Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Карнап Р. Философские основы физики.



1-направление логический позитивизм.-раздел философия науки.

2)проблема:

Проблема возникновения познания

· Проблема двусмысленности языка

· Проблема отличия факта от закона

· Проблема разных взглядов на одно и то же, а так же проблема того какой из взглядов считать верным

· Проблем познания мира

·

3)Позиция:Карнап считает,что факт-это единичный случай,а закон-это универсальные утверждении(все вороны-черные)
Законы делятся на эмпирические и теоретические.
Эмпирические (это наблюдаемее),а теоретические(ненаблюдаемые)
Для физика эмпирические закон это к примеру, расширение твердого тела,однако,измеряя электричество физик называет закон наблюдаемым ,если прибор показывает определенную велечину,но само электричесвто он не видит. Эмпирический закон для физика-это то,что можно измерить простым способом.Философ может же назвать наблюдаемым например голос жены,т.е непосрдественное что-то.
Теоретическим законом физик называет движение частиц внутри тела, так как его измерить и наблюдать он не может.
Факты, зачастую порождают эмпирические законы. Однако эмпирические законы порождать теоретические не могут. Теоретические законы являются, конечно, более общими, чем эмпирические. Важно понять, однако, что к теоретическим законам нельзя прийти, если просто взять эмпирические законы, а затем обобщить их на несколько ступеней дальше. Как физик приходит к эмпирическому закону? Он наблюдает некоторые события в природе, подмечает определенную регулярность в их протекании, описывает эту регулярность с помощью индуктивного обобщения. Можно предположить, что он сможет теперь собрать эмпирические законы в одну группу, заметить некоторого рода схему, сделать более широкое индуктивное обобщение и прийти к теоретическому закону. Но это происходит не так.
Чтобы разъяснить это, предположим, наблюдают, что железный брусок расширяется, когда он нагревается. После того как эксперимент повторяется многократно и всегда с тем же самым результатом, эта регулярность обобщается с помощью утверждения, что это брусок расширяется, когда он нагревается. На основе этого устанавливается эмпирический закон, хотя он имеет узкую область применения и относится только к одному определенному бруску железа. Затем проводятся испытания с другими железными предметами, и впоследствии обнаруживается, что каждый раз, когда железный предмет нагревается, он расширяется. Это позволяет сформулировать более общий закон, а именно: все железные тела расширяются, когда они нагреваются. Теоретические законы могут пораждать эмпиричексие

 

Майкл Рьюз (Канада), Эдуард О., Уилсон

-направление креационизм

-философская антропология

-автор раскрывает альтруизм, как фактор естественного отбора среди социобиологических популяций у животных, о том как выживаемость намного больше чем при одиночном существовании. Различает родовой альтруизм, взаимный альтруизм.

Эволюция морали-Вследствие этого среди первичных эпигенетических правил мы обнару­живаем, например, предрасположенность человека выбирать данные цвета в отличие от других или предпочитать одни вкусовые качества другим примером вторичного эпигенетического правила является инцестный барьер, препятствующий кровосмешению, барьер, который мы находим почти во всех человеческих обществах. Исходя из изложенного, мы доказываем, что мораль зашифрована в эпигенетических правилах, и прежде всего во вторичных. Однако как сущность, так и форма этих правил управляются механизмами, порож­дающими альтруизм. Мы чувствуем, что мы должны помогать человеку просто как че­ловеку, так как это справедливо и нам свойственно так поступать, и, наоборот, что и другие должны всегда быть готовыми доброжелательно прийти нам на помощь, и это будет нам благоприятствовать. Мы утвер­ждаем, что такие чувства морального обязательства заложены и закреп­лены в образе нашего мышления и действий естественным отбором в виде эпигенетических правил.

М. Рьюз, Эдуард О., Уилсон - дарвинизм и этика - Философское значение дарвинизма заключается в его попытке дать каузально-механистическое объяснение «целесообразности», встречающейся в природе и в жизни человека.  Социобиология развивает следующие конкретные генетические концепции:

- концепция «совокупной приспособленности» У.Д.Гамильтона.

- концепция «эгоистического гена» Р.Доукинса

- концепция «взаимного альтруизма» Р.Триверса

Майкл Рьюз (Канада), Эдуард О., Уилсон







Направление креационизм

-философская антропология.

2)позиция:-автор раскрывает альтруизм, как фактор естественного отбора среди социобиологических популяций у животных, о том как выживаемость намного больше чем при одиночном существовании. Различает родовой альтруизм, взаимный альтруизм.Эволюция морали-Вследствие этого среди первичных эпигенетических правил мы обнару­живаем, например, предрасположенность человека выбирать данные цвета в отличие от других или предпочитать одни вкусовые качества другим примером вторичного эпигенетического правила является инцестный барьер, препятствующий кровосмешению, барьер, который мы находим почти во всех человеческих обществах. Исходя из изложенного, мы доказываем, что мораль зашифрована в эпигенетических правилах, и прежде всего во вторичных. Однако как сущность, так и форма этих правил управляются механизмами, порож­дающими альтруизм

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь