Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гальперин П.Я. Инстинкт и мораль
-направление философия антропологии. Согласно Г., процесс формирования умственных действий проходит 5 этапов: выяснение ориентировочной основы действия; формирование действия в материальном виде, в плане громкой речи; во внеш. речи для себя; во внутр. речи. -раздел философская антропология -В центральном механизме инстинктивного поведения всегда участвуют три звена: а) органическая потребность; б) специфическое отношение к объектам (источникам раздражения); в) эффекторная (исполнительная) часть поведения, его двигательноое, внутриорганическое и психологическое обеспечение. Это взаимодействие природных сил, так сказать, приговаривает животное к определенному поведению, и животное не может действовать иначе, как не может быть чем-нибудь иным, чем оно есть. По отношению к объекту — носителю безусловного раздражителя — инстинктивное поведение оказывается вынужденным, и оценивать его с моральной или юридической точки зрения все равно что одобрять или порицать равнодействующую механических сил за ее направление. Вот если бы в аналогичном положении оказался человек, с его воспитанными обществом мотивами, тогда его борьбу за другого, да еще с опасностью для себя, действительно следовало бы оценить как альтруистическое поведение.
Фрейд З. о психоанализе -направление Экзистенциализм, психоаналитика -раздел философия антропологии -происхождение симптомов от психических травм, симптомы как символы воспоминаний, фиксация на травмах. Фрейд(психоанализ) 1). Проблема двоякости трактования симптомов, которая может привести к постановке неверного диагноза · Проблема бессилия врачей при ряде заболеваний · Проблема разного отношения врача к больным с разной тяжестью диагнозов · Проблема непонимания врачом сути и последствий душевных болезней, а также процессов заболевания и выздоровления · Роль воспоминаний в нашей жизни · Проблема того,что человек не знает как поступить с аффектами (подавить или выразить в какой-либо форме) · Проблема существования в одном человеке нескольких душевных группировок и их взаимодействие между собой · Невозможность душевнобольных людей совладать со всеми душевными процессами · Наследственность заболеваний · Неэффективность и устарение определенных видов лечения, а также несовершенность многих видов лечения 2)направление-неофрейдизм. Какова точка зрения автора на проблему?Фрейд предполагал, что психическая деятельность бессознательно подчиняется принципу удовольствия, а психическая деятельность подсознательного – принципу реальности. Главной идеей была о том, что поведением людей управляет и рационанально-психические силы, а не законы общего развития. Против тяжких заболеваний мозга врачебное искусство в большинстве случаев бессильно, но и с истерией врач тоже не знает, что делать. Когда и как осуществится полное надежд предсказание врача,— это приходится всецело предоставить благодетельной природе. Мы можем наблюдать, что с истеричным больным врач ведет себя совсем не так, как с органическим больным. Он не выказывает первому того участия, как последнему, так как страдание истеричного далеко не так серьезно, а между тем сам больной, по-видимому, претендует на то, чтобы его страдание считалось столь же серьезным. Относительно понимания деталей истерических явлений врач остается без всякой помощи; ему не помогают ни его знания, ни его анатомо-физиологическое и патологическое образование. Он не может понять истерию, он стоит пред нею с тем же непониманием, как и дилетант. А это всякому неприятно, кто дорожит своим знанием. Поэтому-то, истерики не вызывают к себе симпатии; врач рассматривает их как лиц, преступающих законы его науки, как правоверные рассматривают еретиков; он приписывает им всевозможное зло, обвиняет их в преувеличениях и намеренных обманах, в симуляции, и он наказывает их тем, что не проявляет к ним никакого интереса. Наши истеричные больные страдают воспоминаниями. Их симптомы являются остатками и символами воспоминаний об известных (травматических) переживаниях. Сравнение с другими символами воспоминаний в других областях, пожалуй, позволит нам глубже проникнуть в эту символику. Ведь памятники и монументы, которыми мы украшаем наши города, представляют собой такие же символы воспоминаний. Такая фиксация душевной жизни на патогенных травмах представляет собой одну из важнейших характерных черт невроза, имеющих большое практическое значение.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы