Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 6 / 19 февраля, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Симбирских святых



Родился 6 / 19 декабря 1870 года в городе Сызрани Симбирской[202] губернии в семье чиновника, служившего в государственном казначействе. Семья была верующей и благочестивой.

В 1890 году окончил Симбирскую духовную семинарию и был назначен псаломщиком в симбирский кафедральный собор.

С 1891 г. был определен учителем в местной школе.

Летом 1893 г. Александр был обвенчан с 20-летней девицей Анной Степановной Платоновой. В их семье родились дети:

  • Николай
  • Федор (1897)
  • Александр (1899)
  • Анна (1902)
  • Екатерина (1904)
  • Алексей (1906)
  • Наталья (1908)
  • Сергей (1910)
  • Нина (1912)

8 / 21 сентября 1893 года был рукоположен во священника ко храму в селе Мариаполь Карсунского уезда Симбирской губернии.

В начале октября 1897 г. назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы села Коржевка.

В год приезда в Коржевку о.Александра в селе было 469 дворов и около 2,5 тысяч жителей. При храме с 1891г. действовала церковноприходская школа, заведующим которой и стал сразу по приезде в село отец Александр. В этой же школе о.Александр преподавал Закон Божий. Одновременно стал законоучителем в местной земской школе.

До 1908 г. избирался членом Совета по 6-му Карсунскому благочинному округу.

В 1908 году он был назначен служить в храм в селе Чумакино Карсунского уезда, где прослужил до ареста. Став священником, он преподавал Закон Божий в церковноприходских школах и в школе грамоты. В том же году отец Александр был назначен благочинным 6-го округа Карсунского уезда, переименованного при советской власти в Инзенский район.

В хозяйстве Телемаковых были и лошадь, и корова, собственный деревянный дом с 15 десятинами (16,35 га.) земли - жили небогато, но и не бедствовали.

В 1925 г. священник был лишен избирательных прав как "служитель культа". Потом у батюшки отобрали землю, оставив многодетной семье всего две десятины (2,18 га.), за которые сельсовет наложил на о.Александра непомерно высокий налог. За неуплату этого налога в 1928г. священника "раскулачили", отобрав у него и землю, и собственный дом со всеми надворными постройками, и лошадь, и корову. Семья священника осталась без средств к существованию (доходы от служения в церкви были мизерные) и переселилась в церковную сторожку. Искусственно созданный в начале 1930-х годов голод в Поволжье унес матушку Анну. Дети стали покидать родной дом и уезжать в города.

Зимой 1932 года в Средневолжском крае[203] на территории бывшей Симбирской губернии было начато дело «об организации реакционных ячеек из числа церковных активистов тихоновского толка в селах Инзенского и Чамзинского районов Средневолжского края». Вместе с другими 25 февраля 1932 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Сызрани и отец Александр Телемаков.

Всех арестованных обвинили в том, что они «проводили нелегальные сборища для читки поучений черносотенного характера, книг Сергея Нилуса, а также староцерковно-монархических книг (Библии, житий святых, Иоанна Златоустого и т.д.), используя для этой цели религиозные предрассудки крестьянских масс и проработки прочитанного в духе его преломления к настоящему времени».

На допросе отец Александр сказал: «Я лично, кроме работы по укреплению христианской веры и защиты Церкви, никогда никакой работой не занимался... Проводимые сборища... я отношу за их усердие – не удовлетворяясь служением в церкви, они считали необходимым помолиться на дому, собравшись группой».

7 апреля 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Александра к пяти годам заключения в концлагерь, которое той же тройкой было заменено на пять лет ссылки в Северный край[204], и отец Александр был отправлен в Архангельскую область, в Белбалтлаг.

В конце 1934 г. был досрочно освобожден из заключения по болезни, вернулся из ссылки в село Чумакино, то, хотя храм был закрыт, жители не оставляли надежды возобновить в нем богослужения. Возвращение священника вселило в них надежду добиться открытия храма. В это время была принята новая конституция, в которой было заявлено о лояльном отношении государства к Церкви, и в связи с этим было отменено поражение в гражданских правах священников.

Прихожане обратились за разрешением на открытие храма к председателю сельсовета. Тот дал согласие, но с условием, что они выплатят финансовую задолженность за все годы, что храм был закрыт. Этой задолженности набралось 1132 рубля, и председатель был уверен, что обнищавшее население не сумеет собрать нужную сумму. У крестьян таких денег действительно не было, и они стали собирать сельскохозяйственные продукты, которые специально уполномоченные от них люди продавали, и так постепенно набрали всю сумму. На праздник Крещения Господня, 19 января 1937 года, было совершено первое богослужение, и в течение месяца службы совершались по воскресным дням. И тогда председатель сельсовета 21 февраля распорядился закрыть храм, запретив верующим собираться вместе для решения приходских вопросов. Но и после закрытия храма священник продолжал крестить и совершать по необходимости требы в домах прихожан, а дома служил.

4 марта прихожане обратились с заявлением об открытии храма в райисполком, но ответа на это заявление не получили, а когда попытались дозвониться до начальства по телефону, то им отвечали, что начальник вышел, надо позвонить позже, – и так без конца. Наконец в храм пришел из сельсовета техник для осмотра состояния здания храма, чтобы найти причину его не открывать, и передал слова председателя сельсовета, что «церковь одурманивает,

а вы, члены церковного совета, являетесь вредителями советской власти, врагами и возмутителями народа».

26 мая 1937 года члены церковного совета обратились с заявлением к заведующему приемом жалоб отдела по религиозным культам, в котором они, изложив историю всех притеснений со стороны председателя сельсовета и все те оскорбления относительно верующих, которые тот себе позволял, написали, что в их селе, согласно последней переписи, проживает тысяча сто семьдесят восемь душ обоего пола, а число неверующих среди них всего тридцать человек. «Члены церковного совета, – писали они, – снимают с себя незаслуженную грязь и просят комиссию, заведующего приемом жалоб рассмотреть наше заявление, все изложенные недостатки устранить и разрешить богослужение в нашей церкви... Известить по адресу о результатах и движении неуклонно покорной просьбы, в особенности стариков и старух...»

Но и это письмо осталось безответным. В августе 1937 года, в связи с указом правительства о начале массовых арестов верующих, секретарь местного райкома коммунистической партии потребовал от сотрудников НКВД, чтобы они установили, откуда верующим стали известны материалы переписи, – «сведения не подлежащие оглашению».

24 декабря 1937 года отец Александр был арестован и заключен в тюрьму в городе Ульяновске. Следователь спросил священника, занимался ли он без разрешения сельсовета богослужениями в церкви, а после ее закрытия совершал ли религиозные обряды нелегально у себя дома. Отец Александр ответил, что, действительно, служил без регистрации в районном совете, но согласие на эти службы было дано сельсоветом; а что касается службы дома, то он служил для себя.

– Следствием установлено, что вы вели контрреволюционную агитацию против конституции, что она существует только на бумаге, выступали против выборов в Верховный Совет... Признаете ли себя в этом виновным? – спросил следователь.

– Против конституции и против депутатов Инзенского округа я ничего не говорил. Виновным себя в этом не признаю.

Из обвинительного заключения по делу:

"Телемаков, будучи без определенного места службы, и будучи недоволен существующим советским строем, вел усиленную агитацию за богослужение. Без ведома соввласти, без регистрации в РИК самочинно служил в церкви, у себя дома, крестил детей, с его подачи церковный совет писал жалобы в центральные органы".

29 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу.

Расстрелян 19 февраля 1938 года в Ульяновске и погребен в безвестной общей могиле.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 августа 2004 года.

Награды

Церковные

  • наперсный крест (1914)
  • набедренник (октябрь 1897)
  • медаль в честь юбилея организации приходских школ
  • наперсный крест (1914)

Светские

  • медаль в память 300-летия Дома Романовых (1913)

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль». Тверь. 2005. С. 161-164
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...206
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...U**

О дне сем.

Службы великопостные стоят особняком среди всех служб года. Разумеется, Устав предусматривает так называемые аллилуйные службы, аналогичные великопостным, предусмотренные для прочих постов. Однако совершаются они, в лучшем случае, в монастырях. Но в Великий пост на передний план выходит та самая Постная Триодь, в то время как службы Минеи, в которую входят службы праздников того или иного дня, отходят на второй план, лишь на утрени частично читаются и каноны святым дня, хоть молебных стихов при этом не читаются, заменяясь так называемыми библейскими песнями – строками из, как правило, Ветхого Завета, которые предваряют каждый тропарь канона.

Особенность первой седмицы в том, что на ней утреня совершается не накануне вечером, как обычно, а утром, как и положено. Лишь утреня субботу будет перенесена на вечер пятницы. А служба этого понедельника – первая настоящая великопостная. Полный чин предусматривает, помимо всего прочего, служение Великого повечерия, того самого, которым начинается всенощное бдение служб Рождества Христова и Крещения Господня. Повечерие же, напомню, является последованием, изначально совершаемым «по вечери», то есть, после ужина, когда монахи, после вечерней трапезы совершали сие последование, после чего расходились по келлиям. Поэтому повечерие содержит молитвы и тропари, содержащие прошения о дарования покоя в ночи, а также и сна. Существует малое повечерие, которое в нашем соборе не совершается, хоть в приходских храмах его совершаются в Великую пятницу, после Великой вечерни с выносом плащаницы. В монастырях же оно совершается ежедневно в конце дня. Теперь же Устав предусматривает ежедневное совершение Великого повечерия, состоящего из трех последований. У нас оно совершается лишь на первой седмице – в дни чтения Великого покаянного канона святителя Андрея, архиепископа Критского. В дни Великого поста оно содержит особые молитвы и тропари, а также чтение все той же молитвы прп. Ефрема Сирина. При этом, если повечерие, входящее в состав службы Рождества Христова и Крещения Господня, как бы обрывается на третьем последовании, то на сей раз и оно прочитывается полностью, завершаясь молитвой «Иже на всякое время и на всякий час….», как на часах, после чего следуют заключительные молитвы и служба завершается. На первой седмице у нас, в силу служения повечерия, утреня совершается утром, что бывает редко. Отличие этой службы в том, что если в остальные дни года многое в службе опускается (например, в некоторые дни на утрени указано чтение по две-три кафизмы, на практике же читается только одна, в то время как на великопостной утрени неизменно читаются три кафизмы, также более полно читается канон), то теперь служба совершается более полно, пусть теперь у нас и она значительно больше сокращается. Единственной особенностью именно великопостной утрени является чтение диаконом или священником молитвы «Спаси Боже люди Твоя….» с перечислением имен святых, что в другое время года является особенностью исключительно всенощных бдений, либо утрени, если на ней совершается полиелей. Также по-иному читается и канон. Читавший каноны при подготовке ко Святому причащению, заметил, что после первой песни всегда сразу следует третья. Дело же состоит в том, что текст ирмоса 2 песни напоминает о словах, сказанных Богом после отступления евреев, когда не видя 40 дней Моисея, бывшего на горе, они создали себе золотого тельца, которому и поклонялись, как божеству. Поэтому, вследствие обличительного характера этого ирмоса и сама песнь читается лишь в дни Великого поста, да на утрени Родительских суббот. У нас на практике она читается лишь при чтении уже упомянутого Великого покаянного канона св. Андрея Критского. Но конец утрени этой, как и вечерни накануне, сокращается «ради труда бденного». В то же время, затем совершаются часы: 1 (прибавляется к утрени), 3, 6, 9 и изобразительные с некоторыми особенностями. На часах читаются кафизмы, а в конце каждого часа неизменно читается молитва прп. Ефрема Сирина. В понедельник, который мы рассматриваем, а также вторник и четверг, прямо в изобразительные вставляется вечерня, которая является уже чисто великопостной, с великопстными распевами и окончанием таким же, как вечерни накануне, с прибавлением лишь 33 псалма и прочего от концовки изобразитльных. Литургия не бывает, дабы не нарушать покаянного настроя служб этого времени (в древности полная литургия с освящением Даров переживалась верующими очень сильно, являлась сама по себе торжеством, отчего и произошло сокращение служения литургий в дни поста сего). На часах, как и во все дни Великого поста, вместо чтения тропаря, священник, выходя на амвон, провозглашает особые стихи, которые повторяет хор, а все, вслед за священником, совершают земные поклоны. В среду и пятницу Сырной седмицы они тоже присутствовали на службе, но лишь читались поскору, как будет и в Великий пост, в случае выпадения на один из дней каких-либо праздников (кроме Благовещения – в этом случае на часах читаются тропари праздника). На 6 часе и вечерне читаются паремии.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 1): 1Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.

2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.

4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,- повернулись назад.

5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13 Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во́лну убелю.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

21Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.

22Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; 23князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

24Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

25И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; 26и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".

27Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; 28всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.

29Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе; 30ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.

31И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе,- и никто не потушит.

Бог через пророка обращает к слушающим страшные обличения. Они во многом сходны с теми, что адресовал Господь фарисеям – потомкам тех, кого обличал Исаия. Внешне они имеют благочестивый вид, соблюдают все внешние правила и обряды, но при этом не собираются совершенствоваться внутренне, продолжа жить во грехе. Увы, за века этот дух в народе еврейском не изменился, и как пророков, обличающих их, люди эти убивали и побивали камнями, так и против Христа, обличавшего их в том же, они ополчились, и распяли Его. Казалось бы, слова эти адресованы евреям, однако и мы много согрешаем. Притом, соблазн уклониться в фарисейство, в одни внешние обряды, очень велик, поскольку исполнять внешние правила легче, чем возделывать поле души своей. А именно это и есть главное дело, поскольку не внешние обряды приближают нас к Богу, а грех, совершаемый часто внутренне, незаметно для окружающих, удаляет нас от Господа. Потому призыв «омойтесь» актуален и сегодня.

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 1): 1В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23И был вечер, и было утро: день пятый.

24И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Сотворение мира. Тема, по поводу которой ломается столько копий. Нам, однако, предлагается ознакомиться с самой первой книгой Ветхого Завета и Моисеева пятикнижия – Книги Бытия, которая читается с самого начала….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 1): 1Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 2чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; 3усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; 4простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; 5послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; 6чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.

7 Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.

8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, 9потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; 11если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, 12живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу; 13наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; 14жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас",- 15сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, 16потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.

17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, 18а делают засаду для их крови и подстерегают их души.

19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, 21в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: 22"доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?

23Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

24Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; 25и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

26За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; 27когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.

28Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.

29За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, 30не приняли совета моего, презрели все обличения мои; 31за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.

32Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, 33а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла".

Слова на тему премудрости и отвержения греха….

Вторник 20 февраля.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.084 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь