Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Временное восстановление 1942—1943 годов



Рейно Юлёнен

На территории, завоёванной немцами после начала Великой Отечественной войны, проживало около 63 тыс. ингерманландцев. Для проверки условий их жизни была создана комиссия, которая посетила Гатчину, Пушкин, Красное Село, Тосно и Волосово. С учётом мнения комиссии, чтобы утолить духовный голод местных жителей, в августе 1942 года из Финляндии был направлен военный пастор лейтенант Юхани Яскеляйнен. Весной 1943 года к нему присоединились пасторы Юсси Тенкку (только что рукоположенный) и Рейно Юлёнен (в 1930-х годах служивший в приходах Эстонской Ингерманландии). Вновь стали действовать около 20 общин, велись конфирмационные занятия, совершались Таинства. Однако в 1943 году, в связи с депортацией ингерманландцев в концлагерь Клоога, эта попытка возрождения закончилась. Последнее богослужение совершил Рейно Юлёнен в приходе Скворица.

Возрождение

 

Пасторы: Юхана Ваассели, Пааво Хайми
и Матти Кукконен в деревне Колтуши. 1958 г.

Вплоть до 1950-х годов в среде ингерманландцев существовали тайные собрания верующих, которыми руководили женщины, наиболее известными среди которых были Мария Каява и Катри Кукконен, или харизматические проповедники.

В 1953 году из ссылок вернулись два оставшихся в живых пастора Юхани Вассель (Juhana Vaasseli) и Пааво Хайми (Paavo Haimi), которые как могли, проводили духовное окормление немногочисленной паствы, возвратившейся в родные места. Они поселились в Петрозаводске. По их возвращении духовная жизнь общины Карелии оживилась. Люди вновь смогли получить Причастие, участвовать в конфирмационном обучении. Летом, пасторы духовные собрания из-за большого количества народа проводили на кладбищах. Часто о таких собраниях доносили и они разгонялись милицией. В конце 1960-х годов финны-ингерманландцы вошли в состав Эстонской лютеранской церкви — первое богослужение прошло в старой церкви в Нарве. Проводил его эстонский пастор Эльмер Куль, не знавший финского языка и поэтому служивший по транскрипции, однако церковь, рассчитанная на 250 мест, собрала на первое богослужение 800 человек. В 1969 году был зарегистрирован второй лютеранский приход (первый в РСФСР) — в г. Петрозаводске (ему пришлось долго ютиться на дальней северо-западной окраине города, и первоначально — в старой избе), в 1977 году — третий, в г. Пушкине.

Дальнейшее развитие Церкви связано с именем Арво Сурво, первоначально диакона в пушкинском приходе. В конце 1980-х годов он и его единомышленники начали восстановление церковных зданий в финских деревнях, причём начало было положено с церкви в деревне Губаницы Волосовского района. Всего было построено пять новых и восстановлено шестнадцать старых молитвенных зданий.

В 1989 году Арво Сурво поднял вопрос о создании внутри Церкви Эстонии самостоятельного Ингерманландского пробства, однако первоначально получил отказ. Тем не менее Сурво и его единомышленники не отказались от своих планов, и в результате решением Совета по делам религий в 1990 году было решено создать указанную структуру в составе Эстонской Церкви, в состав пробства тогда вошло 15 общин. Однако после провозглашения независимости Эстонии совет пробства на своём собрании 10 июля 1991 года решил вопрос о создании независимой Церкви Ингрии. Новая деноминация — Церковь Ингрии, была зарегистрирована осенью 1992 года. Первоначально её возглавил приехавший из Финляндии епископ Лейно Хассинен.


Современное положение.

Этнический состав

В начальный период большинство прихожан Церкви составляли этнические финны-ингерманландцы, однако их количество постепенно сокращается, поэтому большинство приходов имеют смешанный или чисто русскоязычный состав. В начале 2000-х годов русский язык официально стал главным богослужебным языком в ЕЛЦИ.

Структура

 

Епископ ЕЛЦИ А. М. Кугаппи

.

Кафедральным собором Церкви Ингрии является церковь св. Марии в Санкт-Петербурге, на Большой Конюшенной улице. Там же расположена Центральная канцелярия церкви. Церковное учебное заведение, Теологический институт Церкви Ингрии, осуществляющее подготовку священнослужителей и церковных работников, расположено в деревне Колбино Всеволожского района Ленинградской области.

Духовное служение

В Церкви Ингрии существует три степени духовного (священнического) служения:

  • Епископ (глава епархии)
  • Пресвитер (часто называемый — пастор)
  • Диакон (помощник епископа и пресвитеров)

Традиционно, все они могут обозначаться общим понятием священнослужитель и считаться пастырями или пасторами Церкви.

Для помощи приходским священнослужителям в Церкви Ингрии утверждена должность катехета (катехизатора). Катехет (катехизатор) не является священнослужителем, но призывается к исполнению функций церковнослужителя (аналог лектора Имперской лютеранской церкви).

Территориальное деление

Церковь Ингрии территориально разделена на семь пробств: Санкт-Петербургское, Московское, Карельское, Приволжское, Уральское, Сибирское и Западно-Ингерманландское.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь