Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Послушание приносит с собой свободу



Послушание Богу — это освобождение от рабства греха, свобода от человеческих порывов и страстей. Человеку будет возможно одерживать победу над самим собой, побеждать свои наклонности и быть победителем «начальств» и «властей», «мироправителей тьмы века сего» и «духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). {СиЗ 12.6}

Нигде такое наставление не является более необходимым, нигде оно не принесет больше пользы, чем в семье. Родители имеют дело с самыми основами развития привычек и характера. Их пример и наставление решают судьбу членов их семьи. Дети будут такими, какими родители их воспитают. {СиЗ 13.1}

Если бы родители могли проследить, какие последствия влекут за собой их действия, и понять, что благодаря их примеру и наставлению укореняются и увеличиваются или силы греха, или же силы праведности, они, конечно, изменили бы многое к лучшему. Многие отказались бы от своих старых обычаев и привычек и приняли бы Божественные правила жизни. {СиЗ 13.2}

Глава 2. Жизнь семьи

Общество состоит из семейств и всегда будет таким, каким сделают его главы семейств. Из сердца исходят «источники жизни» (Притчи 4:23); сердцем же общества, церкви и народа является семья. Благосостояние общества, успех церкви и процветание народа зависят от влияния семьи. {СиЗ 14.1}

Из жизни Иисуса видно, какое важное значение имеет влияние семьи. Он пришел с неба, чтобы стать нашим Примером и Учителем, и провел тридцать лет, как член семьи в Назарете. Об этих годах Его жизни в Писании очень мало говорится. Великие чудеса не привлекали к Нему внимания людей. Нетерпеливая толпа не следовала за Ним по пятам, чтобы слышать Его слова. И все же Он в продолжение этих лет выполнял Божественное поручение. Он жил, как один из нас, принимал участие в жизни семьи, подчинялся семейным порядкам, выполнял Свои обязанности, нес Свою долю ответственности. Под тихим кровом скромной семьи, участвуя в ее обычных переживаниях и делах, Он «преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2:52). {СиЗ 14.2}

Ранние годы жизни Спасителя не только служат примером для молодежи; в них содержится поучение, которое должно бы вдохновлять и всех родителей. Круг семьи и соседей с его обязанностями является самым первым полем деятельности для тех, кто трудится для поднятия духовного уровня своих ближних. Нет более важного поля деятельности, чем это, порученное основателям и хранителям семьи. Никакой другой труд, доверенный людям, не является более важным и не влечет за собой более важных последствий, чем труд отцов и матерей. {СиЗ 14.3}

Будущее общества зависит от молодежи и детей настоящего времени, а то, чем молодежь и дети становятся, зависит от семьи. Большая доля болезней, нищеты и преступлений, под проклятием которых человечество страдает, является последствием недостатка правильного воспитания в семье. Если бы жизнь в семье была чистой и правдивой, если бы дети, окруженные заботами семьи, выходили в мир подготовленными, чтобы справляться с ответственностью и опасностями жизни, — каким иным был бы наш мир! {СиЗ 14.4}

Обычно затрачивается много сил, времени и средств и прилагается бесконечно много стараний, чтобы различными проектами и в разнообразных учреждениях исправить жизнь людей, ставших жертвой вредных привычек. Но и эти старания недостаточны, чтобы удовлетворить все нужды. И все же — как незначительны результаты! Только очень немногих удается вернуть к нормальной жизни. {СиЗ 15.1}

Многие ищут лучшей жизни, но у них не хватает смелости и решительности, чтобы побороть силу привычки. Они боятся приложить усилие, боятся борьбы и жертвы, которая от них требуется; поэтому их жизнь бывает неудачна и ведет к гибели. Таким образом даже люди с большим умом, с возвышенными стремлениями и замечательным запасом энергии, которые могли бы по своим способностям и по образованию занимать важные и ответственные посты, оказываются в самом низком положении, и жизнь их — и настоящая, и будущая — потеряна. {СиЗ 15.2}

Для тех, которые стараются исправиться, борьба за утерянное человеческое достоинство бывает тяжелой. Многие всю жизнь пожинают плоды своего греховного посева: расстроенное здоровье, слабую волю, поврежденные умственные способности и ослабленные силы души. Они могли бы достигнуть в своей жизни гораздо большего, если бы вовремя начали бороться со злом. {СиЗ 15.3}

В этом отношении много зависит от родителей. Злоупотребление спиртными напитками и другие грехи подобно раку поражают общество. Если бы в стремлении остановить развитие этого обращалось больше внимания на то, чтобы научить родителей, как направлять развитие привычек и характера детей, то результаты были бы во сто раз лучше. Привычка становится ужасной силой зла; но в их руках она могла бы стать такой же силой в пользу добра. Родители имеют дело с истоками реки; направлять ее течение в должном направлении — зависит от них. {СиЗ 15.4}

Основа счастливой жизни

Родители могут заложить для своих детей основание здоровой, счастливой жизни. Они могут отпустить их из дому с запасом моральной стойкости, способных противостать искушениям, с запасом мужества и сил, чтобы успешно справляться со всеми проблемами в жизни. Они могут воодушевить детей в их стремлениях и развить их силы, чтобы жизнь их протекала для славы Божьей и была бы благословением для мира. Они могут проложить для их ног прямые стези, ведущие чрез свет и мрак к славным небесным высотам. {СиЗ 16.1}

Задание семьи охватывает не только ее членов. Христианская семья должна быть наглядным уроком для других, показывая превосходство правильных основ жизни. Такой пример будет великой силой добра в мире. Хорошая семья оказывает больше влияния на сердца и на жизнь людей, чем любая проповедь. Молодежь, выходящая из такой семьи, передает выученный урок дальше. Под влиянием этого в других семьях тоже вводятся более возвышенные правила жизни, и облагораживающее влияние их чувствуется в обществе. {СиЗ 16.2}

Вокруг нас много людей, для которых наши семьи могут послужить благословением. В своих общественных развлечениях мы не должны руководствоваться светскими обычаями, но следовать руководству Духа Христова и учению Его слова. {СиЗ 16.3}

«Когда делаешь обед или ужин, — говорит Христос, — не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Луки 14:12—14). {СиЗ 16.4}

Таких гостей вы можете приглашать к себе без особых затруднений. Вам не нужно приготовлять для них изысканных и дорогих кушаний. Вам нет надобности стараться сделать что-то напоказ. Искренний, теплый прием, место у вашего камина, место за вашим столом, возможность быть участниками благословения в час молитвы — все это будет для многих как бы предвкушением рая. {СиЗ 16.5}

Наша отзывчивость должна выйти за пределы нашего собственного «я» и из ограниченных рамок своей семьи. Все, желающие сделать свою семью благословением для других, найдут для этого много ценных возможностей. Общественное влияние имеет замечательную силу. При желании мы можем воспользоваться им, как средством для помощи другим. {СиЗ 17.1}

Простертая рука

Наши семьи должны быть местом убежища для молодежи, подверженной искушениям. Многие из них стоят на распутье. Каждое влияние, каждое новое впечатление ставит их перед выбором, который решает их судьбу как здесь, так и для вечности. Грехи заманчивы. Места греховных наслаждений ярко освещены и привлекательны. Там всех охотно принимают. Кругом мы видим молодых людей, которые не имеют родных, и таких, которым домашняя обстановка нисколько не помогает; она не оказывает на них возвышающего влияния. В результате этого молодежь уносится течением греха. Она идет к гибели у самого порога наших жилищ. {СиЗ 17.2}

Эти молодые люди нуждаются в том, чтобы кто-то с сочувствием протянул им руку. Несколько простых, добрых слов и любезно оказанное внимание могут разогнать тучи искушений, которые собираются над душой. Выражение искреннего понимания, исходящего свыше, имеет силу располагать к себе сердца, которые нуждаются в ласковых словах, сказанных по примеру Христа, и в тихом веянии духа Христовой любви. Если мы покажем, что заинтересованы молодежью, будем приглашать их к себе в дом и оказывать на них приятное и полезное влияние, то найдутся многие, которые с радостью направят свои стопы на путь, ведущий ввысь. {СиЗ 17.3}

Наша жизнь коротка. Мы проходим этим путем только раз. Поэтому, идя жизненной дорогой, приложим все старания, чтобы использовать жизнь наилучшим образом. Если мы примем в свои сердца и в свои дома священные основы жизни, то мы станем руслом, по которому будет изливаться живительная сила. Из наших семейств будут истекать потоки исцеления, и там, где теперь только сухая земля и голод, будет жизнь, красота и плодородие. {СиЗ 17.4}

Глава 3. Счастливый брак

Тот, Кто в начале дал Адаму помощницу в лице Евы, совершил в земной жизни Свое первое чудо на брачном пире. Христос начал Свое общественное служение в праздничных чертогах, где друзья и родственники вместе веселились. Таким образом Он освятил брак, признав его как установление, которому Он Сам положил начало. Он установил, чтобы мужчины и женщины вступали в священный брак и воспитывали детей, и чтобы члены семьи, увенчанные честью, были признаны членами небесной семьи. {СиЗ 19.1}

Христос также почтил брак тем, что указал на него, как на символ союза между Ним и спасенными Им людьми. Он Сам является Женихом, а Церковь — невестой; о ней Он говорит, как об избранной Им: «Вся ты прекрасна, возлюбленная Моя, и пятна нет на тебе» (Песнь Песней 4:7). {СиЗ 19.2}

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив… дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен» (Ефесянам 5:25—28). {СиЗ 19.3}

Семейные узы — самые тесные, самые нежные и святые узы в мире. Семья предназначена, чтобы быть благословением для человечества. И брачный союз действительно будет благословением, если он заключается разумно, в страхе Божьем и с должным пониманием связанной с ним ответственности. {СиЗ 19.4}

Намеревающиеся вступить в брак должны подумать, какого рода влияние будет распространяться от семьи, которую они хотят основать. Когда они становятся родителями, на них возлагается священная ответственность. От них в большой мере зависит благосостояние детей в этом мире и их счастье в будущем. От них во многом зависят характерные особенности, которыми будут отличаться их дети как в физической, так и в духовной жизни. А от характера семьи зависит состояние общества; влияние каждой семьи будет сказываться в том, идет ли чаша весов вверх или вниз. {СиЗ 19.5}

Выбор спутника жизни

Выбор спутника жизни должен быть сделан так, чтобы наилучшим образом обеспечить благополучие в физическом, умственном и духовном отношении как для родителей, так и для детей; благодаря этому выбору и родители, и дети должны стать способными быть благословением для окружающих и прославить своего Творца. {СиЗ 20.1}

Прежде чем принять на себя ответственность, связанную с браком, молодые люди должны в практической жизни подготовиться к выполнению своих обязанностей и к несению бремени забот. Не рекомендуется вступать в брак в слишком молодом возрасте. Брак охватывает настолько важные взаимоотношения и влечет за собой такие важные последствия, что никогда не следует вступать в брак поспешно, недостаточно подготовленным, прежде чем духовные и умственные силы достигнут достаточного развития. {СиЗ 20.2}

Вступающие в брак могут не иметь много земных благ; но они должны иметь более ценный дар — хорошее здоровье. И в большинстве случаев разница в возрасте не должна быть слишком большой. Если это не принимается во внимание, то здоровье более молодого из супругов может серьезно пострадать. Часто в результате этого и дети не имеют достаточно физических и умственных сил. От пожилых родителей дети не могут ожидать столько заботы и дружбы, сколько требует их молодая жизнь; они могут лишиться отца или матери как раз в то время, когда любовь и совет более всего необходимы. {СиЗ 20.3}

Религия и брак

Только во Христе брачный союз может быть надежным. Человеческая любовь должна заимствовать свои самые тесные узы от Божественной любви. Глубокие, истинные и самоотверженные чувства могут быть только там, где управляет Христос. {СиЗ 20.4}

Любовь — драгоценный дар, который мы получаем от Иисуса. Чистая и святая привязанность — не чувство, а принцип. Движимые истинной любовью не будут предъявлять друг ко другу неразумных требований, но также и не будут действовать вслепую. Наученные Святым Духом, они будут любить Бога больше всего и ближнего — как самих себя. {СиЗ 20.5}

Желающие вступить в брак должны взвесить каждое чувство и наблюдать за развитием каждой черты характера у того, с кем намереваются соединить свою судьбу. Каждый шаг, сделанный с целью вступления в брак, должен быть отмечен скромностью, простотой, искренностью и серьезным желанием угодить Богу и прославить Его. Брак отражается на дальнейшей жизни как в этом мире, так и в будущем. Поэтому серьезный христианин не будет намечать никаких планов, которые Бог не мог бы одобрить. {СиЗ 21.1}

Если вы имеете благочестивых родителей, — советуйтесь с ними. Откройте перед ними свои надежды и планы, ознакомьтесь с тем, чему жизненный опыт научил их, и вы избежите многих недоразумений. А что важнее всего — изберите Христа своим Советником. Исследуйте Его Слово с молитвой. {СиЗ 21.2}

Пользуясь таким руководством, молодой девушке следует избирать как спутника жизни только человека с чистыми, достойными чертами характера; он должен быть усердным и честным, иметь возвышенные стремления и любить и бояться Бога. Молодой человек должен искать такую спутницу жизни, которая в состоянии помочь ему нести бремя жизни, влияние которой будет облагораживать и возвышать его, которая своей любовью сделает его счастливым. {СиЗ 21.3}

«Разумная жена — от Господа». «Уверено в ней сердце мужа… Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». «Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее, — говоря: „Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их“». «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Притчи 19:14; 1:11; 12:26—29; 18:22). {СиЗ 21.4}

Союз двух сердец

Как бы осторожны и мудры ни были вступающие в брак, все же очень немногие имеют полное единство сейчас же после окончания брачного обряда. Настоящее единство в браке достигается в последующие годы жизни. {СиЗ 22.1}

По мере того как новобрачные встречаются с бременем трудностей и недоразумений, исчезает романтическое настроение, которым воображение часто окружает брак. Муж и жена узнают характер друг друга лучше, чем могли узнать его при прежних отношениях. Это самый трудный период в их жизни. Счастье и успех всей их жизни зависит от того, изберут ли они в это время правильное направление. Часто они обнаруживают друг у друга слабости и недостатки, о которых раньше не подозревали; но сердца, связанные любовью, найдут также превосходные качества, о которых они раньше не знали. Каждый должен стараться находить в другом положительные качества, а не недостатки. Часто от нашего собственного отношения, от нашего собственного настроения зависит то, что мы находим в другом. {СиЗ 22.2}

Многие считают выражение любви слабостью; поэтому они остаются замкнутыми, и это отталкивает других. Такой дух задерживает выражение взаимного понимания. Если благородные общественные порывы подавляются, они слабеют, и сердце становится пустым и холодным. Этой ошибки следует остерегаться. Любовь не может долго существовать, если не находит себе выражения. Не допускайте, чтобы близкий вам человек умирал от недостатка доброты и сочувствия с вашей стороны. {СиЗ 22.3}

Преддверие рая

Хотя в жизни и могут появляться трудности, недоразумения и разочарования, все же ни муж, ни жена не должны допускать мысли, что их союз был ошибкой и обманутой надеждой. Решите быть друг для друга всем, чем только возможно. Оказывайте друг другу внимание, какое оказывали вначале. Всеми возможными способами помогайте друг другу бороться с бурями жизни. Ищите способа повысить счастье другого. Любовь, а также снисходительность должна быть взаимной. Тогда вступление в брак не будет концом любви, но будет как бы началом ее. Теплые дружеские чувства и любовь, связывающая сердца, будут предвкушением небесной радости. {СиЗ 22.4}

Вокруг каждой семьи имеется священная ограда, которую надо содержать в целости. Никто из посторонних не имеет права войти внутрь этого круга. Ни муж, ни жена не должны допускать, чтобы посторонний пользовался тем доверием, которое принадлежит целиком только им. {СиЗ 23.1}

Каждый должен сам любить другого, а не требовать любви. Развивайте в самих себе все самое достойное и будьте готовы признавать добрые качества другого. Сознание, что вас ценят, является замечательным стимулирующим средством и приносит с собой удовлетворение. Взаимное понимание и уважение ведет к достижению совершенства; побуждая достигать более возвышенных целей, любовь сама будет все возрастать. {СиЗ 23.2}

Ни муж, ни жена не должны смешивать своих личных индивидуальных особенностей с особенностями другого. Каждый имеет личные взаимоотношения с Богом. И каждый должен спрашивать Его: «Что правильно, и что неправильно»? «Как мне наилучшим образом выполнять свое задание в жизни»? Изливайте избыток своих чувств перед Тем, Кто отдал Свою жизнь за вас. Старайтесь, чтобы Христос был первым и последним во всем. И по мере того как ваша любовь к Нему будет становиться все глубже и сильнее, ваша любовь друг ко другу будет все больше очищаться и возрастать. {СиЗ 23.3}

Муж и жена должны проявлять друг ко другу такой дух, какой Христос проявил по отношению к нам: «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас». «Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее» (Ефесянам 5:2, 24, 25). {СиЗ 23.4}

Ни муж, ни жена не должны пытаться господствовать один над другим. Не старайтесь заставить другого подчиняться вашим желаниям. Вы не можете делать это и в то же время сохранять взаимную любовь. Будьте добры, терпеливы, снисходительны, внимательны и вежливы. С помощью Божьей вы можете иметь успех и осчастливить друг друга, как обещали во время заключения брака. {СиЗ 23.5}

Но помните, что вы не найдете счастья, если замкнетесь в себе, довольные тем, что проявляете всю свою любовь только по отношению друг ко другу. Пользуйтесь каждой возможностью содействовать счастью окружающих вас. Помните, что истинную радость можно найти только в самоотверженном служении другим. {СиЗ 24.1}

Снисходительность и бескорыстное отношение к другим отмечают слова и дела всех, живущих новой жизнью во Христе. Если вы будете стараться жить Его жизнью, побеждать свое самолюбие и эгоизм и помогать другим в их нуждах, то вы будете одерживать одну победу за другой. Таким образом ваше влияние будет благословением для мира. {СиЗ 24.2}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь