Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Главное в государстве - человек.
83. Социально-утопическая философия Т. Мора. «Утопия». Основная идея государственного устройства - государство будет идеальным ,если следовать здравому смыслу и законам природы. 84. отстаивает единство церковной и светской власти, отвергает протестантскую Реформацию, провозглашает идею власти папы над всеми христианами. 85. Реформа́ция— массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мартин Лютер – основатель немецкого реформационного движения. 86. Наукоцентризм как основная черта философии Нового времени. Бэкон. 87. Ф. Бэкон – основоположник эмпиризма Нового времени. «Знание –сила» - его афоризм. 88. --- 89. Учение об «идолах» - заблуждениях, ошибках, препятствующих познанию. Бэкон. 90. Р. Декарт – основоположник методологии рационализма в философии Нового времени». «Мыслю, следовательно, существую». Суть «картезианского» сомнения в том, что оно представляет собой изобретенную Декартом процедуру отыскания первого абсолютного истинного положения, которое является началом метафизики, а следовательно, и всех наук. Дедукция, по Декарту, необходима потому, что вывод не всегда может представляться ясно и отчетливо. В человеке находятся, по мнению Декарта, две «сотворенные» Богом и резко отличающиеся друг от друга субстанции: одна - протяженная (телесная) субстанция, а другая - мыслящая (духовная) Гоббс формулирует следующий парадокс: свободное соглашение о прекращении «войны всех против всех» имеет принудительную силу лишь до тех пор, пока эта война существует. 95. Локк полагал, что все наши знания мы черпаем из опыта, ощущений. Голова новорожденного – чистая доска ( tabularasa ), на которой жизнь рисует свои узоры – знание. Нет ничего в уме, чего раньше не было в ощущении, - основной тезис Локка. Монада – понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия. По Лейбницу, монады – это живые, духообразные единицы, из которых все состоит и кроме которых ничего в мире нет. 97. Основу философской системы Спинозы составялет учение о субстанции. Субстанцию Спиноза понимает как единую, вечную и бесконечную природу. Природа разделяется на природу творящую и природу со-творенную. Субстанция одна, она есть причина самой себя (causa sui). Эта единая субстанция не нуждается ни в чем другом для того, чтобы существовать. 99. Исходные идеи эпохи просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Метафизический (механистический) материализм 17-18 вв. (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, П. Гассенди, Дж. Локк, Б. Спиноза Деизм - философское направление, согласно которому Бог однажды создал мир, придал ему определенные законы и больше после этого не вмешивается в мир – он устраняется. 102. Основатель и редактор французской "Энциклопедии" Д.Дидро «Мысли к объяснению природы» (1770) в которых природа связывается с универсальными, простыми, единообразными, неизменными законами, имеющими характер необходимости, с материей и движением масс и энергии, с цепью причин и следствий, действующих на различных уровнях организации природы. Новый этап в развитии натурфилософии – динамическая натурфилософия немецкого идеализма. 103. "Раздавите гадину!" - таков был боевой клич Вольтера; конечно же, не против веры в Бога (как говорил сам философ), а против суеверия, нетерпимости и нелепости "позитивных" религий. Важнейшие философские статьи Вольтер печатал в «Энциклопедии» и затем издал отдельной книгой, сначала под заглавием «Карманный философский словарь» ( фр. Dictionnaire philosophique portatif , 1764 ). В воспитании ребенка важно прежде всего познание его природы; естественное самовоспитание — прежде всего. Нравственность присуща ребенку, она не зависит от внешних факторов. Нужно дать возможность человеку свободно, не находясь под принуждением развиваться, опираясь на свои природные задатки, а не на испорченную разумом культуру, — и тогда воспитание будет наиболее успешным Климатические различия 106. Таким образом, "человек-машина" для Ламетри - это"человек-животное", являющееся единым материальным |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы