Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Милль (источник-утилитаризм)



1))позитивизм

2)проблема: утилитаризма,принципа полезности.

3)Разделфилософии:этика
Какие проблемы рассматриваются в данном тексте?

· Понятие о счастье и несчастье

· Отношение к утилитаризму и к учению Эпикура общества

· Ценность умственных и чувственных наслаждений и их источники

· Негативные сопровождающие больших способностей человека

· Нежелание человека оказаться на низшей ступени существования или Роль ощущения собственного достоинства в нашей жизни

· Смена высших наслаждений на наслаждения низшего разряда

· Потеря энтузиазма с годами

· Назначение конечной цели

· Составляющие жизни и ее равновесие

· Недовольство жизнью

· Бедствия жизни(нищета, болезнь, злоба и другие)
Какова точка зрения автора на проблему?

3) Под словом счастье оно разумеет удовольствие и отсутствие страдания; под словом несчастье - страдание и лишение удовольствия. Утилитарианизма, т.е. к тому воззрению, которое признает, что только удовольствие и отсутствие страдания желательны сами по себе, как цель, а что все прочее желательное желательно или потому, что заключает в себе удовольствие, или потому, что составляет средство для получения удовольствия и устранения страдания. Правда, - утилитарианские писатели основывали превосходство умственных наслаждений перед чувственными главным образом на том, что первые прочнее, надежнее, дешевле и пр., чем последние, т.е. не на внутреннем их достоинстве, а на преимуществах совершенно внешних. Известного рода удовольствия более желательны и более ценны, чем удовольствия другого рода, а напротив это было бы, по-моему мнению, совершенной нелепостью утверждать, что удовольствия должны быть оцениваемы только по их количеству, тогда как при оценке всякого другого предмета мы принимаем во внимание и количество, и качество. если люди, вполне испытавшие два какие-либо удовольствия, отдают одному из них столь большое предпочтение, хотя и знают, что достижение его сопряжено с гораздо большими неприятностями, чем достижения другого, но все-таки предпочитают его даже и тогда, когда другое представляется им в самом большем количестве, в каком только возможно, то мы имеем полное основание заключить, что предпочитаемое удовольствие имеет перед другим столь значительное качественное превосходство, что количественное перед ними отношение теряет при этом почти всякое значение. Чем большими способностями одарен человек, тем большего требуется для его счастья, тем сильнее чувствуются им страдания, и сами страдания его тем многостороннее, - но несмотря на все это, никогда не пожелает он, чтобы его судьба заменилась другою, которая по его собственному сознанию, составляет низшую ступень существования. . Удовлетворение чувства собственного достоинства до такой степени составляет необходимое условие счастья, что те люди, в которых оно сильно, не могут даже пожелать ничего, что противоречит этому чувству, за исключением разве только какого-либо моментального ненормального состояния. Не может подлежать ни малейшему сомнению, что чем ниже у человека способность к наслаждению, тем легче он может достигнуть полного удовлетворения своих потребностей. )Согласно У., все люди стремятся к удовлетворению своих желаний. Счастье или польза заключается в удовольствии, но при отсутствии страдания, т.е. счастье заключается в чистом, длительном и непрерывном удовольствии. И удовольствие, и польза принимаются в У. в широком смысле: под наслаждением понимаются всякие наслаждения, в т.ч. чувственные, под пользой понимается всякая польза, в т.ч. выгода. У. — это теория, направленная против эгоизма. Возможное счастье наибольшего количества людей - идеал утилитарной морали

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь