Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сущность социологизаторского подхода к определению сущности человека - Социологизаторский подход рассматривает человека в контексте социальных связей:⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Марксизм рассматривает человека как активного субъекта, в процессе практической деятельности преобразующего природу и себя самого. Структуралистские концепции человека рассматривают его как элемент или функцию фундаментальных социальных структур (политических, идеологических, семантических и др.). Сущность теологического подхода к определению сущности человека ну это через БОГА Человек, индивид, личность. Понятие личности Челове́к (лат. Homo sapiens , читается-гомо сапиенс) - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время Индивид (от лат. individuum - неделимое): Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития; Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Процесс социализации личности - Культура и бессознательное - психоаналитическая антропология, представленная в работах: З. Фрейда, у которого личность, и её глубинные поведения, ограничиваются и направляются культурой, понятой как система тотемов и табу Культура и личность - включает четыре концепта, в частности: "конфигурация культур" Р. Бенедикта, характер" Ф.Л.К. Хсю, Дж. Горера; и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов. Устойчивые культурные образования в данном направлении служат для формирования ядра идентичности каждой конкретной личности. Культура и познавательные процессы - когнитивная антропология, представленная работами этнографов и психологов, занимавшихся проблемами детского развития, "примитивного" мышления и этносемантическими исследованиями, в частности, Ф.К. Бок, М. Коул, и др. С позиции этого направления, личность не оказывает существенного влияния на развитие познавательных процессов. Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции - материалистическую - К. Маркс, Ф. Энгельс, и их последователи, позитивистскую - М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж.Г. Мид). Согласно представителям этого подхода, личность формируется в зависимости от позиции, которую она занимает в рамках социальной структуры и несёт в себе черты культуры, к которой принадлежит. 236Понятие филогенеза - (от греч. φύλον – род, вид и γένεσις – происхождение) – историч. развитие органич. мира. Термин "Ф." введен Э. Геккелем (1866). Понятие Ф. характеризует те изменения биологич. систем различного уровня, к-рые являются продуктом эволюции и в силу медленного протекания эволюц. процесса не могут быть объектом непосредств. наблюдения. 237Понятие онтогенеза - (от греч. ὄν, род. п. ὄντος - сущее и γένεσις - происхождение, развитие) -закономерные изменения, происходящие в организме (особи) от момента рождения до момента смерти 238Понятие антропогенеза - процесс возникновения и развития человека, Термином "А." часто, но неправильно обозначают также раздел антропологии, посвященный учению о происхождении человека. Учение об А. неразрывно связано с именами Дарвина и Энгельса. Дарвин Понятие антропосоциогенеза - исторический процесс превращения человека как антропоса, биологического существа, в члена общества, носителя его основных, в первую очередь производственных, нравственных и эстетических отношений. 240Понятие антропоцентризма - (от греч. — человек и лат. centrum — центр), воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. А. представляет собой одно из наиболее последоват. выражений точки зрения телеологии. В антич. философии А. формулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики и некоторые философы нового времени (напр., нем. философ X. Вольф). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы