Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Декарт Р. Размышление о первой философии.
-Философия Декарта была дуалистической, Он признавал наличие в мире двух родов сущностей: протяжённой (res extensa) и мыслящей (res cogitans), при этом проблема их взаимодействия разрешалась введением общего источника (Бога), который, выступая создателем, формирует обе субстанции по одним и тем же законам. -раздел Онтология -позиция автора Второе размышление-о природе человеческого ума: о том, что ум познать легче чем тело,- доказывает нам автор о том, что есть только ум который нам доказывает что мы есть а не то, что тело, воздух, небо и земля. . Наконец, мышление. Тут меня осеняет, что мышление существует: ведь одно лишь оно не может быть мной отторгнуто. Я есмь, я существую – это очевидно Итак, я допускаю лишь то, что по необходимости истинно. А именно, я лишь мыслящая вещь, иначе говоря, я – ум все это – термины, значение которых прежде мне было неведомо. Итак, я вещь истинная и поистине сущая; но какова эта вещь? Я уже сказал: я – вещь мыслящая. Сколько долго я существую, столько я думаю. Шестое размышление о существовании материальных вещей и о реальном различии между умом и телом-тело по своей природе всегда делимо на члены, а ум нет. Так как когда я рассматриваю свой ум, себя самого я вещь мыслящая и не могу разделить в себе никаких частей. Декарт – рационализм, дуализм. Дуализм – объяснение связи между душой и телом, между психической и физической реальностями. Рационализм – согласно учению, чувства не могут служит фундаментом знания. Декарт (источники :размышление 2 и 6е) 1)направление-дуализм. 2)Проблема в отношении понимания человека.Как возможно взаимодействие души и тела? 3)Позиция автора: Он признавал наличие в мире двух родов сущностей: протяжённой и мыслящей , при этом проблема их взаимодействия разрешалась введением общего источника (Бога), который, выступая создателем, формирует обе субстанции по одним и тем же законам.С точки зрения Декарта, душа нематериальна (то есть не состоит из какой-либо материи). Душа способна сознавать и мыслить, давая нам таким образом информацию о внешнем мире. Ум не обладает ни одним из свойств материального мира. Его основной характеристикой является способность к мышлению, что и отделяет ум (душу) от всего материального мира в целом.
Беркли (три разговора) 3 разговора между Гиласом и Филонусом. 1)напраление –субъективный идеализм. 2)проблема: реальность и совершенство человеческого познания, нетелесную природу души и непосредственное Божественное Провидение. 3)позиция: Беркли считает, что только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом .Одно из основных положений берклианской концепции — «существовать — значит быть воспринятым» Беркли делает вывод что вещь есть устойчивая комбинация ощущений. Локк(опытчеловеческоговразумения)1)направление-эмпиризм.2)проблема:опыт человеческого вразумения.что такое рефлексия?возникновение идей из опыта.3) Считал, что истины приходят к нам со временем посредствам двух главных причин:1)опыт2)наблюдение и никак иначе.3)Считал ,что мы получаем знания и истины и идеи через1) внешний мир из-за чувств(горький ,слдакий,яркий)-называл их ощущениями.,2)через внутренний мир - Деятельность нашего ума - другой их источник.. Во-вторых, другой источник, из которого опыт снабжает разум идеями, есть внутреннее восприятие действий (operations) нашего ума. Согласно теории Локка мы воспринимаем объекты не прямо, а с помощью репрезентаций этих объектов в виде идей (ощущений). Одни ощущения являются отображениями материальных вещей внешнего мира и их качеств, а другие – нет. Беркли – субъективный идеализм, эмпиризм. По учению Беркли только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Все чувственные вещи, по Беркли, существуют лишь в сознании человека так же, как предметы, которые человек представляет во сне. Но, в отличие от образов сновидений, объекты, воспринимаемые наяву, являются не плодом воображения, а результатом воздействия Божества, которое возбуждает «идеи ощущений» в сознании человека.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы