Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 9. Что детям читать?



Глава объединенных сил зла всегда старается скрыть от взоров людей слова Божий и направляет их внимание на мнения человеческие. Он желает, чтобы мы не слышали голоса Божьего, говорящего нам: «Вот путь, идите по нему» (Исаии 30:21). Он прилагает все силы, чтобы своими искаженными методами образования затмить небесный свет. {СиЗ 56.1}

Философские предположения и научные исследования, в которых Бог не признается, делают тысячи людей скептиками. В школах в настоящее время старательно преподаются и тщательно разъясняются выводы, к которым ученые пришли благодаря своим научным исследованиям; при этом подчеркивается, что если эти ученые правы, то Библия ошибается. Скептицизм очень привлекает умы людей. Молодежь видит в нем своего рода независимость, которая овладевает воображением; она поддается этому обману. Сатана торжествует. Он поддерживает каждое семя сомнений, посеянное в молодых сердцах. Он помогает ему расти и приносить плод; и вскоре пожинается обильный плод неверия. {СиЗ 56.2}

Сердце человека очень склонно ко злу, и поэтому очень опасно сеять в умах молодежи семена сомнения. Все, что подрывает веру в Бога, лишает душу силы сопротивляться искушению. Это устраняет единственную действительную защиту от греха. Мы нуждаемся в школах, в которых молодежь получала бы наставление, что величие заключается в почитании Бога тем, что Его характер открывается в их повседневной жизни. Мы должны познавать Бога через Его Слово и через Его дела, чтобы в нашей жизни мог осуществиться Его план. {СиЗ 56.3}

Истинный источник света

Многие думают, что для хорошего образования необходимо изучать произведения неверующих авторов, потому что эти произведения содержат много прекрасных мыслей. Но от Кого исходят все эти прекрасные мысли? От Бога и только от Него. Он — единственный источник света. Зачем же нам прокладывать себе дорогу через массу заблуждений, которые содержатся в произведениях неверующих авторов, ради нескольких разумных истин, если вся истина в нашем распоряжении? {СиЗ 57.1}

Каким образом люди, враждующие с правлением Божьим, приобретают мудрость, которую они иногда выставляют напоказ? Сатана сам получил образование в небесных чертогах; он имеет познание как добра, так и зла. Он смешивает низменное с ценным, и в этом его сила вводить в заблуждение. Разве мы должны принимать сатану за ангела света, потому что он одевается в светлые одежды неба? Искуситель имеет своих представителей, которые получили образование по его методам, которые вдохновлены его духом и приспособлены к выполнению его дела. Неужели нам необходимо сотрудничать с ними? Неужели мы должны принимать произведения его представителей как необходимые для получения образования? {СиЗ 57.2}

Если бы изучению драгоценного слова Божия уделялось столько времени и стараний, сколько уделяется на усвоение блестящих идей безбожников, то тысячи людей, которые теперь находятся во тьме, радовались бы славе Света жизни. {СиЗ 57.3}

Когда я вижу библиотеки, переполненные солидными томами со всевозможными сведениями по истории и богословию, я думаю: «Для чего тратить деньги на то, что не хлеб»? Шестая глава Евангелия Иоанна дает нам больше сведений, чем можно найти в таких произведениях. Христос говорит: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». «Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек». «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:35, 51, 47, 63). {СиЗ 57.4}

Бог и история

Нельзя совершенно отрицать пользу от изучения истории. Священная история была одним из предметов изучения в школах пророков. Из исторических повествований мы узнаем о том, как Господь обращался с народами. Точно так же мы и в наши дни должны принять во внимание обращение Божие с народами земли. Через историю мы должны видеть исполнение пророчеств, должны изучать действие провидения Божия в великом реформационном движении, должны понимать развитие событий, которые ведут все народы к последней схватке в великой борьбе между добром и злом. {СиЗ 58.1}

Такие знания дадут широкое, всестороннее понимание жизни. Это поможет нам хоть немного понять их взаимную связь и взаимодействие, поможет понять, как чудесно мы связаны в великом братстве народов и общества, и в какой степени угнетение и падение одного члена служит всем во вред. {СиЗ 58.2}

Но история, как она обычно изучается, занимается достижениями человека, его победами в сражениях, его успехами в достижении власти и величия. Участие Божие в предприятиях людей упускается из виду. Только немногие видят в возникновении и падении народов осуществление Его намерений. {СиЗ 58.3}

Многие известные современные печатные произведения наполнены сенсационными рассказами, которые наставляют молодежь в нечестии и влекут на путь, ведущий к гибели. Дети, молодые по годам, созрели в познании преступлений. Вымышленные истории, которые они читают, толкают их на преступления. В своем воображении они повторяют то, что им представлено, пока ими не овладевает честолюбивое желание проверить, могут ли они тоже совершить преступление и избежать наказания. {СиЗ 58.4}

Для восприимчивого ума детей и молодежи все вымышленные события будущего являются действительностью. Предсказания о переворотах и описание всякого рода событий, которые разрушают все, держащее их в рамках закона, увлекают воображение многих. Они чувствуют побуждение совершать, если возможно, еще более ужасные преступления, чем описанные в этих сенсационных произведениях. Такое влияние деморализует общество. Семя беззакония широко сеется. Не удивительно, что следствием этого является урожай преступности. {СиЗ 58.5}

За кулисами

Не меньшим проклятием для читателя являются романы и пустые, захватывающие рассказы. Автор может уверять, что хочет преподать урок нравственности; через все его произведение может красной нитью проходить религиозная мысль; но часто это служит только для того, чтобы замаскировать скрывающуюся под этим бессодержательность и пустоту. {СиЗ 59.1}

Мир наводнен книгами, в которых описываются заманчивые заблуждения. Молодежь принимает за истину то, что Библия отвергает, как ложь; она начинает любить заблуждение и привязывается к тому, что влечет за собой гибель души. {СиЗ 59.2}

В художественной литературе есть произведения, которые написаны с целью преподать истину или разоблачить какое-либо великое зло. Некоторые такие произведения совершили доброе дело. Но они также причинили очень много вреда. Они содержат такие утверждения и высоко художественные образы, которые возбуждают воображение и вызывают ряд мыслей, полных опасности, особенно для молодежи. Молодежь все снова переживает в своем воображении описанные сцены. Такое чтение делает ум невосприимчивым для полезного и неспособным к духовному размышлению. Это разрушает интерес к Библии. В уме остается мало места для небесного. Мысли останавливаются на описании грязных сцен; страсти разгораются, и результатом является грех. {СиЗ 59.3}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь