Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Театральная режиссура и актёрское мастерство на современном этапе.
А. В. Эфрос (1925-1987). Становление режиссерского метода. В театре Ленинского комсомола (1963-1967). Постановки русской и зарубежной классики в театре на Малой Бронной (1967-1982). «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Три сестры». Актеры Эфроса: О. Яковлева, Н. Волков, Л. Дуров, и др. Назначение главным режиссером в Театре на Таганке (1983). Постановки: «На дне», «Мизантроп». Г. А. Товстоногов (1910-1985). Театр Ленинского комсомола (г. Ленинград). Назначение в 1956 г. в БДТ. Постановки: «Пять вечеров», «Горе от ума», «Идиот», «Три мешка сорной пшеницы» и другие. Поколение актеров Товстоногова: Т. Доронина, О. Борисов, Е. Копелян, З. Шарко, С. Юрский, Н. Тенякова, П. Луспекаев, О. Басилашвили. Режиссерский метод Товстоногова. Книги о театре и творчестве. Товстоногов – театральный педагог и теоретик театра. Ю. П. Любимов (1917-2014). Актерство в театре им. Вахтангова. Театральная педагогика в училище им. Щукина. Главный режиссер Театра драмы и комедии на Таганке (1964-1982). Постановки: «А зори здесь тихие», «Тартюф», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной», «Гамлет» и др. Сложности с цензурой. Актеры Любимова: А. Демидова, З. Славина, М. Полицеймако, Н. Шацкая, Л. Ярмольник, и др. Театр Ленинского комсомола (г. Москва), режиссер М. Захаров. Постановки: «Тиль», «Иванов», «Юнона и Авось», «Чайка», «Три девушки в голубом», «Синие кони на красной траве» и другие. Актеры М. Захарова: А. Абдулов, Е. Леонов, И. Чурикова, О. Янковский, Н. Караченцов, Е. Шанина, А. Захарова, А. Збруев, А. Лазарев, Д. Певцов и другие. А. Васильев. Преемственность психологической школы Станиславского. «Соло для часов с боем» во МХАТе. «Васса Железнова. Первый вариант» и «Взрослая дочь молодого человека» в театре им. Станиславского, «Серсо». Театр А. Васильева «Школа драматического искусства». «Шесть персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и др. Л. Додин – театральный педагог, режиссер психологического направления школы Станиславского. Главный режиссер «МДТ, Театра Европы» Санкт-Петербург. Постановки: «Братья и сестры», «Повелитель мух», «Дядя Ваня», «Бесы», «Король Лир» и другие. Актеры Л. Додина: Т. Шестакова, Н. Акимова, П. Семак, И. Скляр, Н. Лавров, С. Курышев и другие. П. Фоменко - театральный педагог и режиссер. Спектакли «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Часть первая», «Три сестры» и др. Театр-студия О. Табакова. Принципы организации, репертуар. Актеры: Е. Миронов, В. Машков, А. Леонов, М. Зудина, Е. Германова, С. Безруков и другие. К. Гинкас и Г. Яновская – режиссеры Московского ТЮЗа. Постановки: «Преступление», «Черный монах», «Собачье сердце», «Гроза» и другие. Режиссеры нового поколения К. Серебрянников, К. Богомолов и др. Вопросы к государственному экзамену:
1. Структура и функции народной художественной культуры 2. Древнеславянская мифология как мировоззренческая основа народной художественной культуры 3. Виды и жанры народной художественной культуры 4. Игра как элемент традиционной народной культуры 5. Традиционные русские народные праздники и обряды 6. Основные символы народной художественной культуры 7. Педагогический потенциал народной художественной культуры и сущность этнокультурного образования. 8. Концепция художественного образования в России: содержание и особенности реализации. 9. Истоки и предпосылки становления этнокультурного образования в России. 10. Фестиваль как комплексная форма народного художественного творчества. 11. Правовое обеспечение деятельности в социально-культурной сфере. 12. Научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. Сущность методической деятельности. 13. Состояние и проблемы научно-методического обеспечения современной художественной самодеятельности. 14. Технологии управления персоналом в социокультурном учреждении. 15. Программирование как метод управления развитием социально-культурной сферы. 16. Жизнь и творчество К. С. Станиславского. Создание МХАТ. 17. Значение системы К. С. Станиславского для современного театра. 18. Этика К. С. Станиславского и ее значение для современного театра. 19. Учение К.С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии. 20. Действие – основа сценического искусства. Метод физических действий. 21. Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы и роли. 22. Метод действенного анализа пьесы и роли. 23. Жанр спектакля 24. Сценическая атмосфера спектакля. 25. Выразительные средства спектакля. 26. Поиски образности в спектакле. 27. Режиссерские принципы В. И. Немировича-Данченко. 28. Режиссерские принципы А. Я. Таирова. 29. Режиссерские принципы В. Э. Мейерхольда. 30. Режиссерские принципы Е. Б. Вахтангова. 31. А. Д. Попов. Концепция художественной целостности спектакля. 32. Режиссёрский замысел и решение спектакля. 33. Мизансцена – язык режиссера. 34. Зона молчания как компонент сценической выразительности. 35. Внутренний монолог, подтекст и второй план в работе над ролью. 36. Зерно роли. 37. Слово в творчестве актера. 38. Восприятие – главный элемент актёрской психотехники. 39. Роль пластической выразительности в творчестве актера. 40. Принципы музыкального оформления спектакля. Темпо-ритм спектакля. 41. Сценография второй половины ХХ века и начала XXI века. 42. Роль грима и костюма в создании сценического образа. 43. Структура режиссерских способностей. 44. Структура актерских способностей. 45. Театральная режиссура и актёрское мастерство на современном этапе.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы