТАТЬ
СВОБОДУ В СИТУАЦИИ СИЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ОГРАНИЧЕНИЯ

ДА

ТЕМ

КТО ХОЧЕТ НАЙТИ ОСВОБОЖДЕНИЕ

ОТ ВСЯКИХ МЫСЛЕЙ

А ТАКИХ ВСЕГДА ПРУД ПРУДИ

СООБЩАЕМ

театр не сделает вас БогОм

да же если вы будете пытаться его игрАть

не остановит ваш внутренний монолОг

о несовершенстве мирА

о том что вы такой красивый а онА

он предложит вам заменить его другИм

чужИм

но ведь известно чтО

«мириться лучше сО

знакомым злОм»

так что теАтр

театр только усилит ваши страдАния

хотя говоря словА

обращенные к БОгу

молитвА

особый внутренний монолог мольбА

но это другой теАтр

театр защищающИй

метафизичен ли Он

как всякий теАтр

но вернемся к театрУ

в театре есть условиЕ

пока вы не откажетЕсь

не победите свой внутренний монолОг

или голос невериЯ

себе и страхА

нет не перед смертьЮ

перед самим собОй

при встрече со смертьЮ

иными словами с предельной неопределенностьЮ

ни о какой игрЕ

я говорю о теАтре

в театральном смыслЕ

ибо стать другим для другИх

значит прежде всего стать другим для себЯ

победИть

ужАс

инаковостИ

иночествО

Путь актера путь инокА

религия ведь величайший из театрОв

и там есть свои великие актерЫ

их называют святымИ

там тоже есть эксперементальный отшельничествО

так называемый государственный церкОвь

только там актер или верующИй

хочет чтобы в нем поселился БОг

вернее сила БОга

но все этого хотЯт

так что все верЯт

актер же принимает в себя душУ

грешную которой нет места ни в РаЮ

ни в АдУ

«тень отцА»

я бы сказал праотцА

до-отцА

прамАтери

до-мАтери

из рода КАИнов

и ИУд

и в этом жертвА

великое состраданиЕ

и последниЕ

на мгновение становятся первымИ

есть такое местО

для проклятых дУш

а как же Ромео и ДжульеттА

скажете вы на что я скажУ

а они что были не проклятЫ

родными отцами и матерямИ

а их матери и отцЫ

а отцы отцОв

матери матерЕй

но не будем о печальнОм

вернее о печальнОм

в театре ведь даже если смешно то все равно печальнО

это как в сказке все хорошо но печальнО

мы можем представлЯть

видеть снЫ

но рассказывать чужие сказкИ

вернее то что чувствовал и думал участник сказкИ

во время сказкИ

после сказкИ

до сказкИ

не сказочными словамИ

это как способность к иностранным языкАм

ведь то что слова сами по себе вам знакомЫ

не повОд

выдавать их за свои но увЫ

теАтр

попытка понЯть

другого о которОм

мы знаем очень малО

как там «не желАй

другому то что не желаЕшь

пожелАть

себЕ»

а как жЕ

спросите вы ужасная судьбА

а рок скажу Я

Бог в машинЕ

сюжЕт

несчастье по сюжетУ

а не по качествам человекА

так что любите своих героЕв

как собственных детЕй

обреченных на смертельую зависимость от вАс

ибо их жИзнь

зависит от того о чем и как мы думаЕм

что и как и говорИм

как и куда смотрИм

слушаЕм

стоИм

все это есть мЫ

все это есть онИ

сменим привычное внешнеЕ

начните смотреть стоять слушать и думать по-другомУ

а как же Я

спросите вЫ

разве вЫ

не актеры театра Карабаса-БарабасА

или социумА

спрошу я вАс

вы смирились со своей ролью 27 рабА

в 37 рядУ

42 колоннЫ

или вы надсмотрщик над 76 рядОм 

93 колоннЫ

или над всей 112 колоннОй

извинитЕ

так вОт

вы можете попытаться предположИть

что что-то случилОсь

и вы проснулИсь

во сне же вас подменилИ

вы открываете рОт

и говорите незнакомые вам словА

вернее слова знакомы нО

вы знаете каждое отдельное слово нО

вместЕ

их последовательнОсть

то кАк

какой смЫсл

музыкА

то как на вас смотрЯт

другие ваша историЯ

то что вы говорите о себЕ

вы этого не совершалИ

вы этого никогда не говорилИ

вас не так зовУт

вам подменили наш разУм

и все что вы говорите неправдА

нет не совсем неправдА

это правдА

в том-то и делО

что правдА

остальноЕ

то что вы называли собОй

дА

немного подумав говорите вы себе можЕт

наверноЕ

где-то быть на земле человЕк

соответствующий этому всемУ

вселившемуся в менЯ

но это не Я

говорите вЫ

он какой-то другОй

он не так смотрИт

слушаЕт

думаЕт

он совершал что-то то что Я

не совершАл

это не Я

но вам говорят или тАк

или никАк

и с этим необходимо жИть

ты разведчИк

говорят тебе во сне какие-то тенИ

и это не выбор жизнИ

это ЖИзнь

ступил на эту дорогУ

Путь не то что выбираЮт

Путь то по чему идУт

теАтр

ведь сродни цыркУ

гладиаторским боЯм

это ведь действительно цИрк

ибо не должно быть видно усилИй

высота определяется гранью сближениЯ

или чистотой приятиЯ

приятия всем своим существОм

это путь вглУбь

себя над бездной самого себЯ

вы этим уже однажды былИ

нужно зачать от этого я однажды уже этим бЫл

возможно не однажды и родИть

себя этим другИм

театр это развитИе

вашей метафизической личностИ

и через вАс

если вы станете священником этой правЕры

до-РелигиИ

актеры «монахи в городАх»

ваш ли это ПУть

испытывать ДУшу

великими сомнениямИ

великих злодеЕв

искать зерна лунного светА

в непроглядной тьмЕ

ища доказательствА

того что великие негодяИ

достойны не виселицЫ

а любвИ

знать о людях такоЕ

и любИть

да ваш ДУх

будет веять где хочЕт

но ДУшу

свою ДушУ

вам придется принести в жертвУ

ибо если оставите своЮ

то не будет места для чужОй

так что советую вам хорошенько перечитать ФаустА

поучительная книгА

наша жЕ

только сборник упражненИй

для памяти воли и голосА

А

относительного этого так называемогО

Достоевского мне нравятся эти текстЫ

потому что это профессиональные текстЫ

то есть текстЫ

написанные не из любви к ДостоевскомУ

не когда влюблЕн

а когда так случилОсь

и это путь не через люблЮ

но через знаЮ

а каким образОм

через Божественное откровениЕ

или через погружение в культурУ

конечно откровениЕ

кто бы спорИл

но оно ведь не в нашей волЕ

но знАть

у знания вернее у познаниЯ

всего один незыблимый закОН

нельзя знать не любЯ

ибо «любить значит знАть»

ибо знание требует таких усилий что без любвИ

любви по Апостолу ПавлУ

вряд ли что-либо может получитьсЯ

как говорила мне одна гениальная актриса «пока текст не полюблЮ

а я его не полюблЮ

пока я его не буду знать всей своей сутьЮ

душой и плотьЮ» (О.С)

и я согласен пока Дух не заживет в нем вольнО

как и положено ДУху

потому что любОвь

не буду надоедать вам ПавлОм

всегда осознанный трУд

добывания из рУды

времени особого временИ

времени Оно

на своем тайном языке алхимики называли его металОм

имя которому золотО

даосы пилюлей бессмертиЯ

христиане любовьЮ

так вот эти тексты театральнЫ

потому что создатель их поступил как актЕр

он попытался сыграть ДостоевскогО

в том культурном пространствЕ

вернее во времени началА

третьегО

от РождествА 

поверьте живя в начале этого третьегО

художник таланта и сутИ

Достоевского вряд лИ

написал бы те романы которые он написАл

они были бы совсем другимИ

такими как написал этот идиОт

выдающий себя за ДостоевскогО

спросите вЫ

вряд лИ

к тому же это театральные текстЫ

но если бЫ

но не будЕм

повторяю это сборник упражненИй

что-то сродни театральному сольфеджиО

и не более тогО

дА

дА

очень важное слово в театрЕ

да не как подтверждениЕ

но как в данном случАе

некое неопределенное добавлениЕ

когда кажется что разговор закончЕн

и тут человек говорит дА

и это некое дА

сродни нО

иными словамИ

великий вселенский принцип неопределенностИ

в театрЕ

как нигдЕ

ибо если сравнить театр с физикОй

то театр вовсе не классическая механикА

и принцип неопределенностИ

для него главенствующИй

так что театре без всей этой теории относительностИ

теории полЯ

квантовОй

в общем Душа человеческаЯ

так вот эти текстЫ

это некий принцИп

принцип создания внутреннего монологА

которым нужно владЕть

ибо без этогО

поверьте мнЕ

боюсь что многого вЫ

не достигнитЕ

в текстах которые предлагаются вАм

в двух из них существуют диалогИ

собственно монолог тоже ведь диалОг

и диалог монолОг

просто в монологЕ

собеседник нет не молчаливЫй

нет он искренний нО

он тот о ком можно сказать словами одного пОэта

«кругом возможно БОг»

в диалоге тоже «кругом возможно БОг»

но вдвоем его легче не замечАть

и поэтому диалОг

пространство передышки от этого «кругом возможно БОг»

ибо его пугают наши разговоры о НЕм

наверное он их слушаЕт

улыбаетсЯ

в так называемой реальностИ

о которой мы говорим не очень задумываясь мол жИзнь

диалог ведь чаще всего разговор ни о чЕм

игра словамИ

из которой каждый делает свои выводЫ

это вернее время ожиданиЯ

оно подходит к концУ

и собеседники расходятсЯ

каждый в свое «вокруг возможно БОг»

но вернемся к обучениЮ

как говорил все тот же ШопенгауЭр

«всякий учится у своих предшественникОв

даже если он разрывает с ними свЯзь

учится по крайней мере в отрицательном смЫсле

нО

часто также и в положительнОм»

при этом «прежнеЕ

учение» часто «принимаЕт

совершенно иной вИд»

но можно это же сказать и по-другому сказать «всякий учитсЯ»

сделать паузУ

потом добавить задумчиво «У»

как бы зависнУть

и продолжить «своих предшественников даже если Он»

на этом «он» нужно вдохнУть

задержать дыхание И

и снова задумчивО

«разрывА»

«ет» добавить к следующему автоматическому выстрелУ

и посемУ

если все вместе начиная с «разрываЯ»

«разрывА

ет свЯ

зь с ними У

читсЯ»

здесь снова нужно зависнУть

подумать да поразмышлЯть

и с улыбкой сказать «по крайней мере в отрицательном смыслЕ»

снова вдохнУть

загадочно поиграть глазамИ

мОл

«нО

частО

также и в положительном развиваЯ

причем прежнее учениЕ»

«принимает совершенно иной вИд»

мол вот тАк

вам же предлагается все это сделать принЯв

уже существующее условиЕ

и в этом состоит искусствО

вернее мастерствО

его первые шагИ

желаю удачИ

дА

естественно что сохранив последовательность слОв

можно получить другую мелОдию

энергия текста при этом изменитсЯ

а значит и так называемый смЫсл

но это поверьте мне не так простО

особенно вначалЕ

я имею в виду не изменение смыслА

его очень просто и совсем потерЯть

и с музыкой все просто рАз

мол и не было никакой музыкИ

так что советую воспользоваться предлагаемым вышЕ

и если у вас возникнет желаниЕ

вернуться в началО

то это и будет первый признак того что вы на верном путИ

и так вам придется сделать не раз и не два если вЫ

а относительно талантА

«чтобы решить насколько художественнО

одарен тот или другой человЕк

Я»

пишет все тот же создАтель

«мира как волИ»

«должен знАть

как представляет Он»

то есть вы как «творЕц»

представляете «себе прошлоЕ

настоящеЕ

и будущеЕ

как совершенно различныЕ

вещи или однО

почти как другОе

погружается ли его сознАние»

ваше сознание «настолько глубокО

в этот потОк

времени что онО»

ваше «сознаниЕ»

«движется вместе с нИм»

«или же Он»

вы видите «потОк

времени бегущим мимО

себя и с изумлением» наблюдаетЕ

«его этот потОк

времени как нечто чуждОе

для того же чтобы уловИть

эту загадочнОсть

и непостижимОсть

времени» и это как пишет все тот же сторонник «мирА»

как волИ»

к «представлению» «особенно побуждаЕт

к художественному творчествУ»

или как мы говорили к развитию метафизическОй

потенциальнОй

энергИи

ибо «необходима живаЯ»

повторяю «живаЯ

фантазия» способнаЯ

воспроизвести сценУ

из своей жизнИ

бывшую десять лет назад с такой живостьЮ»

и я бы добавил силОй

«как будто она действительнО

происхОдит

в настоящий момЕнт

это и возбуждает изумлЕние

перед формой нашего существованиЯ»

то что существовалО

и «стало ничЕм

как все прошлОе

и эта участь постигнет неизбежнО

каждый данный момЕнт

в котором мы сейчас находимсЯ»

или будем находитьсЯ»

если же говорить об искусстве актерА

то это еще более метафизический дАр

ибо требует этого как будтО

это происходит сейчАс

но не как воспоминаниЕ

это должно происходить здЕсь

и сейчАс

настоящеЕ

длящеЕся

врЕмя

и «если эта яснОсть

сознания и вытекающее отсюда изумлениЕ

отсутствуЮт

то нЕт

и художественного дарованиЯ»

я конечно вас обманУл

заменив философскоЕ

на художественноЕ

но вы меня проститЕ

как говорится в добрый пУть

дА

конечно мне очень хочется чтобы у вас получилОсь

я понимаю что это очень сложнО

и дело не в том что это ваши первые шагИ

но лучше не иметь иллюзИй

и со всего выше сказанного вовсе не следуЕт

что предлагаемый вам пУть

истинЕн

и что без всего этогО

без всех этих внутренних монологОв

но ведь это возможнОсть

вашей безответственной игры в теАтр

попытка принЯть

предлагаемое обстоятельствО

я актЕр

и Я

нет не вынуждЕн

как там «свободА

осознанная необходимОсть»

никто этой истинной для человеков формулы не отменЯл

и вряд ли отменИт

если даже смЕрть

возможность освобождениЯ

от страданиЯ

усташего от несвободы телА

принято при этом считать что и ДушА

как там «у лукоморья дУб

зеленый златая цЕпь

на дубе том там днем и ночью кОт

ученый все хОдит

по цепи кругОм»

загадкА

в культуре загадки играют важную рОль

развивают образное мышлениЕ

иносказаниЕ

не то сказание для инокОв

не то об инОм

но думаю что все об однОм

и если дУб

Древо ЖизнИ

кот ДушА

златая цепь ДУх

лукоморье ЭдЕм

как там «море временИ»

«океан временИ»

из которого нам каплЯ

только и досталАсь

кому сколько на роду слЕз

а в наших снах мы рыбЫ

в океане временИ

не знающего ни прошлогО

ни будущегО

все настоящеЕ

я думаю что вы ничего не понялИ

с того что я сказал поэтомУ

как мудрые советуЮт

попытайтесь включИть

вашу «разУмную

как часть вечной мировой души» ДушУ

и «чУвственную

как часть матЕрии»

но думаю что все гораздо сложнЕе

так что в ПУть

или в НачалО

Путь это всегда в началО

к истокУ

к неизъяснимомУ

как говорил Кастанеда «за пределы синтаксисА»

я все время употребляю это ПУть

не знаю ловили ли вы себя на мыслИ

мне помнится мЫ

нельзя говорить мЫ

я мне кажется рассуждАл

на эту темУ

но поскольку я пока слава БогУ

на златой цепи жизнИ

жИв

хожу по кругУ

вообще-то жИзнь

поиск этой золотой цепИ

привязывающей нас к жизнИ

иногда мы говорим о человеке он счастлИв

у него есть тО

что держит на этой ЗемлЕ

у каждого своЕ

так что эти все текстЫ

это технология создания золотой цепИ

по имени теАтр

относительно же ПутИ

то в русском говорят о жизненном путИ

последнем путИ

дорога всегда туда обратно а ПУть

так вот «наукУ

может изучАть

кАждый

одИн

с большим другОй

с меньшим усилием нО

от искусствА

всякий получАет

лишь столько сколькО

Он

вносит в него сАм»

то есть настолько он развИт

и развивается метафизическИ

поэтому как говорят на востоке от зрителЯ

слушателЯ

читателЯ

требуется такое же откровениЕ

как и от творцА

а поскольку теАтр

не что инОе

как технолОгия

развития индивидуального метафизического сознаниЯ

и оно как всякое религиозное сознание «результАт

совместной работы всех сил дУха»

как сказано у Шопенгауэра а теАтр

как сказано у Станиславского результАт

игры «всей своей сутьЮ»

но только теАтр

не философиЯ

не религиЯ

а как здесь мы не раз утверждали дО

и прА

до философИя

до религиЯ

прафилософиЯ

прарелигиЯ

ибо в основе всего игрА

с непостижимостью жизнИ

как собственно и сама ЖИзнь

и смысл театра не только не в ответе на английский вопрос whY 

отчего почему зачЕм

но в увеличении этого восхитительного whY

а как же верА

спросите вЫ

хороший вопрОс

вера это уже когда вы на сценЕ

и на вас возможно смотрит БОг

ибо «вокруг возможно БОг»

ибо суть человеческая развивается посредством откровениЯ

и молитвенного трудА

и для актера текст молитвА

лестницА

ведущая за пределЫ

литературных ответОв

 «пойду тудА

не знаю кудА

найду тО

не знаю чтО»

говорит актЕр

так что не бойтЕсь

выполнив все условиЯ

вы не потеряете свою индивидуальнОсть

ибо достоинства объктивнЫ

и опираются на БожественнОе

в нас остальнОе

поверьте человеческие достОинства

так однообразны и скушнЫ

греческий математический эталОн

а индивидуальнОсть

человек отличается один от другого своими недостаткамИ

так что не бойтЕсь

совершенства не существуЕт

существует стремление к немУ

и последнеЕ

если предложенное вАм

мешает вам видеть МИр

лишает вас радостИ

то зачем вам теАтр

если же благодаря теАтру

ваш внутренний свЕт

вернее НебеснЫй

проходит сквозь вас становится ближе к солнечномУ

тогда не сомневайтЕсь

с уважениЕм

удачИ

дА

видите как важнО

это наше дА

говоришь дА

а почти как нО

говоришь нО

а почти как нЕт

говоришь нЕт

но на самом деле это дА

так что возможно когда вы научитЕсь

вернее когда у вас начнет что-то получатьсЯ

то однаждЫ

вас украдут и подменЯт

и это уже будете не вЫ

ибо это и будете вЫ

и это будет поверьте мне более сложный момент нежели этОт

сложнее и страшнее только сама двЕрь

та последняя двЕрь

ибо стать актерОм

значит стать движущимся за светом окнОм

дверью в инОе

для сердца другогО

открыть ее с такой легкостьЮ

и с такой улыбкой шагнУть

в НеведомоЕ

чтобы тот во тьме залА

так же легкО

распахнул окнО

печалей и тревОг

своего сердца навстречу любвИ

так же легко открыл двЕрь

в это инОе

и так же легко шагнУл

в него вослед за вамИ

театр урок ВерЫ

смЕрть

но что мы знаем о смертИ

мы ведь знаем только о мучениЯх

предшествующих Ей

умерший в театре выйдет на поклОн

как умерший в жизни пойдет на поклОн

только и разницы выйдет пойдЕт

я знаю что вЫ

возможно не желаЯ

что-то говорит вАм

читающим этот тЕкст

все это «игры разумА»

все игры разумА

вопрос только в том какогО

Все ВысшегО

человеческое человеческогО

в театре разУм

во власти сердцА

для сердца нет тайн в разумЕ

ибо разум дитя сердцА

сердце мАть

дитяти по имени разУм

театр диковинный язЫк

человек говорит я обманываю вАс

я игрАю

это не Я

это игрА

но публика верит сердцЕм

и если актер полюбил своего героя сердцЕм

то доводы разумА

только тьмА

оттеняющая СвЕт

театр должен быть почтительнЫм

сохранять почтение к реальномУ

существующему и существовавшемУ

предположительно существовавшемУ

и предположительно существующемУ

ибо наши видения всегда отчастИ

и как сквозь мутное стеклО

и призыв кесарю кесаревО

Богу БоговО

я все время повторяю одно и тожЕ

вот снова решил напомнить что если репликА

заканчивается не на выделенную гласную тО

это напоминает стрельбу из автоматического оружия еслИ

на выделенную гласнуЮ

то можнО

вернее нужнО

сделать паузУ

не успокоиться а найти покОй

и послушать и посмотреть что произошлО

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.255 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь