Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 43 (О правде Божией)



 

Желая тебе предложить (рассуждение) о правде Божией, вспоминаю и суд Божий праведный, который будет в последний день, и потому пишу дрожащей рукой. Ибо как благость Его утешает и ободряет, так правда Его в страх и трепет приводит не только нас, грешных, но и святых Его. Правда Его в том состоит, что Он всем воз­дает по делам их. Правда Божия познается из наказаний своевольных и беззаконных людей, и защиты благочестивых и богобоящихся лю­дей. Об этом во многих местах Святого Писа­ния, особенно Ветхого Завета, читаем и ви­дим. Наиболее же явно откроется и познается (правда Божия) в день Страшного Суда Хрис­това. Ибо не все своевольные здесь наказание принимают, но иные соблюдаются (для нака­зания) на тот день. Тогда всякому воздастся по делам его. Хотя ныне и свирепеют ненаказан­ные люди, и мечтают, что с них того не взы­щется, однако же не избегнут тогда суда Бо­жия, который будет для них тем страшнее, чем дольше ожидала их покаяния благость Божия. Ибо таковые сами «себе собирают гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим 2:5), по апостольскому учению. Познание и чувствование правды Божией приводит человека: 1) В страх, так что будет трепетать суда Бо­жия. 2) В покаяние и познание грехов и сокру­шение. Ибо если за слово праздное воздадут люди ответ в день суда (Мф.12:36), то тем бо­лее за прочие тяжкие грехи. 3) Возбуждает воздыхание сердечное и молитву, так что с пророком будет вопить ко Господу: «Не входи в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живых» (Пс.142:2). 4) Приводит к терпению, так как человек, когда здесь наказывается как-нибудь, при­знавать будет, что достойно наказывается, го­воря с Псаломником: «Праведен Ты, Господи, и праведны суды Твои» (Пс.118:137). Итак, при­знавая свою виновность и Божие праведное наказание, покроет молчанием уста свои. Ибо Бог никого не обидит, но, что ни делает, пра­ведно делает. 5) Рассуждая о Божией правде и своей виновности, не только будет терпеть при­ключающееся зло, но и будет желать и про­сить, чтобы здесь наказан был, дабы с миром не осудиться. Ибо лучше здесь кратко и легко наказанным быть, нежели там вечно и жесто­ко. Рассуждай же о правде Божией и будешь неподвижен ко всякому бесчинному деянию, страхом, как гвоздями, пригвожден. Рассуж­дай о правде Божией, и будешь с усердием каяться за прежние грехи, будешь воздыхать и молиться усердно об отпущении грехов, будешь терпеть всякое приключившееся бед­ствие. Спасайся.

 

Письмо 44 (За что люди благочести­вые наказываются и страдают здесь?)

 

За что, спрашиваешь, люди благочести­вые наказываются и страдают здесь, как ви­дим и в Писании читаем? Ответ. 1) И благочестивые люди не без греха, а грех без наказания не бывает, поэтому и бла­гочестивые здесь наказываются Богом, чтобы там не быть наказанными. Об этом апостол говорит: «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор.11:32). 2) Благочестивым Бог посылает наказание из любви, а не от гнева. Как отец наказывает чад своих: наказывает их, но не умерщвляет, бьет, но не убивает. Об этом наказании гово­рит апостол: «Господь, кого любит, того нака­зывает; бьет же всякого сына, которого при­нимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец» (Евр.12:6-7)? И здесь правда Божия показывается, которая и малых грехов не оставляет без нака­зания, хотя с милостью и человеколюбием со­единена. 3) На нечестивых изливает гнев ярости Своей, и «истребит память их на земле», и, ли­шая временной жизни, лишает и вечной. Та­кое наказание постигло содомлян, при Ное живших, Фараона и прочих. Рассуждай об этом и берегись греха, кото­рый и временное и вечное наказание за собой влечет. Спасайся.

 

Письмо 45 (Что значат слова апосто­ла: «Который (Христос) предан за грехи наши» (Рим 4:25)?)

 

Ты спрашивал, что значат слова апосто­ла: «Который (Христос) предан за грехи наши» (Рим 4:25)? Ответ: и здесь правда Божия нам откры­лась. Мы все согрешили и достойны были вечного наказания, но Христос Сын Божий волей Своей и благоволением Небесного Своего Отца взял грехи наши на Себя и нака­зание за грехи и потому «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5). Христос неповинен был: «Он не сделал никако­го греха, и не было лести в устах Его» (1 Петр 2:22). Наказан же Христос Спаситель наш за наши грехи, чтобы мы, верующие в Него, на­вечно не были наказаны. Здесь видим правду Божию, Христовым страданием восполнен­ную, а к нам, согрешившим, неизреченную Божию благость и человеколюбие. Слава ще­дротам Его безмерным, которым себя и тебя поручаю. Спасайся.

 

Письмо 46 (В страдании Христовом премуд­рость Божия, изобрела путь ко спасению нашему)

 

В страдании Христовом видим и премуд­рость Божию, которая там изобрела путь ко спасению нашему, где, казалось, не было пути. Бог праведен и благ. Поскольку Он благ, то хотел спасти погибший род человеческий, а поскольку праведен, то нужно было Ему не оставить грех человеческий без наказания. Ибо несходно было бы с правдой Его — грех оставить без казни. Здесь премудрость Божия изобрела и устроила так, что и грех без нака­зания не остался, ибо Сын Божий за грех по­страдал, и род человеческий спасение получа­ет, и так страдание Христово и правду Божию и благость Божию утвердило. За это благода­рим и поклоняемся человеколюбивому и пре­мудрому Богу нашему, и хвалим святое имя Его, да сподобит и нас, грешных, Своего че­ловеколюбия, которому как себя, так и тебя, и всех, имя Его нарицающих, поручаю. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь