Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Конт О. Курс положительной философии.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Конт – позитивизм – подлинное (позитивное) знание – совокупный результат специальных наук.
Платон Государство -один из основоположников идеалистического направление в философии, Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени, Такие сущности он объяснял как идеи. -раздел Онтология -Понимание мира ум постижимого и мира чувственного Тени – символ сущего, которое нас окружает. Вещи – символы идей. Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.Излагая данную притчу, Платон демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага. Платон 1)направление-идеалистическое(раздел онтология) .2)проблема--Понимание мира ум постижимого и мира чувственного 3) позиция: Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.Излагая данную притчу, Платон демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага.
Энгельс "Революция в науке господина Евгения Дюринга" (или "Анти-Дюринг") (1878); "Диалектика природы" (1872-1882, опубликована в 1925) Марксистская философия состоит из двух взаимосвязанных частей : диалектический материализм, (учение о природе познания) и исторический материализм (учение об обществе) Диалектический материализм : Диалектический материализм появился, с одной стороны ,как материалистическая переработка гегелевской идеалистической диалектики, а сдругой – как диалектическая переработка пежнегометафизического материализма. Основная идея: Материя первична, сознание человека- вторично,Бога- нет! Материя вечна! Нет материи без движения и развития! Материя и бытие живет по следующим законам: 1. Закон единства борьбы противоположностей 2. Закон перехода количественных изменеиний в качественные 3. Закон отрицания отрицаний Гносеология: Теория отражения,суть теории в том,что процесс познания трактуется как отражение в человеческом сознании определных впечатлений ,приходящих в него извне. В основу диалектического материализма Маркса и Энгельса была положена диалектика Гегеля, но на совершенно иных, материалистических (а не идеалистических) принципах. По выражению Энгельса, диалектика Гегеля была поставлена марксистами с «головы на ноги». Можно выделить следующие основные положения диалектического материализма: основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие определяет сознание); сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя; материя находится в постоянном движении и развитии; Бога нет, Он является идеальным образом, плодом человеческой фантазии для объяснения явлений, непонятных человечеству, и дает человечеству (особенно его невежественной части) утешение и надежду; Бог не оказывает никакого влияния на окружающую действительность; материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования; важным фактором развития является практика – преобразование человеком окружающей действительности и приобретение человеком самого человека; развитие происходит по законам диалектики – единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания. Вещи и явления являются такими, а не иными, потому что способ их бытия - наилучший из возможных способов существования. Энгельс – марксизм, материализм. Энгельс, как и Маркс, является одним из основоположников материалистического понимания истории. Энгельс совместно с Марксом предпринял диалектико-материалистическую переработку буржуазной политической экономии. Создав вместе с Марксом диалектический материализм, материалистическое понимание истории и научный коммунизм, Энгельс в ряде своих произведений в строго систематизированной форме изложил марксизм как цельное мировоззрение, показал его составные части и теоретические источники.
Интервью с С.П. Курдюмовым В трактовке сути самой нестабильности я согласен с Пригожиным. Зримый образ нестабильности – состояние маятника, когда груз находится в верхней точке. По сути – эта неустойчивость объекта по отношению к малым возмущениям. Раньше, в классических подходах, малые возмущения просто не рассматривались. Сегодня оказалось, что малые возмущения и флюктуация на микроуровне влияют на макромасштабное поведение объекта. Конечно же, такого рода влияния действенны отнюдь не всегда, но лишь в определенных условиях. Примером таких условий может быть наличие положительных обратных связей в системе, - эти связи играют гигантскую роль в различных областях, от кибернетики до социологии. Так, всякий рост социальной напряженности, да и революции – это проявления положительных обратных связей.
Нагель Направление Впервые вопрос «Каково быть летучей мышью?» был поставлен в 1950 году британским идеалистом Тимоти Л. С. Сприджом и только двадцать четыре года спустя вновь задан Нагелем. В одноименной статье Т. Нагеля подвергается критике физикализм, отождествляющий сознание с мозгом. По мнению Нагеля, главной чертой сознания является его субъективность, а попытка описать сознание с объективных позиций науки неизбежно что-то упускает. Так, полные сведения о нейрофизиологическом строении мозга летучей мыши не позволят нам понять, каково это быть ей. Подобный вывод Нагель распространяет и на человеческую психику. Объективные сведения о мозге человека не дают представления о полноте и качестве его внутренних переживаний, а значит сознание не может быть редуцировано к мозгу.
дал чёткое определение субъективному опыту, который принципиально не может быть сведен к объективному: Нагель Томас – исследователь вопросов философии познания. Его статья «Каково быть летучей мышью?», в котором критикуется редукционистский подход к проблемам сознания на примере сознания летучей мыши. По мнению Нагеля, главной чертой сознания является его субъективность, а попытка описать сознание с объективных позиций науки неизбежно что-то упускает. Так, полные сведения о нейрофизиологическом строении мозга летучей мыши не позволят нам понять, каково это быть ей. Подобный вывод Нагель распространяет и на человеческую психику. Объективные сведения о мозге человека не дают представления о полноте и качестве его внутренних переживаний, а значит сознание не может быть редуцировано к мозгу.
Направление креационизм -философская антропология. 2)позиция:-автор раскрывает альтруизм, как фактор естественного отбора среди социобиологических популяций у животных, о том как выживаемость намного больше чем при одиночном существовании. Различает родовой альтруизм, взаимный альтруизм.Эволюция морали-Вследствие этого среди первичных эпигенетических правил мы обнаруживаем, например, предрасположенность человека выбирать данные цвета в отличие от других или предпочитать одни вкусовые качества другим примером вторичного эпигенетического правила является инцестный барьер, препятствующий кровосмешению, барьер, который мы находим почти во всех человеческих обществах. Исходя из изложенного, мы доказываем, что мораль зашифрована в эпигенетических правилах, и прежде всего во вторичных. Однако как сущность, так и форма этих правил управляются механизмами, порождающими альтруизм
Фрейд З. о психоанализе -направление Экзистенциализм, психоаналитика -раздел философия антропологии -происхождение симптомов от психических травм, симптомы как символы воспоминаний, фиксация на травмах. Фрейд(психоанализ) 1). Проблема двоякости трактования симптомов, которая может привести к постановке неверного диагноза · Проблема бессилия врачей при ряде заболеваний · Проблема разного отношения врача к больным с разной тяжестью диагнозов · Проблема непонимания врачом сути и последствий душевных болезней, а также процессов заболевания и выздоровления · Роль воспоминаний в нашей жизни · Проблема того,что человек не знает как поступить с аффектами (подавить или выразить в какой-либо форме) · Проблема существования в одном человеке нескольких душевных группировок и их взаимодействие между собой · Невозможность душевнобольных людей совладать со всеми душевными процессами · Наследственность заболеваний · Неэффективность и устарение определенных видов лечения, а также несовершенность многих видов лечения 2)направление-неофрейдизм. Какова точка зрения автора на проблему?Фрейд предполагал, что психическая деятельность бессознательно подчиняется принципу удовольствия, а психическая деятельность подсознательного – принципу реальности. Главной идеей была о том, что поведением людей управляет и рационанально-психические силы, а не законы общего развития. Против тяжких заболеваний мозга врачебное искусство в большинстве случаев бессильно, но и с истерией врач тоже не знает, что делать. Когда и как осуществится полное надежд предсказание врача,— это приходится всецело предоставить благодетельной природе. Мы можем наблюдать, что с истеричным больным врач ведет себя совсем не так, как с органическим больным. Он не выказывает первому того участия, как последнему, так как страдание истеричного далеко не так серьезно, а между тем сам больной, по-видимому, претендует на то, чтобы его страдание считалось столь же серьезным. Относительно понимания деталей истерических явлений врач остается без всякой помощи; ему не помогают ни его знания, ни его анатомо-физиологическое и патологическое образование. Он не может понять истерию, он стоит пред нею с тем же непониманием, как и дилетант. А это всякому неприятно, кто дорожит своим знанием. Поэтому-то, истерики не вызывают к себе симпатии; врач рассматривает их как лиц, преступающих законы его науки, как правоверные рассматривают еретиков; он приписывает им всевозможное зло, обвиняет их в преувеличениях и намеренных обманах, в симуляции, и он наказывает их тем, что не проявляет к ним никакого интереса. Наши истеричные больные страдают воспоминаниями. Их симптомы являются остатками и символами воспоминаний об известных (травматических) переживаниях. Сравнение с другими символами воспоминаний в других областях, пожалуй, позволит нам глубже проникнуть в эту символику. Ведь памятники и монументы, которыми мы украшаем наши города, представляют собой такие же символы воспоминаний. Такая фиксация душевной жизни на патогенных травмах представляет собой одну из важнейших характерных черт невроза, имеющих большое практическое значение.
Сартр (экзистенциализм) 1) направление-Экзистенциализм Неразрешимость проблем · Противостояние «светлого» и «темного» в человеке · Проблема влияния народных изречений на жизненную позицию человека · Толкование людьми определенных явлений и течений, суть которых ими не до конца изучена и осмыслена · Проблема истинного происхождения человека, т.е. как именно он был создан и с какой целью · Проблема существования бога и эмоций человека, связанных с его отсутствием или существованием · Проблема формирования и становления человека как такового · Существование предопределенности и в связи с этим отсутствие волевого решения · Проблема ответственности за существование себя самого и человечества в целом · Проблема чувств, которые одолевают нас, когда мы ощущаем груз ответственности · Роль страсти в жизни человека · Проблема определения и сравнения силы чувств · Указатели, что делать: есть ли они вообще · Роль решений человека в его жизни · Способности, которые мы не используем · Познание человеком себя · Моральных законов не бывает на все случаи жизни · Суждение окружающих человеком · Моральные ценности Эпикур письмо к Менекею - направление теория познания Свою теорию познания Эпикур именовал «каноникой» Разум же Эпикур считал полностью зависимым от ощущений. Поскольку чувственное познание, согласно Эпикуру, непогрешимо, постольку ошибки в познании или заблуждения происходят из ошибочных суждений о том, что дано в ощущениях В своём учении Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни (этику); этому служила физика (натурфилософия), а последней — логика. Учение Эпикура о природе, по сути дела, демокритическое учение: бесконечно число и разнообразие спонтанно развивающихся миров, представляющих собой результат столкновения и разъединения атомов, помимо которых не существует ничего, кроме пустого пространства -раздел этика - Поэтому и юноше и старцу следует заниматься философией: первому — для того, чтобы, стареясь, быть молоду благами вследствие благодарного воспоминания о прошедшем, а второму — для того, чтобы быть одновременно и молодым и старым вследствие отсутствия страха перед будущим. Поэтому следует размышлять о том, что создает счастье, если действительно, когда оно есть, у нас все есть, а когда его нет, мы все делаем, чтобы его иметь. . Да, мы имеем надобность в удовольствии тогда, когда страдаем от отсутствия удовольствия; а когда не страдаем, то уже не нуждаемся в удовольствии. Поэтому-то мы и называем удовольствие началом и концом счастливой жизни. Его мы познали как первое благо, прирожденное нам; с него начинаем мы всякий выбор и избегание; к нему возвращаемся мы, судя внутренним чувством, как мерилом, о всяком благе.
Конт О. Курс положительной философии. - Родоначальник позитивизма. -раздел. Философия ее предмет и значение. -назначение положительной философии в общей системе наук. Автор раскрывает в этом тексте характеристику, черты и цель положительной философии в системе наук. «Из предшествовавшего видно, что основная характеристическая черта положительной философии состоит в признании всех явлений подчиненными неизменным естественным законам, открытие и незвидение числа которых до минимума и составляет цель всех наших усилий, хотя мы и признаем абсолютно недоступным и бессмысленным искание первых или последних причин» Во-первых, изучение положительной философии, рассматривающей результаты деятельности наших умственных способностей, дает нам единственное рациональное средство обнаружить логические законы человеческого ума, к отысканию которых до сих пор применялись средства, весьма мало для того пригодные... Вторым не менее важным, но еще более интересным следствием, которое необходимо повлечет за собой прочное обоснование положительной философии, определение коей дано в этой лекции, является руководящая роль ее во всеобщем преобразовании нашей системы воспитания Конт.курс положительной философии. Направление-положительная философия. Конт – позитивизм – подлинное (позитивное) знание – совокупный результат специальных наук.
Платон Государство -один из основоположников идеалистического направление в философии, Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени, Такие сущности он объяснял как идеи. -раздел Онтология -Понимание мира ум постижимого и мира чувственного Тени – символ сущего, которое нас окружает. Вещи – символы идей. Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.Излагая данную притчу, Платон демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага. Платон 1)направление-идеалистическое(раздел онтология) .2)проблема--Понимание мира ум постижимого и мира чувственного 3) позиция: Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия.Излагая данную притчу, Платон демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы